КоАП 16 3

КоАП РФ Статья 14.10. Незаконное использование средств индивидуализации товаров (работ, услуг)

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двукратного размера стоимости товара, явившегося предметом административного правонарушения, но не менее десяти тысяч рублей с конфискацией предметов, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара, а также материалов и оборудования, используемых для их производства, и иных орудий совершения административного правонарушения; на должностных лиц — в размере трехкратного размера стоимости товара, явившегося предметом административного правонарушения, но не менее пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара, а также материалов и оборудования, используемых для их производства, и иных орудий совершения административного правонарушения; на юридических лиц — в размере пятикратного размера стоимости товара, явившегося предметом административного правонарушения, но не менее ста тысяч рублей с конфискацией предметов, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара, а также материалов и оборудования, используемых для их производства, и иных орудий совершения административного правонарушения.

ВС разъяснил, когда штраф нельзя заменить предупреждением

Малое предприятие оспорило привлечение к административной ответственности за несвоевременное предоставление декларации об обороте алкогольной продукции. Суды признали фирму виновной, однако заменили наложенный на нее штраф предупреждением. Министерство промышленности, энергетики и торговли Красноярского края обжаловало судебные акты в Верховном суде, который отменил замену наказания.

ООО «Рузи» на месяц задержало предоставление декларации об объеме розничной продажи алкогольной продукции за 3 квартал 2016 года. Министерство промышленности, энергетики и торговли края привлекло фирму к административной ответственности по ст. 15.13. КоАП, назначив ей 55 000 руб. штрафа. Фирма обжаловала решение в административном порядке, а затем обратилась в Арбитражный суд Красноярского края с требованием признать незаконным и отменить постановление о привлечении к административной ответственности.

В ходе рассмотрения дела А33-3714/2017 АС края установил, что декларация была подана 24.11.2016, тогда как установленный срок ее подачи истекал 20.10.2106. Доказательств принятия заявителем исчерпывающих мер по предотвращению выявленного нарушения предоставлено не было. Суд признал фирму виновной в совершении вмененного ей нарушения.

В качестве отягчающего ответственность обстоятельства министерство указало на повторность совершения ООО «Рузи» такого же нарушения: декларация за второй квартал 2016 года была предоставлена с нарушением срока.

Но арбитраж не принял этого довода. Суд пояснил, что для признания однородного нарушения повторным оно должно быть совершено в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию (ст. 4.3. КоАП). Правонарушитель считается подвергнутым административному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о его назначении до истечения одного года со дня окончания исполнения такого постановления (ст. 4.6. КоАП). Постановление о привлечении к ответственности за нарушение срока представления декларации за второй квартал 2016 года было вынесено 02.12.2016, а рассматриваемое судом правонарушение совершено 21.10.2016. Таким образом, на момент совершения рассматриваемого административного правонарушения, выразившегося в несвоевременном предоставлении декларации за 3 квартал 2016 года, фирма не была подвергнута административному наказанию по статье 15.13 КоАП РФ. А значит это нарушение не является повторным.

Затем суд заменил административный штраф на предупреждение, руководствуясь ст. 4.1.1. КоАП, согласно которой за впервые совершенное субъектами малого и среднего предпринимательства административное правонарушение наказание в виде штрафа подлежит замене на предупреждение.

Министерство с решением суда не согласилось и подало апелляционную жалобу в Третий арбитражный апелляционный суд. По мнению госоргана «суд первой инстанции неверно толкует норму статьи 4.1.1 КоАП РФ и делает неправомерный вывод, что юридическое лицо ранее к административной ответственности по статье 15.13 КоАП РФ не привлекалось, правонарушение совершено впервые».

3 ААС доводы апеллянта отклонил и поддержал суд первой инстанции. По мнению коллегии судей 3 ААС, при решении вопроса о том, совершено ли правонарушение впервые или нет, следует руководствоваться определением повторности, которое закреплено в статье 4.3 КоАП. Что и сделал АС Красноярского края.

3 ААС пояснил, что «для привлечения за вновь совершенное однородное правонарушение к ответственности имеет значение только факт того, что более ранние действия правонарушителя уже получили юридическую оценку со стороны государства». То есть для признания нарушения повторным к моменту его совершения первое нарушение уже должно быть зафиксировано постановлением об административном правонарушении. В случае с ООО «Рузи», на дату совершения им второго нарушения (21.10.2016), выразившегося в нарушении сроков подачи декларации за 3 квартал 2016 года, нарушение сроков подачи за 2 квартал того 2016 года еще не было зафиксировано; постановление о привлечении к административной ответственности за это более раннее по времени совершения нарушение вынесено только 02.12.2016. Собственно, о первом нарушении стало известно только тогда, когда фирма попыталась оспорить решение о привлечении к ответственности за второе нарушение в административном порядке.

Более того, в 3 ААС посчитали, что «сам по себе факт совершения административного правонарушения до момента вступления в законную силу постановления о привлечении к административной ответственности, не имеет какого-либо правового значения, поскольку постановление о привлечении к административной ответственности может быть отменено и лицо не будет считаться привлеченным к административной ответственности, а, следовательно, совершившим какое-либо правонарушение».

5 сентября Верховный суд рассмотрел жалобу Министерства промышленности, энергетики и торговли края, и раскритиковал арбитражные суды.

По мнению ВС, основополагающим условием для применения ст. 4.1.1. КоАП РФ является то обстоятельство, что «административное правонарушение совершено впервые, то есть преференция, предусмотренная статьей 4.1.1 КоАП РФ, является исключительной». При рассмотрении вопроса о возможности замены административного штрафа на предупреждение должны учитываться совершенные ранее иные административные правонарушения, в том числе не являющиеся однородными по отношению к рассматриваемому правонарушению. Наличие постановления о привлечении к административной ответственности, его вступление в силу не имеют правового значения, поскольку таких условий нормы КоАП о предупреждении и замене штрафа на этот вид наказания (ст. 3.4 и 4.1.1 КоАП) не предусматривают.

Верховный суд указал, что наличие предшествующего правонарушения в настоящем деле доказывается постановлением от 02.12.2016, которым ООО «Рузи» уже было привлечено к административной ответственности по статье 15.13 КоАП РФ за несвоевременное представление декларации об объеме розничной продажи алкогольной продукции за 2 квартал 2016 года. Следовательно, несвоевременное предоставление фирмой декларации за 3 квартал 2016 года не является впервые совершенным административным правонарушением.

По этим основаниям ВС отменил решение АС Красноярского края, постановление Третьего арбитражного апелляционного суда, и принял новое решение, которым ООО «Рузи» отказано в признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности по статье 15.13 КоАП в виде штрафа в размере 55 000 рублей.

Напомним, ранее ВС разъяснил красноярским чиновникам как правильно выбирать управляющую компанию для новостроек.

Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» сотрудником органов внутренних дел является гражданин, который взял на себя обязательства по прохождению федеральной государственной службы в органах внутренних дел в должности рядового или начальствующего состава и которому в установленном порядке присвоено специальное звание рядового или начальствующего состава.

Прохождение службы в органах внутренних дел подразумевает под собой осуществление профессиональной служебной деятельности гражданами Российской Федерации на должностях в органах внутренних дел Российской Федерации, а также на должностях, не являющихся должностями в органах внутренних дел, в случаях и на условиях, которые предусмотрены Федеральным законом от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», другими федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации.

Термин «прохождение службы» следует отличать от термина «несение службы», который применим лишь к осуществлению сотрудником функции по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности. При этом следует отметить, что под охраной общественного порядка и обеспечением общественной безопасности понимается несение сотрудниками постовой или патрульной службы на улицах и в общественных местах в составе нарядов, поддержание порядка во время проведения демонстраций, митингов, зрелищ, спортивных соревнований и других массовых мероприятий, общественных и стихийных бедствий, предотвращение или пресечение противоправных посягательств. В соответствии с приказом МВД России от 29.01.2008 № 81 «Об организации комплексного использования сил и средств органов внутренних дел Российской Федерации по обеспечению правопорядка в общественных местах» основным средством обеспечения данной функции полиции является патрульно-постовая служба полиции. Дополнительными силами являются строевые подразделения дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения, строевые подразделения Управления вневедомственной охраны и иные подразделения органов внутренних дел, задействованные в обеспечении правопорядка в общественных местах.

Согласно п. 2. Положения о нагрудном знаке сотрудника полиции, утвержденного приказом МВД России от 22.07.2011 № 868, нагрудный знак является служебным нагрудным знаком МВД России, позволяющим идентифицировать сотрудника полиции, несущего службу в общественных местах.

Приказом МВД России от 22.07.2011 № 868 установлен перечень видов нагрудных знаков: нагрудный знак сотрудника патрульно-постовой службы, нагрудный знак сотрудника вневедомственной охраны, нагрудный знак сотрудника подразделения дорожно-патрульной службы, нагрудный знак участкового уполномоченного полиции, общий нагрудный знак сотрудника полиции.

Порядок ношения нагрудного знака сотрудниками полиции определен в вышеуказанном Положении о нагрудном знаке сотрудника полиции, утвержденном приказом МВД России от 22.07.2011 № 868, а также п. 74 Правил ношения сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации форменной одежды, знаков различия и ведомственных знаков отличия, утвержденных приказом МВД России от 26.07.2013 № 575. Данными нормативными актами закреплена обязанность ношения нагрудного знака сотрудником полиции, несущим службу в общественных местах.

Производство доклада начальником ГУ МВД России по Свердловской области Законодательному собранию Свердловской области осуществляется в рамках реализации принципа открытости и публичности деятельности полиции, предусмотренного ст. 8 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции», а не в рамках осуществления функции по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.

Исходя из назначения нагрудного знака сотрудника полиции, а также понятия несения службы сотрудником органов внутренних дел в общественных местах, законодательно не закреплено иных обязательных случаев ношения нагрудного знака сотрудника полиции, за исключением несения службы сотрудником полиции в общественных местах в рамках осуществления функции по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.

На основании вышеизложенного, отсутствие на форменном обмундировании начальника ГУ МВД России по Свердловской области нагрудного знака сотрудника полиции при осуществлении им доклада в здании Законодательного собрания Свердловской области не нарушает установленные правила ношения сотрудниками органов внутренних дел форменной одежды и знаков различия.

Ходатайство о снижении штрафа по административному правонарушению

Ходатайство о снижении административного штрафа (образец)

Правовые основания для снижения размера административного штрафа

До какой степени может быть снижен административный штраф?

Альтернатива штрафу

Ходатайство о снижении административного штрафа (образец)

Ходатайство о снижении административного штрафа оформляется по общим правилам составления исковых заявлений, принятым в рамках того или иного вида судебных процессов. При этом в названном документе помимо общих обязательных атрибутов надлежит указать:

  1. Основания снижения размера штрафа. Юрлицам следует представить доказательства существования исключительных обстоятельств, описываемых в п. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, гражданам и должностным лицам — исключительных обстоятельств, перечисленных в п. 2.2 названной статьи.
  2. Обстоятельства, смягчающие административную ответственность. Перечень таких обстоятельств содержится в ст. 4.2 КоАП РФ. Данный список не является закрытым, поэтому податель ходатайства может ссылаться и на иные основания, например попытку устранения негативных последствий правонарушения (постановление 10-го ААС от 08.10.2014 по делу № А41-26807/14).
  3. Просьбу к суду о снижении размера штрафа. При этом можно ходатайствовать и о замене штрафа на иной вид наказания.

Также к ходатайству следует приложить документ, являющий собой подтверждение приводимых подателем обоснований своей позиции. Для физлица это может быть, например, справка из медучреждения о наличии тяжелого заболевания или справка о нахождении на учете в службе занятости в связи с отсутствием работы; для юрлица — документы, подтверждающие финансовое состояние организации.

Ходатайство по административному делу в рамках КоАП РФ может быть подано только в письменной форме (п. 2 ст. 24.4 КоАП РФ). Образец ходатайства о снижении административного штрафа вы можете найти на нашем сайте.

Правовые основания для снижения размера административного штрафа

В настоящее время судьи правомочны в отдельных случаях снижать минимальный размер административного штрафа как юридическим, так и физическим лицам. Прецедент был создан благодаря вынесению Конституционным судом РФ постановления от 25.02.2014 № 4-П (далее — Постановление № 4-П).

Основания для снижения здесь следующие (в совокупности):

  1. Существование исключительных обстоятельств, связанных со спецификой совершенного административного правонарушения и его последствиями, а также имущественным и/или финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юрлица или гражданина (п. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ). В случае если рассматривается вопрос о снижении штрафа в отношении физлица, учитываются также его личностные особенности (п. 3.2 названной статьи).
  2. Минимальный размер штрафа составляет:
    • 100 тыс. руб. — для юрлиц;
    • 50 тыс. руб. — для должностных лиц;
    • 10 тыс. руб. — для граждан (см. упомянутые выше нормы).

Если лицо не докажет наличия исключительных обстоятельств, на основании которых штраф может быть снижен, судебный орган откажет в удовлетворении ходатайства (постановление 9-го ААС от 20.10.2014 по делу № А40-48657/14, абз. 8 п. 5 Постановления № 4-П).

Соответствующее ходатайство следует подавать еще на этапе рассмотрения дела. Если же разбирательство завершено и суд вынес свое решение, необходимо подавать уже жалобу.

До какой степени может быть снижен административный штраф?

После снижения размера новая сумма административного штрафа не может быть менее 50% минимального размера штрафа, предусмотренного законом. Уменьшение штрафа в еще большей степени законом не предусмотрено (решение Свердловского райсуда г. Иркутска от 22.05.2015 по делу № 12-343/2015).

До вступления в силу поправок, введенных законом «О внесении изменений…» от 31.12.2014 № 515-ФЗ, суды действительно могли снижать размер штрафа в больших пределах. Однако ст. 4.1 установлен именно регламент изменения размера штрафа, а не вид ответственности. Соответственно, считать данную норму ухудшающей положение лица, совершившего правонарушение, нельзя (постановление 14-го ААС от 07.05.2015 по делу № А05-14756/2014).

Альтернатива штрафу

Кроме просьбы о снижении размера штрафа, заинтересованное лицо может представить суду ходатайства:

  • об отсрочке или рассрочке штрафа (ст. 31.5 КоАП РФ) — при этом надлежит учесть, что максимальный срок отсрочки составляет 3 месяца и дальнейшего его продления (что особенно актуально при значительном размере штрафа) КоАП РФ не предусматривает;
  • замене штрафа иным видом наказания, например вынесением устного замечания при установлении малозначительности правонарушения (п. 2.9 КоАП РФ, п. 21 постановления Пленума ВС РФ «О некоторых вопросах…» от 24.03.2005 № 5).

Также рекомендуем к прочтению нашу статью «Административная ответственность юридических лиц — понятие», в которой более подробно рассмотрен вопрос применения различных мер ответственности в рамках КоАП РФ к организациям и ИП.

***

Итак, ходатайство о снижении административного штрафа подается в письменной форме. Его содержание законом не регламентировано, важно лишь, чтобы оно отражало причины снижения размера штрафа. При этом особое внимание следует уделить обеспечению документального доказательства наличия таких исключительных обстоятельств.

***

Обратите внимание! Правительство России обнародовало концепцию нового КоАП РФ.

Постановление — предупреждение о признании лица виновным в совершении административного правонарушения и назначении ему наказания в виде предупреждения

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА
______________________________________________________________________ (наименование таможенного органа)
_________________________ _________________________ (регистрационный номер)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ — ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
«___»________________ 20__ г. __________________________ (место оформления)
______________________________________________________________________ (должность, фамилия, инициалы должностного лица, назначившего
______________________________________________________________________ административное наказание)
на месте совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. __ ст. __ КоАП России,
УСТАНОВИЛ:
______________________________________________________________________ (время и место совершения правонарушения)
______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ совершенное: 1. Физическим лицом <*> ______________________________________________ (фамилия, имя, отчество,
______________________________________________________________________ гражданство, сведения о документе, удостоверяющем личность
_____________________________________________________________________, (серия, номер, кем и когда выдан), код ИНН, место жительства и регистрации, место работы, должность)
который не оспаривает событие указанного административного правонарушения и назначенное ему административное наказание, о чем и расписывается
_____________ ________________________ (подпись) (инициалы и фамилия)
2. Юридическим лицом <*> _____________________________________________ _____________________________________________________________________, (полное наименование организации, коды ОКПО и ИНН, юридический и фактический адреса)
которое не оспаривает событие указанного административного правонарушения и назначенное ему административное наказание, о чем и расписывается
_____________ ______________________________________________ (подпись) (инициалы и фамилия законного представителя)
На основании изложенного и руководствуясь ст. 28.6 КоАП России,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество, паспортные данные, место
______________________________________________________________________ жительства и / или регистрации физического лица либо
______________________________________________________________________ наименование, коды ОКПО и ИНН, местонахождение юридического лица)
виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. ___ ст. ___ КоАП России, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
В соответствии со ст. ст. 30.1 — 30.3 КоАП России постановление — предупреждение может быть обжаловано лицами, указанными в ст. ст. 25.1, 25.3 — 25.5 КоАП России, соответственно: 1) физическими лицами или должностными лицами: начальнику или заместителю начальника ___________________________ (наименование и адрес
______________________________________________________________________ таможенного органа, должностным лицом которого назначено административное наказание)
либо в районный суд, находящийся по адресу ___________________________ ______________________________________________________________________ (наименование и адрес районного суда)
При обжаловании постановления — предупреждения в районный суд жалоба подается через ________________________________________________ (наименование таможенного органа,
______________________________________________________________________ должностным лицом которого назначено административное наказание)
или непосредственно в районный суд; 2) юридическими лицами или лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица: начальнику или заместителю начальника ___________________________ (наименование и адрес
______________________________________________________________________ таможенного органа, должностным лицом которого назначено административное наказание)
либо в арбитражный суд в соответствии с Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации. Жалоба на постановление — предупреждение может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления — предупреждения. По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление — предупреждение вступает в законную силу. Информация о дате и времени рассмотрения жалобы начальником или заместителем начальника таможенного органа может быть получена по телефону ______________. Желательно также указать в жалобе телефон, по которому лицо может быть уведомлено о дате и времени ее рассмотрения.
_________________________ (должность лица, назначившего наказание,
_________________________ _____________ ________________________ таможенный орган) (подпись) (инициалы и фамилия)
Копию настоящего постановления получил «___»__________ 20__ г.
_____________ ________________________ (подпись) (инициалы и фамилия)
Копия настоящего постановления выслана по адресу: _______________ ______________________________________________________________________

———————————

<*> Заполняется в зависимости от того, в отношении какого лица оформляется постановление — предупреждение.

Копия постановления вручается под расписку физическому лицу, или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *