Комментарий к кодексу об административных правонарушениях

Глава 12. Административные правонарушения в области торговли и финансов ст. 146 — 157.6

Глава 12. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ

ТОРГОВЛИ И ФИНАНСОВ

Статья 146. Нарушение правил торговли

(в ред. Закона РФ от 01.07.1993 N 5304-1)

Продажа товаров на предприятиях и в организациях, осуществляющих торговлю, независимо от форм собственности, а также гражданами, зарегистрированными в качестве предпринимателей, в нарушение установленных правил реализации товаров —

влечет наложение штрафа в размере от трех до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда.

Статья 146.3. Незаконная торговля товарами (иными предметами), свободная реализация которых запрещена или ограничена

(введена Законом РФ от 01.07.1993 N 5304-1)

Незаконная торговля товарами (иными предметами), свободная реализация которых запрещена или ограничена действующим законодательством, —

влечет наложение штрафа от трех до ста минимальных размеров оплаты труда с конфискацией товаров или предметов продажи либо без таковой.

Статья 146.4. Продажа товаров ненадлежащего качества или с нарушением санитарных правил

(введена Законом РФ от 01.07.1993 N 5304-1)

Продажа товаров, не соответствующих требованиям стандартов, технических условий и образцам (эталонам) по качеству, комплектности и упаковке, на предприятиях торговли независимо от форм собственности, а равно на иных предприятиях, осуществляющих реализацию товаров населению, или гражданами, зарегистрированными в качестве предпринимателей, —

влечет наложение штрафа от трех до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда.

Торговля продовольственными товарами в нарушение санитарных правил либо без сертификата и (или) знака соответствия, удостоверяющих их безопасность для жизни и здоровья потребителей, —

(в ред. Федерального закона от 19.06.1995 N 89-ФЗ)

влечет предупреждение либо наложение штрафа от пяти до ста минимальных размеров оплаты труда с конфискацией товаров или без таковой.

Статья 146.5. Продажа товаров без документов

(введена Законом РФ от 01.07.1993 N 5304-1)

Продажа товаров или иных предметов на предприятиях торговли независимо от форм собственности, а равно на иных предприятиях, осуществляющих реализацию товаров населению, или гражданами, зарегистрированными в качестве предпринимателей, без документов, содержащих сведения об изготовителе, поставщике или продавце, а также без применения контрольно — кассовых машин —

влечет наложение штрафа от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда.

Статья 146.6. Нарушение государственной дисциплины цен

(введена Законом РФ от 01.07.1993 N 5304-1)

Завышение государственных регулируемых цен (тарифов) на продукцию, товары, услуги, предельных цен (тарифов), установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам), нарушение порядка декларирования цен и тарифов или иное нарушение государственной дисциплины цен —

влечет наложение штрафа от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда.

Статья 146.7. Продажа подакцизных товаров без маркировки марками установленных образцов

(введена Федеральным законом от 30.07.1996 N 103-ФЗ)

Продажа и (или) организация продажи гражданами или индивидуальными предпринимателями подлежащих маркировке марками установленных образцов подакцизных товаров без маркировки марками установленных образцов —

влекут наложение штрафа в размере от десяти до ста минимальных размеров оплаты труда с конфискацией немаркированного товара.

Те же действия, совершенные руководителями или должностными лицами предприятий (организаций), осуществляющих продажу подлежащих маркировке марками установленных образцов подакцизных товаров без маркировки марками установленных образцов, —

влекут наложение штрафа в размере до ста минимальных размеров оплаты труда с конфискацией немаркированного товара.

Статья 147. Нарушение правил торговли спиртными напитками

Нарушение работниками предприятий (организаций) торговли и общественного питания правил торговли водкой и другими спиртными напитками —

влечет наложение штрафа в размере от ста до двухсот рублей.

(в ред. Указа Президиума ВС РСФСР от 27.02.1990 — Ведомости ВС РСФСР, 1990, N 10, ст. 287)

Статья 148. Нарушение порядка продажи огнестрельного гладкоствольного охотничьего оружия

Продажа работниками торговых предприятий (организаций) огнестрельного гладкоствольного охотничьего оружия и боевых припасов к нему гражданам, предприятиям, учреждениям и организациям, не имеющим разрешения органов внутренних дел, —

влечет наложение штрафа в размере от десяти до пятидесяти рублей.

Те же действия, совершенные лицом, которое в течение года было подвергнуто административному взысканию за указанное нарушение, —

влекут наложение штрафа в размере от тридцати до ста рублей.

Статья 149. Нарушение правил торговли на колхозных рынках

Нарушение правил торговли на колхозных рынках —

влечет предупреждение или наложение штрафа на граждан в размере до десяти рублей и предупреждение или наложение штрафа на должностных лиц — до пятидесяти рублей.

Статья 150. Торговля с рук в неустановленных местах

Торговля в городах с рук на улицах, площадях, во дворах, подъездах, скверах и в других неустановленных местах —

влечет наложение штрафа в размере от десяти до пятидесяти рублей с конфискацией предметов торговли или без таковой.

Торговля с рук в неустановленных местах промышленными товарами —

влечет наложение штрафа в размере от пятидесяти до двухсот рублей с конфискацией предметов торговли.

(в ред. Указа Президиума ВС РСФСР от 27.02.1990 — Ведомости ВС РСФСР, 1990, N 10, ст. 287)

Статья 150.1. Нарушение порядка приобретения строительных материалов

(введена Указом Президиума ВС РСФСР от 28.05.1986 — Ведомости ВС РСФСР, 1986, N 23, ст. 638)

Нарушение гражданами установленного порядка приобретения (купли — продажи, мены, дарения) у других граждан строительных материалов —

влечет наложение штрафа в размере до пятидесяти рублей с конфискацией незаконно приобретенных строительных материалов или без таковой.

Статья 150.2. Незаконная продажа товаров или иных предметов

Незаконная продажа гражданами товаров или иных предметов, не произведенных ими, по ценам, превышающим действующие государственные розничные цены на эти товары или предметы, —

влечет наложение штрафа в размере от ста до двухсот рублей с конфискацией предметов торговли.

То же действие, совершенное лицом, которое в течение года было подвергнуто административному взысканию за указанное нарушение, —

влечет наложение штрафа в размере от двухсот до пятисот рублей с конфискацией предметов торговли или исправительные работы на срок от одного до двух месяцев с удержанием двадцати процентов заработка с конфискацией предметов торговли.

(в ред. Указа Президиума ВС РСФСР от 27.02.1990 — Ведомости ВС РСФСР, 1990, N 10, ст. 287)

Статья 150.3. Обман потребителей в небольшом размере

(введена Законом РФ от 01.07.1993 N 5304-1)

Обмеривание, обвешивание, обсчет, введение в заблуждение относительно потребительских свойств, качества товара или иной обман потребителей в магазинах, на других предприятиях, осуществляющих реализацию товаров или оказывающих услуги населению, независимо от форм собственности, а равно гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью в сфере торговли (услуг), совершенные в небольшом размере, —

влечет наложение штрафа от одного до тридцати минимальных размеров оплаты труда.

Примечание. Обманом потребителей в небольшом размере, предусмотренным настоящей статьей, является обман, причинивший потребителям ущерб в сумме, не превышающей одной десятой части минимального размера оплаты труда.

Статья 150.4. Продажа, сдача в прокат и иное незаконное использование экземпляров произведений или фонограмм

(введена Федеральным законом от 19.07.1995 N 110-ФЗ)

Продажа, сдача в прокат или иное незаконное использование в коммерческих целях экземпляров произведений или фонограмм в случаях, если:

экземпляры произведений или фонограмм являются контрафактными в соответствии с законодательством Российской Федерации об авторском праве и смежных правах, или

на экземплярах произведений или фонограмм указана ложная информация об их изготовителях и о местах производства, а также иная информация, которая может ввести в заблуждение потребителей, или

на экземплярах произведений или фонограмм уничтожен либо изменен знак охраны авторского права или знак охраны смежных прав, проставленные обладателем авторских или смежных прав, —

влечет наложение штрафа на граждан в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда, а на должностных лиц в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда с конфискацией контрафактных экземпляров произведений или фонограмм.

Те же действия, совершенные лицом, которое в течение года подвергалось административному взысканию за одно из нарушений, предусмотренных частью первой настоящей статьи, —

влекут наложение штрафа на граждан в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда, а на должностных лиц в размере от тридцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией контрафактных экземпляров произведений или фонограмм.

Конфискованные в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи экземпляры произведений или фонограмм подлежат уничтожению в порядке, предусмотренном статьей 244 настоящего Кодекса, за исключением случаев их передачи обладателю авторских или смежных прав по его просьбе.

Статья 151. Мелкая спекуляция

Мелкая спекуляция, то есть скупка и перепродажа с целью наживы в небольших размерах товаров народного потребления и иных ценностей, если размер наживы не превышает ста рублей, —

влечет наложение штрафа в размере от ста до трехсот рублей с конфискацией предметов спекуляции.

Мелкая спекуляция, совершенная лицом, которое в течение года было подвергнуто административному взысканию за указанное нарушение, —

влечет наложение штрафа в размере от трехсот до одной тысячи рублей с конфискацией предметов спекуляции или исправительные работы на срок от одного до двух месяцев с удержанием двадцати процентов заработка с конфискацией предметов спекуляции.

(в ред. Указа Президиума ВС РСФСР от 27.02.1990 — Ведомости ВС РСФСР, 1990, N 10, ст. 287)

Статья 152. Скупка в государственных или кооперативных магазинах хлеба и других пищевых продуктов для скармливания скоту и птице

Скупка в государственных или кооперативных магазинах печеного хлеба, муки, крупы и других пищевых продуктов для кормления скота и птицы, а равно скармливание скоту и птице скупленных в магазинах печеного хлеба, муки, крупы и других пищевых продуктов —

влечет наложение штрафа в размере от пятидесяти до ста рублей. (в ред. Указа Президиума ВС РСФСР от 28.05.1986 — Ведомости ВС РСФСР, 1986, N 23, ст. 638)

Статья 153. Незаконные операции с иностранной валютой и платежными документами

Незаконная скупка, продажа, обмен или использование в качестве средства платежа в небольших размерах иностранной валюты, платежных документов в иностранной валюте или банковских платежных документов в рублях, приобретаемых за иностранную валюту с правом обращения их в такую валюту, в том числе спекуляция этими ценностями, если стоимость предмета незаконной операции не превышает двадцати пяти рублей, —

влечет наложение штрафа в размере до ста рублей с конфискацией валюты и платежных документов.

Те же действия, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, —

влекут наложение штрафа в размере до двухсот рублей с конфискацией валюты и платежных документов.

(в ред. Указа Президиума ВС РСФСР от 29.05.1987 — Ведомости ВС РСФСР, 1987, N 23, ст. 800)

Статья 154. Незаконная продажа платежных документов, приобретаемых за иностранную валюту без права обращения их в такую валюту

Незаконная продажа платежных документов в рублях, приобретаемых за иностранную валюту без права обращения их в такую валюту, при отсутствии признаков спекуляции —

влечет наложение штрафа в размере до пятидесяти рублей с конфискацией платежных документов.

Статья 155. Незаконный отпуск или приобретение бензина или других горюче — смазочных материалов

Незаконный отпуск или незаконное приобретение бензина или других горюче — смазочных материалов, принадлежащих государственным или общественным предприятиям, учреждениям и организациям, при отсутствии признаков хищения —

влечет наложение штрафа в размере от двадцати до ста рублей.

Статья 156. Нарушение порядка занятия кустарно — ремесленными промыслами и другой индивидуальной трудовой деятельностью

Нарушение порядка занятия кустарно — ремесленными промыслами и другой индивидуальной трудовой деятельностью —

влечет наложение штрафа в размере от пятидесяти до ста рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

(в ред. Указа Президиума ВС РСФСР от 28.05.1986 — Ведомости ВС РСФСР, 1986, N 23, ст. 638)

Статья 156.1. Уклонение от подачи декларации о доходах

(введена Указом Президиума ВС РСФСР от 28.05.1986 — Ведомости ВС РСФСР, 1986, N 23, ст. 638)

Уклонение от подачи декларации о доходах от занятия кустарно — ремесленным промыслом, другой индивидуальной трудовой деятельностью либо об иных доходах, облагаемых подоходным налогом, и в других случаях, когда подача декларации предусмотрена законодательством, либо несвоевременная подача декларации или включение в нее заведомо искаженных данных —

влечет предупреждение или наложение штрафа в размере от пятидесяти до ста рублей.

Статья 156.2. Необеспечение маркировки марками установленных образцов при производстве подакцизных товаров

(введена Федеральным законом от 30.07.1996 N 103-ФЗ)

Необеспечение руководителями или должностными лицами организации — производителя маркировки марками установленных образцов при производстве подакцизных товаров, подлежащих маркировке марками установленных образцов, —

влечет наложение штрафа в размере ста минимальных размеров оплаты труда.

Статья 157. Занятие запрещенными видами индивидуальной трудовой деятельности

Занятие кустарно — ремесленным промыслом или другой индивидуальной трудовой деятельностью, относительно которых имеется специальное запрещение, —

влечет наложение штрафа в размере от пятидесяти до ста рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья.

(в ред. Указа Президиума ВС РСФСР от 28.05.1986 — Ведомости ВС РСФСР, 1986, N 23, ст. 638)

Статья 157.1. Непредставление сведений федеральному антимонопольному органу

(введена Законом РФ от 13.03.1992 — Ведомости СНД РФ и ВС РФ, 1992, N 16, ст. 838)

Непредставление в срок должностным лицом органа власти, управления или хозяйствующего субъекта по требованию федерального антимонопольного органа, его территориального управления документов либо иной информации, необходимой для осуществления их законной деятельности, —

(в ред. Федерального закона от 09.01.1996 N 2-ФЗ)

влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до шести минимальных размеров оплаты труда.

Статья 157.2. Неисполнение предписаний федерального антимонопольного органа

(введена Законом РФ от 13.03.1992 — Ведомости СНД РФ и ВС РФ, 1992, N 16, ст. 838)

Неисполнение в срок должностным лицом органа власти, управления или хозяйствующего субъекта законных предписаний федерального антимонопольного органа, его территориального управления —

(в ред. Федерального закона от 09.01.1996 N 2-ФЗ)

влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до восьми минимальных размеров оплаты труда.

Статья 157.3. Осуществление подлежащей лицензированию деятельности на транспорте без специального разрешения (лицензии), нарушение условий, предусмотренных в лицензии

(введена Законом РФ от 24.12.1992 — Ведомости СНД РФ и ВС РФ, 1993, N 3, ст. 97)

Осуществление подлежащей лицензированию деятельности на транспорте без специального разрешения (лицензии) —

влечет наложение штрафа на граждан и должностных лиц в размере от двух до пяти минимальных размеров оплаты труда.

Нарушение условий, предусмотренных в специальном разрешении (лицензии), —

влечет наложение штрафа на граждан и должностных лиц в размере от 0,5 до двух минимальных размеров оплаты труда.

Те же действия, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, —

влекут наложение штрафа на граждан и должностных лиц в размере трех минимальных размеров оплаты труда с приостановлением действия специального разрешения (лицензии) или его аннулированием.

Статья 157.4. Использование транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, для перевозок грузов и пассажиров между пунктами, расположенными на территории Российской Федерации

(введена Федеральным законом от 24.07.1998 N 127-ФЗ)

Использование транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, для перевозок грузов и пассажиров между пунктами, расположенными на территории Российской Федерации, —

влечет наложение штрафа на водителей в размере до двадцати минимальных размеров оплаты труда, на граждан и руководителей зарегистрированных на территории Российской Федерации юридических лиц (грузоотправителей, грузополучателей, посредников) — до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.

Статья 157.5. Нарушение водителями транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, порядка международных автомобильных перевозок в третьи государства или из третьих государств

(введена Федеральным законом от 24.07.1998 N 127-ФЗ)

Осуществление водителями транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, международных автомобильных перевозок с территории Российской Федерации на территорию третьего государства или с территории третьего государства на территорию Российской Федерации без специальных разрешений —

влечет наложение штрафа в размере до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда.

Статья 157.6. Осуществление международных автомобильных перевозок без отличительных знаков государства регистрации транспортных средств

(введена Федеральным законом от 24.07.1998 N 127-ФЗ)

Осуществление водителями транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, международных автомобильных перевозок без отличительных знаков государства регистрации транспортных средств, в том числе прицепов или полуприцепов, —

влечет наложение штрафа в размере до пяти минимальных размеров оплаты труда.

Федеральный закон от 03.07.2016 N 316-ФЗ

3 июля 2016 г. N 316-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

Принят
Государственной Думой
22 июня 2016 года

Одобрен
Советом Федерации
29 июня 2016 года

Статья 1

1) статью 1.4 дополнить частью 3 следующего содержания:

«3. Особые условия применения мер административной ответственности в отношении являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц, а также руководителей и иных работников указанных юридических лиц, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций (далее — их работники), устанавливаются настоящим Кодексом.»;

2) статью 3.4 дополнить частью 3 следующего содержания:

«3. В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.»;

3) статью 4.1 дополнить частью 3.5 следующего содержания:

«3.5. Административное наказание в виде предупреждения назначается в случаях, если оно предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.»;

4) дополнить статьей 4.1.1 следующего содержания:

«Статья 4.1.1. Замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением

1. Являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

3. В случае замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение дополнительное административное наказание, предусмотренное соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, не применяется.».

Мишустин счел непосильными штрафы, предложенные в проекте нового КоАП

По его словам, «мы еще не добились такого роста зарплат», чтобы увеличивать штрафы за превышение скорости до 5 тыс. рублей

Премьер-министр РФ Михаил Мишустин Фото: Дмитрий Астахов/ТАСС

Москва. 6 февраля. INTERFAX.RU — Премьер-министр РФ Михаил Мишустин заявил, что увеличение штрафов для водителей за превышение скорости до 5 тысяч рублей — непосильная для многих сумма, и предложил пересмотреть подход к установлению штрафов.

«При разработке нового кодекса о КоАП было предложено увеличить сумму штрафов за превышение скорости до 5 тысяч рублей. Для многих это просто непосильно. Мы с вами еще не добились такого роста зарплат, чтобы настолько увеличивать штрафы», — сказал Мишустин на заседании правительства РФ в четверг.

По его словам, «любые вопросы, которые касаются введения новых размеров штрафов, нужно в первую очередь рассматривать с учетом платежеспособности населения, а также с точки зрения улучшения качества автоматизации и администрирования, а не идти по самому простому пути, кратно увеличивая их размер».

«Сырые» документы

Мишустин призвал в принципе пересмотреть правила и нормативы работы с документами, не выносить на утверждение «сырые и неготовые» документы, поскольку это «формирует соответствующий образ государства у людей».

Он отметил, что «мнение граждан — главный индикатор деятельности».

«При подготовке ведомственных документов правительству нужно учитывать не только финансово-экономические и социальные последствия, но и возможный общественный резонанс принимаемых решений, четко информировать людей, идет ли речь о предложениях, еще нуждающихся в проработке, или о чем-то другом, уже принятых решениях, особенно когда речь идет о социально значимых решениях», — сказал глава правительства.

Проект нового КоАП

30 января Минюст РФ опубликовал проект нового Кодекса об административных правонарушениях. В нем, в частности, предусматривается рост штрафов за превышение скорости. Так, штраф за превышение на 20-40 км/ч составит 3 тыс. руб. (сейчас 500 руб.), а штраф за превышение на 40-60 км/ч составит 4 тыс. руб. (сейчас 1-1,5 тыс. руб.).

Предполагается, что Кодекс вступит в силу 1 января 2021 года.

Возбуждает ненависть к законотворчеству

Председатель комитета Госдумы по законодательству и госстроительству Павел Крашенинников отрицательно оценил новый проект Кодекса об административных правонарушениях (КоАП), представленный Минюстом РФ.

«Мы считаем, что документ никуда не годится. Он возбуждает ненависть к законотворчеству», — сказал Крашенинников журналистам 4 февраля.

В частности, по словам главы комитета, «неприемлемо то, что в новом проекте КоАП предусматривается многократное повышение штрафов, а также увеличение сроков давности».

«Любое увеличение сроков давности — то же самое что увеличение ответственности», — сказал Крашенинников. В проекте Кодекса есть предложения увеличить срок давности с месяца до года, а это ни для бизнеса, ни для граждан не годится, отметил глава комитета.

Крашенинников считает, что новый проект КоАП усиливает репрессивные механизмы, что противоречит экономической политике страны и «ориентирам, обозначенным президентом в послании Федеральному Собранию».

«Особенно вызывает недоумение сильное увеличение штрафов за нарушение правил дорожного движения, предложение ввести накопительную систему нарушений в этой сфере, а также меры, связанные с возможностью конфискации автомобиля в пользу государства», — заявил Крашенинников

В таком виде проект КоАП ни представлять, ни в Думу вносить нельзя, он «сырой», подчеркнул парламентарий.

Доработка с учетом замечаний

В МВД РФ ранее заявили о необходимости тщательно изучить поступающие замечания и предложения по проекту Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) в части увеличения суммы штрафов за превышение скоростного режима.

«Замечания и предложения, поступающие в ходе общественного обсуждения проекта нового кодекса, будут тщательно изучены, обобщены и использованы при его доработке», — сообщили «Интерфаксу» в пресс-центре ведомства 31 января.

Как пояснили в МВД, «разработаны предложения об установлении ответственности за совершение административных правонарушений в области дорожного движения (связанные с опасным вождением, систематическим нарушением ПДД и др.)» в рамках подготовки проекта нового КоАП.

Ряд предложений был разработан на основе проведенного комплексного анализа статических данных о совершенных за последние 5 лет правонарушений в области дорожного движения, количестве ДТП в стране. Сюда вошли предложения об усилении ответственности за совершение административных правонарушений, связанных с превышением установленной скорости движения, с нарушением правил остановки и стоянки транспортных средств.

«Данные предложения были предметом обсуждения на экспертном уровне на заседаниях подгрупп по разработке предложений в проект нового кодекса», — отметили в МВД.

Федерация Автовладельцев России

Предложение о внесение дополнений в Кодекс об административных правонарушения РФ
(часть 5 ст.28.2)

Согласно части 5 ст.28.2 КоАП РФ «Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись».

КоАП РФ не устанавливает, чему должна соответствовать эта запись. По моему мнению, одной записи сотрудника полиции о том, что лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, отказалось от подписи недостаточно. Зачастую сотруднику полиции заявляют, а ваши подписи мне и не нужны, напишу, что отказался и все!

Другими, какими либо доказательствами, факт его отказа от подписи протоколов не подтверждается. Позволю себе провести некоторую аналогию с Уголовно-процессуальным Кодексом РФ. В соответствии со статьей 167 которого, «Удостоверение факта отказа от подписания или невозможности подписания протокола следственного действия

1. В случае отказа подозреваемого, обвиняемого, потерпевшего или иного лица, участвующего в следственном действии, подписать протокол следственного действия следователь вносит в него соответствующую запись, которая удостоверяется подписью следователя, а также подписями защитника, законного представителя, представителя или понятых, если они участвуют в следственном действии.

2. Лицу, отказавшемуся подписать протокол, должна быть предоставлена возможность дать объяснение причин отказа, которое заносится в данный протокол.

3. Если подозреваемый, обвиняемый, потерпевший или свидетель в силу физических недостатков или состояния здоровья не может подписать протокол, то ознакомление этого лица с текстом протокола производится в присутствии защитника, законного представителя, представителя или понятых, которые подтверждают своими подписями содержание протокола и факт невозможности его подписания».

Если следовать букве закона, то исходя из этого примера, для того, чтобы сделать запись в протоколе об отказе подписать протокол, подписи самого лица, составившего протокол об административном правонарушении недостаточно. Этот факт могли бы подтвердить понятые, защитник. При этом лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должно иметь право дать объяснение причин отказа, которое заносится в данный протокол.

ПравительствоРеспубликиХакасия

Приложение

к постановлению Правительства

Республики Хакасия

от «___»________2016 г. №____

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ

Вносится

Главой Республики Хакасия – Председателем Правительства

Республики Хакасия

Проект № _______________

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ ОТ 17.12.2008 № 91-ЗРХ

«ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ»

Принят Верховным Советом Республики Хакасия _____________ 2016 года

Статья 1

1) в статье 10:

пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3) главный государственный ветеринарный инспектор Республики Хакасия, главные государственные ветеринарные инспекторы городов, районов — об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 55(1) настоящего Закона;»;

в пункте 6 исключить слова «(в отношении объектов культурного наследия республиканского значения)»;

в пункте 7:

слово «статьями» заменить словом «статьей»;

цифру «, 83(1)» исключить;

2) в части 1 статьи 12:

в пункте 2 цифры «26(2), 52, 54» исключить;

пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4) уполномоченные должностные лица органов, осуществляющих региональный государственный жилищный надзор, — об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 83(2) — 83(6), 84, 106 настоящего Закона;»;

пункт 6 изложить в следующей редакции:

«6) уполномоченные должностные лица органов, осуществляющих федеральный государственный надзор (в части переданных полномочий) и региональный государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия федерального, регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия — об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 106 настоящего Закона;»;

в пункте 7 цифру «84» исключить;

пункт 8 изложить в следующей редакции:

«8) уполномоченные должностные лица органов, осуществляющих региональный государственный строительный надзор, — об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 42, 26(2), 106 настоящего Закона;»;

в пункте 11 заменить слова «органов образования» на слова «органов, осуществляющих государственное управление в сфере образования»;

в пункте 12 цифры «90 — 98» исключить;

дополнить пунктом 13(5) следующего содержания:

«13(5) уполномоченные должностные лица органов, осуществляющих управление в сфере культуры и искусства, а также уполномоченные должностные лица государственных учреждений культуры и искусства, находящихся в ведении указанных органов и исполняющие задачи этих органов — об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 74(1) настоящего Закона;»;

дополнить пунктом 13(6) следующего содержания:

«13(6) уполномоченные должностные лица государственных учреждений, созданных исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия, осуществляющих обслуживание граждан, — об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 25 настоящего Закона;»;

дополнить пунктом 13(7) следующего содержания:

«13(7) уполномоченные должностные лица органов, осуществляющих государственный надзор в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, — об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 26, 52, 54 настоящего Закона;»;

в пункте 14 цифры «45, 46» изложить в следующем порядке «45 — 46»;

3) часть 4 статьи 48(1) изложить в следующей редакции:

«4. Непредставление или несвоевременное представление ежемесячной декларации, приемо-сдаточных актов о принятой, переработанной и отгруженной древесине, а равно предоставление заведомо недостоверных сведений влечет наложение административного штрафа:

на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей;

на граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей;

на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.»;

4) в части 3 статьи 49:

после слова «детских» добавить слова «, игровых и спортивных»;

после слова «площадках» добавить слова «в подъездах и придомовой территории многоквартирных домов, тротуарах улиц,»;

5) в статье 68:

в части 1 заменить слова «региональных автомобильных дорог» на слова «автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения»;

в части 2 заменить слова «региональной автомобильной дороге общего пользования» на слова «автомобильной дороге общего пользования регионального или межмуниципального значения».

6) статью 83(1) признать утратившей силу;

7) дополнить статьей 83(2) следующего содержания:

«Статья 83(2). Порча общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме

Порча общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе путем самовольного нанесения надписей и графических изображений, повреждения, приведения в неисправное состояние влечет предупреждение или наложение административного штрафа:

на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей;

на должностных лиц — от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей;

на юридических лиц, индивидуальных предпринимателей — от десяти тысяч до шестидесяти тысяч рублей.»;

8) дополнить статьей 83(3) следующего содержания:

«Статья 83(3). Самовольная установка, эксплуатация на фасаде многоквартирного дома дополнительных элементов и устройств

Самовольная установка, эксплуатация на фасаде многоквартирного дома дополнительных элементов и устройств, в том числе рекламных конструкций, кондиционеров, телекоммуникационного оборудования операторов сотовой связи в нарушение установленных органами местного самоуправления в Республике Хакасия правил содержания и ремонта фасадов многоквартирных домов влечет предупреждение или наложение административного штрафа:

на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей;

на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей;

на юридических лиц, индивидуальных предпринимателей — от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.»;

9) дополнить статьей 83(4) следующего содержания:

«Статья 83(4). Самовольное размещение, эксплуатация гаража на земельном участке, на котором расположен многоквартирный дом

Самовольное размещение, эксплуатация гаража на земельном участке, на котором расположен многоквартирный жилой дом, границы которого определены в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности влечет предупреждение или наложение административного штрафа:

на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей;

на должностных лиц — от двадцати до тридцати тысяч рублей;

на юридических лиц, индивидуальных предпринимателей — от сорока до ста тысяч рублей.»;

10) дополнить статьей 83(5) следующего содержания:

«Статья 83(5). Содержание мест и (или) сооружений для сбора и временного хранения твердых коммунальных (бытовых) отходов, образующихся в многоквартирных домах, в загрязненном состоянии

Содержание на отведенной территории оборудованных в соответствии с установленными нормами и требованиями мест и (или) сооружений для сбора и временного хранения твердых коммунальных (бытовых) отходов, образующихся в многоквартирных домах в результате потребления товаров (продукции) гражданами, в загрязненном состоянии влечет наложение административного штрафа:

на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей;

на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей;

на юридических лиц, индивидуальных предпринимателей — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.»;

11) дополнить статьей 83(6) следующего содержания:

«Статья 83(6). Перепланировка и переустройство жилых помещений в многоквартирном доме

Перепланировка и переустройство жилых помещений в многоквартирном доме, затрагивающих прочность несущих конструкций данного многоквартирного дома влечет наложение административного штрафа:

на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей;

на должностных лиц — от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей;

на юридических лиц, индивидуальных предпринимателей — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *