Протоколы в ДОУ

Протоколы заседаний родительского комитета

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 г.Каменск-Шахтинский

Протоколы заседаний

родительского комитета

ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА №1

от 28.09.2015 года

Присутствовало: 6 человек

Заведующий Н.Г. Подлегаева

Повестка дня:

1.Распределение обязанностей между членами РК на 2015- 2016 учебный год (члены родительского комитета).

2. Обсуждение плана работы РК на 2015-2016 учебный год (заведующий Н.Г. Подлегаева, члены родительского комитета)

По первому вопросу слушали заведующего МБДОУ Н.Г. Подлегаеву. Наталья Геннадиевна предложением распределить обязанности между членами РК.

Выступила: Апанасова О.В.с предложением обязанностей:

Председатель РК – Голубцова Г.А.

Секретарь РК – Летникова Н.А.

Члены РК – Ахмедиева Н.А, Апанасова О.В., Зинченко Т.П., Маховская Ю.С.

Решение по первому вопросу: одобрить предложение по распределению обязанностей:

Председатель РК – Голубцова Г.А.

Секретарь РК – Летникова Н.А.

Члены РК – Ахмедиева Н.А, Апанасова О.В., Зинченко Т.П., Маховская Ю.С.

Проголосовали: «за» — единогласно

По второму вопросу слушали заведующего Н.Г. Подлегаеву с проектом задач на 2015 -2016 учебный год. Родительский комитет обсудили план работы РК на год.

Выступила: член РК Летникова Н.А. с предложением принять годовой план работы РК на 2015- 2016 учебный год

Решение по второму вопросу: принять годовой план работы РК на 2015- 2016 учебный год.

Проголосовали: «за» — единогласно

Проект решения:

1.Одобрить предложение по распределению обязанностей:

Председатель РК – Голубцова Г.А.

Секретарь РК – Летникова Н.А.

Члены РК – Ахмедиева Н.А, Апанасова О.В., Зинченко Т.П., Маховская Ю.С.

2. Принять годовой план работы РК на 2015- 2016 учебный год.

Заведующий МБДОУ _____________ Н.Г. Подлегаева

Председатель родительского комитета: ___________Голубцова Г.А.

Секретарь: ______________Летникова Н.А.

ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА №2

от 16.12.2015 года

Присутствовало: 6 человек

Заведующий Н.Г. Подлегаева

Повестка дня:

1. О питании в ДОУ

2. Знакомство с финансовыми документами учреждения

Ход заседания:

По первому вопросу слушали: членов РК Зинченко Т.П. и Голубцову Г.А. о результатах контроля за питанием в ДОУ. Они отметили разнообразие меню, полное соответствие его перспективному, отличное санитарное состояние пищеблока, его оснащенность. Ответственное отношение персонала к приготовлению пищи, а также приятные вкусовые качества блюд.

Выступила: член РК Маховская Ю.С. с предложением признать работу персонала пищеблока удовлетворительной.

Решение по первому вопросу: признать работу персонала пищеблока удовлетворительной.

Проголосовали: «за» — единогласно

По второму вопросу: РК ознакомился с финансовыми документами учреждения. РК ознакомившись с документами, сделал вывод, что финансовые средства, выделенные для ДОУ израсходованы по назначению

Решение по второму вопросу: донести информацию до родителей о расходовании финансовых средств на общем родительском собрании.

Проголосовали: «за» — единогласно

Проект решения:

1.Признать работу персонала пищеблока удовлетворительной.

2. Донести информацию до родителей о расходовании финансовых средств на общем родительском собрании.

Заведующий МБДОУ _____________ Н.Г. Подлегаева

Председатель родительского комитета: ___________Голубцова Г.А.

Секретарь: ______________Летникова Н.А.

ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА №3

от 30 .05.2016 года

Присутствовало: 6 человек

Заведующий Н.Г. Подлегаева

Повестка дня:

1.Отчет РК о проделанной работе за год.

2. Организация оздоровительной работы в ДОУ. Организация летнего отдыха.

По первому вопросу слушали: председателя РК Голубцову Г.А.с отчетом работы РК за год.

Выступила: член РК Зинченко Т.П.с предложением признать работу РК за год эффективной.

Решение по первому вопросу: Признать работу РК за год эффективной.

Проголосовали: «за» — единогласно

По второму вопросу выступил заведующий Н.Г. Подлегаева. Наталья Геннадиевна рассказала о закаливающих процедурах, режимных моментах, проводимых в ДОУ, ознакомила РК с планом на ЛОП.

Решение по второму вопросу: Принять к сведению организацию оздоровительной работы в ДОУ. План организации летнего отдыха признать целесообразным.

Проголосовали: «за» — единогласно

Проект решения:

1. Признать работу РК за год эффективной.

2. Принять к сведению организацию оздоровительной работы в ДОУ. План организации летнего отдыха признать целесообразным.

Заведующий МБДОУ _____________ Н.Г. Подлегаева

Председатель родительского комитета: ___________Голубцова Г.А.

Секретарь: ______________Летникова Н.А.

ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА №1

от 30.08.2016 года

Присутствовало: 6 человек

Заведующий Н.Г. Подлегаева

Повестка дня:

  1. Выборы председателя родительского комитета, секретаря (члены родительского комитета)

  2. Исполнение нормативно-правовых документов как одно из условий сотрудничества детского сада и семьи (заведующий Н.Г. Подлегаева)

  3. Отчет о готовности учреждения к началу учебного года. Ознакомление с основными задачами МБДОУ на 2016-2017 год (заведующий Н.Г. Подлегаева)

  4. Обсуждение плана работы РК на 2016-2017 учебный год (члены родительского комитета)

  5. Внесение изменений в договор с родителями

Ход заседания:

По первому вопросу председатель РК предложила переизбрать председателя и секретаря РК. Решили кандидатуры председателя и секретаря оставить в том же составе

Решение по первому вопросу: решили кандидатуры председателя и секретаря оставить в том же составе

Председатель родительского комитета: Голубцова Г.А.

Секретарь: Летникова Н.А.

Проголосовали: «за» — единогласно

По второму вопросу выступил заведующий МБДОУ Н.Г. Подлегаева. Она ознакомила представителей родительского комитета с нормативно-правовыми документами, которыми ДОУ руководствуется в своей деятельности: Устав, Лицензия, Положение о родительском комитете ДОУ.

Решение по второму вопросу: Принять к сведению нормативно-правовую базу ДОУ.

Проголосовали: «за» — единогласно

По третьему вопросу заведующий Н.Г. Подлегаева довела до сведения родительский комитет, что на основании заключения Акта проверки готовности образовательных организаций к новому 2016-2017 году МБДОУ детский сад готов. Наталья Геннадиевна ознакомила с основными задачами на год.

Решение по третьему вопросу: принять к сведению результаты готовности ДОУ к началу учебного года, задачи годового плана работы ДОУ на год.

Проголосовали: «за» — единогласно

По четвертому вопросу родительский комитет обсудили план работы РК на год

Решение по четвертому вопросу: утвердить план работы РК на 2016-2017 год

Проголосовали: «за» — единогласно

По пятому вопросу РК на основании Положения о родительской плате за присмотр и уход за детьми в МБДОУ детский сад № 7 города Каменск-Шахтинский внесли изменения в договор с родителями.

Решение по пятому вопросу: донести информацию до родителей

Проголосовали: «за» — единогласно

Проект решения:

1. Решили кандидатуры председателя и секретаря оставить в том же составе

Председатель родительского комитета: Голубцова Г.А.

Секретарь: Летникова Н.А.

2. Принять к сведению нормативно-правовую базу ДОУ.

3. Принять к сведению результаты готовности ДОУ к началу учебного года, задачи годового плана работы ДОУ на год.

4. Утвердить план работы РК на 2016-2017 год

5. Донести информацию до родителей об изменениях в договоре с родителями.

Заведующий МБДОУ _____________ Н.Г. Подлегаева

Председатель родительского комитета: ___________Голубцова Г.А.

Секретарь: ______________Летникова Н.А.

Протокол родительского собрания в старшей группе «Организационное»

Александра Золотарева
Протокол родительского собрания в старшей группе «Организационное»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №6»

Протокол родительского собрания в старшей группе №4 «Организационное»

Воспитатели: Золотарёва А. О.

Вернигора Ж. В.

г. Волосово

Протокол №1

Родительского собрания в старшей группе №4

«Организационное»

Дата проведения заседания: 25 сентября 2019 года

Присутствовали:

• воспитатели Золотарёва А. О. Вернигора Ж. В. ;

• инструктор по физической культуре Искандарова Н. В. ;

• учитель-логопед Пономарёва Е. В. ;

• родители 10 человек (список прилагается)

• секретарь Скрябина Е. А.

Повестка дня:

1. О возрастных особенностях детей 5 – 6 лет.

Выступление воспитателя Вернигора Ж. В.

2. Об организации воспитательно — образовательного процесса на 2019 – 2020 уч. год.

Сообщение воспитателя Золотарёвой А. О. и инструктора по физической культуре Искандаровой Н. В.

3. О применении здоровьесберегающих технологий.

Сообщение воспитателя Вернигора Ж. В.

4. О нормативно – правовых документах ДОУ (Устав, лицензия, родительский договор, сайт ДОУ). О порядке оформления компенсации в части родительской платы.

Сообщение воспитателя Золотарёвой А. О.

5. О безопасности поведения детей на улице, в детском саду (пропускной режим) и о правилах дорожного движения.

Сообщение воспитателя Вернигора Ж. В.

6. О кружке «Лего – конструирование».

Сообщение воспитателя Золотарёвой А. О.

7. О материально – техническом оснащении детского сада.

Сообщение воспитателя Вернигора Ж. В.

8. О проведении конкурса – выставки «Природа – кладовая вдохновения» Сообщение воспитателя Золотарёва А. О.

9. Об особенности логопедической работы.

Сообщение учителя-логопеда Пономарёвой Е. В.

10. О выборах родительского комитета.

Сообщение воспитателя Вернигора Ж. В.

Ход родительского собрания:

1. О возрастных особенностях детей 5 – 6 лет.

Воспитатель Вернигора Ж. В. рассказала, что в возрасте от 5 до 6 лет происходят изменения в представлениях ребёнка о себе. В поведении дошкольников формируется возможность саморегуляции, т. е. дети начинают предъявлять к себе те требования, которые раньше предъявлялись им взрослыми. В игровом взаимодействии существенное место начинает занимать совместное обсуждение правил игры.Более совершенной становится крупная моторика: ребенок хорошо бегает на носках, прыгает через веревочку. Для детей становится нормой правильное произношение звуков.

Жанна Викторовна пояснила, что возраст 5-6 лет можно охарактеризовать как возраст овладения ребёнком активным воображением, которое начинает приобретать самостоятельность, отделяясь от практической деятельности и предваряя её. Освоенные ранее виды детского труда выполняются качественно, быстро, осознанно. Становится возможным освоение детьми разных видов ручного труда.

2. Об организации воспитательно — образовательного процесса на 2019 – 2020 уч. год.

Воспитатель Золотарёва А. О. сообщила родителям что воспитательно – образовательная деятельность строится на основании основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детский сад №6», разработанной с учётом основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Воспитатель Золотарёва А. О. напомнила родителям, что детей необходимо к началу занятий приводить вовремя.Утром инструктор по физической культуре проводит зарядку в зале в 8:10.Занятия по плану начинаются в 9:00. Рассказала об основных годовых задачах детского сада, важнейшей из которых является – сохранение и укрепление здоровья детей. Напомнила родителям,что существует 5 образовательных областей: социально –коммуникативное, речевое, познавательное. Физическое, художественно – эстетическое. Приоритетным для детского сада является физическое развитие. Также воспитатель рассказала родителям о том, что включает в себя каждая образовательная область и о возрастных задачах на 2019 -2020 учебный год.

Слушали инструктора по физической культуре Искандарову Наталью Витальевну. Она рассказала родителям о кружке «Аэробика», который будет проходить в этом году.

Решение:

• родителям интересоваться успехами своих детей в образовательном процессе;

• родителям принимать активное участие в воспитании и развитии своих детей.

Ответственные: родители

Срок: постоянно.

3. О применении здоровьесберегающих технологий.

Воспитатель Вернигора Ж. В. рассказала об оздоровительной работе, которая проводиться в группе: проветривание помещений по графику, утренняя гимнастика, культурно – гигиенические навыки – мытьё рук перед каждым приёмом пищи, учим сервировке стола, каждый день назначаем дежурных, беседы о здоровом питании. Обширное умывание водой, мытье рук до локтя, воздушные ванны,оздоровительный комплекс после дневного сна: гимнастика пробуждения, самомассаж стоп, кистей рук, ходьба по дорожкам здоровья; для профилактики простудных заболеваний нарезаем лук, чеснок. Родители под подпись ознакомились со здоровьесберегающими технологиями, применяемые в группе №4.

Слагаемые здоровья детей дошкольного возраста:

• режим;

• правильное питание;

• полноценный сон;

• свежий воздух;

• занятия спортом;

• хорошее настроение.

Для детей дошкольного возраста именно хороший эмоциональный настрой, желание посещать детский сад являются важными составляющими здоровья.

Поэтому так важно, чтобы родители не приводили в группу детского сада детей с признаками заболевания.

Решение:

• родителям ответственно относиться к здоровью своих детей;

• родителям не приводить в детский сад детей с признаками заболевания.

Ответственные: родители.

Срок: постоянно.

4. О нормативно – правовых документах ДОУ (Устав, лицензия, родительский договор, сайт ДОУ). О порядке оформления компенсации в части родительской платы.

Воспитатель Золотарёва А. О. рассказала родителям о том, что деятельность МБДОУ «Детский сад №6» регламентируется Уставом, имеется лицензия на право осуществления образовательной деятельности. Она напомнила родителям, что важно соблюдать условия родительского договора: своевременно оплачивать дни посещения ребёнком детского сада, заносить сведения об оплате в журнал, заблаговременно предупреждать воспитателя, либо медицинского работника ДОУ о болезни ребёнка, либо иной причине непосещения детского сада. Воспитатель сообщила родителям адрес сайта ДОУ: www.volsad6.ru.Зайдя на сайт, родители всегда могут ознакомиться с интересующими их документами, увидеть значимые мероприятия, проводимые в детском саду, задать вопрос, либо оставить свой отзыв.

Воспитатель Золотарёва А. О. напомнила родителям о порядке оформления компенсации в части родительской платы. Компенсация – это мера социальной поддержки семей. На одного ребёнка она составляет – 25%, на двоих детей – 55%, на трёх и более – 75%. Родители ознакомились с перечнем документов на оформлении компенсации.

Решение:

• родителям выполнять требования родительского договора.

Ответственные: родители.

Срок: постоянно.

5. О безопасности в поведения детей на улице, в детском саду (пропускной режим) и о правилах дорожного движения.

Воспитатель Вернигора Ж. В. рассказала о том, как важно соблюдать правила дорожного движения. О необходимости детей не только учить эти основные правила, но и на собственном примере показывать детям. Необходимо приобрести детям светоотражающие значки на одежду (фликеры).

Решение:

• родителям разъяснять детям правила дорожного движения и правила безопасного поведения на улице;

• родителям заботиться о наличии на верхней одежде детей ребёнка светоотражающей наклейки (фликера).

Ответственные: родители.

Срок: постоянно.

6. О кружке «Лего – конструирование»

Воспитатель Золотарёва А. О. сообщила, что с этого года в группе ведётся кружок по «Лего — конструированию», ранее все получили информацию о том, что нужно зарегистрироваться на сайте «Навигатор дети 47», записаться на кружок и получить сертификат, пароли и логины не забывать, т. к. этот сайт пригодиться и в школе.

Целью кружка является: овладение навыками начального технического конструирования, развитие мелкой моторики, координации глаз и рук, изучение понятий «конструкция» и ее основных свойств (жесткости, прочности и устойчивости, навык взаимодействия в группе.

Занятия по кружку будут проводится подгруппами, 1 раз в неделю, во вторую половину дня.На занятиях будут использоваться образовательные наборы: конструктор Лего — education, лего — дупло. В группе они имеются.

Многие родители приобретают и домой небольшие наборы Лего для детей, поэтому очень важно, чтобы родители помогали изучать мелкие детали этого яркого, цветного конструктора. Ведь не так то просто сложить конструкцию и поэтому внимание родителей немало важно.

Решение:

• родителям активно принимать участие в развитии мелкой моторики с помощью «Лего – конструирования»

Ответственные: воспитатели и родители.

Срок: постоянно.

7. О материально – техническом оснащении детского сада.

Воспитатель Вернигора Ж. В. сообщила родителям о том, что материально – техническое оснащение детского сада осуществляется в соответствии с планом финансово – хозяйственной деятельности. В этом году группа пополнилась канцелярией. Сбор денежных средств не ведётся. Родительский комитет также не вправе собирать деньги на моющие средства. Но родители – это полноправные участники воспитательно – образовательного процесса, поэтому они могут принимать участие в обновлении игрового оборудования, атрибутов для игр, благоустройстве участка и т. д.

Решение:

• воспитателям и родителям не организовывать сбор денежных средств на нужды группы.

Ответственные: родители.

Срок: постоянно.

8. О проведении конкурса – выставки «Природа – кладовая вдохновения»

Воспитатель Золотарёва А. О. сообщила родителям о том, что в МБДОУ «Детский сад №6» стартовал конкурс – выставка «Природа – кладовая вдохновения». На конкурс принимаются работы из семян, выполненные совместно с детьми в срок до 27 сентября 2019 года. Воспитатель подробно объяснила родителям правила участия в конкурсе.

Решение:

• родителям, совместно с детьми, участвовать в проводимом в ДОУ в конкурсе – выставке.

Ответственные: воспитатели и родители.

Срок: до 27 сентября 2019 года.

9. Об особенности логопедической работы.

Пономарёва Е. В. сообщила, что с этого года начинаются занятия с логопедом. Рассказала, какие звуковые нарушения бывают у детей и что делать. Порекомендовала читать всевозможные сказки, рассказы, потешки, поговорки и пословицы. Объяснила, что на занятие нужны 2 рабочие тетради в клетку, для работы и домашних заданий.

Решение:

• родителям, совместно с детьми заниматься речью, помогать детям в её правильном формировании.

10. О выборах родительского комитета.

Слушали воспитателя Вернигора Ж. В. Она предложила Александрину А. А. в состав родительского комитета. Родители проголосовали единогласно.

Решение:

• рассмотреть предложенную кандидатуру и принять в родительский комитет.Председатель: Скрябина Е. А. Д.Члены: Александрина А. А. ; Глазкова А. В.

Секретарь:___(Скрябина Е. А.)

Протокол №1 заседания родительского собрания в старшей группе : «Подготовка к новому учебному году»

МДОУ «Новостепновский детский сад «Радуга»

Протокол №1

заседания родительского собрания в старшей группе «Пчёлки»

«Подготовка к новому учебному году»

от «02» сентября 2016г

По списку: 27 чел

На собрании присутствует: ___20__чел.

Отсутствует: 7 чел.

Представители МДОУ: воспитатели Енгулатова Э.Р., Гарина Г.Ф.,

приглашенный специалист: педагог — психолог Пинякина Н.Е.

Повестка дня:

1.Выступление по теме » Возрастные особенности детей 5-6 лет» педагога- психолога Пинякиной Н.Е.

2. Выступление воспитателя «Цели и задачи обучения и воспитания старшей группы в новом учебном году» Енгулатовой Э.Р.

3 Анкетирование родителей на тему «Совместная работа д/с и семьи» воспитатель Гарина Г.Ф.

4. Выбор родительского комитета.

5. Разное

Вопрос 1.

Выступила педагог- психолог Пинякина Н.Е. Педагог- психолог познакомил родителей с возрастными особенностями детей 5- 6 лет. Она объяснила родителям, насколько важно учитывать возрастные особенности в ходе образовательного процесса, а также о необходимости осуществления индивидуального подхода к каждому воспитаннику.

Вопрос 2.

Выступила воспитатель Енгулатова Э.Р. Она ознакомила родителей с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, образовательной программой ДОУ — в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей старшего дошкольного возраста. Рассказала о целевых ориентирах программы в соответствии пяти образовательных областей в соответствии ФГОС ДО.

На третьем этапе родительского собрания воспитатель Гарина Г.ф. провела анкетирование с родителями на тему «Совместная работа д/с и семьи», так как этот вопрос очень актуален, важен для совместного осуществления воспитательно- образовательного процесса, для достижения хороших результатов к концу учебного года.

По четвертому вопросу слушали Ковальчук Т.В. , которая предложила оставить родительский комитет в том же составе, что и в прошлом учебном году: председателем родительского комитета – Сейдеметову Э,А., секретаря- Бариеву Э.А., так как они зарекомендовали себя как ответственные и инициативные родители, которые принимают активное участие в жизни не только группы, но и детского сада.

На заключительном этапе родительского собрания выступили воспитатели группы Енгулатова Э.Р., Гарина Г.Ф., они поблагодарили родителей за организацию ремонтных работ в группе. Особую благодарность выразили Менаблаеву Э.С., который осуществил ремонт водопровода и канализации. Воспитатель Енгулатова Э.Р. предложила родительскому комитету разнообразить, обогатить предметно-развивающую среды в группе в связи с тем, что количество детей в группе увеличилось, а также с возрастными потребностями дошкольников.

Педагог- психолог Пинякина Н.В. раздала родителям памятки, о том, как быть другом и верным помощником своему ребенку.

Решения:

Родителям совместно с воспитателями обеспечить выполнение главных задач на учебный год, а именно содействовать всестороннему воспитанию и развитию детей, укреплению их здоровья, совершенствованию физического развития, а так же развитию познавательных интересов детей, воспитанию устойчивого внимания, наблюдательности, формированию интереса к учебной деятельности.

Родителям совместно с воспитателями создать благоприятные условия для формирования интеллектуальной, нравственной, эмоциональной и волевой личности ребенка.

Воспитателям проводить индивидуальные консультации с родителями по формированию устойчивого интереса к образовательной деятельности.

Оставить родительский комитет в том же составе , что и в прошлом 2015-2016 учебном году: председателем родительского комитета – Сейдеметову Э.А., секретаря- Бариеву Э.А.

Родительскому комитету организовать работу с родителями с целью обогащения предметно- развивающей среды в группе.

Выразить благодарность всем родителям: за активное участие в подготовке группы к учебному году.

Голосовали за _____чел., против _________чел., воздержались________чел..

Председатель родительского собрания ______________________

Протоколы родительских собраний в младшей группе

ПРОТОКОЛ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ №1

от 11.09.2015 года.

Тема: «Возрастные особенности детей. Адаптация детей к дошкольному учреждению»

Присутствовало родителей: 21 человек.

Отсутствовало: 7 человек (по причине нахождения на рабочих местах)

Приглашенные:

  1. Заведующий МБДОУ детский сад №7 Н.Г. Подлегаева

Повестка дня:

1. Выбор родительского комитета на учебный год.

2. Информация о ДОУ (заведующий Н.Г. Подлегаева)

3. Результаты адаптации. Возрастные особенности детей 3-4 лет. Навыки самообслуживания(воспитатель младшей группы Л.М. Пилипчук).

4. «Основные факторы, способствующие укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада» (воспитатель Л.М. Пилипчук).

Ход собрания

Решение по первому вопросу: Утвердить состав родительского комитета группы в следующем составе: председатель родительского комитета — Зинченко Т.П., секретарь- БосовД.В. , члены родительского комитета – Герасимова Н.А., Бардакова А.А. Родительский комитет ознакомить с положением о родительском комитете.

Голосование:

За 21 человек

Против: — 0 человек

Воздержался: — 0 человек

По второму вопросу выступил заведующий МБДОУ детский сад №7 Н.Г. Подлегаева. Наталья Геннадиевна рассказала родителям о программе, по которой работает дошкольное учреждение, особенностях программы для детей младшего возраста. Также родителям была представлена информация о годовых задачах детского сада на текущий год. Наталья Геннадиевна ознакомила родителей с сеткой занятий, их количеством и продолжительностью, с режимом дня ДОУ, количеством родительских собраний в течение года. Согласовала с родителями удобное время для начала проведения родительского собрания 17.30.

Решение по второму вопросу: Установить режим присутствия на групповых родительских собраниях – не реже 2 раз в год. Время проведения родительского собрания – 17.30. Соблюдать режим дня и придерживаться режима дома.

Голосование за — 21 человек

Против — 0 человек

Воздержался — 0 человек

По третьему вопросу выступил воспитатель Л.М. Пилипчук. Людмила Михайловна рассказала родителям, что адаптация у детей прошла легко. Большая часть детей была переведена из первой младшей группы. Остальные дети не испытывали затруднений в адаптации, так как родители этих детей придерживались рекомендаций и советов воспитателя. Для вновь прибывших родителей Людмила Михайловна раздала памятки «Адаптация ребёнка к дошкольному учреждению» (Приложение 1). В своем выступлении воспитатель познакомила родителей с возрастными особенностями детей 3-4 лет. Напомнила о необходимости формирования навыков самообслуживания у детей, рассказала родителям, что должен уметь делать ребенок 3 лет (Приложение 2).

Решение по третьему вопросу: Принять к сведению данную информацию. Прививать детям навыки самообслуживания. Ответственные – родители, воспитатели. Срок исполнения – постоянно.

Голосование:

За — 21 человек

Против — 0 нет

Воздержался: 0 человек

По четвертому вопросу Л.М. Пилипчук рассказала об основных факторах, способствующих укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей, повышение мастерства родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях (Приложение 3).

Решение по четвертому вопросу:Нести постоянную ответственность за здоровье детей. Для укрепления здоровья детей использовать здоровьесберегающие технологии в домашних условиях.

Проголосовали: «За» — единогласно.

Проект решения родительского собрания:

  1. Утвердить состав родительского комитета группы в следующем составе: председатель родительского комитета — Зинченко Т.П., секретарь- БосовД.В. , члены родительского комитета – Герасимова Н.А., Бардакова А.А. Родительский комитет ознакомить с положением о родительском комитете.

  2. Прививать детям навыки самообслуживания. Ответственные – родители, воспитатели. Срок исполнения – постоянно.

  3. Установить режим присутствия на групповых родительских собраниях – 2 раза в год. Время проведения родительского собрания – 17.30. Соблюдать режим дня и придерживаться режима дома.

  4. Нести постоянную ответственность за здоровье детей. Для укрепления здоровья детей использовать здоровьесберегающие технологии в домашних условиях.

Председатель родительского комитета: _____________ Т.П. Зинченко

Секретарь: ____________ Д.В. Босов

Приложение 1.

Памятка для родителей

«Адаптация ребёнка к дошкольному учреждению»

Ваш малыш пришёл в детский сад. Для него началась новая жизнь. Чтобы ребёнок вступил в неё радостным, общительным, повзрослевшим, хотим предложить несколько рекомендаций.

  • Постарайтесь создать в семье спокойную дружескую атмосферу.

  • Установите чёткие требования к ребёнку, будьте последовательны в их предъявлении.

  • Будьте терпеливы.

  • Формируйте у детей навыки самообслуживания и личной гигиены.

  • Поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг общения со взрослыми

  • Когда ребёнок с Вами разговаривает слушайте его внимательно.

  • Если Вы увидите, что ребёнок что-то делает, начните «параллельный разговор» (комментируйте его действия).

  • Говорите с малышом короткими фразами, медленно; в разговоре называйте как можно больше предметов. Давайте простые, понятные объяснения.

  • Спрашивайте у ребёнка: «Что ты делаешь?» На вопрос «Почему ты это делаешь» он ответит, когда подрастёт.

  • Каждый день читайте малышу.

  • Заботьтесь о том, чтобы у ребёнка были новые впечатления.

  • Занимайтесь с малышом совместно творческой деятельностью: играйте, лепите, рисуйте….

  • Поощряйте любопытство.

  • Не скупитесь на похвалу.

  • В первые дни ребёнок должен пребывать в группе не более 2-3часов.

  • Для первых посещений рекомендуются часы, отведённые дляпрогулок, игр. Это позволяет быстрее определить группу поведения ребёнка, наметить правильный подход и снять эмоциональное напряжение от первых контактов.

  • Установление эмоционального контакта ребёнка и воспитателя должно осуществляться в привычной обстановке в присутствииблизкого человека. В первый день кратковременное знакомствос воспитателем, направленное на формирование интереса к детскому саду, на установление контакта между ребёнком ивоспитателем в новой ситуации.

Радуйтесь Вашему малышу!

Приложение 2.

Возрастные особенности детей 3-4 лет

Младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. Повышается активность ребенка, усиливается ее целенаправленность; более разнообразными и координированными становятся движения.
С 3–4 лет происходят существенные изменения в характере и содержании деятельности ребенка, в отношениях с окружающими: взрослыми и сверстниками.

Ведущий вид деятельности в этом возрасте – предметно-действенное сотрудничество. Наиболее важное достижение этого возраста состоит в том, что действия ребенка приобретают целенаправленный характер. В разных видах деятельности – игре, рисовании, конструировании, а также в повседневном поведении дети начинают действовать в соответствии с заранее намеченной целью, хотя в силу неустойчивости внимания, несформированности произвольности поведения ребенок быстро отвлекается, оставляет одно дело ради другого.
У малышей этого возраста ярко выражена потребность в общении со взрослыми и сверстниками. Особенно важную роль приобретает взаимодействие со взрослым, который является для ребенка гарантом психологического комфорта и защищенности. В общении с ним малыш получает интересующую его информацию, удовлетворяет свои познавательные потребности. На протяжении младшего дошкольного возраста развивается интерес к общению со сверстниками. В играх возникают первые «творческие» объединения детей. В игре ребенок берет на себя определенные роли и подчиняет им свое поведение.
В этом проявляется интерес ребенка к миру взрослых, которые выступают для него в качестве образца поведения, обнаруживается стремление к освоению этого мира. Совместные игры детей начинают преобладать над индивидуальными играми и играми рядом. Открываются новые возможности для воспитания у детей доброжелательного отношения к окружающим, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию.

В игре, продуктивных видах деятельности (рисовании, конструировании) происходит знакомство ребенка со свойствами предметов, развиваются его восприятие, мышление, воображение.
Трехлетний ребенок способен уже не только учитывать свойства предметов, но и усваивать некоторые общепринятые представления о разновидностях этих свойств – сенсорные эталоны формы, величины, цвета и др. Они становятся образцами, мерками, с которыми сопоставляются особенности воспринимаемых предметов. Преобладающей формой мышления становится наглядно-образное. Ребенок оказывается способным не только объединять предметы по внешнему сходству (форма, цвет, величина), но и усваивать общепринятые представления о группах предметов (одежда, посуда, мебель). В основе таких представлений лежит не выделение общих и существенных признаков предметов, а объединение входящих в общую ситуацию или имеющих общее назначение. Резко возрастает любознательность детей. В этом возрасте происходят существенные изменения в развитии речи: значительно увеличивается запас слов, появляются элементарные виды суждений об окружающем, которые выражаются в достаточно развернутых высказываниях.
Достижения в психическом развитии ребенка создают благоприятные условия для существенных сдвигов в характере обучения. Появляется возможность перейти от форм обучения, основанных на подражании действиям взрослого, к формам, где взрослый в игровой форме организует самостоятельные действия детей, направленные на выполнение определенного задания.

Задачи развития и воспитания:
1. Развитие потребности в активной двигательной деятельности, своевременное овладение основными видами движений, освоение элементарных навыков личной гигиены.
2. Обеспечение познавательного развития детей, обогащение представлений об окружающих предметах и явлениях, развитие любознательности.
3. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, общению.
4. Обогащение опыта самопознания дошкольников.
5. Обучение детей различным способам действий в условиях предметно-действенного сотрудничества.

Навыки самообслуживания

Освоение навыков самообслуживания приобретает важнейшее значение для ребенка 3-х лет. В этот период он заявляет себя как личность, стремится стать независимым, все хочет делать сам. Только освоив навыки самообслуживания, малыш почувствует свою самостоятельность.
Очень важное значение приобретает овладение навыками приема пищи, умением одеваться, «проситься в туалет» в то время, когда ребенок идет в детский сад. Воспитатель не сможет уделять ему столько же внимания, сколько мама, а значит, многие вещи ребенку придется делать самому. Важно помочь ребенку освоить основные навыки приема пищи, гигиены тела, туалета, одевания и раздевания.
В 3-4 года ребенок обладает следующими навыками самообслуживания:
-Помогает убирать со стола;
— Переносит что-либо из одной емкости в другую;
— Ест сам, но неаккуратно;
— Пользуется вилкой и ложкой;
— Самостоятельно моет руки с мылом;
— Под присмотром взрослого ходит в туалет (снимает штанишки, садится на унитаз, надевает штанишки сам);
— Застегивает и расстегивает большие пуговицы. Надевает обувь;
-Расстегивает и застегивает молнию (неразъемную) Благодарит после еды без напоминания;
— Сам пьет из сосуда или струи;
— Сам пользуется туалетом;
— Чистит зубы под присмотром;
— Зашнуровывает ботинки;
— Сам сморкается или напоминает о необходимости высморкаться;
— Самостоятельно застегивает и расстегивает разъемную молнию.

Приложение 3.

«Основные факторы, способствующие укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада».

Здоровье ребёнка с первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает. Это обстоятельство налагает на членов семьи, и в первую очередь на родителей, особую ответственность. Часто знания родителей о мерах по сохранению и укреплению здоровья не согласуются с их действиями. Ценностные ориентации относительно значимости здоровья не актуальны и в этой связи не реализованы в повседневной жизни родителей.

Таким образом, дальнейший поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников должен предусматривать повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщении их к здоровому образу жизни, создание традиций семейного физического воспитания. Важное место в решении этих социально значимых задач занимает детский сад, который может выступить в роли своеобразного центра пропаганды здорового образа жизни, воспитания культуры семьи, формирования у родителей знаний, умений и навыков по различным аспектам сохранения и укрепления здоровья как детей, так и взрослых. Лишь при условии совместной целенаправленной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующих здоровье детей и их ориентацию на здоровый образ жизни.

В основу работы положен технологический подход. Технологический подход в здоровьесберегающей деятельности позволяет систематизировать все компоненты педагогической деятельности и акцентировать внимание на ее результаты в образовательном процессе ДОУ. В качестве результата рассматривается не сумма усвоенной детьми информации об укреплении здоровья, а способность ребенка осуществлять здоровый стиль поведения. Под культурой здоровья понимается общая способность и готовность личности ребенка к деятельности по охране и укреплению здоровья, основанных на знаниях и опыте, которые приобретены в образовательном процессе ДОУ и семье.

Компетентность здоровьесбережения включает совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к здоровью и необходимых для качественной продуктивной деятельности по его сбережению. Это позволяет целенаправленно формировать культуру здоровья, основанную на осознании социальной ценности здоровья личности, идее ответственного отношения каждого субъекта образовательного процесса к своему здоровью.

Поэтому своей целью мы поставили повысить эффективность здоровьеориентированной деятельности в ДОУ путем создания, теоретического обоснования и практического применения модели формирования ценностей здорового образа жизни у дошкольников, с учетом их возрастных и индивидуальных возможностей, включающей адекватные технологии развития и воспитания.

Задачи работы:

  1. Изучить и внедрить в практику работы ДОУ современные технологии обучения здоровому образу жизни, способствующие сохранению и укреплению здоровья детей путем развития здоровьесберегающих навыков и умений, формирования привычки думать и заботиться о своем здоровье.

  2. Активизировать педагогический потенциал семьи в вопросах формирования ценностей здоровья через разработку и использование инновационных форм работы с родителями по пропаганде здорового образа жизни.

На базе детского сада созданы условия для полноценного физического развития и оздоровления детей. Создана необходимая макро и микро среда. В детском саду функционируют музыкально-спортивный зал, физкультурная площадка. Для развития физических качеств, формирования двигательных умений и навыков, воспитанию потребности в самостоятельных занятиях физическими упражнениями в каждой группе оборудованы физкультурные уголки: в них есть все необходимое физкультурное оборудование для самостоятельной двигательной деятельности детей, атрибуты для подвижных игр, физкультурное оборудование для гимнастики после сна, оборудования для индивидуальной профилактической работы с детьми.

В «уголках здоровья» накоплен богатый материал: дидактические игры и пособия по культуре поведения, ведению здорового образа жизни, рациональному питанию, соблюдению правил безопасного поведения и правил личной гигиены. Дети самостоятельно и под руководством воспитателя получают элементарные знания и навыки по формированию своего здоровья.

В систему работы с детьми входит и активное использование технологии обучения здоровому образу жизни. Обучение идет через все виды деятельности ребенка во время пребывания его в дошкольном учреждении и поддерживается родителями дома. Формы организации обучения: занятия (уроки здоровья), игры, игровые ситуации, беседы, акции, театрализованные представления, чтение художественной литературы, рисование.

Большое значение уделяется организации полноценного дневного сна. Для засыпания детей используются различные методические приемы: колыбельные песенки, слушание классической музыки и сказок. После дневного отдыха проводится гимнастика после сна в сочетании с профилактическими процедурами и массажем. Вечернее время предназначено для снятия утомления. Поэтому больше включается мероприятий на расслабление: минутки шалости, радости, минутки музыки и сказкотерапии.

Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.

В нашем дошкольном учреждении выполняются следующие принципы рационального здорового питания детей: регулярность, полноценность, разнообразие, путём соблюдения режима питания, норм потребления продуктов питания и индивидуального подхода к детям во время приёма пищи. Ежедневно мы включаем в меню фрукты, соки, молоко. Для профилактики острых респираторных заболеваний в питание детей включаются зелёный лук, что позволяет добиться определённого снижения заболеваемости. Регулярно проводятся плановые медицинские осмотры детей с привлечением специалистов поликлиники. Результаты обследования учитываются медицинской сестрой, воспитателями, специалистами в работе с детьми.

Одним из обязательных условий воспитания культуры здоровья ребенка становится культура здоровья семьи. В работе с семьей по формированию потребности в здоровом образе жизни у детей используются как традиционные, так нетрадиционные формы работы с родителями, такие как информационные бюллетени, буклеты, тематические выставки, оформляются информационные уголки здоровья, проводятся консультации, родительские собрания с привлечением медицинских работников.

ПРОТОКОЛ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ №2

от 20.05.2016 года.

Тема:Подведение итогов работы за год. Планирование на ЛОП.

Присутствовало родителей: 24 человека.

Отсутствовало: 4 человека(по причине нахождения на рабочих местах)

Приглашенные:старший воспитатель С.А. Каракутова

Повестка дня:

  1. Подведение итогов работы за год (воспитатель Л.М. Пилипчук)

  2. Начало летнего оздоровительного периода (старший воспитатель С.А. Каракутова)

  3. Вручение грамот родителям (воспитатель Л.М. Пилипчук)

  4. Разное.

Ход собрания

По первому вопросувоспитатель Л.М. Пилипчук поприветствовала родителей. В своем выступлении она рассказала,что воспитание и обучение детей в ДОУ проводится в соответствии с программой ДОУ, разработанной на основе основной образовательной ПРОГРАММЫ дошкольного образования «От рождения до школы» — под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. В течение года все дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития.

В группе, созданы благоприятные условия для проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворение интереса к разнообразным видам деятельности.

Людмила Михайловна рассказала, чему научились дети в течение года и над чем еще предстоит поработать. Рекомендовала родителям уделять должное внимание развитию речи ребенка, больше общаться с ним, читать сказки, стихи, потешки, загадки и разучивать их.

Все цели и задачи, поставленные на этот год, выполнили.

Решение по первому вопросу:Продолжать работу по воспитанию и обучению детей в детском саду в соответствии с ООП ДОУ, осуществлять тесную связь между родителями и детским садом. Уделять внимание развитию речи детей. Закреплять навыки самообслуживания.

Голосование:

За 24 человека

Против: — 0 человек

Воздержался: — 0 человек

По второму вопросу старший воспитатель С.А. Каракутова рассказала родителям о поставленных задачах на ЛОП.

Задачи:

1. Осуществлять различные виды закаливания в течение дня, максимальное пребывание воспитанников на свежем воздухе.

2. Создать условия для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе.

3. Организовать развлечения и праздники согласно планам

4. Приобщать воспитанников к здоровому образу жизни.

Особое внимание будет уделяться закаливанию детей. Для работы с детьми педагоги разработали план мероприятий по оздоровлению и закаливанию детей в ЛОП. Завезен песок, обновлена «Тропа здоровья».

Светлана Александровна сообщила родителям, что для них воспитатель Л.М. Пилипчук подготовила папки передвижки «О летнем отдыхе детей», где они смогут подробно изучить информацию, как правильно провести лето с ребенком и выбрать игры по возрасту ребенка. «Понятия речь – пятого года жизни» получить подробную информацию о влиянии речи на ребенка, словесные игры на развитие речи.

Решение по второму вопросу: Особое внимание уделить здоровью детей в летний оздоровительный период. Ознакомиться с информацией»О летнем отдыхе детей», «Понятия речь – пятого года жизни» в родительском уголке.

Голосование:

За 22 человека

Против: — 0 человек

Воздержался: — 2 человека

По третьему вопросу воспитатель Л.М. Пилипчук выразила

Благодарность всем родителям за совместный труд, за воспитание

замечательных детей. Вручила грамоты за хорошее воспитание детей

следующим родителям: Н.А. Моисеевой, Т.П. Зинченко, М.С. Жуковой,

Н.А. Герасимовой, М.А. Пешиной.

Решение по третьему вопросу: продолжать сотрудничать с педагогами

ДОУ в воспитания и развития детей.

Голосовали – за «единогласно»

По четвертому вопросу воспитатель Л.М. Пилипчук напомнила родителям

о внесении своевременной платы за присмотр и уход за детей в ДОУ до

20 числа текущего месяца, также сообщила, что в ЛОП ребенок может

находиться дома не более 90 дней, на основании заявления родителей

(законных представителей).

Решение по четвертому вопросу:Принять к сведению данную

информацию

Голосовали – за «единогласно»

Проект решения родительского собрания:

1.Продолжать работу по воспитанию и обучению детей в детском саду в соответствии с ООП ДОУ, осуществлять тесную связь между родителями и детским садом. Уделять внимание развитию речи детей. Закреплять навыки самообслуживания.

2.Особое внимание уделить здоровью детей в летний оздоровительный период. Ознакомиться с информацией»О летнем отдыхе детей», «Понятия речь – пятого года жизни» в родительском уголке.

3. Продолжать сотрудничать с педагогами ДОУ в воспитания и развития

детей.

Председатель родительского комитета: __________Т.П. Зинченко

Секретарь: ____________ Д.В. Босов

«Протокол родительского собрания» Адаптация малышей»

Протокол родительского собрания младшей группы «Адаптация детей»

Протокол родительского собрания младшей группы «Адаптация детей»

Протокол № 1 родительского собрания 1-ой младшей группы

Тема: «Адаптация детей 1-ой младшей группы».

от «»___201__года.

Присутствовало: ___ человек.

Отсутствовало: ___ человек.

Цель:

Создать условия для знакомства родителей друг с другом. Познакомить родителей с программой развития детей, задачами развития и воспитания детей.

Задачи:

-расширять представления родителей об адаптации детей в детском саду;

-стимулировать самообразование родителей в развитии ребенка игрой.

Повестка родительского собрания:

1. Знакомство родителей, заполнение анкет.

2. Рекомендации родителям при адаптации детей в детском саду.

3. Ознакомление с сеткой занятий 1 младшей группы.

4. Роль игровой деятельности в развитии ребенка.

5. Выбор родителей в родительский комитет.

6. Разное.

Ход родительского собрания:

1. Добрый вечер. Мы рады видеть Вас на нашей встрече. Сегодня замечательное событие — первое родительское собрание. Станут ли эти годы для Вашего ребёнка, а значит и для вас счастливыми это во многом зависит от вас, от вашего участия в жизни группы.

Сегодня мы собрались, чтобы познакомится с вами, и обсудить вопрос адаптации ребёнка к детскому саду и что еще нам предстоит узнать.

Вот об этом мы с вами и поговорим! Для начала давайте познакомимся.

Встаньте, пожалуйста, в круг.

Мы будем знакомиться при помощи мяча. Беру в руки мяч и сообщаю, например, я Наталья Николаевна и Ольга Юрьевна, воспитатели ваших деток и передаём мяч дальше по цепочке. Вы сообщаете, чья Вы мама или папа, и кратко характеризуете свою семью, например, спортивная. Таким образом, передаём мяч по кругу и знакомимся.

Теперь давайте продолжим.

2. Поступления малыша в детский сад — это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям даётся легко.

Наша задача сделать так, чтобы период адаптации прошёл для ребёнка безболезненно. Для этого между нами, должны установиться дружеские, партнёрские отношения. Каждому ребёнку рано или поздно приходится социализироваться, т е, становится способным жить среди других людей. Это необходимый для всех этап.

Адаптация — это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением.

Есть три этапа:

-тяжелая степень — ребенок отказывается играть, плохо ест и спит, капризничает, часто болеет;

-средняя степень – малыш переменчив в настроении, аппетит и сон у ребенка неустойчивы, если заболевает, то на 7-14 дней;

-легкая степень — если ребенок без труда прощается с родителями, общителен с детьми и взрослыми, заболевает не более чем на 7 дней.

Уже с первых дней жизни у ребёнка в семье формируются привычки, привязанности, определённое поведение. К 2 -3 годам стереотип становится довольно устойчивым. Конечно же, вы очень волнуетесь, как он отреагирует на перемены в его жизни. С какими реальными проблемами, возможно, придётся столкнуться вам и малышу, и как сделать процесс адаптации более мягким.

Вопрос к родителям: Кому адаптироваться легче?

Легче всего пройдет адаптация у детей:

• детям, чьи родители готовили их к посещению сада заранее. За несколько месяцев до этого события (это заключается в том, родители читали сказочные истории про детский сад, гуляли возле сада);

• детям, физически здоровым, т. е. не имеющих хронических заболеваний (в этот период все силы ребёнка напряжены, и можно направить на привыкания к саду, не тратя время на борьбу с болезнью);

• детям, имеющим навыки самостоятельности;

• детям, чей режим близок к режиму сада (это режим дня, сон, питание);

• детям, чей рацион питания приближен к саду.

Советы для родителей.

• В период адаптации не отучайте малыша от вредных привычек – так вы осложните привыкание.

• Покупайте вещи для детского сада вместе с ребенком.

• Отвечайте на все вопросы ребенка о детском саде.

• Будьте спокойны и вежливы с ребенком и сотрудниками детского сада – ваше настроение передается малышу!

Больше всего родитель и ребёнок расстраиваются утром при расставании. Вот несколько советов.

• И дома и в саду говорите с малышом спокойно.

• Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, которым ему легче расстаться.

• Обязательно скажите, что вы придёте и обозначьте, когда.

• У вас должен свой ритуал прощания, после чего вы уходите уверенно.

Поверить, что малыш вовсе не «слабое» создание.

Адаптационная система ребёнка достаточно сильна, чтобы это испытание выдержать. Парадоксально, но факт — хорошо, что кроха плачет. Поверьте, у него настоящее горе. Плач — помощник нервной системы, он не даёт ей перегружаться. Поэтому не бойтесь детского плача, не сердитесь на ребёнка за нытьё.

Призовите на помощь сказку или игру.

Вы можете придумать сказку о том, как мишка пошел в сад. Как ему там понравилось, сначала было неуютно и немного страшно, но он подружился с детьми и воспитателем. Эту сказку вы можете проиграть с игрушками. И в ней ключевым моментом является возвращение мамы за ребёнком. Ни в коем случае не прерывайте повествования. Пока не настанет этот момент.

Поступление в сад – это момент отделение мамы от ребёнка, и это испытание для обоих. У мамы тоже «рвётся сердце», когда она видит, как переживает её малыш.

— нельзя пугать детским садом

— нельзя плохо отзываться о воспитателях или о саде при ребёнке.

Как снять напряжение у ребёнка после детского сада.

Исключите просмотр вечерних телепередач — это тяжело мерцание экрана. Неблагоприятно влияет на нервную систему ребёнка.

После посещения детского сада наберите в ванну тёплой воды или включите душ, положите ребёнку игрушки дайте губку. Теплая ванна успокоительно действует на ребенка.

По выходным играйте с детьми в напольную игру: «Дорога от дома к детскому саду, «Наш дом», «Мамина работа», «Папина работа», «Магазин», «Детский сад».

-Закаливание детей в домашних условиях.

Признаки готовности ребёнка к детскому саду:

— малыш может остаться без родителей, легко знакомится со сверстниками и взрослыми, проявляет интерес.

Главное помните, что это ваш малыш. Воспитанием своего ребенка занимаетесь вы, а мы вам в помощь. И вы убедитесь, что это ваш тот же крохотный человечек, который благодаря вам появился на свет.

Необходимое условие успешной адаптации – согласованность действий родителей и воспитателей.

3. Приучайте к навыкам самообслуживания. Дети учатся играть вместе, делиться игрушками. Дети знают, где находится их шкафчик, полотенце, горшок, кроватка. Усвоили некоторые правила поведения в группе. Знают, что после того как помыли руки нужно отжать водичку и только потом пойти к своему полотенцу. Многие дети едят самостоятельно, с небольшой помощью взрослых. Учимся раздеваться, одеваться. Научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки. Как видите, научились мы многому, но еще больше нам предстоит узнать и самое главное научить детей самообслуживанию. И в этом процессе Вы должны принять самое активное участие. Часто бывает так, что ребенок в саду самостоятельно кушает, раздевается и частично одевается, но после некоторого пребывания дома приходит в детский сад и мы снова учим его кушать, одеваться.

В нашей группе проходят занятий. Это: рисование, лепка, музыкальное — на это занятие мы поднимаемся в музыкальный зал, остальные занятия проходят в группе, физкультурное.

Все занятия проходят в игровой форме.

4. Роль игровой деятельности у ребенка.

В этот период малыш только делает первые шаги в познании окружающего мира.

И очень важно, чтобы окружающий мир встречал его нужными и интересными предметами, игрушками, вещами. Но это должно подаваться не беспорядочно, а в виде правильно организованной предметной среды. Она должна развивать ребёнка, радовать его и приучать к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием.

Дошкольники 2-3 лет не только не умеют играть вместе, они не умеют играть самостоятельно. Малыш бесцельно возит взад-вперёд машину, таскает куклу, не находя ей большего применения, он её быстро бросает, требует новую игрушку. Ребенок никогда не начнет играть сам, его надо этому учить. Подбор игрушек по возрасту является важным педагогическим условием развития личности ребенка. В игровом уголке ребенка должны быть игрушки и материалы для различных видов деятельности: игровой, познавательно-исследовательской, продуктивной, двигательной.

Например: сюжетные игры и игрушки: игрушки-персонажи (куклы, фигурки людей, животных, сказочных и фантастических персонажей) ; игрушки-предметы (посуда, игрушечные инструменты и материалы) ; различные транспортные игрушки (особенно для мальчиков) ; мячи, наборы кеглей, – на физическую компетенцию; детское домино с картинками, лото и т. п. – на умственную компетенцию; пирамидки, различные вкладыши, мозаики, сборно-разборные игрушки, головоломки; настольно-печатные игры и материалы, стимулирующие у ребенка способность к классификации и обобщению (разрезные картинки, пазлы, наборы с изображением фруктов, овощей, различных предметов). Такие игры, как лото, домино, парные картинки дают детям возможность получать удовольствие от игры, развивают память, внимание, наблюдательность, глазомер, мелкую моторику. В такие игры необходимо играть всей семьей, чтобы у партнеров были равные возможности, а ребенок учился соблюдать правила игры.

Большое значение в этом возрасте имеют игры с сюжетными игрушками, так как в них дети отражают свой накопленный социальный опыт. Конечно же, взрослый должен вызвать интерес к этой игрушке, к совершаемому с ней действию. В первую очередь, за счет этого формируется мотивация ребенка к игре. Чем больше взрослый показывает вариантов действий с игрушкой, тем со временем ребенок больше начинает сам проигрывать различных сюжетов, расширяя их. В заключение педагог сказала, что через игру дошкольники осваивают взаимоотношения между людьми, приобретают навыки общения со сверстниками и взрослыми. В игре развиваются речевая функция, произвольное восприятие, внимание и память, мышление.

5. Выбор родительского комитета.

6. Разное:

Новый год, маркировка одежды.

Итог собрания:

Упражнение «Аплодисменты». Мы с вами сегодня хорошо поработали.

И в завершении я предлагаю, посмотрите на свои ладони и представьте на одной УЛЫБКУ на другой РАДОСТЬ. И вот чтобы они не ушли от нас их надо крепко накрепко соединить в аплодисментах.

Спасибо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *