Приказ генерального прокурора 11

ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 10 октября 2019 г. N 715

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОКУРАТУР ГОРОДОВ С РАЙОННЫМ ДЕЛЕНИЕМ

В целях оптимизации деятельности органов прокуратуры, повышения эффективности работы прокуратур городов с районным и иным территориальным делением, разграничения их компетенции с другими территориальными прокуратурами, руководствуясь статьями 17 и 19 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», приказываю:

1. Возложить на прокуроров городов с районным делением следующие полномочия:

надзор за исполнением законов, в том числе о защите прав несовершеннолетних и молодежи, соблюдением прав и свобод человека и гражданина органами местного самоуправления, сформированными в городских округах, в том числе с внутригородским делением, их органами муниципального контроля, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, реализующими свои полномочия в целом на территориях городских округов (городов с районным делением), их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, образованных указанными органами местного самоуправления либо с их участием, а также за соответствием законам правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами, указанными в настоящем пункте;

надзор за исполнением законодательства о противодействии коррупции в органах и организациях, указанных в абзаце 2 пункта 1 настоящего приказа;

надзор за исполнением законов о противодействии терроризму и экстремизму, законодательства в сфере профилактики правонарушений в органах и организациях, указанных в абзаце 2 пункта 1 настоящего приказа;

надзор за исполнением законов территориальными органами федеральных органов исполнительной власти городского уровня, уполномоченными проводить оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие, а также соответствующими подразделениями Следственного комитета Российской Федерации, в том числе за исполнением законов при приеме, регистрации и разрешении заявлений и иных сообщений о совершенных или готовящихся преступлениях;

надзор за исполнением законов в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, находящихся в ведении территориальных органов федеральных органов исполнительной власти городского уровня;

рассмотрение обращений, содержащих сведения о нарушении законов органами местного самоуправления, сформированными в городских округах, в том числе с внутригородским делением, а также их органами муниципального контроля, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, реализующими свои полномочия в целом на территориях городских округов, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, образованных указанными органами местного самоуправления либо с их участием, а также в пределах компетенции — жалоб на решения и действия прокуроров районов (межрайонных, окружных прокуроров) в городе;

организация поддержания государственного обвинения по уголовным делам, обвинительные заключения (акты, постановления) по которым утверждены прокурором города или его заместителем, а также по иным уголовным делам по поручению прокурора субъекта Российской Федерации; в пределах компетенции — участие в судебном рассмотрении ходатайств и жалоб участников процесса в порядке уголовного судопроизводства;

обеспечение участия прокурора в гражданском, административном и арбитражном процессе, судопроизводстве по делам об административных правонарушениях в соответствии с положениями федерального законодательства и требованиями организационно-распорядительных документов Генерального прокурора Российской Федерации;

координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью на территории города;

ведение первичного учета надзорной и иной деятельности прокуратуры города, формирование ведомственных статистических отчетов о работе прокуратуры города;

ведение государственного единого статистического учета заявлений и сообщений о преступлениях, состояния преступности, раскрываемости преступлений, состояния и результатов работы органов предварительного расследования;

взаимодействие со средствами массовой информации и общественностью в порядке, установленном организационно-распорядительными документами Генерального прокурора Российской Федерации и прокурора субъекта Российской Федерации;

участие в соответствии с компетенцией в правотворческой деятельности органов местного самоуправления; работа по правовому просвещению и правовому информированию;

обеспечение согласованности в планировании работы прокуратуры города и районных (межрайонных, окружных) прокуратур, при исполнении плановых мероприятий, обобщение практики подготовки плановых заданий и поручений с целью анализа выполнения планов и внесение предложений по ее совершенствованию;

осуществление мониторинга, обобщение состояния законности и правопорядка на территории города, проведение анализа эффективности работы районных (межрайонных, окружных) прокуратур и поднадзорных им органов в порядке, определенном организационно-распорядительными документами прокурора субъекта Российской Федерации;

руководство деятельностью прокуратур районов (межрайонных, окружных прокуратур) в городе, осуществление проверок их деятельности, а также проведение проверок в пределах компетенции, установленной организационно-распорядительными документами прокуратуры субъекта Российской Федерации, в органах и организациях, поднадзорных районным (межрайонным, окружным) прокурорам, как совместно с работниками данных прокуратур, так и самостоятельно; отмена незаконных и необоснованных процессуальных решений прокуроров районов (межрайонных, окружных прокуроров) в городе (если иное не предусмотрено организационно-распорядительными документами прокурора субъекта Российской Федерации);

организация взаимодействия районных (межрайонных, окружных) прокуратур по обеспечению законности и противодействию преступности в городе; оказание им методической помощи и содействия в повышении профессиональной квалификации работников районных (межрайонных, окружных) прокуратур; распространение положительного опыта; внесение предложений прокурорам субъектов Российской Федерации об улучшении организации работы, о совершенствовании прокурорской практики своих аппаратов и нижестоящих прокуратур, а также об изменении их штатной численности;

подготовка аттестаций, рассмотрение и решение других кадровых вопросов, отнесенных организационно-распорядительными документами Генерального прокурора Российской Федерации к ведению прокуроров городов с районным делением, в отношении работников прокуратур районов (межрайонных, окружных прокуратур) в городе.

При осуществлении надзора, организации работы, в том числе планировании, проведении проверок на поднадзорных объектах, рассмотрении обращений, взаимодействии со средствами массовой информации и общественностью, работы по правовому просвещению исключить дублирование полномочий районных (межрайонных, окружных) прокуратур, руководствуясь компетенцией по реализации надзорной деятельности в отношении органов местного самоуправления, сформированных в городских округах, в том числе с внутригородским делением, их органов муниципального контроля, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, реализующих свои полномочия в целом на территориях городских округов (городов с районным делением), органов управления и руководителей коммерческих и некоммерческих организаций, образованных указанными органами местного самоуправления либо с их участием.

2. Установить, что прокуроры административных округов г. Москвы приравниваются по статусу к прокурорам городов с районным делением. К их компетенции относятся перечисленные в пункте 1 настоящего приказа полномочия, в том числе в части руководства межрайонными прокуратурами, подчиненными прокуратуре г. Москвы.

3. Прокурорам субъектов Российской Федерации:

3.1. Издать организационно-распорядительные документы, определяющие компетенцию и предметы ведения прокуроров городов с районным делением, с приведением перечня поднадзорных органов и объектов. В случае необходимости конкретизировать в указанных документах отдельные функции или возложить дополнительные обязанности в пределах установленной компетенции.

Копии направить в Генеральную прокуратуру Российской Федерации, в том числе в управления в федеральных округах. В дальнейшем при изменении объема полномочий прокуратур городов с районным делением копии организационно-распорядительных документов оперативно направлять в Генеральную прокуратуру Российской Федерации.

3.2. Осуществлять кадровое, информационно-методическое, материально-техническое обеспечение названных прокуратур.

3.3. Систематически проверять организацию работы подчиненных прокуратур городов с районным делением, оказывать им практическую помощь в организации деятельности.

На основе изучения состояния законности и правопорядка в городах, складывающейся надзорной практики и эффективности работы прокуратур вносить изменения в штатное расписание прокуратур городов с районным делением в пределах установленных Генеральным прокурором Российской Федерации штатной численности и фонда оплаты труда.

4. Работникам Генеральной прокуратуры Российской Федерации при осуществлении проверок деятельности прокуратур субъектов Российской Федерации знакомиться с организацией работы и анализировать эффективность деятельности прокуратур городов с районным делением.

5. Приказ опубликовать в журнале «Законность» и разместить на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

6. Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 12.03.2008 N 39 «Об организации деятельности прокуратур городов с районным делением» признать утратившим силу.

7. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителей Генерального прокурора Российской Федерации по направлениям деятельности.

Приказ направить заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений, управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, советникам Генерального прокурора Российской Федерации, старшим помощникам Генерального прокурора Российской Федерации по особым поручениям, помощникам заместителей Генерального прокурора Российской Федерации по особым поручениям, ректору Университета прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным и другим специализированным прокурорам, которым довести его содержание до сведения подчиненных работников.

Генеральный прокурор

Российской Федерации

действительный государственный

советник юстиции

Ю.Я.ЧАЙКА

Приказ Генпрокуратуры РФ от 01.10.2008 n 196 (ред. от 29.12.2009) «О совершенствовании организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции»

ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 1 октября 2008 г. N 196
О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОКУРОРСКОГО
НАДЗОРА ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ
(в ред. Приказа Генпрокуратуры РФ от 29.12.2009 N 402)
Принятие Национального плана противодействия коррупции, ратификация Российской Федерацией антикоррупционных Конвенций Организации Объединенных Наций и Совета Европы внесли кардинальные изменения в организацию противодействия коррупции в Российской Федерации. В системе органов прокуратуры Российской Федерации созданы специализированные подразделения по надзору за исполнением законодательства в этой сфере (далее — специализированные подразделения).
Вместе с тем уровень распространенности этого явления продолжает оставаться высоким, что обусловливает необходимость дальнейшего совершенствования организации прокурорского надзора на данном участке, уточнения задач и функций специализированных подразделений на современном этапе.
Важно усилить прокурорский надзор за исполнением федерального законодательства в сфере реализации ключевых направлений государственной антикоррупционной политики и обеспечить координацию деятельности правоохранительных органов в этой сфере. Основные элементы такой политики составляют положения Национального плана по противодействию коррупции, соответствующие указы Президента Российской Федерации, решения Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции.
С учетом приоритетности данного направления прокурорской деятельности, руководствуясь ст. 17 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», приказываю:
1. Заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений и управлений центрального аппарата Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, прокурорам городов и районов, другим территориальным, военным прокурорам и прокурорам специализированных прокуратур принять меры к усилению борьбы с коррупцией, активизации работы по выявлению и пресечению злоупотреблений государственных и муниципальных служащих служебными полномочиями.
Важнейшей задачей надзорной деятельности считать своевременное предупреждение коррупционных правонарушений, выявление и устранение их причин и условий.
2. Управлению по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции в соответствии с Положением об управлении и иными организационно-распорядительными документами Генеральной прокуратуры Российской Федерации:
1) координировать деятельность подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сфере противодействия коррупции, в том числе по реализации мероприятий, предусмотренных Национальным планом противодействия коррупции;
2) систематически проверять исполнение законодательства о противодействии коррупции в федеральных органах исполнительной власти с привлечением при необходимости иных подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации;
3) контролировать работу прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции, обеспечить организационное и методическое руководство такой деятельностью, проверять организацию прокурорского надзора за исполнением законодательства в указанной сфере;
4) на основе анализа собственной надзорной деятельности, а также информации от других подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации и нижестоящих прокуратур осуществлять, привлекая иные подразделения Генеральной прокуратуры Российской Федерации:
подготовку информационно-аналитических и иных материалов, предусмотренных Национальным планом противодействия коррупции,
разработку мероприятий по совершенствованию прокурорского надзора;
5) регулярно обсуждать проблемы правоприменительной практики и межведомственного взаимодействия в сфере противодействия коррупции на заседаниях Экспертной группы по противодействию коррупции при Межведомственной группе по противодействию преступлениям в сфере экономики;
6) инициировать обсуждение наиболее актуальных вопросов на координационных совещаниях руководителей правоохранительных органов;
7) в целях проведения антикоррупционной экспертизы организовать изучение действующих нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и организаций федерального уровня, обладающих правом нормотворчества, — Центрального банка Российской Федерации, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, относящихся к категории, установленной частью 2 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 N 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».
(пп. 7 введен Приказом Генпрокуратуры РФ от 29.12.2009 N 402)
3. Главным управлениям и управлениям, а также Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации к 21 июля и 21 января представлять в пределах своей компетенции в управление по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции информацию по итогам полугодия для подготовки доклада Совету при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции:
о результатах работы органов прокуратуры по противодействию коррупции, в том числе по выполнению пункта 3 раздела IV Национального плана противодействия коррупции;
о результатах работы соответствующих правоохранительных органов по борьбе с коррупционными проявлениями.
4. Прокурорам субъектов Российской Федерации, прокурорам городов и районов, другим территориальным, военным и иным прокурорам специализированных прокуратур:
1) с целью получения данных о коррупционных проявлениях наладить деловое взаимодействие с общественными организациями, средствами массовой информации, субъектами предпринимательской деятельности. Безотлагательно организовывать проверки сведений о коррупционных правонарушениях и принимать по ним решения о привлечении виновных к установленной законом ответственности, в том числе о привлечении юридических лиц к административной ответственности;
2) в целях совершенствования работы по выявлению преступлений коррупционной направленности сформировать из числа представителей правоохранительных и контрольно-надзорных органов постоянно действующие рабочие группы, на заседаниях которых рассматривать ход реализации соответствующих мероприятий, предусмотренных Национальным планом противодействия коррупции;
3) усилить надзор за законностью правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, в том числе устанавливающих запреты и ограничения в сфере предпринимательской деятельности, реализации прав и свобод граждан. Добиваться отмены незаконных правовых актов, в том числе посредством обращения в суд, а также исключения из нормативных правовых актов коррупциогенных факторов;
(в ред. Приказа Генпрокуратуры РФ от 29.12.2009 N 402)
4) абзац исключен. — Приказ Генпрокуратуры РФ от 29.12.2009 N 402.
Регулярно проверять на коррупционность практику правоприменения. Обнаружив коррупционные факторы в деятельности поднадзорных государственных и муниципальных органов, готовить предложения по корректировке законодательства;
5) практиковать привлечение к проверкам законодательства о противодействии коррупции, государственной и муниципальной службе сотрудников соответствующих подразделений органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность. При наличии достаточных данных, указывающих на признаки коррупционных преступлений, своевременно направлять мотивированное постановление с приложением подтверждающих материалов в следственные органы. Обеспечить постоянный текущий контроль и эффективный прокурорский надзор за принятием процессуальных решений по таким материалам;
6) ежеквартально проводить в органах, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, проверки соблюдения законности при получении и документировании информации о коррупционной деятельности, принятии решений по ее проверке и последующей реализации в делах оперативного учета. В целях обеспечения соблюдения прав и свобод человека и гражданина активнее использовать полномочия по восстановлению нарушенных в ходе оперативно-розыскной деятельности прав и законных интересов физических и юридических лиц, возмещению причиненного вреда. Надзирая за законностью оперативно-розыскной деятельности, исходить из того, что основные усилия сотрудников правоохранительных органов должны быть направлены на выявление и пресечение преступлений, представляющих большую общественную опасность;
7) обеспечить действенный прокурорский надзор за исполнением законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях коррупционной направленности, законностью принимаемых процессуальных решений о возбуждении либо отказе в возбуждении уголовных дел.
При установлении фактов волокиты, принятия незаконных решений, неполноты проверок ставить вопрос о привлечении к ответственности виновных лиц, а также рассматривать вопрос об ответственности прокурорских работников, не обеспечивающих надлежащий надзор за их деятельностью;
8) осуществляя надзор за расследованием уголовных дел о преступлениях коррупционной направленности, обращать внимание на наличие представлений и принятие других мер по устранению причин и условий, способствующих коррупционным проявлениям должностных лиц.
9) поддержание государственного обвинения по делам указанной категории поручать наиболее квалифицированным работникам. По особо значимым делам поддерживать государственное обвинение лично;
10) взвешенно, с соблюдением прав участников уголовного судопроизводства и положения о недопустимости разглашения данных предварительного следствия информировать общественность о работе органов прокуратуры по противодействию коррупции и конкретных результатах прокурорского надзора.
5. Прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним прокурорам специализированных прокуратур:
1) активизировать работу координационных совещаний руководителей правоохранительных органов, на которых обсуждать актуальные проблемы правоприменительной практики по борьбе с коррупцией.
Копии материалов координационных совещаний и планов работы прокуратур в сфере противодействия коррупции, а также отчетов об исполнении принятых решений (выполнении планов) направлять в управление по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции и Главное организационно-инспекторское управление (военным прокурорам представлять соответствующие материалы в Главную военную прокуратуру);
2) незамедлительно информировать управление по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции о несоответствии законодательству о государственной и муниципальной службе, противодействии коррупции правовых актов федеральных органов исполнительной власти, их территориальных подразделений и должностных лиц, а также о наличии в нормативных правовых актах федеральных органов исполнительной власти коррупциогенных факторов;
(в ред. Приказа Генпрокуратуры РФ от 29.12.2009 N 402)
3) в случаях нарушения руководителями территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти законодательства о государственной службе и противодействии коррупции вносить в управление по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции мотивированные предложения о постановке перед руководителями соответствующих федеральных органов исполнительной власти вопроса о привлечении их к ответственности;
4) с привлечением территориальных органов Федеральной антимонопольной службы систематически проверять соблюдение законодательства о закупках продукции (выполнении работ, оказании услуг) для государственных и муниципальных нужд. В рамках своей компетенции добиваться соблюдения прозрачности процедур закупок. Принципиально реагировать на факты совершения государственными и муниципальными служащими незаконных действий, которыми причинен ущерб соответствующим бюджетам. Во всех случаях ставить вопрос о привлечении виновных к ответственности, соответствующей характеру их деяний и соразмерной причиненному ими ущербу.
Средствами прокурорского надзора добиваться возмещения причиненного ущерба. Активнее использовать в этих целях право на обращение в арбитражный суд с заявлениями о признании недействительными незаконных сделок;
5) лично контролировать организацию надзора за расследованием наиболее актуальных уголовных дел о преступлениях коррупционной направленности.
Своевременно принимать меры к пресечению незаконного воздействия на прокурорских работников с целью повлиять на законность и обоснованность принимаемых по делу решений;
6) о выявленных особо значимых нарушениях закона, влияющих на социально-экономическую ситуацию региона, государства, а также совершенных лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, незамедлительно информировать управление по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции;
7) ежеквартально (до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом) докладывать в управление по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции о состоянии прокурорского надзора в указанной сфере. В докладных записках, помимо прочих данных, в обязательном порядке отражать:
анализ состояния законности и борьбы с преступностью, организации прокурорского надзора в указанной сфере;
данные о результатах оперативно-розыскной деятельности за отчетный период, в том числе по выявлению и пресечению коррупционных преступлений, представляющих большую общественную опасность и совершенных лицами особого правового статуса;
практику рассмотрения сообщений о коррупционных преступлениях, расследования и судебного рассмотрения уголовных дел о таких преступлениях, а также участия прокуроров в рассмотрении уголовных дел судами;
результаты работы органов МВД России, ФСБ России, ФСКН России, ФТС России, ФСИН России, МЧС России по борьбе с коррупционными преступлениями;
состояние борьбы с коррупцией в правоохранительных органах, в том числе количество сотрудников правоохранительных органов (с разбивкой по соответствующим ведомствам и категориям), привлеченных к уголовной ответственности за отчетный период, с приведением наиболее типичных примеров;
выявленные в ходе осуществления прокурорского надзора основные причины и факторы, способствующие коррупции, включая коррупционность практики правоприменения, принятые меры по их устранению, а также имеющиеся предложения по корректировке законодательства;
(в ред. Приказа Генпрокуратуры РФ от 29.12.2009 N 402)
проблемы и недостатки в работе по противодействию коррупции, предложения по их решению;
8) в связи с открытием на официальном Интернет-портале Генеральной

В) Перечень основных приказов и указаний генерального прокурора Российской Федерации

12345

1. О порядке официального опубликования организационно-распорядительных актов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, носящих нормативно-правовой характер: приказ Генпрокурора РФ от 30.03.2002 № 10.

2. О введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации: приказ Генпрокурора РФ от 27.12.2007 № 200.

3. О порядке учёта и рассмотрения в органах прокуратуры Российской Федерации сообщений о преступлениях: приказ Генпрокурора РФ от 27.12.2007 № 212.

4. Об утверждении и введении в действие Кодекса этики прокурорского работника Российской Федерации и Концепции воспитательной работы в системе прокуратуры Российской Федерации: приказ Генпрокурора РФ от 02.02.2010 № 36

5. Об организации прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления: приказ Генпрокурора РФ от 02.10,2007 № 155.

6. Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина: приказ Генпрокурора РФ от 07.12.2007 № 195.

7. О реализации Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»: приказ генпрокурора РФ от 09.06.2009 № 193.

8. Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии терроризму: приказ Генпрокурора РФ от 22.10.2009 № 339.

9. Об организации проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов: приказ Генпрокурора РФ от 28.12.2009 № 400.

10. Об организации прокурорскою нал юра за исполнением законов о проти­водействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма: приказ Генпрокурора РФ от 19.01.2010 № 11.

11. O6 усилении прокурорского надзора в свете реализации Национальной стратегии противодействия коррупции: приказ Генпрокурора РФ от 15.05.2010 №209.

12. Об усилении прокурорского надзора за исполнением законов при осуществлении судебными приставами своих функций с целью предотвращения обращения взыскания на имущество мобилизационного резерва: указание заместителя Генпрокурора РФ от 25.03.1999 № 155/7.

13. Об усилении прокурорского надзора и ведомственного контроля за процессуальными решениями при рассмотрении сообщений о преступлениях: приказ Генпрокуратуры РФ и МВД России от 12.09.2006 № 80/725.

14. Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов дознания : приказ Генпрокурора РФ от06.09.2007 № 137.

15. Об организации прокурорского надзора за соблюдением конституционных прав граждан в уголовном судопроизводстве: приказ Генпрокурора РФ от 27.11.2007 № 189.

16. Об организации прокурорскою надзора за исполнением законов при осуществлении оперативно-розыскной деятельности: приказ Генпрокурора РФ от 15.02.201 I №33.

17. Об организации прокурорскою надзора за процессуальной деятельностьюорганов предварительного следствия: приказ Генпрокурора РФ от 02.06.2011 № 162.

18. Об организации надзора за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих уголовные наказания, следственных изоляторов при содержании пол стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений: приказ Генпрокурора РФ от 30.01.2007 № 19.

19. Об организации прокурорского надзора за соблюдением законодательства при содержании подозреваемых и обвиняемых в изоляторах временного содержания органов внутренних дел, пограничных органов ФСБ России, на гауптвахтах, в конвойных помещениях судов (военных судов): приказ Генпро­курора РФ от 08.08.2011 № 237.

20. О реализации прокурорами полномочий в арбитражном судопроизводстве: приказ Генпрокурора РФ от 05.06.2003 № 20.

21. Об обеспечении участия прокуроров в гражданском судопроизводстве: приказ Генпрокурора РФ от 02.12.2003 № 51.

22. Об участии прокуроров в судебных стадиях уголовного судопроизводства: приказ Генпрокурора РФ от 20.11.2007 № 185.

23. Об организации работы органов прокуратуры по борьбе с преступностью: приказ Генпрокурора РФ от 26.06.1997 № 34.

24. О правотворческой деятельности органов прокуратуры и улучшении взаимодействия с законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления: приказ Генпрокурора РФ от 17.09.2007 № 144.

25. Об участии органов прокуратуры в законопроектной работе законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и нормотворческой деятельности органов местного самоуправления: приказ Генпрокурора РФ от 24.11.2008 № 243.

26. Об организации международного сотрудничества органов прокуратуры Российской Федерации: приказ Генпрокурора РФ от 12.03.2009 № 67.

Административный надзор

В соответствии с приказом Генерального прокурора РФ от 29.04.2013 №176 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» прокуратурой города проведена проверка об исполнении законодательства об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы.
На момент проверки в отделе МВД России по г. Березовскому состояло на учете 88 лиц, находящихся под административном надзором.
При проведении проверок за исполнением требований законодательства об административном надзоре выявлено нарушение требований ст.12 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», п.п.4, 26 ст.12 Закона «О полиции», так как не осуществляется индивидуальная профилактическая работа с осужденными, направленная на предупреждение преступлений, не осуществляется наблюдение за соблюдением поднадзорными лицами, установленных судом административных ограничений и выполнения возложенных на них Федеральным законом обязанностей.
В 2015 год зарегистрировано 2 сообщения о совершении поднадзорными лицами уклонения от административного надзора или неоднократного несоблюдения установленных судом ограничений. По результатам рассмотрения данных сообщений возбуждены 2 уголовных дела.
В 2015 году по результатам прокурорских проверок внесено 2 представления об устранении нарушения закона, 4 должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

ГЕНЕРАЛЬНАЯ

ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

07.05.2008 № 84

Москва

О разграничении компетенции прокуроров территориальных,
военных и других специализированных прокуратур

В связи с произошедшими структурными изменениями органов прокуратуры Российской Федерации, в целях оптимизации их деятельности, а также разграничения компетенции территориальных, военных и других специализированных прокуратур, обеспечения должного взаимодействия между ними, руководствуясь ст.ст. 11 и 17 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,

П Р И К А З Ы В А Ю:

1. Возложить на прокуроров субъектов Российской Федерации следующие полномочия:

— надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации, исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, в том числе контролирующими органами, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;

— надзор за исполнением законодательства о противодействии коррупции в указанных органах и учреждениях;

— участие в правотворческой деятельности представительных (законодательных) органов субъектов Российской Федерации;

— надзор за исполнением законов территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, уполномоченными осуществлять оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие, а также соответствующими подразделениями Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, в том числе за исполнением требований федерального закона при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях;

— надзор за исполнением законов в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, при исполнении уголовных наказаний и применении назначенных судом принудительных мер медицинского характера;

— рассмотрение обращений, содержащих сведения о нарушении законов территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций соответствующего уровня, а также жалоб на решения и действия (бездействия) подчиненных прокуроров;

— организация и осуществление уголовного преследования в судебных стадиях уголовного судопроизводства;

— участие в пределах установленной компетенции в гражданском и арбитражном процессе в соответствии с нормами федерального законодательства и организационно-распорядительными документами Генерального прокурора Российской Федерации;

— надзор за исполнением законов территориальными органами Федеральной службы судебных приставов;

— координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью на территории субъекта Российской Федерации;

— анализ и обобщение данных о состоянии законности и правопорядка на территории субъектов Российской Федерации, участие в формировании государственной и ведомственной статистической отчетности о состоянии законности, работе органов прокуратуры и др.;

— руководство деятельностью прокуратур городов, районов и иных территориальных прокуратур;

— взаимодействие со средствами массовой информации, общественными организациями в порядке, установленном организационно-распорядительными документами Генерального прокурора Российской Федерации.

2. Прокурорам субъектов Российской Федерации принимать необходимые меры по руководству и обеспечению деятельности подчиненных прокуроров специализированных прокуратур (на правах районных): по надзору за исполнением законов в оборонно-промышленном комплексе и закрытых административно-территориальных образованиях (за исключением ЗАТО г. Межгорье и комплекса «Байконур»), по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях, природоохранных прокуратур.

2.1. Прокурорам по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах осуществлять:

— надзор за исполнением законов и законностью правовых актов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина специальными органами и подразделениями федеральных органов исполнительной власти, специализированными подразделениями Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, на предприятиях и объектах оборонно-промышленного комплекса, перечень которых утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.1997 № 1655-75 (за исключением ФСТЭК России), их органами управления и руководителями, органами местного самоуправления и их должностными лицами, в закрытых административно-территориальных образованиях и обособленных военных городках Министерства обороны Российской Федерации, Федеральной службы охраны Российской Федерации и Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации, где проживает или работает гражданское население;

— надзор за исполнением законодательства о противодействии коррупции в указанных органах и учреждениях;

— надзор за исполнением законов специализированными подразделениями органов исполнительной власти, уполномоченными осуществлять оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие на объектах оборонно-промышленного комплекса и в закрытых административно-территориальных образованиях;

— надзор за соблюдением законов подразделениями Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях, расследовании уголовных дел о преступлениях, совершенных в территориальных органах управления оборонно-промышленным комплексом, их хозяйствующих субъектах, в закрытых административно-территориальных образованиях проживающими в них либо работающими гражданскими лицами.

2.2. Прокурорам по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях осуществлять:

— надзор за исполнением законов и законностью правовых актов, регламентирующих исполнение и отбывание наказания в виде лишения свободы, соблюдением прав и свобод человека и гражданина при исполнении этого вида наказания, а также применении в исправительных учреждениях назначенных судом принудительных мер медицинского характера;

— надзор за законностью осуществления оперативно-розыскной деятельности, при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях в исправительных учреждениях Федеральной службы исполнения наказаний;

— надзор за процессуальной деятельностью начальников исправительных учреждений уголовно-исполнительной системы как органов дознания по уголовным делам о преступлениях против установленного порядка несения службы, совершенных сотрудниками этих учреждений, а равно о преступлениях, совершенных в расположении указанных учреждений иными лицами;

— участие в судебных заседаниях при рассмотрении судами вопросов, связанных с исполнением приговора в отношении осужденных, отбывающих наказание в исправительных учреждениях.

2.3. Природоохранным прокурорам (на правах районных) в пределах соответствующего субъекта Российской Федерации осуществлять:

— надзор за исполнением законов об охране окружающей среды и природопользовании, соблюдением экологических прав граждан природоохранными территориальными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов по указанным вопросам;

— надзор за исполнением законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений об экологических и иных преступлениях, повлекших нарушение законов о защите окружающей среды и экологических прав граждан (кроме преступлений, совершенных на объектах Министерства обороны Российской Федерации и военно-промышленного комплекса), а также о преступлениях, совершенных по службе должностными лицами контролирующих природоохранных органов; надзор за законностью осуществления оперативно-розыскной деятельности, дознания и предварительного следствия уполномоченными органами внутренних дел и подразделениями Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по выявлению, раскрытию и расследованию преступлений указанной категории.

2.4. Иметь в виду, что в пределах установленной компетенции прокурорами специализированных прокуратур обеспечиваются координация деятельности правоохранительных органов по соответствующим направлениям борьбы с преступностью, участие в рассмотрении судами уголовных, гражданских и арбитражных дел, разрешение обращений, формирование статистической отчетности, анализ состояния законности и правопорядка.

2.5. При отсутствии на территории субъекта Российской Федерации специализированной прокуратуры (на правах районной) прокурорам субъектов Российской Федерации, руководствуясь требованиями федерального законодательства и организационно-распорядительных документов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, возлагать соответствующие полномочия по осуществлению надзора на прокуроров городов и районов.

3. Транспортным прокурорам (на правах прокуроров субъектов Российской Федерации) осуществлять:

— надзор за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина в сфере деятельности железнодорожного, воздушного и водного транспорта, в таможенной сфере территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, в том числе органами таможни и внутренних дел на транспорте, органами власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;

— надзор за исполнением законодательства о противодействии коррупции в указанных органах и учреждениях;

— надзор за исполнением законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях, совершенных на полотне железной дороги, железнодорожных станциях, вокзалах, платформах, аэродромах, пристанях, причалах, в речных, морских портах и аэропортах, подвижном составе железнодорожного транспорта, на воздушных судах и судах водного транспорта, иных объектах железнодорожного, воздушного и водного транспорта, о преступлениях против безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного и водного транспорта, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности (за исключением объектов Министерства обороны и особо режимных объектов), о преступлениях, совершенных по службе работниками территориальных органов федеральных органов исполнительной власти на железнодорожном, воздушном и водном транспорте, органов внутренних дел на транспорте и таможенных органов, а также за законностью осуществления оперативно-розыскной деятельности, дознания и следствия по преступлениям указанной категории органами внутренних дел на транспорте, таможенными органами, подразделениями Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации на транспорте;

— рассмотрение обращений, содержащих сведения о нарушении законов в сфере деятельности железнодорожного, воздушного и водного транспорта, в таможенной сфере, а также жалоб на решения и действия подчиненных прокуроров; в пределах компетенции участие в судебном рассмотрении жалоб в порядке уголовного судопроизводства;

— обеспечение участия в судебных стадиях уголовного судопроизводства по уголовным делам, обвинительные заключения или обвинительные акты по которым утверждены транспортными прокурорами или их заместителями;

— участие в пределах установленной компетенции в гражданском и арбитражном процессе в соответствии с нормами федерального законодательства и организационно-распорядительными документами Генерального прокурора Российской Федерации;

— координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью на транспорте и в таможенной сфере;

— анализ и обобщение данных о состоянии законности и правопорядка на транспорте и таможенной сфере, участие в формировании государственной и межведомственной статистической отчетности о работе органов прокуратуры;

— руководство и обеспечение деятельности районных транспортных прокуратур;

— взаимодействие со средствами массовой информации в порядке, установленном приказами Генерального прокурора Российской Федерации.

4. Волжскому межрегиональному природоохранному прокурору (на правах прокурора субъекта Российской Федерации)

4.1. Осуществлять:

— надзор за исполнением законов об охране окружающей среды и природопользовании, соблюдением экологических прав граждан природоохранными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, осуществляющими свою деятельность в бассейне реки Волги, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов по вопросам охраны окружающей среды и природопользования;

— участие во взаимодействии с прокурорами субъектов Российской Федерации в правотворческой деятельности представительных (законодательных) органов субъектов Российской Федерации, включающих бассейн реки Волга, по вопросам обеспечения охраны окружающей среды и экологической безопасности;

— надзор за исполнением законодательства о противодействии коррупции в указанных органах и учреждениях;

— надзор за исполнением законов при приеме, регистрации, разрешении сообщений об экологических преступлениях, о преступлениях против интересов службы в государственных, коммерческих и иных организациях, повлекших нарушение законов о защите окружающей среды и экологических прав граждан (кроме преступлений, совершенных на объектах Министерства обороны Российской Федерации и военно-промышленного комплекса), а также о преступлениях, совершенных по службе должностными лицами контролирующих природоохранных органов; надзор за законностью осуществления оперативно-розыскной деятельности, дознания и предварительного следствия уполномоченными органами внутренних дел и подразделениями Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по выявлению, раскрытию и расследованию преступлений указанной категории, совершенных в бассейне реки Волги;

— обеспечение участия в судебном рассмотрении уголовных дел, обвинительные заключения или обвинительные акты по которым утверждались Волжским межрегиональным природоохранным прокурором, его заместителями или подчиненными прокурорами;

— участие в пределах установленной компетенции в гражданском и арбитражном процессе в соответствии с нормами федерального законодательства и организационно-распорядительными документами Генерального прокурора Российской Федерации;

— рассмотрение обращений, содержащих сведения о нарушении законов о защите окружающей среды и экологических прав граждан, а также жалоб на решения и действия подчиненных прокуроров; в пределах компетенции участие в судебном рассмотрении ходатайств и жалоб в порядке уголовного судопроизводства;

— координацию деятельности по борьбе с экологическими правонарушениями правоохранительных органов, осуществляющих свою деятельность на территории субъектов Российской Федерации, включающих бассейн р. Волга;

— анализ и обобщение данных о состоянии законности и правопорядка в названной сфере, участие в формировании государственной и межведомственной статистической отчетности о работе органов прокуратуры;

— руководство и контроль за деятельностью подчиненных природоохранных прокуратур (на правах районных);

— взаимодействие со средствами массовой информации в порядке, установленном приказами Генерального прокурора Российской Федерации.

4.2. Перечень городов и районов субъектов Российской Федерации, расположенных в бассейне реки Волги, на которые распространяются полномочия Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры, определять по согласованию с Генеральной прокуратурой Российской Федерации в совместных документах Волжского межрегионального природоохранного прокурора и соответствующих прокуроров субъекта Российской Федерации.

5. Прокурорам закрытых административно-территориальных образований г. Межгорье и комплекса Байконур (на правах прокуроров субъектов Российской Федерации) осуществлять:

— надзор за исполнением законов и законностью правовых актов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина специальными органами и подразделениями федеральных органов исполнительной власти, специализированными подразделениями Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органами местного самоуправления, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, действующих в закрытых административно-территориальных образованиях г. Межгорье и комплекса «Байконур»;

— надзор за исполнением законодательства о противодействии коррупции в указанных органах и учреждениях;

— надзор за исполнением законов специализированными подразделениями органов исполнительной власти, уполномоченными осуществлять оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие на территории ЗАТО г. Межгорье и комплекса Байконур;

— надзор за соблюдением законов подразделениями Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации при приеме, регистрации, проверке и разрешении заявлений и сообщений о совершенных или готовящихся преступлениях, расследовании уголовных дел о преступлениях, совершенных на территории ЗАТО г. Межгорье и комплекса Байконур проживающими либо работающими гражданскими лицами;

— обеспечение участия в судебных стадиях уголовного судопроизводства по уголовным делам, обвинительные заключения или обвинительные акты по которым утверждены прокурором ЗАТО г. Межгорье или прокурором комплекса Байконур и их заместителями;

— участие в пределах установленной компетенции в гражданском и арбитражном процессе в соответствии с нормами федерального законодательства и организационно-распорядительными документами Генерального прокурора Российской Федерации;

— рассмотрение обращений, содержащих сведения о нарушении законов руководителями и должностными лицами органов управления оборонно-промышленного комплекса, органов самоуправления закрытых административных образований, предприятий и организаций, действующих на их территории; в пределах компетенции участие в судебном рассмотрении ходатайств и жалоб в порядке уголовного судопроизводства;

— координацию деятельности по борьбе с преступностью правоохранительных органов, осуществляющих свою деятельность на территории ЗАТО г. Межгорье и комплекса Байконур;

— анализ и обобщение данных о состоянии законности и правопорядка на территории ЗАТО г. Межгорье и комплекса Байконур, участие в формировании государственной и межведомственной статистической отчетности о работе органов прокуратуры;

— взаимодействие со средствами массовой информации в порядке, установленном организационно-распорядительными документами Генерального прокурора Российской Федерации.

6. Военным прокурорам осуществлять:

— надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации, исполнением законов, соответствием законам издаваемых правовых актов, соблюдением прав военнослужащих, членов их семей и иных граждан органами военного управления и должностными лицами воинских частей, учреждений и организаций Министерства обороны Российской Федерации, Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству, Федеральной службы по оборонному заказу, Федеральной службы по техническому и экспортному контролю, Федерального агентства специального строительства, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной службы охраны Российской Федерации, Службы внешней разведки Российской Федерации, Министерства Российской федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (за исключением Государственной противопожарной службы, а также финансируемых за счет местных бюджетов региональных поисково-спасательных отрядов и территориальных поисковых спасательных служб МЧС России), Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации, Службы специальных объектов при Президенте Российской Федерации, Российской оборонной спортивно-технической организации (РОСТО), ОАО «Военно-страховая компания», других федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба;

— надзор за исполнением законодательства о противодействии коррупции в указанных воинских частях, органах и учреждениях;

— надзор за исполнением должностными лицами пограничных органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации законов, а также соблюдением законных прав и установленных гарантий граждан в изоляторах временного содержания и помещениях, специально оборудованных для содержания лиц, подвергнутых административному задержанию на основании закона Российской Федерации «О Государственной границе Российской Федерации»; за законностью при производстве по делам об административных правонарушениях в отношении граждан и юридических лиц, в т.ч. иностранных и лиц без гражданства, допустивших нарушения режима Государственной границы Российской Федерации, пограничного режима в пограничной зоне, пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, а также правил добычи, пользования, передачи, охраны морских (водных) биологических ресурсов, иные административные правонарушения, отнесенные к компетенции ФСБ России;
— надзор за исполнением командованием и иными должностными лицами дисциплинарных, других воинских частей, учреждений, организаций и предприятий Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, созданных в соответствии с федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами, уголовно-исполнительного законодательства в отношении военнослужащих, за исполнением законов при содержании под стражей на гауптвахтах подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, а также осужденных;

— надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, предварительное следствие и дознание при выявлении, раскрытии и расследовании преступлений, совершенных военнослужащими, гражданами, проходящими военные сборы, лицами гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в связи с исполнением ими своих служебных обязанностей, или совершенных в расположении воинской части, соединения, учреждения, а также иными гражданскими лицами в соучастии с военнослужащими;

— надзор за исполнением законов органами, уполномоченными осуществлять оперативно-розыскную деятельность, органами предварительного следствия и органами дознания по уголовным делам и материалам о преступлениях, совершенных неустановленными лицами в расположении воинской части, соединения, учреждения – до их установления;

— осуществление уголовного преследования в судебных стадиях уголовного судопроизводства по уголовным делам о преступлениях, указанных в ч.5 п.6 настоящего приказа, а также по уголовным делам, обвинительные заключения или обвинительные акты по которым утверждены военными прокурорами;

— участие в пределах установленной компетенции в гражданском и арбитражном процессе, при рассмотрении военными судами административных дел, а также материалов о совершении военнослужащими грубых дисциплинарных проступков;

— рассмотрение обращений, содержащих сведения о нарушениях законодательства, охраняемых законом прав, свобод и интересов человека и граждани-
на, интересов общества и государства, допущенных военнослужащими, лицами гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в связи с исполнением ими своих служебных обязанностей, а также жалоб на действия и решения подчиненных военных прокуроров; в пределах компетенции участие в судебном рассмотрении ходатайств и жалоб в порядке уголовного судопроизводства;

— координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью в Вооруженных силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах;

— анализ и обобщение данных о состоянии законности и правопорядка в Вооруженных силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, участие в формировании государственной и межведомственной статистической отчетности о работе органов прокуратуры;

— взаимодействие со средствами массовой информации, общественными организациями в порядке, установленном приказами Генерального прокурора Российской Федерации.

7. Прокурорам субъектов Российской Федерации, городов и районов, иным территориальным прокурорам, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам других специализированных прокуратур:

7.1. Обеспечить постоянное взаимодействие при осуществлении надзора, принятие согласованных мер по борьбе с преступностью, обмен оперативной, статистической и иной необходимой информацией. Практиковать проведение совместных проверок, оперативных и координационных совещаний.

7.2. При поддержании государственного обвинения, участия в рассмотрении гражданских и арбитражных дел руководствоваться требованиями приказов и указаний Генерального прокурора Российской Федерации о взаимозаменяемости и согласованности действий.

7.3. В случаях обнаружения признаков преступления, место совершения которого не известно, а также отдаленности или отсутствия специализированных прокуратур в районе совершения преступления или чрезвычайного происшествия, организовать надлежащий надзор за исполнением законов подразделениями федеральных органов исполнительной власти, уполномоченными осуществлять оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие, а также соответствующими подразделениями Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, в том числе за исполнением законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях. В дальнейшем передавать материалы и уголовные дела по подследственности в установленном уголовно-процессуальным законодательством порядке.

8. Прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам других специализированных прокуратур осуществлять организационно-методическое руководство подчиненными прокуратурами на основе принципа единства системы органов прокуратуры, с учетом требований организационно-распорядительных документов Генеральной прокуратуры Российской Федерации о взаимодействии и сотрудничестве территориальных и специализированных прокуратур.

9. Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 09.09.2002 № 54 «О разграничении компетенции прокуроров территориальных, приравненных к ним военных и других специализированных прокуратур» признать утратившим силу.

10. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителей Генерального прокурора Российской Федерации согласно распределению обязанностей.

Приказ направить первым заместителям и заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений, управлений и отделов, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур, которым его содержание довести до сведения подчиненных работников.

Генеральный прокурор
Российской Федерации

действительный государственный
советник

Ю.Я.Чайка

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *