В каких случаях торги признаются несостоявшимися

Содержание

Последствия признания торгов несостоявшимися (нюансы)

Общие положения о несостоявшихся торгах

Специальные основания для признания торгов несостоявшимися

Обязанность заключить договор с единственным участником

Проведение повторных торгов

Последствия признания несостоявшимися торгов, проведенных по закону № 223-ФЗ

Оспаривание торгов и обжалование действий (бездействия) организатора торгов

Общие положения о несостоявшихся торгах

Следует различать понятия:

  • отмены торгов по решению организатора — до их проведения;
  • признания проведенных торгов несостоявшимися по решению организатора или суда;
  • признания состоявшихся или признанных несостоявшимися торгов недействительными судом.

Общие основания для решения о несостоявшихся торгах состоят в следующем:

  1. Регистрация на торгах только одного участника (п. 5 ст. 447 ГК РФ). Иногда встречаются другие формулировки: о признании удовлетворительной одной заявки либо о прохождении предквалификации (отбора) одним участником (ч. 13 ст. 51, ч. 6 ст. 53, ч. 4 ст. 56 закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ, далее — закон № 44-ФЗ).
  2. Уклонение победителя от подписания протокола торгов, который приравнивается к договору. Правило выведено Верховным судом из п. 5 ст. 448 ГК РФ (решение ВС РФ от 01.07.2013 № АКПИ13-430). Уклонение — это нежелание совершить необходимое действие или отсутствие воли на его совершение (см. постановление ФАС УО от 25.09.2013, дело № А50-16269/2012).

Из этого правила есть исключения. Так, п. 16 ст. 110 закона «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 № 127-ФЗ на случай уклонения предусматривает обязанность заключить договор с участником, предложившим самую высокую цену, определенную без учета цены победителя.

Специальные основания для признания торгов несостоявшимися

В законодательстве можно встретить следующие основания:

Последствия несостоявшихся торгов могут быть предусмотрены как законом, так и подзаконным актом или правилами, для них установленными. Рассмотрим некоторые из них.

Обязанность заключить договор с единственным участником

В ряде случаев при наличии одного участника закон обязывает организатора торгов заключить с ним договор, несмотря на то что победителя в этом случае нет (п. 1 ст. 447 ГК РФ). Заключение договора производится не по результатам прошедших торгов, а на основании специальной нормы закона и юридического факта признания торгов несостоявшимися.

Соответствующие положения содержатся в п. 15 ч. 1 ст. 17.1 закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ, ч. 5.7 ст. 19 закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ и др. Указание на то, что единственная заявка должна отвечать критериям конкурса, в специальных нормах может отсутствовать. В ч. 1 ст. 55 закона № 44-ФЗ это требование конкретизировано, а к примеру, в Законе о рекламе говорится только о регистрации единственного участника. Тем не менее судебная практика идет по пути проверки на предмет соответствия заявки на размещение рекламной конструкции выдвинутым условиям. Так, по одному из дел АС СЗО отказал в иске участнику торгов, который предложил установку рекламной конструкции, отличающуюся по размерам от параметров, указанных в условиях конкурса (постановление от 12.11.2014, дело № А21-10450/2013).

При этом соблюдение формы заявки, предложенной организатором торгов или установленной подзаконным актом, необязательно (если она соответствует требованиям к содержанию). Соответствующий вывод есть в решении ВС РФ № АКПИ13-430. Верховный суд посчитал, что сам факт установления в правилах, утвержденных Правительством РФ, формы заявки для участия в торгах не означает введения правила о том, что ее несоблюдение может повлечь недопуск участника.

Проведение повторных торгов

Во многих случаях обязательных торгов после признания первых из них несостоявшимися предусматривается проведение повторных торгов:

  • по пп. 1, 2 ст. 58 Закона об ипотеке для этого установлены 2 условия: торги должны быть признаны несостоявшимися и после этого залогодатель не достиг соглашения с залогодержателем о покупке объекта ипотеки по начальной цене с зачетом обеспеченных этим залогом требований в оплату;
  • по ч. 2 ст. 55 закона № 44-ФЗ — если не было участников (в том числе отклонены все заявки, никто не прошел предквалификацию) или участник под номером 2 отказался от заключения контракта;
  • по п. 18 ст. 110 Закона о банкротстве — в случае незаключения договора.

Повторные торги проводятся в большинстве случаев в сокращенные сроки по сравнению с первыми торгами (предполагается, что при первом извещении круг заинтересованных лиц уже предварительно проинформирован). Снижение начальной цены на повторных торгах может составлять до 10% и более (на 15% — п. 3 ст. 58 Закона об ипотеке).

Последствия признания несостоявшимися торгов, проведенных по закону № 223-ФЗ

В соответствии с ч. 2 ст. 2 закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ, основным регламентирующим документом закупки является Положение о закупке, утвержденное высшим руководящим органом юридического лица из числа организаций, перечисленных в ч. 2 ст. 1 названного закона. Правила о последствиях несостоявшихся торгов должны содержаться в Положении.

Истцы зачастую ошибаются, оспаривая торги или предъявляя требование о понуждении к заключению договора, основываясь на законе № 44-ФЗ, тогда как торги (конкурс) проводились в соответствии с законом № 223-ФЗ. Так, во многих случаях согласно нормам положений о закупке заключение договора с единственным участником не обязанность, а право организатора. Кроме того, такого права в положении может не быть, а общие нормы ГК РФ не дают оснований для таких утверждений. В связи с этим суды нередко отказывают в удовлетворении требования о заключении договора (см., например, определение ВАС РФ от 22.03.2013 № ВАС-2846/13).

Оспаривание торгов и обжалование действий (бездействия) организатора торгов

  1. Для обжалования действия (бездействия) организатора торгов можно обратиться как в арбитражный суд, так и в территориальный орган ФАС РФ (п. 1 ч. 1 ст. 18 Закона о конкуренции). Эта норма распространяется на все виды обязательных торгов (см. постановление АС ПО от 26.03.2015, дело № А65-9335/2014). По несостоявшимся торгам срок подачи жалобы — 3 месяца (ч. 5 п. 1 ст. 18.1), в ином случае — 10 дней.
  2. Истцом по иску о признании торгов несостоявшимися может быть как участник торгов, так и лицо, которое не смогло принять в них участие по причине нарушения порядка проведения (если его права нарушены).
  3. На практике иногда обсуждается возможность признания недействительными несостоявшихся торгов. ВАС РФ признал ее и легитимировал в постановлении президиума от 06.11.2011 № 2436/11, аргументировав это тем, что признание несостоявшимися есть результат проведения торгов. Следовательно, такие торги могут быть признаны недействительными. Однако окружные суды уже после издания этого постановления неоднократно отказывали в исках, считая, что несостоявшихся торгов не было, а потому невозможно признать их недействительными и восстановить нарушенные права.

Признание торгов несостоявшимися не всегда решает проблему заинтересованного лица, так как последствия признания торгов несостоявшимися могут быть не предусмотрены законом; особенно это касается повторных торгов (в п. 4.4 ст. 55 закона № 44-ФЗ — заключение договора путем запроса предложений или иным образом).

Итак, последствия несостоявшихся торгов зависят от нормативного регулирования вида торгов и от основания, по которому произошло такое признание. Прежде чем обращаться в суд с требованием о признании торгов несостоявшимися или несостоявшихся торгов недействительными, следует проанализировать, какие возможности последующего восстановления нарушенных прав существуют в соответствующем случае.

Законодательное регулирование

С 1 октября 2019 года заказчики обязаны заниматься планированием своей деятельности и составлять планы-графики сроком на 3 года. Публикуют их на сайте Единой информационной системы.

Иногда требуется вносить корректировки в уже размещенные графики, такая возможность существует. Отменить закупку в плане-графике по 44-ФЗ в 2020 году можно в рамках статьи 36 данного федерального закона. Прекратить процедуру определения поставщика возможно как на стадии планирования, до и после окончания приема заявок.

Чтобы узнать, как отменить закупку в плане-графике, заказчику прежде всего нужно понять, не превышены ли сроки, установленные законодательством для отмены тендеров.

Исключение составляет запрос предложений, при таком способе выбора поставщика поправки в план-график вносить нельзя.

Последовательность дальнейших действий при отмене госзаказа зависит от того, является ли закупка конкурентной. Если она осуществляется у единственного поставщика, будьте готовы к ряду нюансов. Корректировать сведения в ЕИС нужно с учётом того, было ли опубликовано извещение о закупке.

Кроме того, для отмены закупки нужно обоснование, к примеру, такое:

  • отпала потребность в товаре;
  • поменялось целевое назначение тендера;
  • коренным образом изменился бюджет на закупку;
  • нужно исполнить требования законодательства, которое изменилось после создания плана-графика (например, если объект закупки попал под санкции);
  • в рамках общественного обсуждения вынесено решение, которое исключает возможность проведения данной закупки.

Для федеральных госзаказчиков могут быть введены исключительные обоснования.

Например, отменить позицию в плане-графике получится при возникновении серьёзных причин, которые нельзя было предугадать при утверждении документации, или по предписанию контролирующего органа.

Сроки для конкурентных форм

Отменить закупку по 44-ФЗ можно почти во всех случаях, при этом частью 1 статьи 36 Закона № 44-ФЗ установлены четкие сроки для принятия соответствующего решения:

  • электронный аукцион и конкурс, размещенные в ЕИС, можно отменить, если до окончания подачи заявок осталось не более 5 дней;
  • от запроса котировок заказчик вправе отказаться за 2 дня, оставшихся до прекращения подачи заявок;
  • отмена позиции в плане не допускается ни при каких обстоятельствах, если поставщик определяется посредством запроса предложений.

Уважительной причиной нарушения обозначенных сроков может послужить один из факторов, указанных в части 2 статьи 36 44-ФЗ:

  • стихийное бедствие;
  • забастовка;
  • другие чрезвычайные события, которые нельзя предвидеть и предотвратить.

Отмена закупки у единственного поставщика

Такую закупку отменить сложнее, чем конкурентную процедуру.

Это может потребоваться при определенных обстоятельствах, среди которых:

  • были допущены технические ошибки при составлении извещения;
  • потребность в товарах пропала;
  • в плане содержатся некорректные сведения о ценах и объемах госзаказа, не соответствующие проекту контракта;
  • изменились внешние обстоятельства.

В письме Минэкономразвития от 2016 года №ОГ-Д28-5672 разъясняется, что разрешить отмену такого тендера может только ФАС, либо судебная инстанция.

Процедура отмены неконкурентной закупки в ЕИС будет выглядеть так:

  1. Заказчик пишет в ФАС обращение, в котором просит выдать предписание об аннулировании или отмене закупки с указанием причины таких действий.
  2. Если антимонопольщики одобрят решение, можно вносить правки в документ планирования. Важно знать, что извещение об отмене закупки обнародуется как минимум за 5 дней до момента подписания госконтракта. Если оно еще не было оформлено в ЕИС, есть возможность отредактировать документ или вообще удалить его через личный кабинет.

Если закупается продукция, которая относится к государственной тайне, то извещение об отмененной процедуре публиковать не требуется.

Алгоритм аннулирования неконкурентной закупки:

  1. В личном кабинете открыть реестр тендеров.
  2. Зайти на вкладку «Подача заявок», выбрать раздел «Документы по закупке».
  3. Кликнуть «Отмена определения…»
  4. Появится форма для создания извещения, в ней нужно обязательно отметить решение ФАС.

Инструкция по отмене до публикации закупки

Есть возможность отменить закупку до её размещения на сайте ЕИС, такой способ является самым простым.

Для этого заказчику нужно соблюдать такой порядок действий:

  1. Руководитель принимает решение об отмене тендера.
  2. Решение нужно правильно оформить в виде приказа. Заверяет его сам директор фирмы-заказчика или уполномоченное на совершение этих действий лицо. Для придания документу юридического статуса нужна ЭЦП.
  3. Отразить правки на портале ЕИС, на это отводится 3 рабочих дня, следующих за датой выхода приказа.

Инструкция по отмене действующей закупки

Если тендер уже размещён в системе, действовать придётся по-другому.

Отменить такую закупку пошагово нужно по следующему алгоритму:

  1. Принять решение об отмене.
  2. Издать приказ.
  3. В день принятия решения опубликовать сведения в ЕИС.
  4. Без промедлений довести информацию до участников, подавших заявки.
  5. В срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента отмены закупки, следует вернуть участникам деньги, потраченные на обеспечение заявок. Если торги проходили на электронной площадке, деньги разблокирует её оператор.
  6. Не позднее 1 рабочего дня внести правки в план-график.

Создание извещения об отмене процедуры определения поставщика

В случае, если принято решение отменить торги, при этом закупка находится на закладке «Электронные аукционы. Действующие» в состоянии «Объявлен»:

1. Нажмите кнопку «Редактировать» и заполните блок полей «Основание внесения изменений».

2. Выполните операцию «Экспорт проекта извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в ЕИС».

3. В открывшейся форме заполните требуемые поля.

В результате выполнения операции в ЕИС будет отправлен проект извещения об отмене процедуры определения поставщика (исполнителя, подрядчика).

Последствия и риски

Неправильная отмена закупки в плане-графике или нарушение сроков грозит заказчику наложением штрафных санкций по статье 7.29.3 КоАП РФ. Виновные контрактные управляющие могут быть оштрафованы на сумму от 5 до 30 тысяч рублей.

Если заказчик нарушит сроки публикования информации и включения корректировок в графики в ЕИС, его накажут в рамках статьи 7.30 КоАП. А статья 7.31.1 КоАП вводит ответственность за несвоевременный возврат обеспечения заявки.

При отсутствии непорядочных действий, которые могли навредить участникам закупки и привести к их финансовым потерям, заказчику ничего не угрожает.

Отмена процедуры закупки 44 фз

Хозяйственная деятельность государственной организации имеет свои особенности, в том числе в отношении обязанностей перед распорядителями бюджетных средств. Так учреждение должно:

  • публиковать на портале единой информационной системы (ЕИС) свой закупочный план;
  • выбирать поставщиков товаров/услуг;
  • следовать опубликованному плану;
  • соблюдать права всех участников закупочной деятельности.

В ситуациях, когда заказчик будет находиться в невыгодных условиях при торгах, бюджетная организация вполне может отказаться от закупок в соответствии с 44-ФЗ. Но эту процедуру нужно оформить по всем правилам и на должных основаниях.

В статье 36 44-ФЗ указан общий порядок действий при отказе от всех способов торгов, кроме запроса предложений.

Причины отмены закупок со стороны заказчика

Причины отмены закупки по 44-ФЗ заказчиком могут быть разными, но все они строго регулируются законодательством:

  • отсутствие бюджетных средств для осуществления заказа;
  • значительные изменения в конъюнктуре рынка, которые могут привести к получению некачественных товаров по завышенной цене;
  • изменение государственных программ, касающихся финансирования;
  • форс-мажорные ситуации.

Нередко с трактовкой последнего пункта возникают трудности. Это связано с расплывчатой формулировкой термина «форс-мажорные обстоятельства», который описан в гражданском кодексе РФ (статья 401). Она не предусматривает конкретного списка таких обстоятельств, а только ограничивается общим определением.

Лучший выход в такой ситуации – обратиться в Торгово-промышленную палату, которая может выдать документ о том, что заказчик действует в форс-мажорных обстоятельствах.

Процедура отмены до размещения в ЕИС

Рассмотрим правильный порядок действий при отказе от закупки по 44-ФЗ, пока информации еще нет на ЕИС:

  • принятие решения об отмене;
  • оформление приказа об исключении закупок из закупочного плана;
  • подписание документа директором или другими уполномоченными лицами;
  • внесение изменений в закупочный план и план-график на портале ЕИС (на это дается 3 рабочих дня после подписания приказа).

В официальном решении должен указываться сам факт отмены лота и причины таких действий. В приказе утверждается, что решение было обоснованным, и перечисляются дальнейшие действия в силу такого обстоятельства.

Если закупки были отменены, а контрактная служба не внесла в установленный срок информацию в государственный закупочный реестр, виновные должностные лица будут обязаны заплатить штраф до 30 тыс. рублей.

Отмена закупки после публикации в ЕИС

Согласно установленным нормам, заказчик может отменить торги не позже, чем за 5 дней до завершения приема заявок (этот срок сокращается до 2 дней при запросе котировок). Эти нормы допускается не соблюдать только в случае форс-мажорных обстоятельств.

Закон предусматривает отдельный план действий, если бюджетная организация уже разместила данные в ЕИС о предстоящих закупках:

  • оформление решения с отказом;
  • издание приказа;
  • публикация информации в ЕИС и изменение закупочного плана-графика в течение 1 рабочего дня;
  • отправка каждому участнику торгов на электронную почту уведомления об отмене;
  • возврат денежного обеспечения заявок.

Заказчик вправе отказаться при любых торгах, если следовал нормам законодательства. Только если в результате его недобросовестных действий участники потерпели убытки, он обязан ответить по закону. Например, если сроки размещения информации об отмене процедуры закупки по 44-ФЗ были нарушены, ответственным за это должностным лицам грозят штрафные санкции.

Таким образом, заказчик может отменить любой лот по своему усмотрению, но должен действовать при этом в соответствии с законом.

Если у вас остались вопросы о процедуре закупок или порядке их отмены, вы можете проконсультироваться у сотрудников компании ITCOM. Мы можем проанализировать законность каждого конкретного случая и дать независимую профессиональную оценку.

Какие последствия, если запрос котировок в электронной форме не состоялся?

Запрос котировок признается несостоявшимся в следующих случаях:

  • по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка или не подано ни одной заявки (ч. 14 ст. 82.3 Закона N 44-ФЗ);
  • по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки или только одна заявка признана соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок. В таком случае в протоколе рассмотрения заявок указывается, что запрос котировок признан несостоявшимся (ч. 9 ст. 82.4 Закона N 44-ФЗ);
  • участник закупки, с которым заключается контракт в случае уклонения победителя от заключения контракта, отказался заключать контракт или сам признан уклонившимся (ч. 15 ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ).

Если запрос котировок в электронной форме не состоялся, потому что подана только одна заявка / не подано ни одной заявки /по результатам рассмотрения отклонены все заявки / только одна заявка признана соответствующей требованиям извещения, то необходимо продлить срок подачи заявок на участие в запросе котировок на 4 рабочих дня.
Участник, заявка которого отклонена, может подать новую заявку повторно (ч. 1 ст. 82.6 Закона N 44-ФЗ).
Контракт заключается с единственным поставщиком, если по результатам продления срока подачи заявок запрос котировок признан несостоявшимся в связи со следующим (ч. 3 ст. 82.6, п. 25.2 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ):

  • по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка и она признана соответствующей требованиям, указанным в извещении;
  • по результатам рассмотрения заявок только одна заявка признана соответствующей требованиям Закона N 44-ФЗ и извещения.

Заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости в план закупок), если по результатам продления срока подачи заявок запрос котировок признан несостоявшимся по следующим основаниям:

  • по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
  • по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки;
  • участник закупки, с которым заключается контракт в случае уклонения победителя от заключения контракта, отказался заключать контракт или сам признан уклонившимся.

В данном случае заказчик вправе осуществить новую закупку в соответствии с Законом N 44-ФЗ (ч. 2 ст. 82.6 Закона N 44-ФЗ).

Что делать заказчику, если запрос котировок по 44-ФЗ не состоялся

Закон о контрактной системе предлагает нам несколько вариантов торговых процедур закупок. Наиболее «простым» видом закупки является запрос котировок.

Закупка путем запроса котировок, гораздо легче и проще, чем другие конкурсные процедуры. Определяющим фактором выбора такого вида закупки является начальная (максимальная) цена контракта. Именно от неё зависит срок проведения закупки. Победителем признается участник закупки, который предложит наименьшую цену контракта. Соответствие заявки требованиям документации также будет проверено комиссией Заказчика.

Определяющие факторы для ЗАКАЗЧИКА:

  • НМЦК ниже 500 тысяч рублей;
  • общий годовой объем закупок запросом котировок не более 10% от СГОЗ Заказчика;
  • от одного участника только одна заявка;
  • нет обязательств разъяснению документации;
  • разработка закупочной документации минимальна.

Определяющие факторы для ПОСТАВЩИКА:

  • отсутствие требований по опыту участника;
  • нет обеспечения заявки;
  • не требуется регистрация на торговых площадках (до 01.01.2019г.)
  • чаще всего нет обеспечения исполнения контракта;
  • определяющий фактор победы — наименьшая цена;
  • антидемпинговые меры не применяются.

Участник закупки, пожелавший участвовать в запросе котировок, должен подать заявку на бумажном носителе или с помощью программных средств. Заявка на бумажном носителе подается в запечатанном конверте и требует дополнительных трудовых и временных затрат, чтобы в установленное время подать её. Это могут быть услуги курьера или силы и время участника закупки (его сотрудников).

Запрос котировок в электронной форме в полной мере будет функционировать с 01 января 2019 года и обещает много новых испытаний для Заказчиков и Поставщиков, но эта тема заслуживает отдельной статьи.

Вскрытие конвертов с заявками участников происходит в установленное время комиссионно. Во время заседания комиссии обязательно ведение аудиозаписи. На заседании комиссии также могут присутствовать участники закупки, которые тоже могут вести аудиозапись заседания. Такой подход к подведению итогов закупки делает её более прозрачной.

При каких же условиях запрос котировок может не состояться?

Однако, при всей простоте и легкости проведения данных закупок, как и любая другая конкурсная процедура, запрос котировок может быть признан несостоявшимся. Все возможные случаи признания запроса котировок несостоявшимся указаны в статье 77 ФЗ №44-ФЗ. Рассмотрим их детально.

1. часть 6 статьи 77 — на участие в запросе котировок была подана одна заявка и одна была признана соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок. Это самый «удобный» вариант и для Заказчика и для Поставщика. Контракт будет заключен по цене, предложенной участником закупки.

2. часть 9 статьи 78 — на участие в запросе котировок было подано несколько заявок, но соответствует требованиям извещения только одна. В отличие от предыдущего варианта, в этом случае, наверняка, при заключении контракта будет экономия денежных средств.

3. часть 9 статьи 78 — все поданные заявки на участие в запросе котировок не соответствуют требованиям извещения о закупке и отклонены.

В первых двух рассмотренных вариантах контракт заключается по пункту 25 части 1 статьи 93. Если же запрос котировок признан несостоявшимся, потому что все поданные заявки были отклонены Заказчиком, то наступает обязанность Заказчика:

  1. Продлить срок подачи заявок на участие в запросе котировок;
  2. Направить запросы о подаче заявок на участие в запросе котировок потенциальным участникам.

Срок подачи заявок продлевается на четыре рабочих дня. А извещение о продлении подачи заявок Заказчик обязан вывесить в ЕИС на следующий рабочий день после окончания срока подачи заявок.

ПРИМЕР: 10 сентября Заказчик опубликовал в ЕИС извещение о проведении запроса котировок. Начальная (максимальная) цена контракта 400 000 рублей. Окончание срок подачи заявок установлено до 10:00 20 сентября. Никто из потенциальных участников закупки заявок не подал. 21 сентября Заказчик вывешивает извещение о продлении срока подачи и устанавливает срок подачи заявок до 10:00 28 сентября.

Если же и после продления срока подачи заявок на участие в запросе котировок не было подано ни одной заявки, то Заказчик вносит изменения в план-график и снова осуществляет закупку – часть 4 статьи 79 Закона о контрактной системе. И так «по кругу» пока запрос котировок не состоится.

Несостоявшиеся процедуры закупок это ещё одна головная боль Заказчика. Чтобы избежать проведения процедур закупок в пустую, Заказчик должен на этапе планирования закупки проанализировать техническое задание, начальную (максимальную) цену и сроки исполнения контракта, рынок потенциальных поставщиков. Красиво звучит, не правда ли? Но мы то с вами знаем, что на практике не всё так ровно и гладко. Поэтому задача контрактного управляющего минимизировать свои трудозатраты, выполнив то, что написано выше. Так вы обезопасите себя от работы «в стол».

Интересных Вам закупок, состоявшихся процедур, дорогие Заказчики!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *