Лицензия на работу с источниками ионизирующего излучения

Содержание

Как получить лицензию Роспотребнадзора на источники ионизирующего излучения: требования, документы и алгоритм

Первая мысль, возникшая в голове – насколько опасны эти ионизирующие излучения, что для их использования нужна лицензия? Но, источники ионизирующего излучения (ИИИ) не относятся к ядерным установкам и не содержат радиационные вещества, излучающие радиацию.

Эксплуатация ИИИ подразумевает: проектирование, конструирование, изготовление, размещение и эксплуатацию, техническое обслуживание, утилизацию и хранение этих источников.

Также это работы по эксплуатации, проектировке, конструированию и изготовлению средств для защиты от ИИИ.

Что это такое?

Лицензия представляет собой разрешение на использование источников ионизирующего излучения (ИИИ).

Такими источниками могут быть, например, медицинская аппаратура (рентгеновский аппарат), или же промышленное просвечивающее оборудование, дефектоскопы, электронные ускорители и т.д.

Лицензия нужна как для использования, так и любых других видов деятельности (конструирования или изготовления). Для любого контакта с такими излучениями или их защитой требуется разрешение.

Кто выдает, на основании чего и срок действия

По Постановлению Правительства РФ от 21.11.2011 N 957 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности», Роспотребнадзор выдает лицензии для работы с использованием источников радиационного излучения.

Кто конкретно осуществляет лицензирование:

  • центральный аппарат Роспотребнадзора;
  • территориальные органы Роспотребнадзора.

Лицензия для такого рода деятельности обязательна, так как подразумевает опасную работу, требующую определенных навыков. Выполнять требования, предписанные законом обязательно, ведь любая авария на таком производстве влечет за собой огромную опасность для окружающих людей.

Справка! Действие лицензии для ИИИ бессрочное.

Перечень выполняемых работ

Эксплуатация, размещение, обслуживание (техническое) и хранение:

  • просвечивающей медицинской аппаратуры, сюда же входят и стоматологические (диагностика и терапевтические аппараты переносного или стационарного вида);
  • стационарные и переносные просвечивающие дефектоскопы;
  • приборы, осуществляющие рентгеноструктурный и рентгеноспектральный анализ;
  • приборы для технического и технологического контроля (толщиномеры, плотномеры, уровнемеры и др.);
  • нейтронный генератор;
  • устройство досмотра багажа и товара.

Важно! В этот же перечень работ входит утилизация ИИИ, а также использование средств для защиты от радиации.

Какой существует перечень работ в лицензии МЧС, можно узнать в статье по ссылке.

Реестр или как проверить разрешение на использование ИИИ

Реестр лицензий Роспотребнадзора – это база данных, в которой хранятся все сведения о действующей лицензии, а также все действия, которые с ней проводились.

При помощи реестра можно осуществлять такие операции:

  • предоставление или отказ в предоставлении лицензии;
  • выдача дубликата или копии;
  • переоформление лицензии или отказ в этой операции;
  • приостановление, возобновление, аннулирование и прекращение действия лицензии;
  • внесение данных о соискателях лицензии, лицензиатах;
  • предоставление информации о документе (выписка из реестра);
  • копия акта Роспотребнадзора принятого решения или извещение об отсутствии запрашиваемой информации.

На официальном сайте Роспотребнадзора, в разделе реестр, можно получить всю информацию о лицензированных организациях, а также произвести проверку наличия у организации данного разрешения.

О том, как проверить лицензию на медицинскую деятельность самостоятельно, можно узнать в статье по ссылке.

Требования к соискателям

Лицензионные требования к соискателям разрешения для осуществления деятельности при использовании источников ионизирующего излучения относятся ко всему, что напрямую связано с предприятием.

Подробно они описаны в Постановление Правительства РФ от 02.04.2012 N 278 «О лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих)»

Важно! Данные требования не относятся к ИИИ, используемых в мед. деятельности

Персонал (образование)

Каждый работник, который контактирует с ИИИ, должен иметь высшее образование (или среднее), связанное с такой работой.

В обязательном порядке сотрудники должны посещать дополнительные квалификационные курсы хотя бы 1 раз в 5 лет. Один курс должен быть не менее 72 часов.

Регулярно проверяйте здоровье сотрудников, требуя справку о медицинском обследовании.

Оборудование

Чтобы получить лицензию, нужно иметь оборудование с источником ионизирующего излучения, и всю документацию на него. Обеспечьте соответствующие условия для использования (они должны подходить под санитарно-эпидемиологические требования в сфере радиационной безопасности, и пройти проверку, после чего заключение о ней вы даете для получения лицензии).

Помещение

Обязательно наличие помещений, используемых на законном основании, которые отвечают требованиям федеральных законов: «Об использовании атомной энергии», «О радиационной безопасности населения», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Внимание! В исключение попадают организации, осуществляющие техническую поддержку в месте нахождения ИИИ.

Помимо основных требований нужно иметь:

  • разрешение на использование систем учета и контроля на производстве, а также на физическую и радиационную защиту, индивидуальный учет и контроль дозы облучения работника, населения;
  • план по защите работников и ближайшего населения в случае аварии на производстве.

Необходимые документы

Как правило, процесс получения лицензии достигает 45 дней, поэтому чтобы не усложнять его, нужно собрать сразу все документы:

  • заявление на предоставление лицензии, заполненное в соответствующей форме;
  • полное и короткое название фирмы (например, ООО «Радиатор»);
  • адрес подающего заявление;
  • адреса, где осуществляется работа с ИИИ;
  • всевозможные учредительные документы организации;
  • справка санитарно-эпидемиологической проверки о соответствии здания и работ всем требованиям;
  • перечень всех источников радиации, их документы;
  • если это медицинский аппарат, то нужна лицензия на медицинскую деятельность;
  • чек по уплате госпошлины на выдачу лицензии для ИИИ (7500 руб.);
  • справки и соответствия работников всем требованиям;
  • опись поданных бумаг.

Лицензирование: пошаговый алгоритм

Первое, что нужно сделать – позвонить и узнать все нюансы получения лицензии именно для вас. Или же отправьте запрос по электронной почте, факсу и других видах связи.

После получения ответа вы предоставляете все нужные документы, далее происходит проверка.

После проверки вам выписывают счет на оплату лицензии. Вы оплачиваете, и отдаете чек по месту требования, после чего получаете лицензию на использование источников ионизирующего излучения.

На все мероприятия отводится 45 дней.

После подачи заявки вам нужно будет предоставить все документы на протяжении 7 дней, если документов не будет заявка аннулируется. Подавать документы можно любым удобным для вас способом, согласовав этот вопрос по телефону.

Подробный пошаговый алгоритм получения лицензии ФСБ на криптографию и шифрование смотрите в статье по ссылке.

Затраты и госпошлина

Взимание платы с заявителя осуществляется в размерах, которые указаны в подпункте 92 п.1 ст.333.33 НК РФ. К примеру, за предоставление самой лицензии вы платите 7500 рублей.

Чтобы переоформить документ по причине каких-либо дополнений в информацию о месте нахождения ИИИ вы вносите плату в размере 3500 руб., в других случаях 750 руб.

Чтобы получить дубликат вы платите 750 руб.

Справка! Оплатить можно как наличными, так и по безналичному расчету.

Порядок переоформления

Переоформить лицензию можно при изменении информации в документах, предоставленных при ее получении (например, изменение названия организации или места проведения работ, изменения перечня проводимых работ и др.)

Чтобы переоформить лицензию нужно:

  • предоставить заявление на переоформление;
  • документы, подтверждающие наличие лицензии;
  • наличие радиационного оборудования в новом помещении (если изменился адрес), которое принадлежит тому, кто подает лицензию;
  • документы, разрешающие осуществлять работникам свою деятельность.

Это то, что нужно сделать в первую очередь. Возможно, у вас потребуют и другие документы (зависит от типа эксплуатации, места нахождения, причины переоформления и др.)

Срок переоформления достигает 30 дней.

Прекращение и приостановление

По ст. 20 Федерального закона № 99 действие лицензии может быть прекращено по причине:

  • привлечения к админ. ответственности за неустранение грубых нарушений лицензионных требований;
  • назначение наказания за нарушение в виде временного приостановления лицензии.

Прекращение действия лицензии происходит на основании:

  • добровольного заявления владельца лицензии;
  • выписки судебного решения об аннулировании лицензии.

Последствия работы без разрешения

Осуществление работы без лицензии в области источников ионизирующего излучения ведет за собой административную и уголовную ответственность. Если административная — то штраф в размере от 2000 до 250 000 рублей. При уголовной ответственности наказание — штраф до 300 000 рублей и срок лишения свободы от двух лет.

Чтобы не попасть под такие законы нужно обязательно соблюдать все правила. Поэтому, если вы хотите использовать соответствующие оборудование сразу готовьте документы на оформление лицензии.

Постановление Правительства РФ от 27.02.2019 N 195 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами» (вместе с «Положением о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами»)

Срок действия Положения ограничен 1 января 2021 года.

  • Постановление
  • Положение о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами
    • I. Общие положения
    • II. Требования к соискателю лицензии
    • III. Требования к лицензиатам
    • IV. Порядок включения сведений об автобусах лицензиата в реестр лицензий на лицензируемую деятельность, исключения сведений об автобусах лицензиата из реестра лицензий на лицензируемую деятельность, а также дополнительные требования к порядку формирования реестра лицензий на лицензируемую деятельность
    • V. Лицензионный контроль
    • VI. Особенности лицензирования в случае, если лицензия на лицензируемую деятельность выдается в порядке, предусмотренном частью 2 статьи 6 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами»
    • Приложение. Критерии отнесения деятельности лицензиатов к категориям риска
  • Приложение. Перечень актов Правительства Российской Федерации, признаваемых утратившими силу

Открыть полный текст документа

Система сертификации на воздушном транспорте РФ. Положение о Системе сертификации на воздушном транспорте (с изменениями на 19 апреля 2000 года) (утратил силу на основании приказа Минтранса России от 17.05.2001 N 88)

ПРАВИЛА ПО СЕРТИФИКАЦИИ Система сертификации на воздушном транспорте Российской Федерации

УТВЕРЖДАЮ
Заместитель Министра
транспорта Российской Федерации
В.Ф.Березин
19.07.95

СОГЛАСОВАНО
с Госстандартом России
Постановление коллегии
Госстандарта России
от 21 июня 1995 года
N 9

Положение о Системе сертификации на воздушном транспорте

ПР ССВТ 01-95

(с изменениями на 19 апреля 2000 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
приказа Минтранса России от 17 мая 2001 года N 88
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:

приказом Федеральной службы воздушного транспорта России от 19 апреля 2000 года N 93 (Российская газета, N 138, 19.07.2000).

1. Область применения

Настоящее Положение устанавливает цели и задачи, основные принципы и структуру Системы сертификации на воздушном транспорте Российской Федерации (ССВТ), а также порядок проведения сертификации в ССВТ.
Положение предназначено для использования в Системе сертификации на воздушном транспорте и обязательно для всех юридических и физических лиц, являющихся участниками ССВТ.
Настоящее Положение разработано на основе и в соответствии со следующими законодательными актами и нормативными документами:
Чикагская конвенция международной гражданской авиации (ИКАО);
Приложения к Чикагской Конвенции 1944 года и рекомендации ИКАО:
— Приложение 1 «Выдача свидетельств авиационному персоналу»
— Приложение 6 «Эксплуатация воздушных судов»
— Приложение 8 «Летная годность воздушных судов»
— Приложение 11 «Обслуживание воздушного движения»
— Приложение 14 «Аэродромы»
— Приложение 16 «Охрана окружающей среды»
— Приложение 17 «Авиационная безопасность»
— Док.9389 «Руководство по организации работ в области летной годности»
— Док. 8335 «Руководство по процедурам эксплуатационной сертификации и инспекции»
— Док.9388 «Руководство по типовым правилам национального контроля за летной эксплуатацией и поддержанием летной годности воздушных судов»
— Док.9408 «Руководство по авиационным работам»
— Док.9379 «Руководство по созданию государственной системы выдачи свидетельств летному составу и управление этой системой»
— Док.9294 «Сборник терминов ИКАО»
Закон Российской Федерации «О сертификации продукции и услуг» от 10 июня 1993 года N 5151-1
Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 года N 2300-1
Постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 августа 1993 года N 850 «О лицензировании перевозочной и другой деятельности, связанной с осуществлением транспортного процесса на воздушном транспорте в Российской Федерации»
«Правила по проведению сертификации в Российской Федерации», утвержденные постановлением Госстандарта России от 16 февраля 1994 года N 3 и зарегистрированные в Министерстве юстиции Российской Федерации 21 марта 1994 года, регистрационный N 521
Положение о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденное постановлением правительства России от 18 мая 1993 года N 457

Положение о Департаменте воздушного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации, утвержденное Министерством транспорта Российской Федерации от 14 апреля 1994 года.

2. Определения

Основные термины и определения приведены в Законе Российской Федерации «О сертификации продукции и услуг» от 10 июня 1993 года N 5151-1 и в «Правилах по проведению сертификации в Российской Федерации», утвержденных постановлением Госстандарта России от 16 февраля 1994 года N 3 и зарегистрированных в Министерстве юстиции Российской Федерации 21 марта 1994 года, регистрационный N 521.
Для целей настоящего Положения используются следующие термины и определения:

2.1. Объект сертификации на воздушном транспорте — продукция, работы и услуги, юридические лица, которые непосредственно связаны с обеспечением деятельности воздушного транспорта.

2.2. ЦЕНТР СЕРТИФИКАЦИИ — технически компетентная и независимая от разработчиков, изготовителей (поставщиков, исполнителей) и потребителей организация, проводящая по поручению органов по сертификации оценку соответствия объекта воздушного транспорта требованиям нормативных документов и выдачу заключения о соответствии. В состав центра сертификации может входить испытательная лаборатория.

2.3. УЧАСТНИКИ СЕРТИФИКАЦИИ — национальный орган по сертификации (Госстандарт России), федеральный орган исполнительной власти (Минтранс России), Руководящий орган Системы сертификации на воздушном транспорте Российской Федерации, органы по сертификации конкретных объектов воздушного транспорта, испытательные лаборатории (центры), центры сертификации и заявители.

3. Общие положения

3.1. В соответствии с Конвенцией о международной гражданской авиации (ИКАО) и Приложениями ИКАО к Конвенции авиационные организации, осуществляющие и обеспечивающие воздушные перевозки и авиационные работы, организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники, аэродромы, аэропорты, наземное авиационное оборудование, воздушные трассы, средства навигации и управления воздушным движением, учебные заведения по подготовке авиаперсонала, авиационный персонал и другие юридические лица, деятельность которых непосредственно связана с обеспечением безопасности полетов на воздушном транспорте авиации, подлежат обязательной сертификации.

3.2. Деятельность в области сертификации объектов на воздушном транспорте осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Сертификация на воздушном транспорте проводится с целью обеспечения безопасности полетов, безопасности для жизни и здоровья людей, имущества и охраны окружающей среды.

3.3. Система сертификации на воздушном транспорте создается Федеральным органом исполнительной власти — Министерством транспорта Российской Федерации и представляет собой совокупность участников сертификации, осуществляющих сертификацию по правилам, установленным в этой системе в соответствии с Законами Российской Федерации «О сертификации продукции и услуг» от 10 июня 1993 года N 5151-1, «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 года N 2300-1 в редакции Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» и Кодекс об административных правонарушениях» от 09.01.96 N 2-ФЗ и с учетом стандартов и рекомендаций Международной организации гражданской авиации (ИКАО).
ССВТ регистрируется в Госстандарте России в установленном порядке.

3.4. ССВТ взаимодействует на основе соглашений с международными, региональными и национальными системами сертификации ведущих в области гражданской авиации зарубежных стран, а также с другими национальными системами сертификации и в максимальной степени использует проверенный практикой положительный отечественный опыт.

3.5. Взаимодействие ССВТ с другими системами сертификации в Российской Федерации осуществляется на основе соответствующих соглашений.
Взаимодействие ССВТ с Госстандартом России осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «О сертификации продукции и услуг» от 10 июня 1994 года N 5151-1.

4. Основные цели и задачи системы сертификации

4.1. Основными целями ССВТ являются:
создание условий для эффективной деятельности воздушного транспорта Российской Федерации;
обеспечение безопасности полетов и безопасности для жизни, здоровья и имущества населения, а также охраны окружающей среды;
защита интересов государства, общества и его граждан от недобросовестности авиационных организаций, деятельность которых связана с осуществлением и обеспечением воздушных перевозок и авиационных работ;
подтверждение соответствия объектов воздушного транспорта установленным Системой сертификации на воздушном транспорте (ССВТ) требованиям;
содействие юридическим и физическим лицам, осуществляющим и обеспечивающим воздушные перевозки и авиационные работы, в эффективном участии в международном научно-техническом сотрудничестве;
содействие потребителям в компетентном выборе работ и услуг, предоставляемых объектами воздушного транспорта;
гармонизация Системы сертификации с национальными системами сертификации других стран.

4.2. 2 Главной задачей ССВТ является сертификация объектов воздушного транспорта и постоянный контроль за сертифицируемыми по правилам и требованиям ССВТ объектами воздушного транспорта, непосредственно связанными с обеспечением безопасности полетов на воздушном транспорте.

5. Основные принципы системы сертификации

5.1. Обязательной сертификации подлежат объекты воздушного транспорта (гражданской авиации), непосредственно связанные с обеспечением безопасности полетов, безопасности для жизни, здоровья и имущества населения и охраны окружающей среды в соответствии с действующим законодательством, а также требованиями международных соглашений, к которым присоединилась Российская Федерация.

5.2. Официальным языком ССВТ является русский, а также могут использоваться другие языки в соответствии со статьей 21 Закона РСФСР «О языках народов РСФСР» от 25.10.91.

5.3. Работа по сертификации в ССВТ осуществляется в соответствии с настоящим Положением и правилами сертификации конкретных объектов воздушного транспорта.

5.4. ССВТ предусматривает следующее распределение обязанностей между участниками системы сертификации:
изготовитель (поставщик, исполнитель) отвечает за соответствие изделий авиационной техники, авиационных работ и услуг требованиям нормативных документов, которое подтверждается при сертификации, и за правильность использования знака соответствия, а также обеспечение условий для проведения сертификации;
юридические лица (объекты воздушного транспорта) отвечают за их соответствие требованиям нормативных документов, которое подтверждается при сертификации и за обеспечение условий при проведении сертификации;
испытательная лаборатория (центр) отвечает за правильность и полноту проведения сертификационных испытаний объектов воздушного транспорта на соответствие установленным требованиям нормативных документов, объективность и достоверность результатов испытаний;
центр сертификации отвечает за правильность и полноту проведения им сертификационных испытаний, работ по оценке соответствия требованиям нормативных документов, объективность и достоверность выдаваемого заключения о соответствии объектов воздушного транспорта этим требованиям;
орган по сертификации отвечает за организацию и проведение сертификации конкретных объектов воздушного транспорта, правильность выдачи сертификата соответствия и лицензии на применение знака соответствия, обеспечение инспекционного контроля за сертифицированными объектами воздушного транспорта.
Руководящий орган Системы сертификации на воздушном транспорте Российской Федерации отвечает за организацию работы по формированию Системы сертификации и осуществление руководства ею, координацию деятельности органов по сертификации, испытательных лабораторий (центров) и центров сертификации, входящих в Систему, разработку предложений по перечню объектов сертификации в гражданской авиации, организацию формирования и ведения фонда нормативных документов, рассмотрение апелляций и ведение учета органов по сертификации, испытательных лабораторий (центров) и центров сертификации.

6. Структура системы сертификации

6.1. Организационную структуру ССВТ образуют:
Руководящий орган Системы сертификации на воздушном транспорте (РОССВТ);
аккредитованные органы по сертификации;
аккредитованные испытательные лаборатории (центры) и центры сертификации;
аттестованные эксперты в области сертификации объектов на воздушном транспорте.

6.2. Схема организационной структуры ССВТ приведена в приложении А. Конкретный перечень участников ССВТ приводится в Реестре Системы сертификации на воздушном транспорте.

6.3. Система сертификации на воздушном транспорте Российской Федерации возглавляется Департаментом воздушного транспорта Митранса Российской Федерации, именуемого для целей настоящего Положения Руководящим органом Системы сертификации на воздушном транспорте (РОССВТ). Руководителем РОССВТ является Директор Департамента воздушного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации.
Функции, права и обязанности Руководящего органа Системы сертификации на воздушном транспорте устанавливаются в соответствующем «Положении» (ПР ССВТ 02-95).
Основные функции РОССВТ:
организация и координация работ по сертификации в Системе сертификации;
установление основных принципов и правил процедуры сертификации в Системе;
разработка предложений по перечню объектов, сертифицируемых в Системе;
аккредитация совместно с Госстандартом России органов по сертификации конкретных объектов воздушного транспорта, испытательных лабораторий (центров) и центров сертификации;
рассмотрение апелляций заявителей по поводу действий органов по сертификации, испытательных лабораторий (центров) и центров сертификации, участвующих в Системе;
выполнение функций органов по сертификации при их отсутствии для конкретных объектов воздушного транспорта;
организация инспекционного контроля за деятельностью аккредитованных органов по сертификации, испытательных лабораторий (центров) и центров сертификации;
взаимодействие с международными и зарубежными организациями по вопросам сертификации;
ведение Государственных реестров сертифицированных объектов воздушного транспорта, аккредитованных органов по сертификации, испытательных центров (лабораторий), центров сертификации и аттестованных экспертов в области сертификации на воздушном транспорте;
формирование банка данных и информационное обеспечение Системы сертификации.

6.4. Конфликтные и спорные вопросы в области сертификации объектов воздушного транспорта разрешаются через Апелляционный совет Руководящего органа Системы сертификации на воздушном транспорте, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

6.5. Органы по сертификации конкретных объектов воздушного транспорта, испытательные лаборатории (центры) и центры сертификации аккредитовываются в ССВТ в соответствии с установленными правилами и заносятся в Государственный реестр Системы сертификации на воздушном транспорте. Работы по аккредитации проводятся совместными комиссиями Госстандарта России и РОССВТ (Приложение В).
Функции, права, обязанности и ответственность органов по сертификации, испытательных лабораторий (центров) и центров сертификации устанавливаются в Положениях, утверждаемых при их аккредитации.

6.6. Ответственность за организацию деятельности и функционирование органа Системы сертификации, испытательной лаборатории (центра) и центра сертификации возлагается на Руководителя соответствующего органа лаборатории и центра.

6.7. В рамках ССВТ осуществляется подготовка специалистов для работы в области сертификации на воздушном транспорте — экспертов.

7. Объекты воздушного транспорта, подлежащие обязательной
сертификации

7.1. Обязательной сертификации на воздушном транспорте Российской Федерации подлежат следующие объекты:
авиационные организации, осуществляющие и обеспечивающие воздушные перевозки и авиационные работы (эксплуатанты);
организации по техническому обслуживанию авиационной техники;
организации по ремонту авиационной техники;
аэродромы;
аэропорты;
учебные заведения и учебно-тренировочные центры;
организации-изготовители поисковой, аварийно-спасательной техники и снаряжения, тренажеров аварийно-спасательных процедур;
авиационный персонал;
воздушные трассы и органы управления воздушным движением;
авиационные горюче-смазочные материалы, специальные жидкости и смазки, технологии авиатопливообеспечения;
светосигнальное оборудование;
радиотехническое оборудование;
метеорологическое оборудование;
средства навигации и управления воздушным движением и другое оборудование обеспечения полетов;
средства наземного обслуживания;
наземная авиационная техника;
технические средства обучения;
технические средства и технология выполнения авиационных работ;
поисковое и аварийно-спасательное оборудование;
специальные технические средства обеспечения авиационной безопасности;
тренажеры аварийно-спасательных работ;
врачебно-летные экспертные комиссии;
организации, осуществляющие деятельность по продаже и бронированию пассажирских и грузовых перевозок (абзац дополнительно включен с 30 июля 2000 года приказом Федеральной службы воздушного транспорта России от 19 апреля 2000 года N 93);
организации, осуществляющие деятельность по обеспечению пассажиров (экипажей) воздушных судов бортовым питанием (абзац дополнительно включен с 30 июля 2000 года приказом Федеральной службы воздушного транспорта России от 19 апреля 2000 года N 93);
организации, осуществляющие деятельность по организационному обеспечению полетов (абзац дополнительно включен с 30 июля 2000 года приказом Федеральной службы воздушного транспорта России от 19 апреля 2000 года N 93);
организации, осуществляющие поставки авиационно-технического имущества (абзац дополнительно включен с 30 июля 2000 года приказом Федеральной службы воздушного транспорта России от 19 апреля 2000 года N 93).
ПРИМЕЧАНИЕ. В настоящий перечень по мере развития ССВТ могут быть включены и другие объекты воздушного транспорта, деятельность которых непосредственно связана с обеспечением безопасности полетов в гражданской авиации и которые предусмотрены законодательными актами Российской Федерации.

8. Основные положения порядка проведения сертификации на
воздушном транспорте

8.1. Сертификация в ССВТ проводится в соответствии с настоящим Положением и правилами сертификации конкретных объектов воздушного транспорта.

8.2. Сертификацию соответствия осуществляют органы по сертификации конкретных объектов воздушного транспорта, аккредитованные на право проведения сертификации в установленной области аккредитации, в порядке, установленном Системой сертификации.
Работы по аккредитации органов по сертификации, испытательных лабораторий (центров) и центров сертификации организует РОССВТ.

8.3. Область аккредитации органа по сертификации конкретных объектов воздушного транспорта определяется номенклатурой объектов сертификации, их характеристиками и применяемыми методами и критериями испытаний и оценок.

8.4. Порядок проведения сертификации на воздушном транспорте, как правило, включает:
представление Заявителем в орган по сертификации или, при его отсутствии по данному объекту сертификации, в Руководящий орган Системы сертификации заявки на проведение сертификации объекта;
предварительную оценку органом по сертификации заявки и принятие по ней решения;
направление заявителю решения по заявке;
проведение предварительной оценки аккредитованным центром сертификации заявителя на соответствие установленным требованиям;
проведение испытаний изделий-объектов воздушного транспорта в аккредитованных испытательных лабораториях (центрах);
сертификацию авиационных организаций;
анализ результатов испытаний и сертификации;
принятие решения о возможности выдачи сертификата соответствия (свидетельства эксплуатанта и др.);
оформление, выдачу и регистрацию сертификата соответствия (свидетельства);
признание сертификатов, выданных другими государствами;
осуществление инспекционного контроля за сертифицированными объектами воздушного транспорта, применением сертификата (свидетельства) и знака соответствия;
информацию о результатах сертификации.

8.5. Форма документов по организации, проведению и оформлению результатов работы по сертификации в ССВТ устанавливаются Руководящим органом.

9. Ответственность

9.1. Согласно статьи 20 Закона Российской Федерации «О сертификации продукции и услуг» от 10 июня 1993 года N 5151-1 юридические и физические лица, а также Федеральные органы исполнительной власти, виновные в нарушении правил обязательной сертификации, несут в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации уголовную, административную либо гражданско-правовую ответственность.

10. Инспекционный контроль

10.1. Инспекционный контроль за сертифицированными объектами воздушного транспорта в Системе сертификации на воздушном транспорте Российской Федерации организует РОССВТ.

10.2. Инспекционный контроль проводится в соответствии с установленными РОССВТ методами и критериями.

10.3. Инспекционный контроль за сертифицированными объектами воздушного транспорта осуществляют органы по сертификации конкретных объектов воздушного транспорта, выдавшие сертификаты соответствия.

10.4. Права, обязанности и ответственность органов по сертификации в процессе контроля за выполнением авиационных требований, норм и правил устанавливаются в рамках ССВТ в положениях о соответствующих органах по сертификации, руководствах по процедурам сертификации и инспекционным проверкам и других нормативных документах.

10.5. Инспектирование планируется и проводится назначенными для этого инспекторами, имеющими соответствующие удостоверения.

10.6. Инспекционный контроль объектов воздушного транспорта, имеющих сертификаты соответствия, осуществляется по специально разработанной программе, утвержденной органом по сертификации, проводившим сертификацию соответствующего объекта воздушного транспорта.

10.7. Инспекционный контроль за деятельностью Руководящего органа Системы сертификации, аккредитованных органов по сертификации, испытательных центров (лабораторий) и центров сертификации организуют Минтранс России и Госстандарт России.

11. Рассмотрение апелляций

11.1 Рассмотрение апелляций по результатам аккредитации, аттестации и сертификации осуществляется Апелляционным советом Руководящего органа Системы сертификации на воздушном транспорте.

11.2. В случае возникновения разногласий по вопросам испытаний для сертификации, процедуры проведения сертификации, выдачи сертификата соответствия, инспекционного контроля, применения сертификата и знака соответствия заинтересованные стороны предпринимают все возможные меры для двустороннего (или многостороннего) разрешения спора на месте.
Если спорящие стороны не приходят к приемлемому решению, то к разрешению спора привлекается Апелляционный совет РОССВТ или спор может быть решен в судебном порядке.

11.3. Апелляционный совет создается в составе Руководящего органа Системы сертификации на воздушном транспорте и подчиняется непосредственно Руководителю РОССВТ. Состав Апелляционного совета утверждается Руководителем РОССВТ — директором Департамента воздушного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации.

12. Признание зарубежных сертификатов соответствия

12.1. РОССВТ признает в установленном порядке зарубежные сертификаты на объекты воздушного транспорта, подлежащие обязательной сертификации, в соответствии с «Правилами проведения сертификации в Российской Федерации», утвержденных постановлением Госстандартом России 16 февраля 1994 года N 3, зарегистрированных Минюстом России 21 марта 1994 года N 521.

12.2. Процедура признания сертификатов на конкретные объекты воздушного транспорта устанавливается в соответствующих правилах сертификации, утвержденных Руководящим органом ССВТ.

12.3. В случае признания сертификата на объект воздушного транспорта выдается сертификат установленного в ССВТ образца, а объект воздушного транспорта вносится в Государственный Реестр Системы сертификации.

13. Нормативные и организационно-методические документы системы
сертификации

13.1. Нормативные документы на объекты воздушного транспорта, как правило, могут содержать:
— характеристики и требования, определяющие свойства объекта воздушного транспорта;
— методы контроля установленных характеристик;
— требования к упаковке, маркировке, этикетированию, транспортировке и хранению продукции.

13.2. В обязательном порядке используемые при сертификации нормативные документы должны содержать:
— требования к объекту воздушного транспорта, идентичные требованиям, указанным в заявке на сертификацию объекта воздушного транспорта;
— методы или ссылки на нормативные документы, содержащие методы испытаний (оценки соответствия) объектов воздушного транспорта на заявленные требования.

13.3. Заявитель обязан в 2-х недельный срок известить орган по сертификации конкретных объектов воздушного транспорта об изменениях, внесенных в техническую документацию, если эти изменения влияют на характеристики, проверяемые при сертификации.

14. Информационное обеспечение системы сертификации

14.1. Основой информационного обеспечения сертификации объектов воздушного транспорта является банк данных ССВТ, включающий массивы информации по следующим аспектам:
— организационно-методические документы ССВТ;
— международные, региональные и зарубежные национальные нормативные документы, устанавливающие требования к объектам воздушного транспорта и правила их сертификации;
— организационно-методические документы международных, региональных и зарубежных национальных систем сертификации в гражданской авиации;
— отечественные нормативные документы, устанавливающие требования к объектам воздушного транспорта и правила их сертификации;
— данные об участниках ССВТ и сертификационных объектах воздушного транспорта;
— справочно-информационные материалы в области сертификации воздушного транспорта (сведения о проводимых в стране и за рубежом работах по сертификации объектов воздушного транспорта, о разрабатываемых нормативных документах, заключаемых международных соглашениях и т.п.);
— сведения о приостановлении действия или аннулировании сертификатов соответствия.

14.2. Потоки и массивы информации должны быть достаточными для пользователей, включая органы по сертификации, испытательные центры (лаборатории), центры сертификации, разработчиков и изготовителей авиационной техники, авиационные организации — участники ССВТ.

14.3. Обязательным элементом информационного обеспечения ССВТ должна быть информационно-управляющая система регистрации, ведения и актуализации фонда нормативных и организационно-методических документов, используемых в Системе сертификации.

14.4. Информация о приостановке действия или аннулировании сертификата соответствия доводится органом, его выдавшим, до сведения заявителя и всех заинтересованных участников ССВТ.

14.5. Органы по сертификации конкретных объектов воздушного транспорта ведут учет выданных сертификатов.
Документы и материалы, подтверждающие сертификацию соответствия, хранятся в органе по сертификации, выдавшем сертификат.

14.6. РОССВТ организует периодическую публикацию информации о деятельности ССВТ, включая сведения о сертифицированных объектах воздушного транспорта и аккредитованных участниках Системы сертификации.

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
15 февраля 1996 года
Регистрационный N 1031

Приложение А. Структура системы сертификации на воздушном транспорте

Приложение А

Приложение Б. Схема проведения работ по сертификации объектов воздушного транспорта в системе сертификации на воздушном транспорте

Приложение Б

Приложение В. Схема проведения работ по аккредитации участников системы сертификации на воздушном транспорте

Приложение В

Лист регистрации изменений

Дилерской деятельностью является деятельность по купле-продаже ценных бумаг юридическим лицом от своего имени и за свой счет путем публичного объявления цен покупки и/или продажи с обязательством исполнения сделок по этим ценным бумагам по объявленным ценам. Для того чтобы осуществлять дилерскую деятельность, необходимо получить лицензию (далее – дилерская лицензия). Дилерская лицензия может быть выдана организации, которая отвечает требованиям ФСФР. Профессиональный участник рынка ценных бумаг, осуществляющий дилерскую деятельность, именуется дилером. Дилером по российскому законодательству может быть только юридическое лицо. Одной из основных условий выдачи дилерской лицензии является обеспечение гарантий исполнения сделок, т.е. дилер должен обладать достаточным собственным капиталом минимум 5 млн. рублей (Постановление № 03-26/пс от 21.05.2003 ФКЦБ «О методике расчета собственных средств профессиональных участников рынка ценных бумаг»). Поэтому для получения дилерской лицензии законодательство устанавливает требования к минимальной величине собственного капитала фирмы, которая ведет дилерскую деятельность. Кроме финансовых требований, необходимо иметь соответствующее техническое обеспечение и систему учета, а также квалифицированный персонал, прошедший специальные экзамены.
Дилер может совмещать свою деятельность на рынке ценных бумаг с брокерской деятельностью, а также деятельностью по управлению ценными бумагами.
Основы лицензирования деятельности рынка ценных бумаг установлены ФЗ от 22.04.1996 г. № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг», а также Постановлением от 15.08.2000 № 10 Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг «Об утверждении порядка лицензирования видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг РФ».

Орган, выдающий лицензию: Федеральная служба по финансовому рынку

Срок исполнения дилерской лицензии: от 30 дней.

Лицензионный сбор за дилерскую лицензию: лицензиат оплачивает

Госпошлина за дилерскую лицензию 300 руб. — за рассмотрение заявления лицензирующим органом (ст.15 ФЗ № 128 от 08.08.2001г.)

Госпошлина за дилерскую лицензию 1 000 руб. — за бланк лицензии (ст.15 ФЗ № 128 от 08.08.2001г.)

Срок лицензии: Соискателю лицензии, не имеющему лицензии на осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг на момент принятия ФСФР России решение о выдаче лицензии, лицензия выдается сроком на три года. Лицензиату лицензия без ограничения срока действия выдается только на тот вид профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, на осуществление которого у него имеется лицензия на момент принятия ФСФР России решения о выдаче лицензии.

Пакет документов на получение дилерской лицензии:

  • Устав фирмы (нотариально заверенная копия).
  • Решение/протокол (ксерокопия, заверенная подписью руководителя).
  • Учредительный договор (при наличии).
  • Свидетельство о регистрации фирмы — ОГР (нотариально заверенная копия).
  • Свидетельство из налогового органа о присвоении ИНН (нотариально заверенная копия).
  • Справка из банка об открытии р/с.
  • Коды ГОСКОМСТАТа (нотариально заверенная копия).
  • Ксерокопия договора аренды на занимаемые офисные помещения, с приложением свидетельства о собственности на здание от арендодателя.
  • Копии дипломов на специалистов.
  • Не менее одного работника, в обязанности которого входит ведение внутреннего учета операции с ценными бумагами.
  • Не менее одного работника, в обязанности которого входит выполнение функций контролера.

  • О Роскомнадзоре
    • Положение о Роскомнадзоре
    • Полномочия Роскомнадзора
    • Руководство
      • Руководитель Роскомнадзора Александр Александрович Жаров
      • Заместитель руководителя Роскомнадзора Александр Александрович Панков
      • Заместитель руководителя Роскомнадзора Антонина Аркадьевна Приезжева
      • Заместитель руководителя Роскомнадзора Вадим Алексеевич Субботин
      • Заместитель руководителя Роскомнадзора Александр Львович Чечин
    • Структура
      • Положения об Управлениях Роскомнадзора
    • Территориальные органы
    • Коллегия
      • Состав Коллегии
      • Положение о Коллегии
      • Регламент Коллегии
      • Годовое расширенное заседание коллегии Роскомнадзора 28 апреля 2014 г.
      • Расширенное совещание Роскомнадзора 23 декабря 2013 года
      • Расширенное заседание коллегии Роскомнадзора 14 мая 2013 года
      • Расширенное заседание коллегии Роскомнадзора 21 декабря 2012 года
      • Расширенное заседание коллегии Роскомнадзора 15 май 2012 года
      • Расширенное заседание коллегии Роскомнадзора 14 декабря 2011 года
        • Протокол заседания
      • Заседание Коллегии Роскомнадзора 15 ноября 2011 года
      • Заседание Коллегии Роскомнадзора 12 мая 2011 года
        • Тезисы доклада Заместителя руководителя Роскомнадзора А.И. Катулевского на расширенном заседании Коллегии Роскомнадзора на тему: «О задачах Роскомнадзора по организации работы в сфере связи на 2011 год и среднесрочную перспективу». ( Москва, 12 мая 2011 года)
        • Протокол заседания Коллегии Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
      • Расширенное совещание Роскомнадзора 16 декабря 2010 года
      • Заседание Коллегии Роскомнадзора 30 марта 2010 года
      • Заседание Коллегии Роскомнадзора 15 декабря 2009 года
      • Заседание коллегии Роскомнадзора 20.04.2015
      • Расширенное совещание Роскомнадзора 21 декабря 2015 года
      • Расширенное заседание коллегии Роскомнадзора 19 апреля 2016 года
      • Итоговое совещание с руководителями территориальных органов Роскомнадзора за 2016
      • Расширенное заседание коллегии Роскомнадзора 19 апреля 2017 года
      • Расширенное совещание Роскомнадзора 11 декабря 2017 года
      • Итоговое заседание коллегии Роскомнадзора 20 февраля 2018 года
    • Координационные и совещательные органы
      • Экспертный совет по массовым коммуникациям при Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
      • Консультативный совет при уполномоченном органе по защите прав субъектов персональных данных
        • Сообщения о заседаниях Консультативного совета
        • Планы работы Консультативного совета
        • Правовые основания деятельности Консультативного совета при уполномоченном органе по защите прав субъектов персональных данных
        • Молодежная палата Консультативного совета при Уполномоченном органе по защите прав субъектов персональных данных
      • Научно-технический совет Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
        • Приказ от 04.10.2011 № 878 «О создании Научно-технического совета Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций»
        • Протокол заседания Научно-технического совета Роскомнадзора от 27.10.2011
      • О положениях Федерального закона от 02 июля 2013 г. N 187-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты интеллектуальных прав в информационно-телекоммуникационных сетях»
    • Смежные по компетенции органы госвласти
    • Информация для заявителей
      • Единый портал государственных услуг: оказание услуг в электронном виде
      • График выдачи лицензий, иных разрешительных документов, консультирования по вопросам оформления документов
    • Реквизиты
    • Международное сотрудничество
    • Эмблема и флаг
    • Историческая справка
    • Мероприятия при чрезвычайных ситуациях
    • Информация о проверках, проведенных в Роскомнадзоре
    • Открытая Служба
      • Бюджет для граждан
      • Референтные группы Роскомнадзора
      • Опрос об удовлетворенности качеством поиска и получения требуемой информации посредством сайта Роскомнадзора
      • Рейтинг публикации органами государственной власти информации в формате открытых данных
      • План по реализации Концепции открытости
        • Архив
      • Планы и отчеты по расходованию средств на информационное сопровождение деятельности Роскомнадзора
      • Публичная декларация целей и задач Роскомнадзора
    • Общественный совет
      • Положение, регламент, кодекс этики
      • Состав Общественного совета при Роскомнадзоре
      • Протоколы заседаний
        • за 2017 год
        • за 2018 год
      • План работы
      • Объявлен конкурс в общественный совет при Роскомнадзоре
    • Обеспечение доступности объектов для инвалидов
  • Новости
    • Новости Роскомнадзора
    • Региональные новости
    • Подписка на новости
  • Пресс-служба
    • О пресс-службе (контакты)
    • Публикации
    • Интервью
    • ТВ и радио
    • Онлайн-конференции
    • Еженедельная статистика
    • События
      • Фото
        • Фотоархив
      • Видео
      • Инфографика
      • Календарь событий
    • Публичные доклады
    • Выходные данные
  • Государственная служба
    • Нормативные документы
      • Ведомственные нормативные правовые акты Роскомнадзора по вопросам государственной гражданской службы
    • Порядок поступления на государственную службу
    • Объявления о конкурсе
      • Архив
    • Результаты конкурсов
    • Порядок обжалования результатов конкурса на замещение вакантных должностей
    • Порядок работы комиссии Роскомнадзора по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих и урегулированию конфликта интересов
    • Информация о доходах государственных гражданских служащих за 2015 год
    • Информация о доходах государственных гражданских служащих за 2014 год
      • Центральный аппарат
      • Руководители ТУ
      • Заместители ТУ
      • ФГУПы
    • Информация о доходах государственных гражданских служащих за 2013 год
      • Уточненные сведения о доходах государственных служащих за 2013 год
    • Информация о доходах государственных гражданских служащих за 2011 год
      • Центральный аппарат
      • Руководители территориальных органов
      • Заместители руководителей территориальных органов
    • Информация о доходах государственных гражданских служащих за 2012 год
    • Информация о доходах государственных гражданских служащих за 2010 год
      • Центральный аппарат
      • Руководители территориальных органов
      • Заместители руководителей территориальных органов
    • Информация о доходах государственных гражданских служащих за 2009 год
    • Квалификационные требования
    • Порядок обращения граждан об участии в конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы
    • Порядок проведения конкурса на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы
    • Перечень вакантных должностей
    • Кадровый резерв
    • Сведения о планах проведения обучения, подготовки, профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки государственных гражданских служащих
  • Планирование, отчеты о деятельности
    • Планы проверок
    • План и показатели деятельности
      • Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации
      • План снижения объемов и количества объектов незавершенного строительства
    • Отчеты о деятельности
      • Результаты деятельности Роскомнадзора
      • Отчет об исполнении федерального бюджета
      • Результаты проверок
      • Мониторинг качества финансового менеджмента территориальных органов Роскомнадзора
      • Рассмотрение жалоб на предоставление государственных услуг
      • Отчёты о реализации федеральных целевых программ
      • Планы мероприятий («дорожные карты») по развитию конкуренции
    • Публичные доклады
    • План информатизации Роскомнадзора
    • Учетная политика Роскомнадзора
  • Конкурсы и тендеры
    • Федеральная конкурсная комиссия по телерадиовещанию
      • Федеральная конкурсная комиссия по телерадиовещанию
      • О Федеральной конкурсной комиссии по телерадиовещанию
      • Конкурсы на получение права осуществлять наземное эфирное вещание с использованием конкретных радиочастот
      • О проведении процедуры выбора обязательных общедоступных телеканалов субъектов Российской Федерации
      • О проведении процедуры выбора муниципального обязательного общедоступного телеканала
    • Конкурсы на право получения лицензий в области оказания услуг связи
      • Принято решение о проведении открытых торгов в форме аукциона на право получения лицензий на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи, услуг передачи данных и на оказание телематических услуг связи с использованием радиоэлектронных средств сетей связи стандарта LTE и последующих его модификаций в полосах радиочастот 453-457,4 МГц и 463-467,4 МГц
      • Аукцион № 2/2015 на право получения лицензий на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи, услуг передачи данных и на оказание телематических услуг связи с использованием радиоэлектронных средств сетей связи стандарта LTE и последующих его модификаций в полосах радиочастот 2570-2595 МГц, 2595-2620 МГц
      • Аукцион на право получения лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи с использованием радиочастотного спектра в полосах радиочастот 1710-1785 МГц и 1805-1880 МГц
      • Конкурс на право получения лицензий на оказание на территории Российской Федерации услуг связи с использованием РЭС в сетях связи стандарта LTE и последующих его модификаций в полосе радиочастот 791-862 МГц
      • Конкурсы на право оказания услуг фиксированного беспроводного широкополосного доступа в диапазоне 3400-3450 МГц и 3500-3550 МГц
        • Конкурсы на право оказания услуг фиксированного беспроводного широкополосного доступа в диапазоне 3400-3450 МГц и 3500-3550 МГц
      • Конкурсы на право оказания услуг связи стандарта GSM
        • Распоряжение от 25.11.2010 № 039 о создании рабочей группы для подготовки условий конкурсов на право оказания услуг связи стандарта GSM
      • Конкурсы на право оказания услуг связи в сетях мобильного беспроводного доступа в диапазоне 2300-2400 МГц. (февраль-март 2010 г.)
      • Конкурсы на право оказания услуг связи стандарта GSM (октябрь-ноябрь 2007 г.)
    • Конкурсы по закупкам для государственных нужд
      • Информация о ходе размещения заказов Роскомнадзора в 2010 году на 2010 год
      • Статистическая информация
    • Перечень заключённых договоров
    • Комиссия по отбору уполномоченной организации по исследованию объема зрительской аудитории телеканалов (телепрограмм, телепередач)
      • О проведении отбора уполномоченной организации по исследованию объема зрительской аудитории телеканалов (телепрограмм, телепередач)
    • Информационное сообщение о проведение конкурса на замещение должности генерального директора федерального государственного унитарного предприятия «Главный радиочастотный центр
  • Правовая информация
    • Положение о Роскомнадзоре
    • Административные регламенты
    • Федеральные законы
    • Подзаконные и ведомственные нормативные акты
      • Организация деятельности
        • Указы Президента Российской Федерации
        • Акты Правительства Российской Федерации
        • Акты Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
        • Акты Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
      • Связь
        • Акты Правительства Российской Федерации
        • Акты Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и иных органов исполнительной власти
        • Акты Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
      • Информационные технологии
        • Акты Правительства Российской Федерации
        • Акты Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и иных органов исполнительной власти
        • Акты Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
      • Массовые коммуникации
        • Акты Президента Российской Федерации
        • Акты Правительства Российской Федерации
        • Акты Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций и иных органов исполнительной власти
        • Акты Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
      • Защита прав субъектов персональных данных
        • Акты Президента Российской Федерации
        • Акты Правительства Российской Федерации
        • Акты иных органов исполнительной власти
        • Акты Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
    • Проекты нормативных правовых актов
      • Проекты регламентов
      • Проекты нормативных правовых актов Роскомнадзора
      • Законопроекты
    • Порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений, принятых Роскомнадзором или его территориальными органами
    • Судебная практика
      • Судебная практика за 2017 год
      • Судебная практика за 2016 год
      • Судебная практика за 2015 год
      • Судебная практика за 2014 год
      • Судебная практика за 2013 год
      • Судебная практика за 2012 год
      • Обзор судебной практики
      • Судебная практика за 2018 год
      • Судебная практика за 2019 год
      • Судебная практика за 2020 год
    • Соглашения о взаимодействии
    • Мониторинг законодательства
      • за 2013 год
      • за 2014 год
      • за 2015 год
      • за 2016 год
      • за 2017 год
      • за 2018 год
      • за 2019 год
    • Положение об обработке персональных данных
    • Информационные сообщения
  • Профилактика нарушений обязательных требований
    • Перечень в сфере связи
      • Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих проведение проверок
      • Перечень нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования к осуществлению деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере связи
      • Перечень нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования к осуществлению деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма
    • Перечень в сфере СМИ
      • Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих проведение проверок
      • Перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации
      • Перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере телевизионного вещания и радиовещания
    • Перечень в сфере защиты прав субъектов персональных данных
      • Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих проведение проверок
      • Перечень нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования к осуществлению деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за соответствием обработки персональных данных требованием законодательства Российской Федерации в области персональных данных
    • Перечень в сфере информационных технологий
      • Перечень правовых актов, содержащих обязательные требования, в сфере информационных технологий
      • Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих проведение проверок
    • Профилактика в сфере связи
    • Анализ правоприменительной практики
    • Перечень обязательных требований
  • Противодействие коррупции
    • Сообщения на антикоррупционную тематику
      • Сотрудники Роскомнадзора прошли обучение в Высшей школе управления РАГС при Президенте РФ по программе профилактики коррупционных и иных правонарушений
      • 9 декабря — Международный день борьбы с коррупцией
    • Антикоррупционная экспертиза
    • Методические материалы
      • Методические рекомендации
        • Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции
      • Архив
    • Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
      • Федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, международные правовые акты
      • Ведомственные нормативные правовые акты Роскомнадзора в сфере противодействия коррупции
    • Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
      • Архив
    • Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
      • Информация о доходах государственных гражданских служащих за 2017 год
      • Информация о доходах государственных гражданских служащих за 2016 год
      • Информация о доходах государственных гражданских служащих за 2015 год
      • Информация о доходах государственных гражданских служащих за 2014 год
      • Информация о доходах государственных гражданских служащих за 2013 год
      • Информация о доходах государственных гражданских служащих за 2012 год
      • Информация о доходах государственных гражданских служащих за 2011 год
      • Информация о доходах государственных гражданских служащих за 2011 год
      • Информация о доходах государственных гражданских служащих за 2010 год
      • Информация о доходах государственных гражданских служащих за 2009 год
      • Информация о доходах государственных гражданских служащих за 2018 год
    • Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов
      • Сведения о планируемом проведении заседания комиссии
      • Заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, и о принятых комиссией решениях
    • Доклады, отчеты, обзоры, статистическая информация
      • Как Вы оцениваете работу, проводимую отделом государственной службы и кадров Управления организационной работы Роскомнадзора, на который возложена ответственность за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в центральном аппарате Роскомнадзора, в 2013 году?
      • Как Вы оцениваете работу, проводимую отделом государственной службы и кадров Управления организационной работы Роскомнадзора, на который возложена ответственность за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в центральном аппарате Роскомнадзора, в 2014 году?
      • Как Вы оцениваете работу, проводимую отделом государственной службы и кадров Управления организационной работы Роскомнадзора, на который возложена ответственность за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в центральном аппарате Роскомнадзора, в 2015 году?
      • Как Вы оцениваете работу, проводимую отделом государственной службы и кадров Управления организационной работы Роскомнадзора, на который возложена ответственность за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в центральном аппарате Роскомнадзора, в 2016 году?
      • Как Вы оцениваете работу, проводимую отделом государственной службы и кадров Управления организационной работы Роскомнадзора, на который возложена ответственность за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в центральном аппарате Роскомнадзора, в 2017 году?
      • Как Вы оцениваете работу, проводимую подразделением по противодействию коррупции Роскомнадзора в 2018 году?
      • Как Вы оцениваете работу, проводимую подразделением по противодействию коррупции Роскомнадзора в 2019 году?
    • Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
  • Обращения граждан и юридических лиц
    • Общественная электронная приемная Роскомнадзора
    • Обзор обращений граждан
    • Часто задаваемые вопросы
      • Контроль и надзор в сфере массовых коммуникаций
      • Защита прав субъектов персональных данных
      • Контроль и надзор в сфере связи
        • Порядок подачи жалобы на оказание услуги связи
        • Подключение платных контентных (дополнительных) услуг
        • Скорость доступа к сети Интернет
        • Установка РЭС на жилых зданиях
        • Установка усилителей сигналов сотовой связи
        • Влияние РЭС на здоровье людей
        • Услуги почтовой связи
      • Надзор в сфере информационных технологий
      • Блокировка интернет-страниц
    • Оцените нашу работу
    • Статус обращения
    • Уважаемые посетители!
  • Сведения о приеме граждан
  • Подведомственные предприятия
    • Отчеты руководителей федеральных государственных унитарных предприятий
    • Сообщения о реорганизации предприятий РЧС
    • Информация о среднемесячной заработной плате руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров
  • График выдачи лицензий, иных разрешительных документов, консультирования по вопросам оформления документов
  • Открытые данные
    • Cтатистическая информация
    • Другие сведения
    • Опрос общественного мнения
  • Контакты

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *