Система и структура органов местного самоуправления

СИСТЕМА И СТРУКТУРА ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Система местного самоуправления – это совокупность взаимодействующих между собой самоуправляющихся систем, которые выступают в качестве составных частей.

Под системой местного самоуправления понимают совокупность организационных форм местного самоуправления в рамках муниципальных образований, посредством которой обеспечивается решение вопросов местного значения, местной жизни.

Статья 3 Конституции РФ народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Закрепляются две основные формы народовластия: непосредственно (прямая демократия); через системы органов государственной и муниципальной власти (опосредованная демократия).

Структура органов местного самоуправления:

1) органы местного самоуправления, наличие которых обязательно: представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования);

2) органы местного самоуправления, которые могут быть предусмотрены уставом муниципального образования: контрольный орган муниципального образования (образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности); иные органы местного самоуправления.

Органы местного самоуправления не являются составной частью государственного механизма управления.

Органы местного самоуправления могут действовать независимо от действующих в стране законов и других актов органов государственной власти.

Определяются условия, а также порядок контроля государства за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий. Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно. Органы местного самоуправления являются юридическими лицами в соответствии с уставом муниципального образования.

Правовая регламентация муниципальной службы, включающая требования к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, управление службой, определяется уставом муниципального образования и Федеральным законом. Муниципальные должности бывают выборными, занимаемыми в результате муниципальных выборов, – депутаты, члены выборного органа местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления.

Муниципальная служба – профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта). Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель). Представителем нанимателя (работодателем) может быть глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя). Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления по вопросам своего ведения принимают (издают) правовые акты.

Система органов местного самоуправления по законодательству Российской Федерации о местном самоуправлении.

Местное самоуправление — система организации и деятельности граждан, обеспечивающая самостоятельное решение населением вопросов местного значения, управление муниципальной собственностью, исходя из интересов всех жителей данной территории. Более широкое понятие местного самоуправления подразумевает право и реальную способность органов местного самоуправления регламентировать значительную часть публичных дел и управлять ею, действуя в рамках закона, под свою ответственность и в интересах местного населения.

Основополагающим нормативным правовым актом в сфере местного самоуправления является Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» .

Система органов местного самоуправления в РФ включает следующие основные органы:

1) представительный орган муниципального образования;

2) глава муниципального образования;

3) местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования);

4) контрольно-счетный орган муниципального образования;

5) иные органы местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Порядок формирования, срок полномочий, а также иные вопросы организации и деятельности органов местного самоуправления определяются уставом муниципального образования. Наименования органов местного самоуправления устанавливаются законом субъекта РФ с учетом исторических и иных местных традиций.

Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Структура органов местного самоуправления в случае образования на межселенных территориях вновь образованного муниципального образования или в случае преобразования существующего муниципального образования определяется населением на местном референдуме (в муниципальном образовании с численностью населения менее 100 человек – на сходе граждан) или представительным органом муниципального образования и закрепляется в уставе муниципального образования.

Органы государственной власти субъекта РФ проводят местный референдум или сход граждан по данному вопросу, если в течение одного месяца со дня вступления в силу закона субъекта РФ об установлении границ соответствующего муниципального образования с инициативой о проведении местного референдума (схода граждан) выступила группа избирателей муниципального образования численностью не менее 3 процентов от общей численности избирателей муниципального образования.

В решении о структуре органов местного самоуправления муниципального образования, принимаемом на местном референдуме (сходе граждан), устанавливаются: структура (перечень) и наименования органов местного самоуправления; порядок избрания и полномочия главы муниципального образования.

Изменение структуры органов местного самоуправления осуществляется не иначе как путем внесения изменений в устав муниципального образования.

MosOpen.ru — Электронная Москва

Органы власти Москвы

  • Городские
  • Окружного уровня
  • Районного уровня

Муниципалитеты внутригородских муниципальных образований города Москвы

Муниципалитеты Москвы являются органами местного самоуправления уполномоченными обеспечивать решение вопросов местного значения, к которым относятся вопросы, связанные с непосредственным обеспечением жизнедеятельности населения внутригородских муниципальных образований, исходя из сочетания интересов жителей, исторических и иных местных традиций, сохранения единства городского хозяйства, а также с учётом других особенностей организации местного самоуправления в городе Москве.

Список муниципалитетов внутригородских муниципальных образований (ВМО) города Москвы:

Центральный округ

  • Муниципалитет внутригородского муниципального образования Арбат
  • Муниципалитет внутригородского муниципального образования Басманное
  • Муниципалитет внутригородского муниципального образования Замоскворечье
  • Муниципалитет внутригородского муниципального образования Красносельское
  • Муниципалитет внутригородского муниципального образования Мещанское
  • Муниципалитет внутригородского муниципального образования Пресненское
  • Муниципалитет внутригородского муниципального образования Таганское
  • Муниципалитет внутригородского муниципального образования Тверское
  • Муниципалитет внутригородского муниципального образования Хамовники
  • Муниципалитет внутригородского муниципального образования Якиманка

Северный округ

  • Муниципалитет внутригородского муниципального образования Аэропорт
  • Муниципалитет внутригородского муниципального образования Беговое
  • Муниципалитет внутригородского муниципального образования Бескудниковское
  • Муниципалитет внутригородского муниципального образования Войковское
  • Муниципалитет внутригородского муниципального образования Восточное Дегунино
  • Муниципалитет внутригородского муниципального образования Головинское
  • Муниципалитет внутригородского муниципального образования Дмитровское
  • Муниципалитет внутригородского муниципального образования Западное Дегунино
  • Муниципалитет внутригородского муниципального образования Коптево
  • Муниципалитет внутригородского муниципального образования Левобережное
  • Муниципалитет внутригородского муниципального образования Молжаниновское
  • Муниципалитет внутригородского муниципального образования Савёловское
  • Муниципалитет внутригородского муниципального образования Сокол
  • Муниципалитет внутригородского муниципального образования Тимирязевское
  • Муниципалитет внутригородского муниципального образования Ховрино
  • Муниципалитет внутригородского муниципального образования Хорошевское

Северо-Восточный округ

  • Муниципалитет внутригородского муниципального образования Алексеевское
  • Муниципалитет внутригородского муниципального образования Алтуфьевское
  • Муниципалитет внутригородского муниципального образования Бабушкинское
  • Муниципалитет внутригородского муниципального образования Бибирево
  • Муниципалитет внутригородского муниципального образования Бутырское
  • Муниципалитет внутригородского муниципального образования Лианозово
  • Муниципалитет внутригородского муниципального образования Лосиноостровское
  • Муниципалитет внутригородского муниципального образования Марфино
  • Муниципалитет внутригородского муниципального образования Марьина Роща
  • Муниципалитет внутригородского муниципального образования Останкинское
  • Муниципалитет внутригородского муниципального образования Отрадное
  • Муниципалитет внутригородского муниципального образования Ростокино
  • Муниципалитет внутригородского муниципального образования Свиблово
  • Муниципалитет внутригородского муниципального образования Северное
  • Муниципалитет внутригородского муниципального образования Северное Медведково
  • Муниципалитет внутригородского муниципального образования Южное Медведково
  • Муниципалитет внутригородского муниципального образования Ярославское

Восточный округ

  • Муниципалитет внутригородского муниципального образования Богородское
  • Муниципалитет внутригородского муниципального образования Вешняки
  • Муниципалитет внутригородского муниципального образования Восточное
  • Муниципалитет внутригородского муниципального образования Восточное Измайлово
  • Муниципалитет внутригородского муниципального образования Гольяново
  • Муниципалитет внутригородского муниципального образования Ивановское
  • Муниципалитет внутригородского муниципального образования Измайлово
  • Муниципалитет внутригородского муниципального образования Косино-Ухтомское
  • Муниципалитет внутригородского муниципального образования Метрогородок
  • Муниципалитет внутригородского муниципального образования Новогиреево
  • Муниципалитет внутригородского муниципального образования Новокосино
  • Муниципалитет внутригородского муниципального образования Перово
  • Муниципалитет внутригородского муниципального образования Преображенское
  • Муниципалитет внутригородского муниципального образования Северное Измайлово
  • Муниципалитет внутригородского муниципального образования Соколиная гора
  • Муниципалитет внутригородского муниципального образования Сокольники

Юго-Восточный округ

  • Муниципалитет внутригородского муниципального образования Выхино-Жулебино
  • Муниципалитет внутригородского муниципального образования Капотня
  • Муниципалитет внутригородского муниципального образования Кузьминки
  • Муниципалитет внутригородского муниципального образования Лефортово
  • Муниципалитет внутригородского муниципального образования Люблино
  • Муниципалитет внутригородского муниципального образования Марьино
  • Муниципалитет внутригородского муниципального образования Некрасовка
  • Муниципалитет внутригородского муниципального образования Нижегородский
  • Муниципалитет внутригородского муниципального образования Печатники
  • Муниципалитет внутригородского муниципального образования Рязанское
  • Муниципалитет внутригородского муниципального образования Текстильщики
  • Муниципалитет внутригородского муниципального образования Южнопортовое

Южный округ

  • Муниципалитет внутригородского муниципального образования Бирюлёво Восточное
  • Муниципалитет внутригородского муниципального образования Бирюлёво Западное
  • Муниципалитет внутригородского муниципального образования Братеево
  • Муниципалитет внутригородского муниципального образования Даниловское
  • Муниципалитет внутригородского муниципального образования Донское
  • Муниципалитет внутригородского муниципального образования Зябликово
  • Муниципалитет внутригородского муниципального образования Москворечье-Сабурово
  • Муниципалитет внутригородского муниципального образования Нагатино-Садовники
  • Муниципалитет внутригородского муниципального образования Нагатинский затон
  • Муниципалитет внутригородского муниципального образования Нагорное
  • Муниципалитет внутригородского муниципального образования Орехово-Борисово Северное
  • Муниципалитет внутригородского муниципального образования Орехово-Борисово Южное
  • Муниципалитет внутригородского муниципального образования Царицыно
  • Муниципалитет внутригородского муниципального образования Чертаново Северное
  • Муниципалитет внутригородского муниципального образования Чертаново Центральное
  • Муниципалитет внутригородского муниципального образования Чертаново Южное

Юго-Западный округ

  • Муниципалитет внутригородского муниципального образования Академическое
  • Муниципалитет внутригородского муниципального образования Гагаринское
  • Муниципалитет внутригородского муниципального образования Зюзино
  • Муниципалитет внутригородского муниципального образования Коньково
  • Муниципалитет внутригородского муниципального образования Котловка
  • Муниципалитет внутригородского муниципального образования Ломоносовское
  • Муниципалитет внутригородского муниципального образования Обручевское
  • Муниципалитет внутригородского муниципального образования Северное Бутово
  • Муниципалитет внутригородского муниципального образования Тёплый Стан
  • Муниципалитет внутригородского муниципального образования Черёмушки
  • Муниципалитет внутригородского муниципального образования Южное Бутово
  • Муниципалитет внутригородского муниципального образования Ясенево

Западный округ

  • Муниципалитет внутригородского муниципального образования Внуково
  • Муниципалитет внутригородского муниципального образования Дорогомилово
  • Муниципалитет внутригородского муниципального образования Крылатское
  • Муниципалитет внутригородского муниципального образования Кунцево
  • Муниципалитет внутригородского муниципального образования Можайское
  • Муниципалитет внутригородского муниципального образования Ново-Переделкино
  • Муниципалитет внутригородского муниципального образования Очаково-Матвеевское
  • Муниципалитет внутригородского муниципального образования Проспект Вернадского
  • Муниципалитет внутригородского муниципального образования Раменки
  • Муниципалитет внутригородского муниципального образования Солнцево
  • Муниципалитет внутригородского муниципального образования Тропарево-Никулино
  • Муниципалитет внутригородского муниципального образования Филёвский парк
  • Муниципалитет внутригородского муниципального образования Фили-Давыдково

Северо-Западный округ

  • Муниципалитет внутригородского муниципального образования Куркино
  • Муниципалитет внутригородского муниципального образования Митино
  • Муниципалитет внутригородского муниципального образования Покровское-Стрешнево
  • Муниципалитет внутригородского муниципального образования Северное Тушино
  • Муниципалитет внутригородского муниципального образования Строгино
  • Муниципалитет внутригородского муниципального образования Хорошево-Мневники
  • Муниципалитет внутригородского муниципального образования Щукино
  • Муниципалитет внутригородского муниципального образования Южное Тушино

Зеленоградский округ

  • Муниципалитет внутригородского муниципального образования Крюково
  • Муниципалитет внутригородского муниципального образования Матушкино
  • Муниципалитет внутригородского муниципального образования Савёлки
  • Муниципалитет внутригородского муниципального образования Силино
  • Муниципалитет внутригородского муниципального образования Старое Крюково

Прочие органы власти районного уровня города Москвы

Органы власти по округам и районам

Фильтрация учреждений по районам и административным округам города Москвы. Обращаем ваше внимание на то, что один и тот же орган власти может осуществлять свои функции и полномочия на территории нескольких районов.

Районы Москвы: по алфавиту по округам на карте

А
Академический,
Алексеевский,
Алтуфьевский,
Арбат,
Аэропорт.

Б
Бабушкинский,
Басманный,
Беговой,
Бескудниковский,
Бибирево,
Бирюлёво Восточное,
Бирюлёво Западное,
Богородское,
Братеево,
Бутово Северное,
Бутово Южное,
Бутырский.

В
Вешняки,
Внуково,
Войковский,
Восточный,
Выхино-Жулебино.

Г
Гагаринский,
Головинский,
Гольяново.

Д
Даниловский,
Дегунино Восточное,
Дегунино Западное,
Дмитровский,
Донской,
Дорогомилово.

З
Замоскворечье,
Зюзино,
Зябликово.

И
Ивановское,
Измайлово Восточное,
Измайлово,
Измайлово Северное.

К
Капотня,
Коньково,
Коптево,
Косино-Ухтомский,
Котловка,
Красносельский,
Крылатское,
Крюково,
Кузьминки,
Кунцево,
Куркино.

Л
Левобережный,
Лефортово,
Лианозово,
Ломоносовский,
Лосиноостровский,
Люблино.

М
Марфино,
Марьина роща,
Марьино,
Матушкино,
Медведково Северное,
Медведково Южное,
Метрогородок,
Мещанский,
Митино,
Можайский,
Молжаниновский,
Москворечье-Сабурово.

Н
Нагатино-Садовники,
Нагатинский затон,
Нагорный,
Некрасовка,
Нижегородский,
Ново-Переделкино,
Новогиреево,
Новокосино.

О
Обручевский,
Орехово-Борисово Северное,
Орехово-Борисово Южное,
Останкинский,
Отрадное,
Очаково-Матвеевское.

П
Перово,
Печатники,
Покровское-Стрешнево,
Преображенское,
Пресненский,
Проспект Вернадского.

Р
Раменки,
Ростокино,
Рязанский.

С
Савёлки,
Савёловский,
Свиблово,
Северный,
Силино,
Сокол,
Соколиная гора,
Сокольники,
Солнцево,
Старое Крюково,
Строгино.

Т
Таганский,
Тверской,
Текстильщики,
Тёплый Стан,
Тимирязевский,
Тропарёво-Никулино,
Тушино Северное,
Тушино Южное.

Ф
Филёвский парк,
Фили-Давыдково.

Х
Хамовники,
Ховрино,
Хорошёво-Мневники,
Хорошёвский.

Ц
Царицыно.

Ч
Черёмушки,
Чертаново Северное,
Чертаново Центральное,
Чертаново Южное.

Щ
Щукино.

Ю
Южнопортовый.

Я
Якиманка,
Ярославский,
Ясенево.

2. Система и структура органов местного самоуправления

В любом государстве способность органов местного управления эффективно выполнять свою задачу во многом зависит от того, как они организованы. Известно, что организация чего-либо имеет структурную и функциональную стороны. Применительно к механизму местного самоуправления это означает прежде всего создание соответствующей системы органов местного самоуправления, разработку структуры этих органов, установление компетенции каждого из них, подбор и расстановку кадров.

В соответствии с Конституцией РФ носителем и единственным источником власти в РФ является народ, осуществляющий свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления (ч. 2 ст. 3). При этом ч. 2 ст. 130 Конституции РФ конкретизирует ч. 2 ст. 3 и предусматривает осуществление гражданами местного самоуправления «через выборные и другие органы местного самоуправления».

Термин «структура» используется во многих отраслях познаний, но законодательного закрепления данное понятие не имеет. Существуют различные точки зрения относительно данного понятия, но однозначного вывода из теоретических исследований ученых сделать нельзя.

Считается, что понятие «структура органов местного самоуправления» неоднозначно. Возможно его узкое и широкое толкование. Согласно узкому толкованию структура органов местного самоуправления – это система имеющих самостоятельный статус органов, которые на данной территории осуществляют функции и полномочия местного самоуправления. В широком смысле слова понятие структура органов местного самоуправления включает также внутренние подразделения представительного органа (например, наличие постоянных комиссий) и исполнительного органа (например, отделы, управления, службы в местной администрации). Предметом вопроса о структуре органов местного самоуправления является прежде всего система органов, имеющих самостоятельный статус, и соотношение их полномочий и ответственности. Согласно такой научной позиции и исходя из Конституции РФ нет оснований ограничиваться узким толкованием понятия структура органов местного самоуправления. Поэтому структура органов местного самоуправления и в узком, и в широком смысле является предметом местного ведения.

Примерно такого же мнения о данных понятиях придерживаются и некоторые другие ученые. Поэтому из рассуждений можно сделать однозначный вывод: понятия «система» и «структура» органов местного самоуправления аналогичны, причем понятие «система» более узкое и входит в понятие «структура», имеющее узкий и широкий смысл.

Согласно Конституции РФ структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно в уставах муниципальных образований. Обсуждению не подлежит лишь судьба обязательных органов местного самоуправления: представительных, исполнительных органов и главы муниципального образования. Перспектива создания всех иных муниципальных органов определяется в конкретной самоуправляющейся единице.

Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» впервые подробным образом фиксирует процедуру определения структуры местных органов при образовании на межселенных территориях нового муниципального образования или в случаях его преобразования. Структура определяется населением на местном референдуме, сходе граждан (на территориях с численностью жителей менее 100 человек) либо представительным органом местного самоуправления. Тот или иной вариант решения такого вопроса отражается в муниципальном уставе.

При отсутствии инициативы граждан структура органов местного самоуправления определяется представительным органом, после его избрания.

Уставом, решением, принятым на референдуме определяются:

1) структура и наименование муниципальных органов;

2) порядок формирования представительного органа муниципального района;

3) полномочия главы муниципального образования.

Изменение структуры органов местного самоуправления осуществляется не иначе как путем внесения изменений в устав муниципального образования. Решение местного представительного органа об изменении структуры муниципальных органов вступает в силу не ранее истечения сроков его полномочий.

Закон «О Счетной палате Российской Федерации» поощрял многовариантность моделей организации местной власти. Так, одна из моделей организации местной власти предполагала избранного населением главу муниципального образования, который одновременно руководил представительным и исполнительным органами. Вторая модель предусматривала, что глава избирался из состава представительного органа. Третья модель, имевшая распространение в ограниченном числе муниципальных образований, включала избранного населением главу, представительный орган и руководителя местной администрации, который назначался представительным органом по представлению главы муниципального образования.

Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления», сохранив множественность вариантов организации муниципальной власти, внес в уже известные модели коррективы.

Избранный населением глава муниципального образования, возглавляющий деятельность местной администрации, – модель, которая, думается, сохранит за собой первенство. Представительный орган в этой схеме функционирует под руководством председателя, избранного из числа депутатов.

Другой вариант предполагает, что избранный населением глава муниципального образования входит в состав представительного органа и является его председателем. Местной администрацией руководит глава, назначенный на должность по контракту, заключенному по результатам конкурса на замещение должности главы местной администрации. Очевидно, что в рамках такой схемы в руках руководителя муниципального образования сосредоточивается представительская власть, политические функции. Хозяйственная деятельность при этом является прерогативой главы местной администрации.

Третья модель подразумевает избранного представительным органом из своего состава главу муниципального образования. Он же руководит деятельностью местной думы. Администрацией руководит глава, назначаемый на должность по контракту.

Принципиально новым является запрет на одновременное совмещение главой муниципального образования должностей главы местной администрации и председателя представительного органа.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Читать книгу целиком
Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Советы муниципальных образований

Федеральный закон от 06.10.03 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» вносит рад существенных изменений в деятельности союзов и ассоциаций муниципальных образований. Закон содержит специальную главу по вопросам муниципального сотрудничества. Подобное сотрудничество предполагается как в организационной, так и хозяйственной сфере.

Так, предусматривается создание совета муниципальных образований в каждом субъекте Федерации.(сг.66).

Совет является обязательной формой межмуниципального сотрудничества.

Советы муниципальных образований создаются в форме некоммерческих организаций — ассоциаций (ст.66) в соответствии с требованием ФЗ от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

Ассоциация «Совет муниципальных образований» (субъекта РФ) является некоммерческой организацией, созданной муниципальным образованием (субъекта РФ) в целях обеспечения зашиты прав муниципальных образований, являющихся Членами Совета, и представление их общих интересов, а также обеспечение координации деятельности Членов Совета по развитию правовой, организационной, финансово-экономической и территориальной основ МСУ в субъекте РФ.

Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом от 06.10.03. №131-ФЗ, Федеральным законом от 12.01.96 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», иными законами и нормативными правовыми актами.

Учредительными документами Совета является:

-учредительный договор, заключенный его членами;

-настоящий Устав, утверждаемый членами.

Совет являлся юридическим лицом, обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, счета в кредитных учреждениях, в том числе в иностранной валюте, печати и штампы со своим наименованием, вправе иметь собственную символику, бланки со своим наименованием и эмблему.

Члены Совета сохраняют свою самостоятельность. Совет не вправе вмешиваться в деятельность муниципальных образований, ограничивать их деятельность.

Совет не отвечает по обязательствам своих членов. Члены Совета несут субсидиарную ответственность по обязательствам Совета.

Совет как некоммерческая организация не преследует в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли. Совет может по решению своих органов управления осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых он создан.

1 ФЗ РФ «Об общих принципах организации МСУ в РФ» №131 — ФЗ от 6 октября 2003 г., сг.67, п..2// Собрание законодательства РФ

Для осуществления предпринимательской деятельности совет может хозяйственные общества или участвовать в таких обществах. Совет может создавать:

1) некоммерческие организации или участвовать в таких организациях;

2) филиалы и представительства. Филиалы и представительства не являющиеся юридическими лицами, действуют на основе утверждаемых Советом положений о них.

Имущество Совета составляют материальные ценности и финансовые ресурсы, находящиеся на его балансе и являющиеся собственностью Совета.

Совет для достижения целей, закрепленных в настоящем Уставе, может иметь в собственности здания и сооружения, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги и иное имущество в соответствии с законодательством РФ.

Для обеспечения деятельности Совета участники внося вступительные, ежегодные членские взносы и целевые взносы. Размер вступительных, ежегодных членских и целевых взносов устанавливается Общим Собранием (Съездом) Членов Совета. В установленном законом порядке Совет ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность.

Членом Совета могут быть муниципальные образования, признающие и соблюдающие Устав. Членом Совета являются: 1) муниципальные образования,

принявшие (подписавшие) учредительный договор Совета, а также муниципальные образования, вступившие в Совет в дальнейшем.

Член Совета вправе по своему усмотрению выйти из Совета по окончании финансового года. Заявление члена Совета о выходе из Совета подается им Председателю Правления Совета не позднее, чем за три месяца до предполагаемого выхода.

Высшим органом управления Совета является Собрание. Норма представительства на Собрании — один представитель с правом одного голоса от каждого Члена Совета без права передачи своих полномочий другому Члену Совета. К компетенции совета относятся:

· определение приоритетных направлений деятельности Совета, принципов

формирования и использования его имущества;

• изменение и дополнение и Устава Совета;

· избрание Правления Совета;

• избрание Председателя Правления Совета и Исполнительного директора Совета;

• избрание Ревизионной комиссии;

· решение вопросов о реорганизации и ликвидации Совета;

• принятие решений о приеме в Совет новых членов;

· утверждение размера вступительных, ежегодных членских и целевых взносов Членов и т.д.

Собрание созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Формой работы Собрания является пленарное заседание. Решение Собрания принимаются посредством открытого голосования.

Общее руководство деятельностью Совета в период между заседанием Собрания осуществляет постоянно действующий коллегиальный орган управления – Правление Совета.

Ревизионная комиссия осуществляет контроль за соответствием деятельности органов управления Совета уставным целям и задачам Совета, решение Собрания, законностью и эффективностью использования средств и имущества Совета. Деятельность ревизионной комиссии может регламентироваться Положением о Ревизионной комиссии Совета, утверждаемым Собранием.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *