Проверка иностранных контрагентов

Сотрудничество с иностранными контрагентами – это не только выгодные сделки, новые рынки и уникальные условия контрактов. Это также дополнительное внимание со стороны налоговой службы, органов валютно-экспортного контроля и других проверяющих. Плюс крупные финансовые риски – гарантий благонадежности и добросовестности партнера никто дать не может. Российская компания, рассматривая международное сотрудничество, просто обязана знать, как проверить иностранное юридическое лицо.

Зачем проверять иностранных контрагентов

Существующие сегодня условия ведения коммерческой деятельности делают проверку контрагентов, особенно с иностранной пропиской, обязательным этапом любого адекватного сотрудничества. Конечно, такие понятия, как «недобросовестность», «неблагонадежность» или «проблемность» иностранного партнера не содержатся ни в гражданском, ни в налоговом законодательстве. Тем не менее они постоянно встречаются в правоприменительной и судебной практике, в частности в контексте налоговых разбирательств.

Действительно, сотрудничество с иностранными юридическими лицами несет для российских партнеров ряд финансовых и репутационных рисков:

  1. Риск налоговых нарушений. В судебной практике распространены случаи, когда российские компании, будучи добросовестными налогоплательщиками, несут ответственность за неисполнение налоговых обязательств иностранными партнерами. В законодательстве обязанности осуществлять проверку контрагента на предмет его налоговой благонадежности действительно нет. Но логика судов такова, что компании самостоятельно выбирают себе иностранных партнеров, потому обязаны проявлять в их отношении должную степень осмотрительности, которая бы позволила удостовериться в добросовестности и рассчитывать на исполнение контрагентом налоговых обязательств (постановления АС Западно-Сибирского округа от 31.05.2016 № А75-10708/2015, ).
  2. Финансовые риски. Заключая сделки с иностранными партнерами, важно удостовериться в их финансовой состоятельности. Даже наличие угрозы банкротства в будущем может стать причиной задержек и неисполнения финансовых обязательств. Открытые в их отношении производства о взыскании, наличие арестованного имущества, крупные долги – все это создает немалые финансовые риски сотрудничества.
  3. Риск неправоспособности. Сделка может быть заключена с не уполномоченным на такие действия представителем или лицом, с несуществующим предприятием (например, если оно уже ликвидировано или реорганизовано) или предприятием, не имеющим право на осуществление коммерческой деятельности в РФ. Все это приведет к недействительности заключенного договора.
  4. Репутационные риски. В силу специфики бизнеса неисполнение обязательств иностранным партнером может стать причиной срыва контрактов с другими, благонадежными российскими партнерами (например, по договорам субпоставки). Помимо штрафов и неустоек существует риск прекращения сотрудничества с ними.

Такие риски существуют независимо от вида экономической деятельности. Одним из них может быть дистрибуция.

Как проверить иностранную компанию

Бизнес не терпит ошибок, ведь любая из них несет финансовые риски для предприятия. Потому проверка контрагента в первую очередь в интересах самих акционеров и учредителей и только потом ее можно считать обязательством перед ФНС и прочими госорганами. Проверить иностранную компанию на легальность можно несколькими способами:

  • Запросить необходимые документы у самого контрагента. Добросовестные партнеры никогда не откажут в таком запросе. Это должны быть:
    • учредительные документы;
    • выписка из государственного реестра, подтверждающего статус юрлица;
    • документы, подтверждающие личность и полномочия представителя, действующего от имени иностранного партнера;
    • документы, подтверждающие наличие необходимых ресурсов, в том числе налоговая отчетность;
    • документы, подтверждающие наличие расчетных счетов и так далее. Впрочем, не будет лишним проверить представленные документы.
  • Запросить информацию в электронной форме. Большинство стран уже внедрило электронные реестры юридических лиц и предпринимателей, обеспечивая открытый доступ к ним для всех заинтересованных лиц. Такие реестры открыты даже в некоторых офшорных юрисдикциях, например в . Как правило, в таких реестрах общедоступны сведения о наличии регистрации, активности, адресе регистрации, размере капитала, наименовании. В некоторых случаях сведения могут предоставляться на платной основе.
  • Запросить информацию письменно. Самый надежный вариант – получение письменной выписки из зарубежного реестра или официального ответа от компетентного органа. Но в каждой стране ответственными за ведением реестра могут быть разные органы. Например, в Польше такая информация содержится в Государственном судебном реестре, Департамент судебных реестров подконтролен Минюсту. А, например, в Великобритании, реестр ведет Регистрационная палата, являющаяся самостоятельным органом.
  • Воспользоваться услугами посредников. Учитывая актуальность услуги, на рынке действует множество компаний-посредников, которые на платной основе готовы проверить вашего партнера.

Эти и некоторые другие способы предлагаем рассмотреть подробнее.

Получение сведений в электронной форме

Вероятно, самый простой способ проверить бесплатно иностранную фирму на надежность – это воспользоваться электронными базами данных. Многие из них действительно находятся в свободном доступе.

Но важно помнить, что любые такие общедоступные сведения носят справочный характер и не могут рассматриваться как официальный ответ государственного органа. Обычно это связано с необходимостью постоянной актуализации сведений и огромным массивом информации, ошибки при администрировании которого неизбежны.

Обращаем внимание, что реестры разных стран могут содержать разный объем информации – от минимального набора данных и до развернутой информации, в том числе об именах акционеров. В число самых популярных регистров входят:

  • (EBR). Представляет собой объединенную сеть национальных бизнес-регистров из 25 европейских государств. Доступ к информации осуществляется через официальных . Некоторые из них действуют и в России. Выписки предоставляются на платной основе.
  • . Официальная регистрационная палата Великобритании, через которую ежегодно регистрируется более 300 тыс. компаний. Предоставляет как анкетную информацию (адрес, наименование), так и данные о состоятельности, сведения о годовом доходе, копии учредительных документов и так далее.
  • . Латвийский регистр предприятий предоставляет открытый доступ к учредительной документации, данным о несостоятельности, ИНН, видах экономической деятельности и прочим данным.
  • (D.R.C.O.R.). Кипрский реестр предприятий предоставляет актуальные сведения зарегистрированных на острове компаний. Открытыми являются в том числе сведения о руководстве.
  • (KRS). Польский судебный реестр, содержащий информацию о зарегистрированных в стране предприятиях. Информация онлайн предоставляется бесплатно, на платной основе выдаются письменные копии выписок и свидетельств.
  • . Панамский публичный реестр, предоставляющий информацию о контрагентах, зарегистрированных в Панаме, после регистрации на сайте.
  • . Электронный реестр эстонских компаний, предоставляет информацию о наименовании, адресе регистрации, правовом статусе, уставном капитале и другие сведения.
  • . Регистрационный портал федеральных земель Германии, где можно найти информацию как о компаниях, в целом зарегистрированных по стране, так и зарегистрированных в отдельных регионах.
  • . Украинский государственный реестр, который позволяет получить информацию об украинских предприятиях по 30 критериям. Общая информация предоставляется бесплатно, за расширенную придется заплатить 70 гривен (или около 2,5 долларов США).
  • . Чешский государственный реестр юрлиц предоставляет информацию о наименовании, дате и месте регистрации, адресе, идентификаторе и даже копии документов финансовой отчетности.
  • – американская система сбора и анализа коммерческой информации обо всех американских компаниях, которые обязаны заполнять формы отчетности Комиссии по ценным бумагам.
  • . Китайская база данных, содержащая корпоративную кредитную информацию о китайских компаниях, а также список неблагонадежных предприятий и предприятий, осуществляющих незаконную деятельность.
  • (ACRA). Сингапурский орган учета и корпоративного регулирования.

Получение информации в письменном виде

Разумеется, любой из указанных реестров (и все другие существующие), выдает не только электронную информацию, но и письменные выписки. Но их предоставление всегда осуществляется на платной основе. Многие из таких реестров изначально предлагают выбрать в качестве формы получения информации не электронную, а письменную выписку – после оплаты услуги и формирования документов они будут направлены на указанный заявителем адрес.

Нотариальное удостоверение таких выписок не требуется, они заверяются подписями должностных лиц и печатями компетентных иностранных органов. Так как они запрашиваются в первую очередь для личного использования, нотариально заверенный перевод на русский язык также не требуется. При необходимости подойдет апостиль.

Если в реестре не предусмотрена возможность заказать письменную форму выписки, запросить ее можно в индивидуальном порядке, составив соответствующее обращение.

Оно должно обязательно:

  • быть составлено на английском языке или государственном языке страны-адресата;
  • содержать все сведения о заявителе, начиная от наименования компании и заканчивая регистрационными данными;
  • содержать причины запроса – в данном случае это проверка контрагента;
  • содержать указание на подписанные с иностранным партнером договоры и соглашения;
  • содержать указание на нормативный акт, в соответствии с которым запрашивается информация, – поэтому поручите его подготовку юридической службе;
  • быть подписано руководителем организации.

Учитывая сроки доставки корреспонденции, вероятно, есть смысл воспользоваться услугами фирм-посредников, которые действуют по месту расположения компании. Впрочем, для проверки контрагента могут использоваться и другие источники информации.

Другие источники информации

Проверка иностранных компаний через официальные реестры стран их происхождения, вероятно, самый надежный способ. Но далеко не единственный. В конце концов, официальные реестры далеко не всегда дают доступ к расширенному перечню данных, часто ограничиваясь хоть и актуальными, но лишь общими сведениями, не дающими полного представления о деятельности и успехах будущего партнера.

Помимо публичных реестров, российские предприниматели также должны проверять и другие возможные источники получения актуальных сведений о контрагенте, в том числе:

  • российские и иностранные специализированные базы данных;
  • открытые сведения налоговых администраций стран мира;
  • российский реестр филиалов и представительств;
  • сведения о сотрудничестве с Торгово-промышленной палатой;
  • сведения от специализированных фирм-посредников и т.д.

Рассмотрим некоторые из них подробнее.

Российская специализированная база

К сожалению, единственной действительно российской базой данных можно считать лишь , созданный Минэкономразвития. Помимо прочей информации для экспортеров российской продукции, на этом портале размещена . В нее вносятся сведения об иностранных контрагентах компаний из России.

Сведения вносятся из более чем 30 авторитетных источников: частных компаний, информационных агентств, торговых представительств, министерств и даже Торгово-Промышленной палаты. Как правило, в базе данных содержатся регистрационные сведения, место и адрес регистрации, контакты, описание, виды экспортной и импортной деятельности, имя генерального директора и другие сведения.

Кроме того, рекомендуем читателям обратить внимание:

  • на открытые базы данных иностранных государств, размещенные . Здесь можно найти сведения об публичных информационных ресурсах более чем 100 иностранных государств, с помощью которых можно найти информацию о любой иностранной компании, зарегистрированной в это стране. Ссылки носят справочный характер, хотя среди них встречаются и ссылки на государственные реестры;
  • на интерактивную платформу «». База, созданная информационным агентством «КоммерсантЪ» для помощи потенциальным участникам внешнеэкономической деятельности, позволяет находить торговых партнеров, взаимодействовать с Евразийской экономической комиссией. Поиск можно осуществлять по интересующей компанию стране либо по виду интересующей экономической деятельности.

Глобальные базы данных

Рекомендуем также обратить внимание на международные реестры и информационные базы:

  • – глобальный реестр бенефициаров, созданный, чтобы обеспечить коммерческую прозрачность в мире. Не является государственным, поэтому на момент подготовки публикации содержит сведения лишь о 5,1 млн компаний. Содержит не только регистрационные сведения, но и данные о конечных бенефициарах;
  • – совместное предприятие информационного агентства и компании – глобального лидера на рынке информации о юрлицах. Имеет не только свою базу компаний по всему миру, но и предлагает стратегические информационные решения.
  • . Глобальный справочник предприятий, содержит информацию о компаниях из более чем 60 стран мира. Информация в нем структурирована не только по регионам, но и по видам деятельности и даже по производимой продукции. Совокупно база данных включает более 12 млн компаний;
  • – европейская В2В-платформа, охватывающая более 3 млн зарегистрированных в системе предприятий из 26 европейских стран (преимущественно стран ЕС). Обеспечивает поиск по отраслям и сферам, продукции, месту размещения компании или ее наименованию;
  • – самая большая отрытая база данных компаний в мире, существующая на данный момент, – заявлено более 163 млн компаний по всему миру. С ее помощью можно получить не только общие сведения о контрагентах, но и данные о руководстве, учредителях, нынешних собственниках.

Налоговые администрации иностранных государств

Еще один источник электронного взаимодействия – сайты налоговых служб стран мира. Найти их также можно . Во многих из них информация о налогоплательщиках-юридических лицах также находится в открытом публичном доступе. Обычно для идентификации конкретного налогоплательщика достаточно полного наименования или идентификационного номера. В зависимости от страны объем представленной информации может отличаться, но он в том числе может включать:

  • дату и место постановки на фискальный учет;
  • идентификационный номер налогоплательщика;
  • резидентство организации;
  • используемую систему налогообложения;
  • наличие налоговых задолженностей и т.д.

Реестр аккредитованных представительств

Одна из форм коммерческой деятельности иностранных предприятий на территории России – это открытие филиала или представительства. Они, согласно ст. 4 могут действовать в РФ лишь после прохождения аккредитации. С момента ее прохождения все такие представительства вносятся в специальный реестр – . Если иностранной фирмы нет в реестре – ее деятельность незаконна.

Для проведения проверки достаточно использовать один из параметров: ИНН, наименование или номер регистрационной записи. По результату система выдает набор общедоступных сведений, дату начала действия и прекращения аккредитации.

Торгово-промышленная палата

Еще один источник – это ТПП, имеющая свои представительства по всему миру. Во множестве стран действуют российские торговые представительства – это государственные органы, обеспечивающие бесплатную поддержку внешнеэкономической деятельности российского бизнеса.

В рамках проектов по поддержке российского экспорта торговые представительства РФ предоставляют российским предпринимателям в том числе консультативную помощь, например, предоставление основных данных об иностранной компании/организации (помимо контактов).

Запросить такие сведения могут как действующие экспортеры, так и компании, планирующие экспортную деятельность. Сделать это можно двумя путями:

  • воспользовавшись в электронной форме (доступно только зарегистрированным на портале экспортерам);
  • направив запрос в конкретное торговое представительство, с адресами которых можно ознакомиться .

Услуги посредников

Помимо указанных источников, на рынке представлены множество компаний-посредников, в том числе электронных интернет-сервисов, которые осуществляют проверки контрагентов на платной основе. Стоимость их услуг зависит от объема необходимой запрашиваемой информации и срочности ее подготовки.

Многие из них обеспечивают также консульскую легализацию и апостилирование. Кроме данных из торговых реестров и прочих публично доступных сведений, такие компании проводят правовой анализ и дают собственную оценку рисков сотрудничества.

Публично доступные сведения

В зависимости от страны происхождения контрагента, информации, содержащейся в публичных реестрах и базах данных, а также используемых инструментов российская компания может получить такие сведения о контрагенте:

  • подлинные регистрационные данные: адрес, номер, дату, полное наименование, официальные контакты и так далее;
  • правовой статус: действует, находится в стадии ликвидации или ликвидировано, сведения о реорганизация и прошлых наименованиях;
  • виды деятельности в соответствии с местным классификатором;
  • реквизиты и основные сведения из учредительных документов (органы управления, имена руководства);
  • доступ к финансовой и при возможности к бухгалтерской отчетности, налоговое резидентство;
  • наличие налоговых и иных задолженностей, арестов и иных обременений имущества.

Повторимся, что объем информации может отличаться от страны к стране, единой мировой практики не существует.

На что обратить внимание

Учитывая сложившуюся практику и рекомендации, изложенные в письме Минфина № 03-07-14/72647 от 11.12.2015, приказе ФНС № ММ-3-06/ от 30.05.2007, при проведении самостоятельной проверки контрагента налогоплательщик должен обратить внимание на такие признаки неблагонадежности, как:

  • отсутствие информации о государственной регистрации юридического лица в иностранном реестре;
  • отсутствие личных контактов между руководством, нежелание их налаживать;
  • регистрация партнера по адресу «массовой» регистрации;
  • отсутствие сведений о фактическом расположении производственных мощностей, головного офиса, складских и иных офисных помещений;
  • отсутствие документального подтверждения полномочий руководства компании;
  • отсутствие информации о контрагенте в публичном доступе (отсутствие рекламы, отзывов, рекомендаций других партнеров);
  • включение в договор сомнительных условий: длительные отсрочки по платежам, поставки без предоплаты, расчеты через третьих лиц и т.д.;
  • наличие крупных задолженностей, в том числе в пользу контрагента, при реальном отсутствии действий, направленных на ее взыскание;
  • отсутствие очевидных доказательств возможности исполнения обязательств (нет лицензий, мощностей, необходимого количества кадров) и т.д.

Совокупность этих факторов позволяет налоговым органам расценивать иностранного партнера как проблемного, а контракты с ним – как сомнительные.

Стоимость и сроки проверки

Самый экономный вариант – самостоятельная оценка рисков при помощи доступных интернет-сервисов. Запросы, как правило, обрабатываются мгновенно и почти всегда бесплатно. В исключительных случаях потребуется оплатить 5-10 $ пошлины. Однако такой способ даст лишь минимум информации.

Больше расходов и времени потребует получение письменных выписок. На их получение из-за границы уйдет 14-20 дней (до 1 месяца при необходимости апостилирования). Совокупно такие запросы, если они осуществляются самостоятельно сразу в несколько реестров, обойдутся в 150-200 долларов. Компании-посредники возьмут за такую услугу 400-500, а в некоторых случаях и 1000 долларов.

Дороже всего обойдется пакет документов с экспертно-правовым анализом деятельности. Стоимость таких услуг компаниями-посредниками обсуждается индивидуально – цены стартуют от 1000 долларов. Подготовка документов будет длиться 7-30 дней в зависимости от сложности и состава информации.

Существует множество способов проверки иностранных контрагентов. И это крайне важно, поскольку именно российский партнер по факту несет ответственность за действия партнера. При признании партнера проблемным сделка с ним может быть признана сомнительной, что приведет к налоговым санкциям со стороны ФНС. Кроме того, существуют крупные финансовые риски, сократить которые поможет лишь тщательная проверка контрагента.

Проверка иностранного контрагента

  • Последствия выявления несоответствия сделок
  • Как проверять зарубежного контрагента
  • Где заказать проверку иностранного контрагента

Планируя сотрудничество с иностранными партнерами, первое, о чем необходимо побеспокоиться — это тщательная проверка зарубежного контрагента. Она позволит исключить многочисленные проблемы, которые возникают в случае признания компании фиктивной или подписания договора лицом, не имеющим на это юридического права. Прежде, чем рассматривать методы проведения проверки, необходимо изучить последствия сотрудничества с ненадежными партнерами из-за рубежа. Они помогут оценить всю серьезность вопроса.

Последствия выявления несоответствия сделок существующим нормам

Если российские государственные структуры, регулирующие внешнеторговую деятельность, будут иметь весомые основания для того, чтобы усомниться в честности вашего зарубежного партнера и правомерности заключенных сделок, они могут предпринять следующие меры:

  • налоговая инспекция даст отказ на вычет НДС либо признание нулевой ставки по этому налогу;
  • таможенная служба не пропустит груз на границе и потребует предоставление дополнительных подтверждений правомерности его транспортировки;
  • банки заподозрят «нечистую» транзакцию, и их сотрудники будут вынуждены передать эту информацию представителям экспортного и валютного контроля;
  • органы экспортного и валютного контроля направят своих сотрудников для детальной проверки финансово-хозяйственной деятельности компании.

Таким образом, тщательная проверка иностранных контрагентов позволяет исключить появление сомнений у представителей налоговой и других государственных служб, подозрений в вашей халатности, непредусмотрительности или проведении фиктивных сделок для уклонения от уплаты налогов. Такое развитие событий не стоит ставить под сомнение. Даже если дело дойдет до Арбитражного суда России, ответчик в любом случае будет привлечен к налоговой ответственности. Здесь уже введено понятие должной осмотрительности при выборе контрагента, поэтому наказание будет достаточно серьезным.

Как проверять зарубежного контрагента

Прежде, чем рассматривать существующие способы проверки, отметим, что за границей также работают инструменты, похожие на те, которые используются в России. Обычно каждое европейское государство имеет собственный реестр, по функциональности напоминающий отечественный ЕГРЮЛ. Его название может выглядеть по-разному, но основные задачи остаются неизменными. Главным преимуществом становится тот факт, что в зарубежных базах присутствует более детальная информация. Здесь легко найти любые материалы о зарегистрированных юридических лицах. Этим база отличается от той, которая функционирует в российских аналогах, поэтому вы сможете легко получить сведения про:

  • учредителей и директоров интересующей компании;
  • лиц, имеющих юридическое право подписи разного рода документов;
  • уставной капитал;
  • юридический адрес;
  • факт продажи доли компании и других интересующих моментах;
  • особенности хозяйственной деятельности объекта;
  • факт наличия процесса, направленного на признание компании банкротом или полную ликвидацию фирмы.

Изучив представленный перечень, вы видите, что доступна абсолютно вся информация, которая нужна для оценки надежности иностранного контрагента, получения уверенности в безопасности и оправданности запланированных сделок. Остается разобраться в том, как получить интересующие сведения. Сегодня используются два способа проверки иностранного контрагента. Первый — запрос информации в электронном виде. Это быстро и просто, поэтому большинство отечественных компаний выбирает именно такой метод. Говоря про зарубежные реестры, отметим, что содержащиеся здесь сведения могут использовать не только граждане той страны, в которой ведется база, но и резиденты других государств. Чтобы получить интересующие данные, необходимо просто оплатить услугу. Отправлять запрос на получение электронного отчета по конкретной компании можно такими способами:

  • обратившись в налоговую администрацию государства, где зарегистрирована компания, рассматриваемая в качестве потенциального партнера;
  • заказать справку в специальной базе данных. Таких баз достаточно много, поэтому есть возможность выбирать;
  • воспользоваться услугами юридического агентства, предоставляющего консультации по проверке контрагентов из-за границы. В данном случае вы получаете не только сведения про контрагента, но и письменное заключение, составленное на основе имеющихся материалов;
  • выбрать узконаправленный реестр, который предлагает информационные материалы про заграничные компании.

Самыми надежными источниками сведений считаются государственные БД. Например, в европейских странах работает единый бизнес-реестр, открытый в 1998 году. Он перенаправит обратившееся лицо к национальному дистрибьютору, который за определенную плату предоставит интересующую информацию. Во Франции функционирует портал канцелярии Арбитражного суда, здесь информация предоставляется бесплатно, но только частично, за более расширенные сведения необходимо платить. В Германии можно воспользоваться услугами реестра федеральных земель и реестра, администрируемого Министерством юстиции. Чтобы воспользоваться данным реестром, необходимо пройти продолжительную процедуру регистрации. В Великобритании нужно запрашивать информацию из Госреестра, и делать это через базы, созданные посредниками. Тут удается получать официальную и неофициальную информацию, функциональность ресурса достаточно широка. Но, важно знать, что бесплатно предоставят мало полезных сведений, а получить расширенную выписку можно только после оплаты сбора. Второй способ получения информации относительно интересующей иностранной компании – это запрос выписки из реестра, заверенной нотариально. Такая методика похожа на способ проверки партнеров из России. Нужно понимать, что времени на реализацию такого метода потребуется больше. Есть страны, где сведения о юридических лицах предоставляются НС. Найти ссылки на налоговые службы других государств несложно. Для этого необходимо воспользоваться сайтом ФНС Российской Федерации. Здесь есть раздел «Международное сотрудничество», где вы выбираете нужную страну. Существуют и специализированные базы данных, которые могут предоставить интересующую информацию о зарубежных фирмах, а также отечественных компаниях. Они дают расширенную справку, и услуга платная. Минус такого решения заключается в том, что обычно базы не гарантируют достоверность сведений, что заставляет сомневаться в иностранном контрагенте, с которым планируется сотрудничество. Проверяя иностранную компанию, необходимо запрашивать:

  • выписку из реестра государства, где зарегистрирован ваш будущий партнер. Она позволит узнать статус компании, ее состояние на конкретный момент времени;
  • учредительную документацию. Речь идет про устав. Его может заменить сертификат об инкорпорации. Они обязательно должны быть оформлены на русском языке и пройти процедуру легализации в России.

Как заключение отметим, что пытаться самостоятельно решить вопрос проверки иностранного контрагента в большинстве случаев неоправданно. На это есть несколько причин:

  • значительные траты личного времени;
  • существование вероятности столкнуться с мошенниками или непроверенными поставщиками услуг, предоставляющими ошибочные или заведомо ложные сведения;
  • вероятность попусту потратить деньги, не получив желаемого результата;
  • вероятность найти неполный пакет данных, который нужен для проверки.

Таким образом, решение задачи лучше доверять профессионалам.

Где заказать проверку иностранного контрагента

Наш сервис готов проверить вашего будущего иностранного партнера на благонадежность быстро и результативно, гарантируя подлинность предоставляемых сведений. Мы соберем всю необходимую информацию, сделаем это по доступной цене. Точная стоимость услуги озвучивается индивидуально, зависимо от потребностей человека. Проверка будет максимально успешной, даже если вы владеете неполными данными про зарубежную организацию. В оправданности сотрудничества с нами убедилось уже много крупных отечественных фирм.

Журнал «Российский налоговый курьер»

«Российский налоговый курьер» — это журнал, который станет Вашим надежным помощником и восполнит недостаток достоверной информации по налогообложению. Все статьи в разделе «Налоговое администрирование» согласованы со специалистами профильных управлений ФНС России. Многие известные специалисты Федеральной налоговой службы – постоянные авторы журнала.
На страницах «Российского налогового курьера» много эксклюзивной информации, о которой читатели журнала узнают первыми. Эти публикации помогают бухгалтерам компаний не только корректно рассчитывать налоги, но и выстраивать конструктивный диалог с государственной властью. Внимательно читают журнал и налоговые инспекторы.
Таким образом, у налогоплательщиков и проверяющих возникает точка соприкосновения и общий интерес: и те, и другие входят в круг читателей «Российского налогового курьера».
Редакция внимательно прислушивается к потребностям своих подписчиков, общаясь с ними на форумах, семинарах, конференциях, и дает на страницах издания только ту налоговую информацию, которая актуальна и востребована читателями.

Анонс журнала «Российский налоговый курьер» № 1−2 (Январь 2010)

Все статьи в разделе «Налоговое администрирование» согласованы с ФНС России

Оформить подписку можно .

Главные новости

Новые документы

  • НДС. Вводится заявительный порядок возмещения налога
    В новом году налогоплательщики смогут воспользоваться заявительным порядком возмещения налога на добавленную стоимость, который введен в действие Федеральным законом от 17.12.2009 № 318-ФЗ. В Налоговом кодексе появилась новая статья 176.1 «Заявительный порядок возмещения налога», предусматривающая зачет (возврат) суммы налога, заявленной к возмещению в налоговой декларации, до завершения камеральной налоговой проверки этой декларации.

  • Налог на прибыль. затраты в виде суточных подтверждаются командировочным удостоверением
    Организация вправе в целях налогообложения прибыли подтвердить расходы в виде суточных командировочным удостоверением. По мнению финансового ведомства (письмо от 24.11.2009 № 03-03-06/1/770), в этом случае представление чеков и квитанций, подтверждающих расходование работником суточных, не требуется.

  • УСН и ЕНВД. Отсутствие доходов не влияет на применение спецрежимов
    ФНС России дала очередные разъяснения по вопросу совмещения налогоплательщиками УСН и системы налогообложения в виде ЕНВД (письмо от 02.12.2009 № ШС-22-3/906@).

  • Налог на прибыль. Если имущество в период реконструкции (модернизации) не выводилось из эксплуатации…
    Амортизация по объекту основных средств, который не выводился из эксплуатации в период реконструкции или модернизации, начисляется исходя из измененной первоначальной стоимости объекта. Начислять амортизацию организация должна с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, на который приходится дата изменения его первоначальной стоимости (письмо Минфина России от 04.12.2009 № 03-03-06/1/788).

  • Обратите внимание госрегистрация. перерегистрация уставов ООО стала бессрочной
    С 22 декабря 2009 года вступил в силу Федеральный закон от 17.12.2009 № 310-ФЗ, которым отменено ограничение по срокам перерегистрации уставных документов для обществ с ограниченной ответственностью. Обновить свои учредительные документы ООО теперь должны «при первом изменении уставов». Это правило нужно применять только тем компаниям, уставы которых не были перерегистрированы до указанной даты.

  • Кратко
    Федеральным законом от 28.11.2009 № 284-ФЗ восстанавливается действовавший до 1 января 2004 года порядок исчисления и уплаты налога на имущество в отношении движимого имущества, входящего в состав Единой системы газоснабжения. С 1 января 2010 года налог с такого имущества будет зачисляться в региональные бюджеты по месту его фактического нахождения.

  • Налоговое администрирование. Разъяснены особенности истребования документов при камеральной проверке
    Минфин России в письме от 23.11.2009 № 03-0207/1-519 рассказал о порядке истребования выписок по счетам в банке и документов у контрагентов при проведении камеральных налоговых проверок в организациях.

  • Налог на прибыль. Расходы на компенсацию за пользование личным автомобилем не списывают в период болезни работника
    Организации учитывают в составе расходов по налогу на прибыль компенсации за использование личного легкового автомобиля сотрудника в работе. Нормы таких затрат утверждены постановлением Правительства РФ от 08.02.2002

  • НДФЛ. Какие налоги подлежат зачету, а какие — нет
    Вправе ли организация зачесть переплату по налогу на прибыль и НДС, образовавшуюся в 2009 году, в счет погашения недоимки по НДФЛ или в счет предстоящих платежей по НДФЛ? На этот вопрос Минфин России ответил в письме от 20.11.2009 № 03-02-07/1-515.

  • ЕНВД. по услугам государственного технического осмотра «вмененный» налог не уплачивается
    Организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги по проверке технического состояния автотранспортных средств при государственном техническом осмотре, налогоплательщиками ЕНВД в отношении этой деятельности не признаются. Соответствующие разъяснения Минфина России обнародованы письмом ФНС России от 17.11.2009 № ШС-17-3/204@.

  • Кратко
    Приказом Федеральной налоговой службы от 18.12.2009 № ММ-7-6/691@ утвержден Порядок регистрации участников электронного документооборота для представления налоговых деклараций (расчетов) и иных документов в электронном виде и информирования налогоплательщиков по телекоммуникационным каналам связи.

  • Власть и бизнес. Федеральные органы исполнительной власти вправе оказывать только 19 платных услуг
    Правительство РФ утвердило перечень из 19 услуг, которые оказывают за плату федеральные органы исполнительной власти, федеральные госучреждения и федеральные государственные унитарные предприятия. Ознакомиться со списком можно в постановлении Правительства РФ от 02.12.2009 № 984. С 1 января 2010 года выходить за рамки этого перечня госорганы не должны.

События

  • Итоговые цифры. О поступлении администрируемых ФНС России доходов в федеральный бюджет за 11 месяцев
    В январе — ноябре 2009 года в федеральный бюджет поступило 2718 млрд. руб. администрируемых налоговой службой доходов, что на 30% меньше, чем за аналогичный период 2008 года. Однако показатели, заложенные на 2009 год в Федеральном законе «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов», в части поступлений, за которые ответственна ФНС России, выполнены. Бюджет получил дополнительно 108 млрд. руб.

  • Новые сервисы. на сайте ФНС России можно узнать задолженность по налогам
    С 4 декабря 2009 года на сайтах Федеральной налоговой службы и ее региональных управлений налогоплательщикам предлагается воспользоваться новым сервисом «Личный кабинет налогоплательщика».

  • Проекты. Страховщикам запретят выдавать банковские гарантии
    Правительство РФ собирается исключить страховые организации из перечня гарантов, имеющих право на выдачу банковской гарантии (Минфин России предлагает внести изменение в статью 368 ГК РФ).

  • Полезные мероприятия эффективный механизм решения налоговых споров — их досудебное урегулирование
    Досудебный порядок обжалования решений налоговых органов в вышестоящем налоговом органе необходимо рассматривать как действенный способ защиты прав налогоплательщика на досудебной стадии — более дешевый, быстрый и менее формализованный. Такое мнение высказал заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России С.В. Разгулин 10 декабря 2009 года на заседании круглого стола, организованного аудиторско-консалтинговой компанией «МЦФЭР-консалтинг».

  • Налоговая политика. Инновационные предприятия получат преференции по уплате страховых взносов
    Д.А. Медведев дал ряд поручений по реализации Послания Президента РФ Федеральному Собранию. Одно из них касается разработки и внесения в Государственную Думу до 15 марта следующего года законопроектов, направленных на создание благоприятных налоговых условий для инновационной деятельности.

  • Труд и занятость. Начинающие предприниматели, создающие рабочие места, в 2010 году получат увеличенное единовременное пособие
    Правительство РФ планирует усилить стимулы для открытия собственного дела. В этом году начинающим предпринимателям выплачивается единовременное пособие в размере 58,8 тыс. руб. А в 2010 году начинающий предприниматель сможет рассчитывать на увеличенный размер пособия, то есть еще на 58,8 тыс. руб. за создание дополнительного рабочего места для каждого трудоустроенного безработного гражданина. Об этом Председатель Правительства РФ В.В. Путин сообщил на заседании Президиума Правительства РФ.

  • Законодательные инициативы. сбор земельного налога хотят передать муниципалитетам, а НДФЛ с зарплаты предлагают платить по месту жительства работника
    Совет палаты, созданный при Совете Федерации, готовит пакет предложений по совершенствованию действующего законодательства, в том числе налогового. Об этом сообщил на встрече с Председателем Правительства РФ В.В. Путиным Председатель Совета Федерации С.М. Миронов.

  • Проекты. коды, которые нужно будет проставить в справке о доходах физических лиц за 2009 год, обновятся
    На сайте ФНС России www.nalog.ru можно ознакомиться с проектом приказа, вносящим коррективы в приложение № 2 к форме 2-НДФЛ «Справка о доходах физического лица за 200_ год», утвержденной приказом ФНС России от 13.10.2006 № САЭ-3-04/706@.

  • Бизнес-сообщество предлагает. ТПП РФ рекомендует ввести льготные тарифы страховых взносов для отдельных категорий налогоплательщиков
    Одной из мер компенсации повышения нагрузки на бизнес в связи с переходом на уплату страховых взносов может являться установление тарифов страховых взносов в зависимости от профиля основной деятельности налогоплательщика и используемого им налогового режима, считают в Торгово-промышленной палате РФ.

Из первых уст

  • О.В. Денисевич: «ФСС России будет осуществлять контроль за правильностью начисления и уплаты страховых взносов путем проведения камеральных и выездных проверок совместно с ПФР»
    С 2010 года страхователи обязаны начислять и уплачивать в ФСС России взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством по новым правилам. Разобраться в них нам поможет Ольга Викторовна Денисевич, начальник отдела по совершенствованию законодательства в сфере обязательного социального страхования Департамента правового обеспечения Фонда социального страхования

Налоговое администрирование

Актуальный комментарий

  • Федченко С. И.
    Переход долей в ООО: у заявителей возникли вопросы по госрегистрации
    С 1 июля 2009 года вступили в силу поправки, внесенные в законодательство об обществах с ограниченной ответственностью. В том числе были изменены и правила отчуждения доли (части доли) в уставном капитале 1 общества. Разобраться в применении этих нововведений поможет статья1

Налог на прибыль

  • Новоселов К. В.
    Резерв по гарантийному ремонту и гарантийному обслуживанию
    Многие организации-изготовители и продавцы предоставляют покупателям гарантию на продукцию и товары. Однако затраты, связанные с выполнением гарантийных обязательств, могут возникать в течение года неравномерно. Для оптимального учета таких расходов налогоплательщики вправе создавать резерв по гарантийному ремонту и гарантийному обслуживанию. Подробности — в статье

  • Черевадская О. Е.
    Представительские расходы: их виды и особенности налогового учета
    Итог хорошо проведенных переговоров — заключение новых выгодных контрактов либо продление уже имеющихся. Для эффективности переговоров деловых партнеров, прибывших из других городов или стран, необходимо встретить, а по окончании мероприятия — достойно проводить, иначе все усилия пропадут даром. Поэтому у компании возникают представительские расходы. Можно ли их признать в налоговом учете?

  • Черевадская О. Е.
    Как обосновать и документально подтвердить представительские расходы
    Организация вправе учесть в налоговой базе по налогу на прибыль любые экономически оправданные расходы, если они произведены с целью получения дохода и подтверждены соответствующими документами. Разберемся, какие документы организации следует получить от контрагентов, а какие оформить самостоятельно, чтобы подтвердить расходы на представительские цели1.

Итоговые показатели

  • Голубева Н. В.
    Земельный налог: по итогам 2009 года придется отчитываться по новой форме
    Налоговую декларацию по земельному налогу за 2009 год необходимо представить по новой форме. Как ее правильно заполнить? Кто обязан отчитываться по земельному налогу? С какого момента организация, купившая земельный участок, признается налогоплательщиком? Нужно ли отчитываться, если организация освобождена от уплаты налога?

  • Голубева Н. В.
    Как заполнить декларацию по земельному налогу: практический пример
    Заполним новую форму декларации по земельному налогу за 2009 год на примере организации, имеющей в собственности несколько земельных участков и осуществляющей как производственную, так и сельскохозяйственную деятельность
    Приложения:Образец заполнения декларации по земельному налогу (PDF, 2003.0 Кб)

  • Вайтман Е. В.
    Расчет транспортного налога за 2009 год. Девять сложных ситуаций из практики
    Все организации, являющиеся плательщиками транспортного налога, обязаны не позднее 1 февраля 2010 года представить налоговую декларацию по данному налогу за 2009 год. Напомним основные И правила представления декларации и проанализируем наиболее сложные ситуации, которые возникают на практике при расчете транспортного налога

  • Горячая линия: представление налоговых деклараций в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи
    Очередная горячая линия, организованная редакцией, была посвящена проблемам сдачи в налоговый орган налоговых деклараций (расчетов) И в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Какая дата при этом считается моментом исполнения налогоплательщиком обязанности по представлению отчетности в налоговый орган? И Какова ответственность за ненадлежащее исполнение этой обязанности? На эти и другие вопросы читателей отвечала Ирина Федоровна Филипук, советник государственной гражданской службы РФ 1-го класса

Налоговый контроль

  • Как регистрировать кассовые аппараты и ККТ в составе платежных терминалов с учетом последних поправок
    В 2009 году Минфин России утвердил документ, регламентирующий порядок регистрации налоговыми органами контрольно-кассовой техники. Рассмотрим, как теперь должна происходить регистрация, перерегистрация и снятие с учета ККТ

  • Федоров А. С.
    Организация контрольной работы: системность и целенаправленность
    Практика работы налоговых органов показывает, что важнейшим, наиболее сложным и ответственным элементом контрольной работы является проведение выездных налоговых проверок. Рассмотрим, как Управление ФНС России по Калининградской области осуществляет работу по планированию, подготовке, проведению и контролю качества выездных налоговых проверок в регионе

Налогообложение отдельных операций

  • Кузнецова М. С.
    Особенности налогообложения командировочных расходов
    Командировочные расходы — это один из видов расходов, типичных для любой организации. Причем нередко они достигают значительных размеров. Рассмотрим, как учитывать подобные затраты, ведь бухгалтеру нужно не только правильно рассчитать суммы, возмещаемые командированному работнику, но и корректно начислить налоги

Налоговый клуб

Проблемная ситуация

  • Матиташвили А. А.
    Учет расходов на услуги аудиторов
    Закончился год, бухгалтерские и финансовые службы организаций приступают к подготовке годовой отчетности. Чтобы своевременно выявить ошибки и неточности в учете и удостовериться в правильности составления отчетности, многие компании проводят ее аудит. Как отразить расходы на аудиторские услуги в налоговом учете? Можно ли принять к вычету НДС, предъявленный аудиторскими компаниями?

Дискуссионный зал

  • Составление и аудит отчетности по МСФО
    Проблемная ситуация 1. Общество с ограниченной ответственностью, не обязанное согласно действующему законодательству составлять отчетность по международным стандартам, по требованию участников (все участники являются гражданами РФ) подготовило отчетность по МСФО и провело ее аудит. Вправе ли организация учесть при расчете налога на прибыль произведенные расходы на составление и аудит отчетности по МСФО? Может ли она принять к вычету НДС, предъявленный в стоимости таких аудиторских услуг?

  • Содержание собственной службы внутреннего аудита
    Проблемная ситуация 2. В организации создана собственная служба внутреннего аудита. В ее обязанности входит не только проверка бухгалтерской и налоговой отчетности компании, но и контроль за деятельностью различных подразделений (не только бухгалтерии и финансового отдела), а также участие в различных ревизиях в компании, расследование выявленных нарушений, разработка рекомендаций по повышению эффективности управления. Вправе ли организация признать в целях налогообложения прибыли расходы на содержание службы внутреннего аудита?

  • Аудиторские услуги в рамках абонентского обслуживания
    Проблемная ситуация 3. Организация заключила с аудиторской компанией договор на абонентское обслуживание. По условиям договора она ежемесячно уплачивает фиксированную абонентскую плату, а аудиторские услуги ей оказываются по мере возникновения необходимости в этих услугах. Может ли организация уменьшить налогооблагаемую прибыль на сумму абонентской платы за месяцы, в течение которых она не пользовалась услугами аудиторской компании? Вправе ли она принять к вычету НДС, предъявленный в составе абонентской платы за эти месяцы?

Бухгалтерия

Социальные выплаты

  • Выплаты, которые нужно учитывать при определении среднего заработка для расчета социальных пособии с 2010 года
    Суммы пособий по обязательному социальному страхованию исчисляются исходя из среднего заработка работника. Выплаты, которые учитываются при расчете среднего заработка, перечислены в постановлении Правительства РФ от 15.06.2007 № 375. С 2010 года этот документ действует в новой редакции. Проанализируем, какие новшества следует учитывать при расчете среднего заработка в целях начисления пособий по обязательному социальному страхованию

Справочник

На заметку

  • Традиционная тема, или НК РФ опять поправили
    Осенью 2009 года был принят целый ряд федеральных законов: от 27.09.2009 № 220-ФЗ, от 30.10.2009 № 242-ФЗ и от 25.11. 2009 № 275-ФЗ, 276-ФЗ, 281-ФЗ, а также от 28.11.2009 № 282-ФЗ, 283-ФЗ, 284-ФЗ и 287-ФЗ, которыми внесены значительные поправки в главы 21, 22, 23, 25, 26.1, 27 и 28 Налогового кодекса. Новые нормы действуют с 1 января 2010 года (исключая отдельные оговоренные случаи). Рекомендуем обратить внимание на Федеральный закон от 25.11.2009 № 281-ФЗ1 (далее — Закон № 281-ФЗ), согласно которому с 2010 года можно учитывать в расходах полную стоимость (а не 20% стоимости, как до этого года) материалов и прочего имущества, выявленных при инвентаризации, а также полученных при разборке и ремонте основных средств. А налогоплательщики-арендаторы (ссудополучатели) теперь вправе амортизировать капитальные вложения в арендованный (полученный по договору ссуды) объект исходя из срока полезного использования самого объекта или срока полезного использования капитальных вложений по своему выбору. Доходы (расходы) в виде процентов по займам, которые ранее учитывались на конец отчетного периода, теперь следует признавать на конец каждого месяца.

  • Субъекты МСБ: как определить, кто к ним относится
    Порядок отнесения организаций к субъектам малого и среднего предпринимательства установлен в статье 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее — Закон № 209-ФЗ). Напомним, что субъекты малого предпринимательства имеют право не представлять в составе годовой бухгалтерской отчетности некоторые из форм. В частности, они могут ограничиться сдачей только бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках (формы № 1 и 2) и не составлять отчет об изменениях капитала, отчет о движении денежных средств, приложение к бухгалтерскому балансу (формы № 3, 4 и 5 соответственно) и пояснительную записку. Но воспользоваться указанной возможностью вправе лишь те субъекты малого предпринимательства, которые согласно законодательству не обязаны проводить аудиторскую проверку достоверности своей бухгалтерской отчетности1. Основание — пункт 3 Указаний об объеме форм бухгалтерской отчетности, утвержденных приказом Минфина России от 22.07.2003 № 67н.

Налоговый календарь

  • Налоговый календарь организации на февраль 2010 года

Производственный календарь

  • Пояснение к производственному календарю на 2010 год
    Показатели, представленные в календаре, рассчитаны на использование режима пятидневной рабочей недели с двумя выходными.

Курсы иностранный валют

  • Курсы иностранных валют, установленные ЦБ РФ

Проверка контрагентов в Сбербанк Бизнес работает только для пользователей основного продукта – СБОЛ. Изначальный контроль и управление денежными средствами компании превратились в полноценный финансово-аналитический инструмент. Сервис проверки контрагентов в Сбербанк работает на платной основе, но в стандартный пакет СБОЛ включено бесплатное пользование сервисом с ограниченным функционалом – получение выписок из ЕГРЮЛ и ЕГРИП и оценка рисков «светофор».

Что дает Сбербанк проверка контрагента?

Возможности сервиса достаточно широки. В онлайн режиме пользователь получает доступ к следующей информации о контрагенте.

  • Данные баланса и оценка финансовых показателей. Сведения предоставляются в графичной и табличной форме с возможностью распечатки.
  • Участие в тендерах. Заключенные, реализованные и анонсированные госконтракты с указанием их сумм.
  • Сводный бухгалтерский отчет. Он информирует о налоговых рисках и позволяет избежать штрафных санкций.
  • Выписки из ЕГРЮЛ и ЕГРИП. Только актуальная информация с учетом последних изменений.
  • Дерево связей. Взаимосвязь учредителей и руководителей с другими компаниями и ИП, установление признаков аффилированности.
  • Финансовая и бухгалтерская аналитика. Онлайн проверка в Сбербанк Бизнес «обогащена» новым инструментом – Помощник бухгалтера. Он предоставляет сводный анализ данных по контрагенту по 54 источникам, определяет признаки ликвидации, банкротства, реорганизации, тип и статус кредиторской и дебиторской задолженности.
  • Индикатор надежности «Светофор». Помимо его цвета, характеризующего статус и положение компании, дается детальная расшифровка положительных, отрицательных и нейтральных показателей.
  • Деловые риски. В рамках проверки контрагента собирается информация по базе Арбитражного суда, ФССП, Реестра недобросовестных поставщиков.

Сбербанк проверка контрагента проводится в режиме реального времени и предоставляет сведения из официальных источников – ФНС, Росстат, фонды, Арбитражный суд, ФССП.

Преимущества проверки контрагентов в Сбербанк Бизнес

Сервис проверки контрагентов в Сбербанк обладает следующими достоинствами.

  • Широкие возможности. Вся финансовая и бухгалтерская информация о контрагенте в одном отчете.
  • Полное досье. Запрашивать информацию в других источниках не придется. Сбербанк собирает информацию по 54 официальным источникам.
  • Закрытие налоговых рисков. В отчете только значимая с точки зрения ФНС информация.

Проверка контрагентов через Сбербанк Бизнес позволяет тут же проверять новых партнеров и получать информацию о деятельности давних.

Как подключить проверку контрагентов Сбербанк?

Сервис проверки контрагентов доступен только пользователям продукта Сбербанк Бизнес Онлайн. Подключение проводится в четыре этапа.

Авторизация в СБОЛ

Авторизуемся, как обычно, через логин и пароль.

Выбор пункта меню «Продукты и услуги»

Выбираем в верхнем горизонтальном меню пункт «Продукты и услуги».

Нажимаем надпись «Продукты и услуги».

В открывшемся окне ищем иконку со светофором – Проверка контрагентов, активируем ее и попадаем вот в такое рабочее окно.

Прежде чем начать работу, рекомендуется ознакомиться с тарифами. Для этого нажимаем на вкладку «Тарифы» в верхнем горизонтальном меню на белом поле.

Видим, что полный функционал проверки контрагентов доступен только на платном тарифе.

Как работает проверка контрагентов в Сбербанк Бизнес?

Приведем образец проверки на примере компании ООО «Орловские ворота».

Забиваем ее название в поисковую строку сервиса.

Из выпавшего списка выбираем подходящий вариант. В нашем случае последняя строка. Нажимаем на нее и получаем вот такую карточку.

Единственный минус сервиса – свое внутренне окно с прокруткой, не позволяющее вывести сразу всю информацию на один экран. Крутим ниже карточку и видим следующие разделы:

Каждый из них раскрывается отдельно нажатием на стрелочку в конце строчки вот таким образом:

В вышеприведенной карточке сводная информация со значимыми характеристиками – данные выписки из ЕГРЮЛ. Справа видны показатели организации – в нашем случае внимание привлекает только пункт Финансы. Общая информация о компании положительна, Деловые риски низкие. Эта информация доступна на бесплатной основе. Остальные пункты меню: Связи, Госконтракты, Финансы, Арбитраж, Банкротство активны только на платном доступе.

Для кого создан сервис проверки Сбербанк Бизнес?

Проверка контрагентов в Сбербанк Бизнес рассчитана на следующих пользователей.

  • Руководители компаний. Им предоставляется возможность проверить контрагентов до заключения контрактов, выявить положительную или отрицательную динамику в деятельности постоянных партнеров.
  • Бухгалтеры. Проверка контрагентов в Сбербанк Бизнес позволяет правильно заполнить реквизиты с учетом последних изменений и минимизировать налоговые риски.
  • Службы безопасности. Сервис проверки контрагентов от Сбербанк помогает провести скрытую разведку и собрать информацию о судебных разбирательствах, деловой репутации, финансовой устойчивости, выявить фирмы-однодневки.
  • Юристы. Информация сервиса проверок о кредитоспособности и финансовом состоянии дает основания для введения в контракт новых пунктов и условий или их исключения.
  • Отделы закупок. Выявление связей контрагента, его реальных видов деятельности и опыта.
  • Тендерные отделы. Значимая информация для заключения госконтрактов – учредители, руководители, их статус, наличие записей о них в массовом реестре, судебная и бизнес-практика контрагента.

Онлайн-проверка контрагентов в Сбербанк Бизнес сосредоточена только на значимых сведениях. По сравнению с аналогичными сервисами – это наиболее дешевый и полноценный информационный инструмент.

Как проверить иностранного контрагента?

Для оценки рисков и надежности возможного иностранного партнера можно использовать несколько общедоступных бесплатных инструментов:

  1. На официальном сайте ФНС можно получить доступ к государственному реестру аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц. Реестр доступен по ссылке: https://service.nalog.ru/rafp/
    Данный реестр содержит информацию о реквизитах официальных документов, юридическом адресе, о видах экономической деятельности и руководителе филиала (представительства);
  2. Информацию о привлечении иностранного контрагента в качестве ответчика в суде можно запросить используя ресурс Арбитражных судов: http://kad.arbitr.ru/
  3. По аналогии с Единым государственным реестром юридических лиц, за рубежом ведутся аналогичные официальные реестры. Список таких реестров также размещен на официальном сайте ФНС: https://www.nalog.ru/rn77/about_fts/inttax/oppinte…
  4. В отношении контрагентов из стран Евросоюза информацию можно получить на сайте Европейского бизнес реестра — European Business Register. Сайт реестра доступен по ссылке: https://www.ebr.org/
  5. В Германии существует общий реестр Федеральных земель Германии: https://www.handelsregister.de/rp_web/welcome.do Для получения сведений потребуется пройти аккредитацию в виде регистрации на сайте, подачи заявки и подтверждения своей подписи. Более удобным является второй ресурс реестр Министерства юстиции: https://www.bundesanzeiger.de/ebanzwww/wexsservlet.
  6. В отношении контрагентов из Франции получить сведения можно на официальном портале канцелярии Арбитражного суда: https://www.infogreffe.fr/
  7. Информацию о контрагентах из Великобритании можно запросить на официальном сайте Companies House Service https://www.gov.uk/government/organisations/compan…
  8. В отношении организаций, зарегистрированных в США, сведения о регистрации предоставляют секретариаты соответствующего штата, города или муниципального образования.

Следует отметить, что увеличение потребности в проверки надежности потенциального контрагента стало причиной создания частных ресурсов.
К таким ресурсам можно отнести: OPEN OWNERSHIP — по своему содержанию является реестром бенефициарных собственников, с использованием которого можно получить сведения о конечном собственнике компаний, зарегистрированных в оффшорных юрисдикциях. Сайт доступен по ссылке: https://openownership.org/about/.

Справочник предприятий KOMPASS: https://ru.kompass.com/ и https://www.kompass.com/selectcountry/. Данный ресурс содержит информацию о деятельности компании, ее товарах и услугах, зарегистрированных товарных знаках, руководителях, направлениях экспорта и импорта.

Также для пользователя есть возможность добавить новую компанию в базу данных DUN & BRADSTREET: https://www.dnb.com.lv/ru/data.html. Данная база данных содержит информацию о более 140 миллионах компаний в 209 странах мира. Ресурс EUROPAGES: https://www.europages.com/ — аналогично с предыдущим, предоставляет информацию о компаниях 36 европейских стран.

ЕДИНЫЙ ПОРТАЛ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ В СЕТИ «ИНТЕРНЕТ» — предназначен для предоставления российским и зарубежным юридическим и физическим лицам общей и оперативной информации по вопросам внешнеэкономической деятельности. Адрес официального сайта: http://www.ved.gov.ru/Таким образом на сегодняшний день в открытом доступе имеется достаточно ресурсов, с использованием которых можно получить информацию, необходимую для принятия важных управленческих решений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *