Кто имеет право на региональный материнский капитал

Кто имеет право на получение регионального материнского семейного капитала

Семье с детьми поддерживаются не только на уровне центральных властей. Политика обеспечения многодетных семейных пар проводится и в различных регионах страны. Одним из ее направлений является предоставление средств регионального мат.капитала.

О том, на каких условиях предоставляется региональный сертификат на материнский семейный капитал, расскажем далее.

Что такое региональный мат. капитал

Еще с 2006 года были принят закон о предоставлении помощи семьям, рожающим второго (третьего и т. д.) ребенка. Эта мера была призвана повысить рождаемость, помочь семейным парам с детьми в решении наиболее насущных проблем.

Самым распространенным вариантом расходования средств остается улучшение условий проживания. Позднее (в 2011 году) во многих регионах была поддержана эта инициатива. Так появился региональный мат.капитал.

Цель его предоставления та же ­ помощь семьям с детьми. Однако размер и условия предоставления отличаются от федерального капитала. Различия по этому вопросу есть и в разных регионах.

Одним из отличий региональной помощи является ее предоставление именно многодетным. При этом понятие многодетности в каждом регионе может отличаться. Обычно для признания семьи многодетной должно иметься три ребенка. Федеральный мат. капитал предоставляется после рождения второго ребенка. Сертификат на этот капитал выдается по всей стране на одинаковую сумму.

Сегодня она составляет более четырехсот тысяч рублей. Во многих регионах региональный материнский семейный капитал предоставляется в размере 100 тысяч рублей.

Однако некоторые субъекты выделяют средства в другой сумме. В Калининградской области размер варьируется в зависимости от количества рожденных (усыновленных) детей. Само собой средства для регионального капитала выделяются из бюджетов соответствующих субъектов. А порядок их предоставления регулируется местными законами. Часть регионов не ввели у себя данную программу.

Мат. капитал в регионах представляет собой дополнительную меру поддержки для семей, признанных многодетными.

Кто имеет право получать средства

Следует сразу отметить, что в каждом регионе действуют свои условия предоставления сертификата. Общим для всех является необходимость наличия своих или усыновленных детей. Правда, их количество должно быть не менее трех, в отличие от условий федеральной программы. Претендовать на капитал могут лица, проживающие в данном регионе и имеющие трех, а также более детей.

Выделяются средства следующим лицам:

  • матерям третьего и последующих детей;
  • отцам, в случае, когда мама умерла, признана недееспособной, пропала или лишена родительских прав;
  • усыновителям третьего и последующего ребенка.

Указанные лица должны быть гражданами России и жителями того региона, в котором они претендуют на помощь. Властями регионов могут устанавливаться дополнительные требования к претендентам на получение областного капитала.

Поэтому перед началом процедуры оформления документов для получения этих средств, следует уточнить в местных органах, имеете ли вы на них право.

Размер пособия

Сертификат, выдаваемый государством, имеет одинаковую для всех регионов сумму. Размер областной помощи варьируется от региона к региону. В каждом субъекте принимаются собственные законы о порядке выделения средств мат. помощи.

Во многих регионах размер помощи составляет 100 тыс. руб. В некоторых областях средства капитала менее указанной суммы (50 тыс. руб. на Алтае). Другие, напротив, предоставляют сертификаты на 150-200 тыс. руб. (Свердловская обл., Хабаровский край).

Часть субъектов дифференцируют суммы поддержки в зависимости от количества детей.

К примеру, в Калининградской области за третьего или четвертого ребенка выделяется 100 тыс. руб., а за пятого и последующих деток уже 200 тыс. руб. Условия индексации выплат также устанавливаются областными законами. Сроки действия программ в разных субъектах тоже неодинаковы.

Когда и как можно использовать

Региональный семейный капитал или материнский капитал в субъектах является целевым. Это означает, что тратить его можно только на конкретные указанные законом цели. Федеральный капитал ограничивает возможности для использования этих средств несколькими пунктами.

Самым популярным среди них является улучшение условий проживания семей. На местах возможностей для применения средств мат. капитала больше. Опять же в разных субъектах цели использования выплат различаются.

К их числу можно отнести следующие направления:

  1. Улучшение условий проживания. В этот пункт входит покупка жилья, его постройка, реконструкция, оплата ипотеки, иногда даже ремонт.
  2. Оплата образования для детей. Речь ведется об образовании разного уровня (сады, школы и т.д.).
  3. Лечение: обследование ребенка, если эти процедуры, лечения не оплачиваются полисом ОМС.
  4. Приобретение автомобиля или других товаров длительного пользования (бытовая техника, например).
  5. Покупка земельных участков для личного использования.

Рядом регионов также предоставляется возможность получения единовременно небольших сумм капитала на руки. Чаще всего использование средств становится возможным после достижения ребенком определенного возраста.

Областными законами могут предусматриваться разные сроки: от года до трех лет. В виде исключения ранее установленного срока можно использовать средства для оформления или погашения ипотечных займов.

Как оформить

Первым шагом для получения областного капитала является выяснение всех требований региональных властей, предъявляемых к претендентам на помощь. Если эти требования в вашем случае выполнимы, то следует собрать нужные документы и написать заявление для выдачи сертификата.

Форма заявления и орган, в который оно должно предоставляться, решается субъектами РФ по-разному. В любом случае в заявлении нужно указывать сведения о семье, детях, а также подтвердить соблюдение всех условий предоставления капитала. Все сведения должны быть достоверными, актуальными и подтверждаться соответствующими документами.

Подаются заявления в различные органы на местах:

  • центры и управления социальной работы (защиты);
  • многофункциональные центры;
  • иные определенные областными законами органы.

Существует также возможность оформить документы для получения сертификата через портал госуслуг. Но для этого придется пройти авторизацию на портале. Тем, кто уже зарегистрирован, подать заявление будет несложно.

Заявление может подписываться представителем заявителя. При его подаче в соответствующий орган также потребуется предоставить доверенность.

Условия для получения сертификата

Получение региональных средств поддержки возможно при соблюдении всех предусмотренных местными законами условий. Главным требованием является рождение (усыновление) третьего или последующего ребенка. Кроме того, обычно нужно быть жителем России и конкретно того региона, на помощь которого рассчитывает заявитель. Остальные требования на местах могут отличаться.

Среди условий получения областного капитала можно выделить следующие:

  • определенный уровень доходов у семьи;
  • наличие занятости у родителей или их постановка в службу занятости;
  • рождение детей после 2011 или 2012 года;
  • получение семьей статуса малоимущей.

Кроме того, для оформления сертификата родители не должны быть лишены родительских прав или ограничены в них. Некоторыми регионами устанавливаются сроки для обращения с заявлением на получение помощи.

Калининградскими властями он определен в размере полутора лет. Семья, желающая получить сертификат в Калининграде, должна обратиться за выплатой не позднее полтура лет с даты появления малыша на свет. Более подробно обо всех условиях программы конкретного региона можно получить в органе, занимающей оформлением выплат.

Важно отметить, что использование средств федерального мат. капитала не препятствует обращению за областной выплатой.

Какие документы нужно предоставить

Процедура носит заявительный характер. Если семья сама не напишет заявку на сертификат, то никто ей его предоставлять не будет. Одним из условий предоставления помощи также является подача заявления и всех требуемых документов. Обычно нужно предъявлять следующие бумаги:

  • паспорта родителей (одного родителя, усыновителя);
  • свидетельства о рождении всех детей;
  • СНИЛсы на всех;
  • брачное свидетельство (свидетельство о разводе);
  • справка о составе (регистрации) семьи;
  • сведения о доходах;
  • документ о признании семьи малоимущей.

При оформлении заявки через портал госуслуг документы первоначально предоставляются в электронном виде.

Затем требуется предоставить в соответствующий орган их оригиналы для ознакомления. Подача заявки на выдачу средств областной помощи является бесплатной.

Если все документы предоставлены, заявление составлено верно, то заявление принимается к рассмотрению. Обычно процедура рассмотрения занимает не больше месяца. О принятом решении заявитель извещается письменно.

Государство на разных уровнях власти старается поддерживать рождаемость в российских семьях. Регионы своими законами также предусматривают возможность получения многодетными семьями средств материнского капитала.

Каждый субъект устанавливает разные суммы капитала и свои правила его получения.

Региональный материнский капитал

Фото: .com Дата: 15.03.2020

В некоторых регионах РФ, кроме федерального материнского капитала (ФМК) можно дополнительно получить региональный материнский капитал (РМК). Размер и условия получения, а также куда его можно потратить — полностью регулируются муниципальными властями.

Региональный сертификат на материнский (семейный) капитал, дает право на денежные средства, но не позволяет получить наличные деньги.

Если деньги целевые, то сотрудники ОСЗН переводят их на расчетный счет непосредственному получателю (продавцу, банку, образовательному, медицинскому учреждению) по сделке. Однако есть ситуации, когда деньги переводят гражданину, а он в последствии отчитывается об их использовании. Отчитываться не нужно, если средства РМК подразумевают свободное использование.

Кто имеет право на региональный капитал

За получением регионального капитала могут обратится:

  • Матери, родившие (усыновившие) ребенка
  • Мужчины, являющиеся единственными родителями (усыновителями) ребенка

Получить сертификат можно в любое время после рождения ребенка, но все же есть исключения, поэтому желательно обратиться сразу после рождения.

Отличие регионального материнского капитала от «обычного»

Финансирование РМК происходит из регионального бюджета. В каждом регионе свои возможности по оказанию социальной помощи, поэтому размер РМК различается в зависимости от региона.

Размер РМК намного скромнее ФМК, «обычный» материнский капитал на 2020 год составляет:

  • 466 617 рублей на первого ребенка
  • 150 000 рублей на второго ребенка
  • 450 000 рублей на третьего ребенка

Кто может получить федеральный материнский капитал и как его потратить

Федеральный материнский капитал одинаков в каждом регионе.

Воспользоваться РМК, можно при достижении ребенком 1.5 или 3 лет (зависит от региона). Однако, некоторые случаи допускают использовать сертификат раньше срока, например: при гашении ипотечного кредита или займа на строительство (реконструкцию) дома.

Таблица. Сравнение федерального и регионального материнского капитала

Критерии сравнения ФМК РМК
Источник финансирования Государственный бюджет Областной, районный или городской бюджет
Размер 466 617 рублей на первого ребенка,
150 000 рублей на второго ребенка, и
450 000 рублей на третьего ребенка
Не фиксированный — от 0 до 300 000 рублей
Сроки выдачи После 3 лет, но некоторые выплаты можно получить раньше После 3 лет, но в некоторых регионах раньше
Условия получения Одинаковые для всех, не зависимо от региона проживания Зависит от региона

Пошаговая инструкция как получить региональный капитал

Сертификат на региональный (семейный) материнский капитал может быть в виде именной бумаги (без права передачи по ней прав другим лицам), либо просто условностью. То есть заявитель получает промежуточное одобрение на право получения соответствующей материальной поддержки.

Шаг 1. Пакет документов

Документы необходимые при обращении за сертификатом:

  • Копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя и второго родителя (усыновителя), не являющегося заявителем
  • Копия документа, подтверждающего регистрацию жительства или пребывания в регионе
  • Копии свидетельств о рождении (усыновлении) каждого рожденного (усыновленного) ребенка
  • Копия свидетельства о регистрации брака (о расторжении брака, о перемене имени)
  • Копия документа с указанием реквизитов счета заявителя, открытого в кредитной организации, и реквизитов кредитной организации
  • Копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования
  • Заявление о выплате регионального материнского (семейного) капитала
  • Документы, подтверждающие получение согласия второго родителя (усыновителя), не являющегося заявителем, на обработку его персональных данных

В зависимости от жизненной ситуации, также может потребоваться какие-то из ниже перечисленных документов:

  • Документ, удостоверяющий личность доверенного лица и его полномочия (нотариально заверенная копия)
  • Справка из ОСЗН по прежнему месту регистрации, а также второго родителя (усыновителя) о том, что РМУ на этого ребенка не предоставлялся
  • Копия решения суда (в отношении родившей/усыновившей женщины):
    • об объявлении женщины — умершей
    • о лишении женщины родительских прав
    • о признании женщины безвестно отсутствующей или недееспособной
    • о назначении женщине наказания в виде лишения свободы
    • об отмене усыновления ребенка
  • Копия приговора суда о признании женщины, родившей (усыновившей), виновной в совершении в отношении своего ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлению против личности
  • Копия свидетельства о смерти женщины, родившей (усыновившей) ребенка
  • Копия свидетельства о смерти ребенка (нельзя получить на мертвого ребенка, но он учитывает при общем числе детей)

Бланк заявления на получение регионального сертификата можно получить в ОСЗН, МФЦ или сайте ЕПГУ.

Шаг 2. Подача документов

Подать заявление и документы можно:

  • Лично в ОСЗН
  • Через законного представителя
  • Почтой
  • Через МФЦ
  • Через ЕПГУ
  • Через РПГУ

Получить решение по заявлению можно:

  • Лично в ОСЗН
  • Через законного представителя
  • Почтой
  • По e-mail
  • Через МФЦ
  • Через ЕПГУ
  • Через РПГУ

Шаг 3. Ожидание решения и получение сертификата

Срок получения ответа по решению, зависит от варианта обращения. Самым быстрым является вариант при обращении в ОСЗН или МФЦ. Самый долгий ответ можно получить отправив документы Почтой России.

Регистрация заявление, в МФЦ, занимает 1 рабочий день, и рассмотрение еще 10 рабочих дней.

Для принятия решения по заявлению, сотрудники фонда проверяют полноту и достоверность поданных документов.

На что потратить региональные выплаты при рождении ребенка

Наиболее актуальным вопросом, всегда является вопрос связанный с расширением жилой площади. Если вопрос с жилплощадью решен, то следующий по важности вопрос связан с образованием детей, в том числе развивающие и обучающие программы.

Некоторые регионы позволяют направить средства из РМК на приобретение автомобиля, мебели и товаров длительного пользования.

Ниже представлен ТОП 5 самых популярных способов распоряжения РМК.

Способ 1. Улучшение жилищных условий

Варианты связанные с улучшением жилищного положения за счет средств РМК:

  • Покупка квартиры или дома, на вторичном рынке
  • Постройка дома собственными силами или с помощью подрядчиков
  • Проведение ремонта или реконструкции дома
  • Оплата первого взноса при покупке квартиры в новостройке

Покупка квартиры на вторичном рынке имеет свои нюансы, например не каждый продавец согласится получить часть денег из местного областного бюджета.

Ситуация осложняется тем, что решение о переводе денег сотрудники ОСЗН принимают в течение 1-2 месяцев. В качестве решения этого вопроса, владельцы сертификата берут кредит в банке, который впоследствии гасят из средств РМК.

При строительстве или реконструкции дома, владельцы сертификата:

  • Переводят деньги до начала работ
  • Показывают затраты задним числом

Для второго варианта, следует оформлять все стадии строительных работ документально и сохранять платежные документы на покупку стройматериалов и аренду оборудования.

Способ 2. Оплата образования

Средствами РМК можно оплатить обучение в большинстве образовательных учреждений России. Основным условием является возраст ребенка, он не должен превышать 25 лет.

Оплатить можно не только образование в вузе, но и различные развивающие и обучающие программы, например:

  • Занятия в музыкальных и художественных школах
  • Факультативное обучение
  • Услуги частных детских садов

Оплатить обучение можно, только если у организации имеется соответствующая лицензия.

Способ 3. Приобретение земли

В некоторых регионах РФ, можно потратить средства РМК на покупку земли под постройку дома. Земля должна быть приобретена именно по ПМЖ, а не дачу.

Способ 4. Лечение ребенка

Средства из РМК можно потратить на различные виды лечения, в том числе высокотехнологичные методы терапии в профильных медицинских центрах.

В некоторых регионах, денежные средства можно потратить на лечение за пределами региона.

Например:
В республике Коми родители и дети ежегодно получать выплаты в размере 25 000 рублей на санаторное лечение (включая проезд к месту оказания услуг).

Оплата лечения возможна, только при наличии официальных медицинских показаний, предоставленных сотрудникам ОСЗН.

Способ 5. Покупка автомобиля

Возможность купить машину на деньги РМК можно не в каждом регионе. Кроме региона, иногда существуют и дополнительные условия, например в семье должно быть 3 ребенка, или один из детей имеет инвалидность.

Перед перечислением денег за автомобиль, региональные власти могут проверить жилищные условия, в которых проживают дети. Если во время проверки выяснится потребность детей в улучшении жилищных условий, то в покупке автомобиля может быть отказано.

Можно ли легально обналичить региональный материнский капитал

Закон не разрешает получить материнский капитал в качестве наличных денег. Любое обналичивание считается серой схемой, и в случае выявления факта обналичивания, государство имеет право отозвать денежные средства обратно .

Средства материнского капитала можно направить на расчетный счет:

  • Кредитной организации
  • Продавца квартиры или дома (продавцом может быть физическое или юридическое лицо)
  • Строительной организации
  • Лечебных, профилактических или образовательных учреждений
  • Любых других направлений, предусмотренных законом

Схемы по обналичиванию являются мошенническими и не только создают риск неполучения средств или части средств обладателем материнского капитала, но и являются основанием для его привлечения к уголовной (ст. 159.2 УК РФ) и гражданско-правовой ответственности в виде обязанности вернуть полученные денежные средства обратно.

Мошенничество или как не стать жертвой обмана

Желающих «помочь» обналичить материнский капитал всегда предостаточно. Мошенничество с РМК, также распространено, как и с ФМК. Наиболее распространённый способ обмана – фиктивные посреднические услуги по оформлению ипотеки (займа) в банке.

Основные правила, чтобы не стать жертвами мошенников:

  • Все транзакции с материнским капиталом выполняйте при непосредственном участии ОСЗН
  • Не заключайте сделки с компаниями имеющих сомнительный статусом или информация, о которых отсутствует
  • Не пользуйтесь услугами по обналичиванию материнского капитала

Чаще всего владельцы сертификатов сами становятся инициаторами преступных операций. Например, приобретают жилье у знакомых и родственников, по заведомо завышенной цене или вовсе непригодное для проживания.

Сотрудники ОСЗН регулярно проводят проверки по использованию материнского капитала. Мошенничество карается по закону и имеет статус уголовно наказуемых деяний. Минимальным наказанием в данной ситуации будет возврат средств в бюджет и выплата штрафа.

Сговор с третьими лицами с целью совершения преступных махинаций с материнским капиталом наказывается 5 годами принудительных работ или лишением свободы на такой же срок.

Материнский капитал по регионам РФ

Размер и условия получения регионального материнского капитала постоянно меняются, поэтому информацию следует перепроверить на сайте местного ОСЗН.

Республиканский капитал

Субъект РФ Размер в рублях Цели Количество детей, с которого выдается капитал Срок обращения / получение денег
Адыгея и г.Майкоп 50 000 любые 3 и более от 1,5 лет
Алтай и г.Горно-Алтайск 55 387 жилищные, образование 3 и более с рождения / с 3 лет
Башкортостан и г.Уфа 453 026 — усыновление
553 026 — усыновление ребенка инвалида
жилищные, лечение, образование на каждого усыновленного ребенка с рождения до 18 лет
Бурятия и г.Улан-Удэ 50 000 при доходе семьи менее 1.5 ПМ жилищные, лечение,
обучение, домашний скот, бытовую технику
3 и более с рождения до 18 лет
Кабардино-Балкария и г.Нальчик 250 000 жилищные 5 и более от 1 года
Калмыкия и г.Элиста 62 348,88 жилищные,
ремонт,
земельные участки,
лечение, обучение
3 и более с рождения
Карачаево-Черкесия и г.Черкесск 105 000 любые 4 и более с рождения / с 3 лет
Карелия и г. Петрозаводск 105 000 жилищные,
средства реабилитации, детский сад
3 и более от 1 года
Коми и г.Петрозаводск 150 000 жилищные,
лечение,
образования,
детский сад, коммунальные
3 и более до 6 месяцев
Марий Эл и г. Йошкар-Ола 58 379 любые 4 и более от 1 года
Мордовия и г. Саранск 125 270 на третьего
150 324 на четвертого
187 906 на пятого и следующих
жилищные,
обучение,
накопительную пенсию
3 и более с рождения / с 3 лет
Саха и г. Якутск 139 717 жилищные,
лечение,
обучение,
автомобиля, моторной лодки, снегохода,
оленей
3 и более с рождения
Северная Осетия-Алания г. Владикавказ 50 000 любые 3 и более до 2 лет / с 3 лет
Татарстан и г. Казань 200 000 ипотеку 1 и более с рождения (не ранее оформления ипотеки)
Тыва и г. Кызыл 50 000 жилищные, ипотеку 5 и более с рождения
Удмуртия и г. Ижевск 300 000 (возраст одного из родителей менее 35 лет) ипотеку со ставкой не более 14% 3 и более с рождения
Хакасия и г. Абакан 100 000
200 000 (для жителей микросел)
жилищные, лечение, обучение 3 и более с рождения / с 3 лет
Чувашия и г. Чебоксары 100 000 жилищные,
образование,
лечение,
товары социальной адаптации
3 и более с рождения / с 3 лет

Краевой

Субъект РФ Размер в рублях Цели Количество детей, с которого выдается капитал Срок обращения / получение денег
Забайкальский край и г. Чита 63 515,73 любые 3 и более с 3 месяцев
Камчатский край и г. Петропавловск-Камчатский на первого — 111 220 (возраст матери до 24 лет),
на третьего 132 424,
на четвертого — 199 192,
на пятого — 264 847,
на шестого и последующих — 331 615
жилищные, автомобиль,
образование
1 и более с 6 месяцев
Краснодарский край и г. Краснодар 115 206 жилищные,
газификацию,
образование
3 и более с рождения / с 3 лет
Красноярский край и г. Красноярск 125 172 жилищные,
образование,
автомобиль,
ипотеку,
товары социальной адаптации
3 и более с рождения
Пермский край и г. Пермь 129 454,66 жилищные 3 и более до 2 лет / с 2 лет
Приморский край г. Благовещенск 169 857 жилищные,
образование,
лечение, товары социальной адаптации,
10% любые
3 и более с 1 года
Хабаровский край и г. Хабаровск 139 985 — на второго, 250 000 — на третьего и последующих жилищные,
лечение,
образование
2 и более с рождения

Окружной

Субъект РФ Размер в рублях Цели Количество детей, с которого выдается капитал Срок обращения / получение денег
Ямало-Ненецкий автономный округ и г. Салехард 350 000 жилищные,
лечение
3 и более с 1 года
Ненецкий автономный округ и г. Нарьян-Маре 366 356 жилищные,
покупка/ постройка гаража/бани,
мебели,
автомобиль, снегоход, лодку, сельхозтехнику,
товары социальной адаптации, лечение,
образование
3 и более с 1 года
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра и г. Ханты-Мансийск 116 092 жилищные,
образование,
лечение
3 и более с 1 года
Чукотский автономный округ и г. Анадырь 131 557 любые 3 и более с 2 лет
Еврейская автономная область и г. Биробиджан 120 000 жилищные,
лечение,
образование,
автомобиль, ипотеку
3 и более с рождения / с 3 лет

Областной

Субъект РФ Размер в рублях Цели Количество детей, с которого выдается капитал Срок обращения / получение денег
Амурская и г. Благовещенск 100 000 жилищные 3 и более с рождения
Архангельская и г. Архангельск 50 000 любые 3 и более с 2 месяцев
Астраханская и г. Астрахань 58 764 (малообеспеченным) любые 3 и более с 2 до 3 лет
Белгородская и г. Белгород 55 388 жилищные, ипотеку, стройматериалы 3 и более с 1 года
Брянская и г. Брянск 100 000 жилищные,
образование,
товары социальной адаптации
3 и более с рождения / с 3 лет
Владимирская и г. Владимир 52 500 жилищные,
подведение газа,
обучение
3 и более с 1,5 лет
Волгоградская и г. Волгоград 70 000 (малообеспеченным) любые 3 и более с 3 лет
Вологодская и г. Вологда 100 000,
200 000 (на двойню),
500 000 (на тройню)
любые 3 и более с 1,5 лет
Воронежская и г. Воронеж 116 868 жилищные, лечение, образование 3 и более с 2 лет
Ивановская и г. Иваново 53 530 любые 3 и более (однократно) до 3 лет
Иркутская и г. Иркутск 100 000 жилищные,
обучение
3 и более с рождения / с 3 лет
Калининградская и г. Калининград 100 000 — на третьего и четвертого,
200 000 — на пятого и последующих детей,
1 млн. при рождении тройни
жилищные,
бытовую технику и мебель,
лечение и обследование для матери и ребенка
3 и более от рождения до 3 лет
Калужская и г. Калуга 50 000 любые 3 и более до 1 года
Кемеровская и г. Кемерово 130 000 жилищные 3 и более с 3 лет
Кировская и г. Киров 75 000 на третьего,
125 000 на четвертого,
200 000 на пятого и более
любые 3 и более с 6 месяцев до 1 года
Костромская и г. Кострома 300 000 первый взнос,

ипотеку

3 и более до 1 года
Курганская и г. Курган 40 000 любые двойня до 6 месяцев
оплата 15 кв.м жилья по рыночной стоимости на каждого ребенка оплату жилья тройня и более с 3 лет
Курская и г. Курск 85 573,43 — на третьего,
114 098,25 (на тройню)
жилищные,
обучение
3 и более с 3 лет
Ленинградская и г. Санкт-Петербург 117 360 жилищные,
обучение, лечение
3 и более с 1,5 лет
130 192,17 (Санкт-Петербург) жилищные, строительство дачи, лечение, автомобиль 3 и более до 3 лет
Липецкая и г. Липецк 50 000 — на третьего,
100 000 (двойню),
120 000 (тройню)
любые 3 и более до 1 года
Магаданская и г. Магадан 130 527,88 (40 000 можно потратить на любые цели) жилищные,
обучение,
лечение
1 и более любое время / с 1 года
Московская и г. Москва 100 000 жилищные,
образование
2 и более любое время / с 3 лет
Мурманская и г. Мурманск 108 680 жилищные,
обучение,
лечение,
бытовые товары длительного назначения
3 и более с 1,5 лет
Нижегородская и г. Нижний Новгород 25 000 жилищные,
обучение,
лечение
2 и более любое время / с 1,5 лет
Новгородская и г. Великий Новгород 200 000 жилищные 3 и более с 1,5 лет
Новосибирская и г. Новосибирск 100 000 жилищные,
образование,
товары социальной адаптации,
накопительная пенсия,
автомобиль
3 и более любое время /с 1,5 лет
Омская и г. Омск 138 266,57 жилищные, газификацию,
обучение
3 и более любое время / с 3 лет
Оренбургская и г. Оренбург 116 866 жилищные,
товары длительного пользования,
образование
3 и более любое время / с 2 лет
Орловская и г. Орел 129 198,76 жилищные,
лечение,
обучение,
автомобиль, сельхозтехнику
3 и более с 1 года
Псковская и г. Псков 100 000 жилищные,
образование,
товары социальной адаптации
3 и более любое время / с 3 лет
Ростовская и г. Ростов-на-Дону 117 754 жилищные,
обучение,
лечение,
автомобиль
3 и более с 3 лет
Рязанская и г. Рязань 62 173,57 жилищные 3 и более с 1 года
Самарская и г. Самара 100 000 жилищные, ипотеку, лечение,
оплату детского сада,
автомобиль,
вещи ребенку на первом году жизни
3 и более с 1 года
Саратовская и г. Саратов 100 000 жилищные,
обучение
3 и более с 3 лет
Сахалинская и г. Южно-Сахалинск на первого — 150 000 (возраст матери до 25 лет),

третьего и последующих — 204 263, 1 млн (тройня или более)

жилищные,
лечение,
образование,
автомобиль, товары социальной адаптации
3 и более с 3 лет
Свердловская и г. Екатеринбург 141 227,
211 839 (тройня)
жилищные, лечение,
образование,
покупка садового участка,
покупка товаров длительного пользования
3 и более любое время /с 2 лет
Смоленская и г. Смоленск 163 300 жилищные,
образование,
автомобиль
2 и более любое время /с 3 лет (1 год, если родится двойня)
Тамбовская и г. Тамбов 100 000 жилищные 3 и более любое время
Тверская и г. Тверь 55 651 жилищные,
автомобиль,
сельхозтехнику, домашний скот,
бытовую технику
3 и более любое время
Томская и г. Томск 100 000
(доход на члена семьи менее 2 ПМ)
жилищные 3 и более с 3 лет
Тульская и г. Тула 60 771,16 жилищные,
образование,
лечение, автомобиль
3 и более с рождения
Тюменская и г. Тюмень 150 000 на первого ребенка рожденного с 2020 года, женщина должна 5 лет проживать в области,
100 000 с третьего
любые 3 и более с 3 лет
Ульяновская и г. Ульяновск 50 000 на второго,
100 000 на третьего,
150 000 на четвертого,
200 000 на пятого,
250 000 на шестого,
700 000 на седьмого
жилищные, обучение, лечение,
детский отдых и оздоровление,
образование, страхование,
покупка товаров длительного пользования
2 и более с 3 лет
Челябинская и г. Челябинск 53 500 (малоимущим) лечение, образование 3 и более любое время / с 3 лет
Ярославская и г. Ярославль 56 606 любые 3 и более с 1,5 лет

закон о многодетных в МО

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКЕ ПО ПОДДЕРЖКЕ
МНОГОДЕТНЫХ СЕМЕЙ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ (Комитет по труду и социальным вопросам)
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
Р Е Ш Е Н И Е
15.06.2005 № 10/143
О проекте закона Московской области “О государственной политике по поддержке многодетных семей в Московской области”
Рассмотрев проект закона Московской области “О государственной политике по поддержке многодетных семей в Московской области”, одобренный решением Московской областной Думы 30.03.2005 № 7/134, Московская областная Дума решила:
1. Принять за основу проект закона Московской области
“О государственной политике по поддержке многодетных семей в Московской области”. (Прилагается.)
2. Направить проект закона Московской области “О государственной политике по поддержке многодетных семей в Московской области”
в комитеты, Контрольно-счетную палату, Государственно-правовое управление Московской областной Думы, Губернатору Московской области Громову Б.В., для подготовки и представления поправок в рабочую группу, созданную решением Московской областной Думы от 27.04.2005 № 13/138.
3. Поручить рабочей группе доработать проект закона Московской области “О государственной поддержке многодетных семей в Московской области” с учетом представленных поправок.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя Председателя Московской областной Думы Егерева В.А.
Председатель
Московской областной Думы В.Е.Аксаков
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
Проект
З А К О Н
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКЕ ПО ПОДДЕРЖКЕ
МНОГОДЕТНЫХ СЕМЕЙ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Настоящий Закон определяет государственную политику Московской области по поддержке многодетных семей, направленную на создание условий, благоприятствующих рождению, полноценному и достойному воспитанию, развитию и образованию детей в многодетных семьях и улучшению демографической ситуации в Московской области.
Глава I
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Государственная политика по поддержке многодетных семей в Московской области
Государственная политика по поддержке многодетных семей в Московской области — совокупность экономических, социальных и правовых мер, по созданию условий для воспитания, развития и образования детей в многодетных семьях, устанавливаемых органами государственной власти Московской области в целях повышения уровня рождаемости и улучшения демографической ситуации в Московской области.
Статья 2. Многодетная семья
Для целей настоящего Закона многодетной семьей признается семья, имеющая в своем составе, и достойно воспитывающая трех и более несовершеннолетних детей, в том числе усыновленных и принятых под опеку (попечительство), а также детей, обучающихся по очной форме обучения в образовательных заведениях любых организационно-правовых форм – до окончания обучения, проходящих военную службу по призыву — до достижения ими возраста двадцати трёх лет.
Под достойным воспитанием детей понимается отсутствие постановки на учет в органах внутренних дел и в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Губернаторе Московской области, а также отсутствие замечаний по воспитанию детей в конкретной семье органов опеки и попечительства.
Статья 3. Правовые основы государственной поддержки многодетных семей в Московской области
Законодательство о государственной поддержке многодетных семей в Московской области основывается на общепризнанных принципах и нормах международного права, Конвенции ООН о правах ребёнка, Конституции Российской Федерации, Семейном Кодексе Российской Федерации, иных нормативных правовых актах Российской Федерации, Уставе Московской области, и состоит из настоящего Закона, и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Московской области.
Статья 4. Сфера действия настоящего Закона
Действие настоящего Закона распространяется на многодетные семьи, имеющие место жительства на территории Московской области, многодетные семьи в которых родители имеют статус беженцев или вынужденных переселенцев, постоянно или преимущественно проживающих на территории Московской области в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением семей, дети из которых находятся на полном государственном обеспечении.
Статья 5. Порядок регистрации многодетной семьи
1. Многодетная семья регистрируется территориальным подразделением центрального исполнительного органа государственной власти Московской области в сфере социальной защиты по месту жительства (далее — территориальное подразделение).
2. При регистрации в составе многодетной семьи при совместном проживании с родителями (или одним из родителей) не менее троих детей учитываются:
— дети, временно проживающие отдельно от родителей в связи с обучением в учебных заведениях начального, среднего или высшего профессионального образования, до окончания ими учебного заведения;
— дети, временно проживающие отдельно от родителей в связи с прохождением военной службы по призыву.
Статья 6. Документ, подтверждающий статус многодетной семьи
1. Документом, подтверждающим статус многодетной семьи, является единое на территории Московской области удостоверение установленного образца, которое выдается родителям многодетной семьи территориальным подразделением сроком до прекращения статуса многодетной семьи. Детям из многодетных семей в случае необходимости выдается вкладыш к удостоверению родителей.
2. Форма, порядок выдачи удостоверения (вкладыша к удостоверению), утверждается центральным исполнительным органом государственной власти Московской области в сфере социальной защиты.
3. Расходы, связанные с изготовлением и выдачей удостоверений (вкладышей к ним) для членов многодетной семьи возмещаются за счёт средств бюджета Московской области.
Статья 7. Финансирование мер социальной поддержки многодетных семей в Московской области
1. Финансирование мер социальной поддержки многодетных семей в Московской области производится за счет средств федерального бюджета, бюджета Московской области, местных бюджетов и иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
2. Расходы, связанные с поощрением и награждением членов многодетных семей, предусмотренные настоящим Законом, возмещаются за счет средств бюджета Московской области и других источников финансирования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
3.Финансирование дополнительно установленных органами местного самоуправления Московской области мер социальной поддержки многодетной семьи, осуществляется за счет средств соответствующих муниципальных образований и других источников финансирования, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
Глава II
МЕРЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ
МНОГОДЕТНЫХ СЕМЕЙ
Статья 8. Отнесение ухода за детьми и их воспитания в многодетных семьях к общественно-полезной деятельности
1. Уход за детьми и их воспитание в многодетных семьях относятся к общественно-полезной деятельности.
Условия включения определенного периода ухода за детьми и их воспитания в многодетной семье в страховой стаж одного из многодетных родителей устанавливаются пенсионным законодательством Российской Федерации.
2. Отнесение ухода за детьми и их воспитания в многодетных семьях к общественно-полезной деятельности не является основанием для отказа в признании многодетных родителей безработными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 9. Ежемесячная денежная выплата на ребенка многодетным семьям
1.Многодетной семье устанавливается ежемесячная денежная выплата на каждого ребёнка в размере 700 рублей на частичную компенсацию стоимости:
1)школьной формы либо заменяющей ее комплекта детской одежды для посещения школьных занятий, а также спортивной формой,
2)питания (завтраки, обеды) для учащихся общеобразовательных учреждений и учреждений начального и среднего профессионального образования;
3)подписки на газеты и журналы.
2. Ежемесячная денежная выплата производится в порядке и на условиях, установленных Правительством Московской области.
3.Финансирование расходов на указанную ежемесячную денежную выплату осуществляется за счет средств бюджета Московской области в порядке, установленном Правительством Московской области.
Статья 10. Единовременное пособие многодетным семьям на рождение третьего и последующих детей
Многодетной семье устанавливается единовременное пособие на рождение (усыновление в возрасте до трех месяцев) третьего и последующих детей.
Размер единовременного пособия на рождение (усыновление в возрасте до трех месяцев) третьего и последующих детей составляет 5000 рублей на каждого ребенка.
В случае рождения (усыновления в возрасте до трех месяцев) двух детей единовременное пособие назначается и выплачивается по 6000 рублей на каждого ребенка.
В случае рождения (усыновления в возрасте до трех месяцев) трех и более детей единовременное пособие назначается и выплачивается по 8000 рублей на каждого ребенка.
Статья 11. Предоставление многодетным семьям льготного проезда
1. Бесплатный проезд на всех видах городского пассажирского транспорта общего пользования, на автомобильном транспорте общего пользования на пригородных и внутрирайонных маршрутах (кроме такси, маршрутного такси), на железнодорожном транспорте пригородного сообщения, на территории Московской области и других субъектов Российской Федерации при наличии взаимных соглашений субъектов о льготном проезде, предоставляется детям из многодетных семей в возрасте до 18 лет (учащимся по очной форме обучения в образовательных учреждениях всех типов и видов – до 23 лет).
2. Одному из родителей (опекуну, попечителю, усыновителю) предоставляется проезд на транспорте, указанном в пункте 1 настоящей статьи по единому социальному проездному документу, приобретаемому им по стоимости, установленной Правительством Московской области.
Статья 12. Дополнительные меры государственной поддержки малоимущих многодетных семей и многодетных семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации
1.Многодетные семьи, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума на душу населения, установленного в Московской области, имеют право на получение государственной социальной помощи в соответствии с Законом Московской области “О размере государственной социальной помощи в Московской области”.
2. Многодетные семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации, а также в случае имущественных потерь, вызванных чрезвычайными ситуациями, имеют право на получение адресной материальной помощи в размере и порядке, установленных нормативными правовыми актами Московской области.
Статья 13. Меры социальной поддержки многодетных семей в сфере охраны здоровья и организации отдыха и оздоровления детей
В сфере охраны здоровья и организации отдыха детей, многодетным семьям предоставляются следующие меры социальной поддержки:
1) бесплатное оказание детям до 18 лет всех видов медицинской помощи в государственных и муниципальных лечебно-профилактических учреждениях на территории Московской области;
2) бесплатное обеспечение лекарствами по рецептам врачей детей в возрасте до 6 лет;
3) при наличии медицинских показаний бесплатное обеспечение детей до 18 лет протезно-ортопедическими изделиями в соответствии с законодательством;
4) при наличии медицинских показаний первоочередное обеспечение детей в возрасте до 18 лет местами в детские оздоровительные учреждения с компенсацией стоимости путевки;
5) первоочередное обеспечение детей в возрасте до 15 лет (включительно) путевками в организации отдыха и оздоровления детей независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности в размере не менее 15% от средней стоимости путевки, установленной в Московской области.
Статья 14. Меры социальной поддержки многодетных семей в сфере образования, культуры, физической культуры и спорта
В сфере образования, культуры, физической культуры и спорта многодетным семьям предоставляются следующие меры социальной поддержки:
1) внеочередной прием детей в дошкольные образовательные учреждения с предоставлением частичной компенсации за их содержание в порядке, установленном органами местного самоуправления;
2) бесплатное обеспечение учащихся общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений начального профессионального образования федеральным комплектом учебников;
3) бесплатное посещение детьми государственных и муниципальных кинотеатров, театров, музеев, выставок, парков культуры и отдыха, а также спортивных соревнований, один день в месяц, установленный администрациями указанных учреждений, а при отсутствии установленного дня — в любой день по усмотрению многодетной семьи;
4) бесплатное предоставление физкультурно-спортивных услуг в государственных и муниципальных учреждениях физкультуры и спорта.
Статья 15. Меры социальной поддержки многодетных семей по обеспечению жилой площадью, оплате жилищно-коммунальных услуг и регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним
1. Многодетные семьи, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, имеют право на:
1) предоставление жилых помещений в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области;
2) приоритетное получение ипотечных кредитов (займов) на индивидуальное жилищное строительство или приобретение жилого помещения в соответствии с программами ипотечного жилищного строительства Московской области, а также с программами ипотечного жилищного строительства муниципальных образований в порядке, определяемом органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований;
3) участие в коммерческих программах ипотечного жилищного строительства с последующей компенсацией в размере ставки рефинансирования, установленной Центральным Банком Российской Федерации, процентов за пользование кредитом по пунктам 2, 3 и 4 настоящей статьи.
2. Многодетным семьям устанавливается оплата в размере 70 % за коммунальные услуги (электроснабжение, газоснабжение, в том числе снабжение сетевым природным или сжиженным газом, газом в баллонах, водоснабжение, водоотведение (канализация), горячее водоснабжение, теплоснабжение (отопление), а проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, — за топливо, приобретаемое в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортные услуги для доставки этого топлива. Установленные меры социальной поддержки предоставляются семьям, проживающим в жилых помещениях всех видов жилищного фонда независимо от формы собственности.
3. При разработке проектной документации на строительство муниципального жилья учитывается проектирование многокомнатных квартир для многодетных семей. При присоединении дополнительной площади для многодетной семьи в доме, где проживает данная многодетная семья с целью увеличения размера общей площади квартиры, бесплатная перепланировка муниципального жилья проводится в порядке, установленном органом местного самоуправления.
4. Многодетным семьям предоставляется компенсация в размере 50% оплаты стоимости регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Статья 16. Предоставление многодетным семьям земельных участков и поддержка крестьянских (фермерских) хозяйств
1. Для ведения садоводства и огородничества многодетным семьям в первоочередном порядке предоставляются земельные участки в пределах земель поселений в размере из расчета не мене 0,03 га на каждого члена семьи и не менее 0,15 га на семью.
Для индивидуального жилищного строительства многодетным семьям предоставляются земельные участки в соответствии с нормами, установленными органами местного самоуправления Московской области.
При отсутствии свободных земельных участков в пределах земель поселений муниципального образования, в котором зарегистрирована многодетная семья, земельные участки предоставляются в соседних муниципальных образованиях в пределах доступности по согласованию с соответствующими органами местного самоуправления Московской области.
Земельные участки предоставляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, при этом оформление в собственность этих участков допускается не ранее, чем через 20 лет после завершения индивидуального строительства.
2. В целях создания крестьянских (фермерских) хозяйств многодетным семьям гарантируется:
1) разовое предоставление земельных участков в собственность в соответствии с действующим законодательством или предоставление права аренды земельных участков в размерах, достаточных для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства;
2) предоставление права получения в коммерческих банках Российской Федерации долгосрочных кредитов или займов для приобретения техники, оборудования, автомобильного транспорта и на другие цели, связанные с созданием и развитием крестьянских (фермерских) хозяйств с последующей компенсацией процентов за пользование указанными кредитами из областного бюджета в размере ставки рефинансирования, установленной Центральным Банком Российской Федерации.
Статья 17. Льготы по хозяйственной деятельности для многодетной семьи
1. Некоммерческим организациям, учредителями которых являются только члены многодетных семей, а также коммерческим организациям, уставный (складочный) капитал которых состоит полностью из вкладов членов многодетных семей (численность работающих членов многодетных семей в указанных организациях должна составлять не менее 50% от общей численности работающих) предоставляются льготы по региональным налогам и сборам в соответствии с законодательством Московской области.
2. Члены многодетной семьи, являющиеся индивидуальными предпринимателями, имеют право на получение компенсации из средств бюджета Московской области стоимости регистрационного сбора с физических лиц, в порядке, установленном Правительством Московской области.
Статья 18. Особенности поддержки многодетных семей, имеющих в своём составе четырёх и более детей
Многодетным семьям, имеющим в своём составе четырёх и более детей, предоставляются дополнительно следующие меры социальной поддержки:
1) оплата в размере 50 % за коммунальные услуги (электроснабжение, газоснабжение, в том числе снабжение сетевым природным или сжиженным газом, газом в баллонах, водоснабжение, водоотведение (канализацию), горячее водоснабжение, теплоснабжение (отопление), а проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, — за топливо, приобретаемое в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортные услуги для доставки этого топлива. Установленные меры социальной поддержки предоставляются семьям, проживающим в жилых помещениях всех видов жилищного фонда независимо от формы собственности.
2) при рождении четвертого ребенка основная сумма ипотечного кредита (без процентов), полученная по коммерческим программам ипотечного жилищного кредитования, компенсируется из бюджета Московской области в размере 40%, а также 20% от начальной суммы при рождении каждого следующего ребенка.
Статья 19. Дополнительные меры государственной поддержки многодетных семей, имеющих детей-инвалидов а также многодетных семей, проживающих в сельской местности
Многодетным семьям, имеющим детей-инвалидов, и многодетным семьям, проживающим в сельской местности, предоставляются дополнительно следующие меры социальной поддержки:
1) освобождение от оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги (электроснабжение, газоснабжение, в том числе снабжение сетевым природным или сжиженным газом, газа в баллонах, водоснабжение, водоотведение (канализации), горячее водоснабжение, теплоснабжение (отопление), а проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, — за топливо, приобретаемое в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортные услуги для доставки этого топлива. Установленные меры социальной поддержки предоставляются семьям, проживающим в жилых помещениях всех видов жилищного фонда независимо от формы собственности.
2) признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области предоставляется компенсация процентов за пользование коммерческими кредитами для индивидуального жилищного строительства в размере ставки рефинансирования, установленной Центральным Банком Российской Федерации;
3) освобождение от оплаты за содержание детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях в порядке, установленном органами местного самоуправления.
Статья 20. Социальная защита многодетных семей.
Условия труда многодетных родителей
1. Женщинам, родившим пять и более детей и достойно воспитавшим их до достижения восьмилетнего возраста, производится доплата к пенсии в размере 500 рублей за счет средств бюджета Московской области.
2. Московская область содействует многодетным родителям в трудоустройстве с учетом возможности их работы на условиях применения гибких форм труда (неполный рабочий день, неполная рабочая неделя, работа на дому и т.д.) в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
Статья 21. Награждение родителей многодетных семей государственными наградами Московской области
1. В целях государственной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства, обеспечения общественного признания и высокого уважения к семье награждаются:
многодетные семьи, достойно воспитывающие детей — знаком отличия “Семейная слава”;
женщины, родившие и достойно воспитывающие четырех и более детей — знаком отличия “Материнская слава” трех степеней;
граждане, достойно воспитывающие четырех и более детей (в том числе усыновленных и принятых под опеку (попечительство), награждаются знаком отличия “За доброту и милосердие” трех степеней.
2. Награждение наградами Московской области производится в случаях и порядке, установленных законодательством Московской области о наградах и почетных званиях.
Статья 22. Общественные объединения многодетных семей
1.Органы государственной власти и органы местного самоуправления оказывают поддержку деятельности общественных объединений многодетных семей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Вопросы, затрагивающие интересы общественных объединений многодетных семей, решаются органами государственной власти и органами местного самоуправления с участием указанных общественных объединений.
3. Общественным объединениям многодетных семей могут предоставляться льготы по уплате региональных и местных налогов и сборов в соответствии с действующим законодательством Московской области и решениями органов местного самоуправления.
Глава III
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 23. Порядок предоставления мер социальной поддержки, установленных настоящим Законом
1. Порядок предоставления многодетным семьям мер социальной поддержки, установленных настоящим Законом, определяется Правительством Московской области.
2. При установлении законодательством Российской Федерации мер социальной поддержки многодетных семей, тождественных настоящему Закону, меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим Законом, не применяются.
3. В случае установления законодательством Российской Федерации мер социальной поддержки многодетных семей по отдельным мерам (льготам), предусмотренным настоящим Законом, в меньших размерах, меры и льготы за счет бюджета Московской области применяются в части доведения их размеров до уровня, установленного настоящим Законом.
4. При наступлении обстоятельств, влекущих прекращение права на получение мер социальной поддержки, предоставляемых многодетной семье, территориальное подразделение обязано принять меры к недопущению перерасхода бюджетных средств и предоставления мер социальной поддержки семьям, утратившим статус многодетной семьи.
5.При наличии у многодетной семьи, имеющей в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области и настоящим Законом права на получение отдельной меры социальной поддержки по нескольким основаниям, данная мера социальной поддержки предоставляется по одному основанию, по выбору многодетной семьи, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
Статья 24. Ответственность за нарушение настоящего Закона
Должностные лица органов исполнительной власти Московской области, органов местного самоуправления и иные лица, виновные в нарушении настоящего Закона, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
Статья 25. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом
1. Предложить Губернатору Московской области и Правительству Московской области привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.
2. Предложить Правительству Московской области в трехмесячный срок утвердить порядок предоставления многодетным семьям прав и льгот, предусмотренных настоящим Законом.
3. Нормативные правовые акты Московской области действуют в части, не противоречащей настоящему Закону.
Статья 26. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2006 года.
Принят за основу решением
Московской областной Думы
от 15.06.2005 № 10/143

Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Курской области (с изменениями на 11 декабря 2019 года)

Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Курской области

ЗАКОН
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
от 19 декабря 2011 года N 104-ЗКО
Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Курской области

Принят
Курской областной Думой
8 декабря 2011 года

Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации осуществляет правовое регулирование отношений в области оборота земельных участков и долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, расположенных на территории Курской области.

Статья 1. Полномочия Курской областной Думы в сфере оборота земель сельскохозяйственного назначения

Курская областная Дума:

принимает нормативные правовые акты в сфере оборота земель сельскохозяйственного назначения;

осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Курской области.

Статья 2. Полномочия Администрации Курской области в сфере оборота земель сельскохозяйственного назначения

Администрация Курской области:

управляет и распоряжается земельными участками из состава земель сельскохозяйственного назначения, находящимися в государственной собственности Курской области, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Курской области;

разрабатывает, утверждает и реализует государственные программы в сфере использования и охраны земель сельскохозяйственного назначения в Курской области;

(в ред. Закона Курской области от 05.03.2015 N 20-ЗКО)

устанавливает перечень особо ценных продуктивных сельскохозяйственных земель, использование которых не допускается для целей, не связанных с сельскохозяйственным производством;

устанавливает коэффициенты, используемые при определении единым способом размеров земельных долей, выраженных в гектарах или баллах для различных сельскохозяйственных угодий, при принятии решений о подсчете голосов участников долевой собственности;

определяет специально уполномоченный орган исполнительной государственной власти Курской области по управлению и распоряжению землями сельскохозяйственного назначения, находящимися в государственной собственности Курской области;

определяет перечень средств массовой информации для публикации сообщений, извещений, информации, подлежащих опубликованию в соответствии с Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»;

осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Курской области.

(в ред. Закона Курской области от 05.03.2015 N 20-ЗКО)

Специально уполномоченный орган исполнительной государственной власти Курской области по управлению и распоряжению землями сельскохозяйственного назначения, находящимися в государственной собственности Курской области (далее — уполномоченный орган) в пределах полномочий, установленных Администрацией Курской области:

(в ред. Закона Курской области от 05.03.2015 N 20-ЗКО)

осуществляет от имени Курской области юридические действия по защите имущественных прав и законных интересов Курской области в сфере оборота земель сельскохозяйственного назначения;

участвует в разработке и выполнении государственных программ в сфере использования и охраны земель сельскохозяйственного назначения в Курской области;

(в ред. Закона Курской области от 05.03.2015 N 20-ЗКО)

осуществляет подготовку, организацию и проведение аукционов по продаже находящихся в государственной собственности Курской области земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения, а также аукционов на право заключения договоров аренды таких земельных участков;

(в ред. Закона Курской области от 03.04.2017 N 9-ЗКО)

заключает договоры купли-продажи, безвозмездного пользования, аренды, мены, соглашения об установлении сервитута, соглашения о перераспределении, принимает решения о предоставлении в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование, о перераспределении, об использовании и выдает разрешения на использование таких земельных участков;

(в ред. Закона Курской области от 03.04.2017 N 9-ЗКО)

контролирует перечисление в областной бюджет средств от продажи и аренды земельных участков сельскохозяйственного назначения, находящихся в областной собственности;

(в ред. Закона Курской области от 03.04.2017 N 9-ЗКО)

осуществляет преимущественное право покупки земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения при его продаже, за исключением случаев продажи с публичных торгов;

принимает в пределах своей компетенции меры по устранению нарушений федерального законодательства и законодательства Курской области в сфере оборота земель сельскохозяйственного назначения;

обращается в суд с заявлением о понуждении собственника к продаже земельного участка или доли в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения на торгах (конкурсах, аукционах) при нарушении требований статьи 3 и (или) пункта 2 статьи 4 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»;

обращается в суд с требованием об изъятии земельного участка и о его продаже с публичных торгов по одному из оснований, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 6 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»;

(в ред. Закона Курской области от 03.04.2017 N 9-ЗКО)

в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу решения суда об изъятии земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения и о его продаже с публичных торгов по одному из оснований, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 6 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», обеспечивает при необходимости в отношении такого земельного участка проведение кадастровых работ и устанавливает вид разрешенного использования (при его отсутствии) земельного участка, а также проводит публичные торги по его продаже в порядке, установленном земельным законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»;

(в ред. Закона Курской области от 03.04.2017 N 9-ЗКО)

приобретает земельные участки, доли в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения в случаях, установленных пунктом 3 статьи 5 и пунктом 14 статьи 6 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»;

(в ред. Закона Курской области от 03.04.2017 N 9-ЗКО)

осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Курской области.

Статья 4. Установление момента приватизации земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения

Приватизация земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности на территории Курской области, осуществляется с 1 января 2050 года, за исключением земельных участков, указанных в частях 2 — 4 статьи 7 настоящего Закона.

(в ред. Законов Курской области от 02.05.2012 N 46-ЗКО, от 11.12.2019 N 115-ЗКО)

Статья 5. Предельные размеры земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения

1. Минимальные размеры образуемых новых земельных участков, выделяемых из состава земель сельскохозяйственного назначения, составляют:

для получения сельскохозяйственной продукции на открытых грунтах — 1 гектар;

для получения сельскохозяйственной продукции на закрытых грунтах (в теплицах, оранжереях) — 0,05 гектара.

2. Минимальный размер земельного участка для искусственно орошаемых сельскохозяйственных угодий и (или) осушаемых земель из состава сельскохозяйственных угодий не может быть менее 100 гектаров при условии сохранения и соблюдения технологической схемы эксплуатации сооружений и устройств этой системы, являющейся общей.

2.1. В соответствии с абзацем четвертым части 1 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» требования частей 1 и 2 настоящей статьи не распространяются на случаи выдела земельного участка в счет доли (долей) в праве общей собственности на земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства или осуществления деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, если их основной деятельностью является садоводство, овощеводство, цветоводство, виноградарство, семеноводство, птицеводство, пчеловодство, товарное рыбоводство или другая деятельность в целях производства сельскохозяйственной продукции по технологии, допускающей использование земельных участков, размеры которых менее чем минимальные размеры земельных участков, установленные настоящей статьей.

В соответствии с абзацем пятым части 1 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» требования частей 1 и 2 настоящей статьи не распространяются на образуемые земельные участки в целях их изъятия для государственных или муниципальных нужд и (или) последующего изменения целевого назначения земель на основании документов территориального планирования, документации по планировке территории и землеустроительной документации.

(часть 2.1 введена Законом Курской области от 09.08.2016 N 53-ЗКО)

3. Максимальный размер общей площади сельскохозяйственных угодий, которые расположены на территории одного муниципального района Курской области и могут находиться в собственности одного гражданина и (или) одного юридического лица, составляет 30 процентов общей площади сельскохозяйственных угодий, расположенных на указанной территории в момент предоставления и (или) приобретения таких земельных участков.

(в ред. Закона Курской области от 17.08.2012 N 80-ЗКО)

4. Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставляемых для осуществления фермерским хозяйством его деятельности, составляют:

минимальный размер земельного участка — 1 га;

максимальный размер земельного участка — 50 тыс. га.

(часть 4 в ред. Закона Курской области от 05.03.2015 N 20-ЗКО)

Статья 6. — Утратила силу.

Статья 6. Утратила силу. — Закон Курской области от 05.03.2015 N 20-ЗКО.

Статья 7. Предоставление гражданам и юридическим лицам в собственность или аренду земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности

1. Земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или аренду в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации и статьей 10 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

(в ред. Закона Курской области от 05.03.2015 N 20-ЗКО)

2. Утратила силу. — Закон Курской области от 05.03.2015 N 20-ЗКО.

3. Приобретение сельскохозяйственными организациями, а также крестьянскими (фермерскими) хозяйствами для осуществления их деятельности, земельных участков, находящихся у них на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве пожизненного наследуемого владения, в собственность в соответствии с Федеральным законом «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» осуществляется по цене, составляющей 10 процентов кадастровой стоимости сельскохозяйственных угодий.

(в ред. Закона Курской области от 05.03.2015 N 20-ЗКО)

4. Приобретение религиозными организациями земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, предоставленных на праве постоянного (бессрочного) пользования и предназначенных для сельскохозяйственного производства, в собственность осуществляется бесплатно.

(часть 4 введена Законом Курской области от 02.05.2012 N 46-ЗКО; в ред. Закона Курской области от 05.03.2015 N 20-ЗКО)

Статьи 8 — 9. — Утратили силу.

Статьи 8 — 9. Утратили силу. — Закон Курской области от 05.03.2015 N 20-ЗКО.

Статья 10. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом

Органам государственной власти Курской области привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.

Статья 11. Признание утратившими силу отдельных законодательных актов

Признать утратившими силу со дня вступления в силу настоящего Закона:

1) Закон Курской области от 5 марта 2004 года N 8-ЗКО «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (газета «Курская правда» от 20 марта 2004 года N 52);

2) Закон Курской области от 14 августа 2006 года N 56-ЗКО «О внесении изменений и дополнений в Закон Курской области «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (газета «Курская правда» от 29 августа 2006 года N 127);

3) Закон Курской области от 6 апреля 2007 года N 26-ЗКО «О внесении изменений в Закон Курской области «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (газета «Курская правда» от 20 апреля 2007 года N 57);

4) Закон Курской области от 28 декабря 2007 года N 135-ЗКО «О внесении изменений и дополнений в Закон Курской области «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (газета «Курская правда» от 16 января 2008 года N 4);

5) Закон Курской области от 4 мая 2009 года N 18-ЗКО «О внесении изменений и дополнений в Закон Курской области «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (газета «Курская правда» от 15 мая 2009 года N 98 — 100);

6) статью 2 Закона Курской области от 1 июня 2011 года N 17-ЗКО «Об установлении максимального размера общей площади земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства» (газета «Курская правда» от 9 июня 2011 года N 65).

Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

Губернатор
Курской области
А.Н.МИХАЙЛОВ

Меры социальной поддержки многодетных семей, размеры социальных выплат

Дата актуализации 14.02.2020 г.

1. ПОСОБИЯ НА ДЕТЕЙ, УСТАНОВЛЕННЫЕ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ

Органами социальной защиты населения назначаются:

Единовременное пособие при рождении ребенка неработающим родителям (опекуну) в размере 18004 рубля 12 копеек при рождении ребенка с 1 февраля 2020 г. (до 1 февраля 2020 г. – в размере 17479 рублей
73 копеек).

Ежемесячное пособие по уходу за ребенком неработающему родителю (опекуну), осуществляющему уход за ребенком в возрасте до 1,5 лет (с
1 февраля 2020 г. 3375 рублей 77 копеек – по уходу за первым ребенком;
6751 рубль 54 копейки – за вторым и последующими детьми) (до 1 февраля 2020 г.: 3277 рубля 45 копеек – по уходу за первым ребенком; 6554 рубля
89 копеек – за вторым и последующими детьми).

Единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, в размере 28511 рублей 40 копеек (с 1 февраля 2020 г.). Названное пособие выплачивается при сроке беременности не менее 180 дней.

Ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, размер которого с 1 февраля 2020 г. составляет 12219 рублей 17 копеек. Пособие выплачивается со дня рождения ребенка, но не ранее начала отцом ребенка военной службы по призыву, до достижения ребенком возраста 3-х лет, но не позднее дня окончания отцом ребенка военной службы по призыву.

Пособие по беременности и родам женщинам, уволенным в связи с ликвидацией организаций в течение 12 месяцев, предшествовавших дню признания их в установленном порядке безработными. Размер пособия
с 1 февраля 2020 г. – 675 рублей 15 копеек.

Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности, в размере 675 рублей 15 копеек (с 1 февраля 2020 г.). Назначается по месту получения пособия по беременности и родам.

Ежемесячная компенсационная выплата в размере 50 рублей женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, уволенным в связи с ликвидацией организации, находившимся на момент увольнения в отпуске по уходу за ребенком, родившимся до 1 января 2020 г. и не получающим пособие по безработице.

2. МЕРЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ, УСТАНОВЛЕННЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Пособие на ребенка назначается в размере 214 рублей в месяц; на ребенка одинокой матери – 418 рублей в месяц; на ребенка военнослужащего по призыву, а также в случаях, предусмотренных законодательством, когда взыскание алиментов невозможно, – 309 рублей в месяц.

Пособие на ребенка назначается семьям со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, устанавливаемую ежеквартально.

Пособие на ребенка назначается на 24 месяца, но не более чем по месяц исполнения ребенку 16 лет (при обучении в общеобразовательной организации – не более чем по месяц достижения ребенком возраста 18 лет).

Для получения пособия по истечении 24-х месяцев семье необходимо документально вновь подтвердить свой статус малоимущей, предъявив все перечисленные документы – как при новом назначении.

Пособие на ребенка выплачивается за текущий квартал до 28-го числа первого месяца текущего квартала.

Доход семьи учитывается за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления о назначении пособия на ребенка.

Социальная выплата в виде денежной компенсации на питание беременным женщинам, кормящим матерям, а также детям в возрасте до трех лет в размере 150 рублей в месяц.

Специализированные продукты детского питания детям, находящимся на смешанном или искусственном вскармливании, до достижения ими возраста шести месяцев из семей, получающих пособие на ребенка.

Государственная социальная помощь в виде социального пособия малоимущим семьям со среднемесячным доходом, размер которого не превышает прожиточный минимум семьи, с учетом устанавливаемых ежеквартально прожиточных минимумов для соответствующих категорий граждан в Краснодарском крае (трудоспособные граждане, пенсионеры, дети).

Ежемесячная денежная выплата при рождении третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет в размере 10766 рублей в месяц.

Меры социальной поддержки многодетных семей:

Многодетной признается семья, в которой воспитываются трое и более детей в возрасте до 18 лет (при обучении детей в общеобразовательных организациях и в государственных образовательных организациях по очной форме на бюджетной основе – до 23 лет).

Многодетным семьям в числе других мер социальной поддержки предоставляются:

Ежегодная денежная выплата в размере 5127 рублей на каждого несовершеннолетнего ребенка, предоставляемая равными долями ежеквартально (по 1281 рубль 75 копеек в квартал).

Установление размера максимально допустимой доли собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в 15 %;

Учащимся общеобразовательных организаций из многодетных семей предоставлено право приобретения льготного проездного билета на проезд в городском пассажирском транспорте.

При рождении (усыновлении) после 1 января 2011 г. третьего ребенка или последующих детей материнский (семейный) капитал (в 2020 году его размер составляет 129342 рубля); распоряжение средствами материнского (семейного) капитала в полном объеме либо по частям возможно по следующим направлениям: улучшение жилищных условий на территории Краснодарского края, получение образования ребенком (детьми), газификация жилого помещения (домовладения) на территории Краснодарского края.

Дети первых шести месяцев жизни, находящиеся на смешанном или искусственном вскармливании, из семей со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, получающих пособие на ребенка, бесплатно обеспечиваются специализированными продуктами детского питания.

Предоставление льготного питания детям из многодетных семей в общеобразовательных организациях на основании справки, подтверждающей постановку многодетной семьи на учет в органах социальной защиты населения по месту жительства в качестве многодетной.

Дети из многодетных семей в возрасте до шести лет имеют право на бесплатный отпуск лекарственных средств по рецепту врача.

Льготы по налогообложению:

От уплаты транспортного налога на основании справки о постановке на учет в управлении социальной защиты населения по месту жительства освобождается один из родителей (усыновителей) в многодетной семье по автомобилям легковым с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил включительно, автобусам с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил включительно в отношении одной единицы транспортного средства по выбору налогоплательщика из числа зарегистрированных за ним транспортных средств (пп.7 п. 1 ст. 5 Налогового кодекса Российской Федерации).

  • по земельному налогу – налоговый вычет, уменьшающий величину налога на кадастровую стоимость 600 кв.м площади одного земельного участка (пп. 10 п. 5 ст. 391 НК РФ);

  • по налогу на имущество физических лиц – дополнительные налоговые вычеты, уменьшающие размер налога на кадастровую стоимость
    5 кв.м общей площади квартиры, части квартиры, комнаты и 7 кв.м общей площади жилого дома, части жилого дома в расчете на каждого несовершеннолетнего ребенка (п. 6.1 ст. 403 НК РФ).

Подробную информацию по вопросам предоставления мер социальной поддержки семьям с детьми можно получить в управлении социальной защиты населения по месту жительства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *