Как оплачивается леч пособие в Казахстане

Содержание

Пособия и выплаты на детей

Семьи, имеющие рожденных, усыновленных (удочеренных), а также взятых под опеку (попечительство) детей, имеют право на получение: пособия (выплаты) на рождение; пособия (выплаты) по уходу за ребенком; пособия на детей в семьях с низким доходом; пособия воспитывающему ребенка-инвалида. Что необходимо для получения пособия и в какие сроки производятся выплаты? Куда и в каких случаях нужно обращаться?

Отличия выплат от пособий

Отличия выплат от пособий заключаются в том, что пособия выплачиваются из средств бюджета лицам, участвующим и не участвующим в системе обязательного социального страхования, выплаты же осуществляются из средств фонда социального страхования и только лицам, участвующим в системе обязательного социального страхования.

Кто является участником системы обязательного социального страхования?

В соответствии со статьей 8 Закона Республики Казахстан «Об обязательном социальном страховании» обязательному социальному страхованию подлежат:

  • работники, за исключением работающих пенсионеров;
  • самостоятельно занятые лица, включая иностранцев и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Республики Казахстан и осуществляющих деятельность, приносящую доход на территории Республики Казахстан.

Таким образом, участником системы обязательного социального страхования является физическое лицо, за которого работодатель или иное лицо уплачивает социальные отчисления в фонд социального страхования.

1. Пособие на рождение ребенка

Кому назначается
  • лицам, осуществляющим уход за ребенком, независимо от участия в системе социального страхования (то есть, независимо от того, отчисляются за них социальные отчисления или нет).
Куда обращаться за выплатой пособия
  • по месту жительства в территориальные органы Комитета по контролю и социальной защите Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан.
Размер пособия

В соответствии со статьей 10 Закона Республики Казахстан «О государственных пособиях семьям, имеющим детей» размер пособий на рождение детей составляет:

  • на первого, второго, третьего ребенка — 30 месячных расчетных показателей (МРП);
  • на четвертого и более ребенка — 50 МРП.
Сроки выплаты пособия

Пособие в связи с рождением ребенка является единовременным.

Сроки обращения за назначением пособия на рождение не могут превышать 12 месяцев со дня рождения ребенка.

Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления с необходимыми документами рассматривает их и принимает решение о назначении или отказе в назначении пособий, о чем извещает заявителя.

Необходимые документы

При обращении за назначением пособия по рождению в соответствии с пунктом 2 статьи 5 Закона Республики Казахстан «О государственных пособиях семьям, имеющим детей» необходимо представить следующие документы :

  • заявление для назначения пособия на рождение;
  • свидетельство (свидетельства) о рождении ребенка (детей) либо запись (записи) акта (актов) о рождении;
  • документ, удостоверяющий личность заявителя; а также для оралманов – удостоверение оралмана;
  • документ, подтверждающий местожительство заявителя (книга регистрации граждан либо справки адресного бюро, либо справка акима аульного (сельского) округа).

Документы представляются в подлинниках и копиях для сверки, после чего подлинники документов и отрывной талон заявления с отметкой о принятии документов возвращаются заявителю.

2. Социальная выплата по беременности и родам

  • участникам системы обязательного социального страхования, имеющему право на получение социальных выплат из Фонда, начиная с 1 января 2008 года (то есть тем, за кого работодатель выплачивает социальные отчисления).
Куда обращаться за выплатой
  • в структурные подразделения Государственного центра по выплате пенсий (ГЦВП) по месту жительства заявителя.
Размер выплаты

Размер социальной выплаты по беременности и родам определяется путем умножения среднемесячного размера дохода, учтенного в качестве объекта исчисления социальных отчислений, на соответствующий коэффициент количества дней нетрудоспособности.

Среднемесячный размер дохода определяется путем деления суммы доходов, с которых производились социальные отчисления за последние 12 календарных месяцев (независимо от того, были ли в этот период перерывы в социальных отчислениях), предшествующих месяцу, в котором наступило право на социальную выплату, на число 12.

Размер коэффициента:

Коэффициент количества дней нетрудоспособности определяется путем деления количества дней, на которые выдан лист временной нетрудоспособности, на 30 календарных дней.

Сроки выплаты

Социальная выплата на случай потери дохода в связи с беременностью и родами, усыновлением (удочерением) новорожденного ребенка (детей) назначается на весь период, указанный в листке нетрудоспособности.

Для назначения социальной выплаты по беременности и родам нужны следующие документы:

  • документ, удостоверяющий личность;
  • сведения о месте жительства (копия книги регистрации граждан либо справка адресного бюро, либо справка акима аульного (сельского) округа);
  • листок нетрудоспособности;
  • справка установленного образца с места работы о доходах за последние 12 календарных месяцев перед наступлением социального риска;
  • сведения о номере банковского счета, открытого в банках и (или) организациях, осуществляющих отдельные виды банковских операций, либо контрольном счете наличности исправительного учреждения.

В случае поступлений социальных отчислений от самостоятельно занятых лиц дополнительно требуется:

  • копия свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;
  • акт сверки по налогам и другим обязательным платежам в бюджет, выданный налоговыми органами.
Обязан ли работодатель оплачивать отпуск по беременности и родам?

Согласно пункту 2 статьи 15 Закона «Об обязательном социальном страховании» ежемесячный доход принимается для исчисления социальных отчислений в размере, не превышающем десятикратного размера минимальной заработной платы, установленной законом о республиканском бюджете.

До внесения изменений в Закон «Об обязательном социальном страховании» пункт 4 статьи 23 -1 указанного Закона гласил: «Для участника системы обязательного социального страхования, за которого производились социальные отчисления менее двенадцати месяцев, среднемесячный размер дохода определяется путем деления суммы доходов, с которых производились социальные отчисления, на количество месяцев, за которые социальные отчисления поступили в Фонд.

Если ежемесячный доход, принимаемый для исчисления социальных отчислений, больше десятикратного размера минимальной заработной платы, устанавливаемой законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год, то в качестве дохода принимается доход, с которого в рассматриваемом периоде производятся обязательные пенсионные взносы в накопительные пенсионные фонды».

Однако, Закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам социального обеспечения» от 04 февраля 2013 года исключил вышеуказанные нормы из Закона «Об обязательном социальном страховании».

Таким образом, для расчета социальной выплаты Центром будет учитываться ежемесячный доход не превышающий 10 минимальных заработных плат.

Согласно пункту 5 статьи 23-1 Закона «Об обязательном социальном страховании» работодатель оплачивает отпуск по беременности и родам, отпуск работникам, усыновившим (удочерившим) новорожденного ребенка (детей), с сохранением средней заработной платы, если это предусмотрено условиями трудового и (или) коллективного договора, актом работодателя, за вычетом суммы социальной выплаты на случаи потери дохода в связи с беременностью и родами, усыновлением (удочерением) новорожденного ребенка (детей) в соответствии с трудовым законодательством Республики Казахстан.

Согласно ст. 194-1 Трудового Кодекса Республики Казахстан работодатель оплачивает отпуск по беременности и родам, отпуск работникам, усыновившим (удочерившим) новорожденного ребенка (детей), с сохранением средней заработной платы, если это предусмотрено условиями трудового и (или) коллективного договора, актом работодателя, за вычетом суммы социальной выплаты на случай потери дохода в связи с беременностью и родами, усыновлением (удочерением) новорожденного ребенка (детей), осуществленной в соответствии с законодательством Республики Казахстан об обязательном социальном страховании.

Данное нововведение в Трудовом кодексе обязывает работодателя оплачивать отпуск по беременности и родам только в случае если данное условие оговорено в трудовом и (или) коллективном договорах.

3. Социальная выплата по уходу за ребенком в возрасте до одного года

  • участникам системы обязательного социального страхования, имеющему право на получение социальных выплат из Фонда, начиная с 1 января 2008 года (то есть тем, за кого работодатель выплачивает социальные отчисления).

За назначением данного вида выплату нужно обратиться в структурные подразделения Государственного центра по выплате пенсий (ГЦВП) по месту жительства заявителя.

Размер пособия

Ежемесячные социальные выплаты на случай потери дохода в связи с уходом за ребенком по достижении им возраста одного года определяются путем умножения среднемесячного размера дохода на коэффициент замещения дохода.
Коэффициент замещения дохода составляет 0,4.

При этом максимальный размер социальной выплаты на случай потери дохода в связи с уходом за ребенком по достижении им возраста 1 года не должен превышать 40% от 10-кратного размера минимальной заработной платы, установленного законом о республиканском бюджете, а минимальный размер социальной выплаты должен быть не менее размера ежемесячного государственного пособия по уходу за ребенком по достижении им возраста 1 года.

Данный вид выплаты назначается с даты рождения, указанной в свидетельстве о рождении ребенка, до дня достижения им возраста одного года включительно.

Для назначения выплаты по уходу за ребенком по достижении им возраста одного года необходимы следующие документы:

  • документ, удостоверяющий личность;
  • сведения о месте жительства (копия книги регистрации граждан либо справка адресного бюро, либо справка акима аульного (сельского) округа);
  • копия свидетельства о рождении ребенка (детей), а также оригиналы для их сверки;
  • документ, подтверждающий факт потери дохода в связи с уходом за ребенком по достижении им возраста 1 года, такими документами могут быть:
    • для работников – выписка из приказа работодателя о том, что участник системы обязательного социального страхования, за которого производились социальные отчисления находится в отпуске без сохранения заработной платы по уходу за ребенком;
    • для самостоятельно занятых лиц (налогоплательщиков), осуществляющих исчисление и уплату социальных отчислений, – копия заявления в налоговый орган о приостановлении их деятельности;
  • сведения о составе семьи.
  • сведения о номере банковского счета, открытого в банках и (или) организациях, осуществляющих отдельные виды банковских операций, либо контрольном счете наличности исправительного учреждения;
  • в случаях усыновления (удочерения) ребенка (детей) в возрасте до 1 года – копия выписки из решения суда об усыновлении (удочерении) ребенка (детей), выданная органом, осуществляющим функции по опеке или попечительству;
  • в случаях установления опеки над ребенком (детьми) в возрасте до 1 года – копия решения органа, осуществляющего функции по опеке или попечительству.

4. Пособие по уходу за ребенком

Кому выплачивается
  • лицам, осуществляющим уход за ребенком и не являющимся участниками системы обязательного социального страхования;
  • лицам, осуществляющим уход за ребенком, родившимся до 1 января 2008 года, и являющиеся участниками системы обязательного социального страхования.
  • в местный исполнительный орган социальной защиты населения.

Размер пособия по уходу за ребенком составляет:

  • на первого ребенка — 5,5 месячного расчетного показателя (МРП);
  • на второго ребенка — 6,5 МРП;
  • на третьего ребенка — 7,5 МРП;
  • на четвертого и более ребенка — 8,5 МРП;

Государственное пособие по уходу за ребенком выплачивается ежемесячно по достижении ребенка возраста одного года.

Сроки обращения за назначением пособия пособия по уходу не могут превышать 12 месяцев со дня рождения ребенка.

В соответствии с пунктом 2 статьи 6 Закона «О государственных пособиях семьям, имеющим детей» уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления с необходимыми документами рассматривает их и принимает решение о назначении или отказе в назначении пособий, о чем извещает заявителя.

К заявлению необходимо приложить:

  • заявления установленного образца
  • копии (копий) свидетельства (свидетельств) о рождении ребенка (детей) либо копии (копий) записи (записей) акта о рождении;
  • копии документа, удостоверяющего личность заявителя;
  • копии документа, подтверждающего место жительства семьи (копия книги регистрации граждан либо справка адресного бюро, либо справка акима аульного (сельского) округа);
  • сведений о составе семьи

5. Пособие на детей семьям с низким доходом

Пособие на детей назначается семьям с месячным среднедушевым доходом ниже стоимости продовольственной корзины, установленной в областях, городах Астане и Алматы. Согласно пункту 3 статьи 2 Закона Республики Казахстан «О прожиточном минимуме» продовольственная корзина рассчитывается уполномоченным органом в области государственной статистики по научно обоснованным физиологическим нормам потребления продуктов питания, утверждаемым уполномоченным органом в области здравоохранения. Информацию о величине прожиточного минимума можно найти на сайте stat.kz

В соответствии с пунктом 38 Постановления Правительства Республики Казахстан «О некоторых мерах по реализации Закона «О государственных пособиях семьям, имеющим детей» пособие на детей не назначается на период, когда в семье трудоспособные родители (усыновители и/ или удочерители) ребенка не работают, не учатся по дневной форме обучения, не служат в армии и не зарегистрированы в качестве безработного в органах занятости, кроме случаев, когда отец или мать (усыновители и/ или удочерители) заняты уходом за инвалидами первой, второй группы, детьми-инвалидами, лицами старше 80 лет, ребенком до 3 лет.

Заявитель обращается за назначением пособий местный исполнительный орган по своему месту жительства.При отсутствии уполномоченного органа по назначению и выплате пособия на детей по местожительству заявитель сдает документы акиму поселка, аула (села), аульного (сельского) округа.

В соответствии со статьей 10 Закона «О государственных пособиях семьям, имеющим детей» размер пособия на детей с низким доходом составляет 1 месячный расчетный показатель (МРП) на каждого ребенка.

Пособие на детей выплачивается ежемесячно по достижении ребенком 18 лет.

Уполномоченный орган по назначению и выплате пособий в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов от заявителя или акима поселка, аула (села), аульного (сельского) округа формирует дело и принимает решение о назначении (отказе в назначении) пособия на детей.

Для назначения пособия на детей заявитель обращается со следующими документами:

  • заявление для назначения пособия на детей;
  • свидетельство (свидетельства) о рождении ребенка (детей);
  • документ, удостоверяющий личность заявителя; а также для оралманов – удостоверение оралмана;
  • документ, подтверждающий местожительство семьи (книга регистрации граждан либо справки адресного бюро, либо справка акима аульного (сельского) округа);
  • сведения о составе семьи
  • сведения о доходах членов семьи

6. Пособие на ребенка-инвалида

  • матери или отцу, усыновителю (удочерителю), опекуну (попечителю), воспитывающим ребенка-инвалида (детей-инвалидов).
  • в местный исполнительный орган в области социальной защиты населения

Размер пособия воспитывающему ребенка-инвалида составляет 1 минимальный размер заработной платы.

Пособие воспитывающему ребенка-инвалида выплачивается ежемесячно со дня обращения на весь период инвалидности ребенка.

Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления с необходимыми документами рассматривает их и принимает решение о назначении или отказе в назначении пособий, о чем письменно извещает заявителя.

Заявитель обращается за назначением пособий с приложением следующих документов:

  • заявление установленного образца
  • копии (копий) свидетельства (свидетельств) о рождении ребенка (детей) либо копии (копий) записи (записей) акта о рождении;
  • копии документа, удостоверяющего личность заявителя;
  • копии документа, подтверждающего место жительства семьи (копия книги регистрации граждан либо справка адресного бюро, либо справка акима аульного (сельского) округа);
  • копии справки об инвалидности ребенка (для пособия воспитывающему ребенка-инвалида).

Место выплаты пособий

Для назначения вышеприведенных пособий и выплат нужно обращаться в уполномоченный орган по месту жительства заявителя, потому как для назначения любого из вышеперечисленных пособий и выплат требуются документы, подтверждающие место жительства.

С какого дохода высчитываются социальные выплаты?

Согласно пункту 4 статьи 23-1 Закона «Об обязательном социальном страховании» среднемесячный размер дохода, учтенного в качестве объекта исчисления социальных отчислений, определяется путем деления суммы доходов, с которых производились социальные отчисления за последние 12 календарных месяцев (независимо от того, были ли в этот период перерывы в социальных отчислениях), предшествующих месяцу, в котором наступило право на социальную выплату, на двенадцать.

В соответствии с пунктом 6 Постановления Правительства Республики Казахстан «Об утверждении правил исчисления и перечисления социальных отчислений» для работодателя объектом социальных отчислений являются его расходы, выплачиваемые работнику в виде доходов за выполненные работы, оказанные услуги.

Согласно пункту 1 статьи 163 Налогового Кодекса Республики Казахстан доход работника, облагаемый у источника выплаты, определяется как разница между начисленными работодателем доходами работника, подлежащими налогообложению, с учетом корректировок, предусмотренных статьей 156 указанного кодекса, и суммой налоговых вычетов, предусмотренных статьей 166 указанного кодекса.

Подпунктом 2) пункта 1 статьи 166 Налогового Кодекса из дохода работника вычитаются суммы обязательных пенсионных взносов в размере, установленном законодательством Республики Казахстан о пенсионном обеспечении.

Таким образом, доходом, с которого производятся социальные отчисления за работника в Фонд, считается сумма заработной платы за вычетом пенсионных взносов.

Предусмотрены ли пособия на детей матерям-одиночкам?

Действующее законодательство не предусматривает специальных пособий для родителей, в одиночку воспитывающих детей. Выплаты и пособия на детей неполным семьям предоставляются на общих основаниях. Таким образом, мать-одиночка вправе получать при наличии к тому оснований все виды пособий и выплат на детей пособие на рождение ребенка, выплату по беременности и родам, вплату и пособие по уходу за ребенком, пособие на детей семьям с низким доходом, пособие на ребенка-инвалида в соответствии с Законами «Об обязательном социальном страховании» и «О государственных пособиях семьям, имеющим детей».

Порядок разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации (ИПРА) инвалида, ИПРА ребенка-инвалида

Порядок разработки и реализации индивидуальной программы реабилитаци и абилитации (ИПРА) инвалида (ребёнка инвалида).

  • Индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида)
    С 12 августа 2017 года вступил в силу новый «Порядок разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм», утвержденный Приказом Минтруда России от 13.06.2017 г. № 486н (Зарегистрировано в Минюсте России 31.07.2017 № 47579).
  • Индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида (ИПРА) является комплексом оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных функций организма, формирование, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности.
  • ИПРА разрабатывается Федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы. Порядок разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида и ее форма определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.
  • В программу включаются реабилитационные и абилитационные мероприятия, предоставляемые инвалиду после проведения реабилитационно-абилитационной экспертной диагностики; оценки реабилитационного потенциала, реабилитационного прогноза и мероприятий, технических средств и услуг, позволяющих инвалиду (ребенку-инвалиду) восстановить (сформировать) или компенсировать утраченные способности к выполнению бытовой, общественной, профессиональной деятельности в соответствии со структурой его потребностей, круга интересов, уровня притязаний, социального статуса и реальных возможностей социально-средовой инфраструктуры.

  • ИПРА инвалида (ребенка-инвалида) содержит как реабилитационные или абилитационные мероприятия, предоставляемые инвалиду (ребенку-инвалиду) бесплатно в соответствии с федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. № 2347-р, так и реабилитационные или абилитационные мероприятия, в оплате которых принимают участие сам инвалид либо другие лица и организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
  • Разработка ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) осуществляется специалистами бюро (главного бюро, Федерального бюро) с учетом рекомендуемых мероприятий по медицинской реабилитации или абилитации, указанных в направлении на медико-социальную экспертизу, выданном организацией, оказывающей медицинскую помощь гражданину.
  • Разработка ИПРА ребенка-инвалида в части мероприятий по психолого-педагогической реабилитации или абилитации осуществляется с учетом заключения психолого-медико-педагогической комиссии о результатах проведенного обследования ребенка.
    По приглашению руководителя бюро (главного бюро, Федерального бюро) или уполномоченного заместителя руководителя главного бюро (Федерального бюро), инвалида (ребенка-инвалида), законного или уполномоченного представителя инвалида (ребенка-инвалида) в формировании ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) могут принимать участие с правом совещательного голоса специалисты медицинских организаций, государственных внебюджетных фондов, государственной службы занятости населения, работодатели, педагоги и другие специалисты.
    ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) разрабатывается на срок, соответствующий сроку установленной группы инвалидности (категории «ребенок-инвалид»).
  • Срок проведения реабилитационного или абилитационного мероприятия не должен превышать срока действия ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида).
  • При необходимости внесения дополнений или изменений в ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) оформляется новое направление на медико-социальную экспертизу и составляется новая ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида).
    В новую ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) вписываются реабилитационные и абилитационные мероприятия, в которых нуждается инвалид (ребенок-инвалид).
  • При необходимости внесения исправлений в ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) в связи с изменением персональных данных инвалида (ребенка-инвалида), а также в целях устранения технических ошибок инвалиду (ребенку-инвалиду) по его заявлению либо по заявлению законного или уполномоченного представителя инвалида (ребенка — инвалида), обращению организаций, предоставляющих меры социальной защиты инвалиду (ребенку-инвалиду), распоряжению руководителя главного бюро (Федерального бюро) взамен ранее выданной составляется и выдается новая ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) без оформления нового направления на медико-социальную экспертизу и проведения дополнительного освидетельствования инвалида (ребенка-инвалида).
  • Федеральное государственное учреждение медико-социальной экспертизы направляет выписку из ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности, региональные отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – региональные отделения Фонда), территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации (далее — территориальный орган ПФР) по месту жительства инвалида (ребенка-инвалида), определенные в соответствии с его ИПРА исполнителями реабилитационных или абилитационных мероприятий.
  • Инвалид (ребенок-инвалид), законный или уполномоченный представитель инвалида (ребенка-инвалида) может отказаться от получения ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) путем подачи в бюро (главное бюро, Федеральное бюро) в простой письменной форме заявления, которое приобщается к акту медико-социальной экспертизы гражданина.
  • Выписка направляется для выполнения следующих мероприятий:
    а) по медицинской реабилитации или абилитации — в орган исполнительной власти субъекта РФ в сфере охраны здоровья;
    б) по профессиональной реабилитации или абилитации — в орган исполнительной власти субъекта РФ в области содействия занятости населения;
    в) по психолого-педагогической реабилитации или абилитации — в орган исполнительной власти субъекта РФ в сфере образования;
    г) по социальной реабилитации или абилитации и в части обеспечения техническими средствами реабилитации (далее — TCP), предоставляемыми инвалиду (ребенку-инвалиду) за счет средств бюджета субъекта РФ — в орган исполнительной власти субъекта РФ в сфере социальной защиты населения;
    д) физкультурно-оздоровительных, занятий спортом — в орган исполнительной власти субъекта РФ в области физической культуры и спорта;
    е) по обеспечению TCP, предоставляемых инвалиду (ребенку-инвалиду) за счет средств федерального бюджета — в региональное отделение Фонда социального страхования РФ.
    ж) по направлению средств (части средств) материнского (семейного) капитала на приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, путем компенсации затрат на приобретение таких товаров и услуг – в территориальный орган ПФР по месту жительства ребенка-инвалида;
    з) по оказанию видов помощи, оказываемых инвалиду (ребенку-инвалиду) в преодолении барьеров, мешающих получению им услуг на объектах социальной, инженерной и транспортной инфраструктур наравне с другими лицами, организациями, предоставляющими услуги населению, — в органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, региональное отделение Фонда, территориальный орган ПФР, определенные в соответствии с ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) исполнителями реабилитационных или абилитационных мероприятий.
    После поступления Выписки органы исполнительной власти и региональные отделения Фонда, территориальный орган в трехдневный срок с даты поступления заявления инвалида (ребенка-инвалида), законного или уполномоченного представителя инвалида (ребенка-инвалида) о проведении реабилитационных или абилитационных мероприятий, предусмотренных ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида), совместно с органами местного самоуправления, организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющими мероприятия по реабилитации или абилитации, организуют работу по реализации данных мероприятий.
  • Срок исполнения реабилитационных или абилитационных мероприятий не должен превышать срок, рекомендуемый для проведения данных мероприятий в ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида)., организуют работу по разработке перечня мероприятий, с указанием исполнителей и сроков исполнения мероприятий.
  • Индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
  • Сведения о выполнении мероприятий, предусмотренных ИПРА инвалида, ребенка-инвалида, представляются органом исполнительной власти (региональным отделением Фонда, территориальным органом ПФР) в учреждение медико-социальной экспертизы не позднее одного месяца до окончания срока действия ИПРА инвалида, ребенка-инвалида.
  • Оценка результатов проведения мероприятий осуществляется специалистами бюро (главного бюро, Федерального бюро) при очередном освидетельствовании инвалида.
  • В случае несогласия с решением бюро о рекомендуемых реабилитационных или абилитационных мероприятиях инвалид (его законный представитель) может обжаловать данное решение в порядке, предусмотренном «Правилами признания лица инвалидом», утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. N 95.

Кто определяет степень утраты трудоспособности

Верховный суд РФ признал недействующим положение Правил установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.10.2000 № 789 (далее — Правила), о том, что право на медико-социальную экспертизу для установления утраты трудоспособности в процентах имеют только лица, повредившие здоровье при исполнении трудовых обязанностей. Согласно данной норме получившие увечье не при исполнении трудовых обязанностей должны были проходить для этих целей судебно-медицинскую экспертизу.

Как сказано в заявлении гражданина, получившего увечье при прохождении военной службы, приведенная норма нарушала его права.

Она вступила в противоречие с действующим законодательством еще в 2004 г., когда Федеральным законом от 22.08.2004 № 122-ФЗ были внесены поправки в п. 5 ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 24.11.95 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Тогда было снято ограничение круга лиц, в отношении которых учреждения медико-социальной экспертизы обязаны определять степень утраты профессиональной трудоспособности. Однако Правительство РФ не внесло аналогичных изменений в свое постановление. До внесения изменений в закон из перечня лиц, в отношении которых учреждения медико-социальной экспертизы устанавливали степень утраты трудоспособности, исключались лица, получившие увечье не при исполнении трудовых обязанностей.

Прежняя редакция п. 5 названной статьи звучала так: «… определение степени утраты профессиональной трудоспособности лиц, получивших трудовое увечье или профессиональное заболевание». После изменений в нем не стало части предложения после запятой.

Кроме того, Правила, отдельное положение которых оспаривал заявитель, изданы Правительством РФ, а оно не наделено полномочиями определять порядок установления степени утраты профессиональной трудоспособности для лиц, повреждение здоровья которых не связано с трудовым увечьем. Такими полномочиями в силу п. 3 ст. 11 Федерального закона от 24.07.98 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» Правительство РФ обладает только в отношении утративших профессиональную трудоспособность вследствие несчастных случаев на производстве.

Несмотря на это, Минздравсоцразвития России, которому было поручено представлять в Верховном суде РФ интересы Правительства РФ, в письменных возражениях на заявление указало, что Правила приняты высшим исполнительным органом государственной власти Российской Федерации в пределах его компетенции, соответствуют действующему законодательству и не нарушают права заявителя.

С принятием решения Верховного суда РФ от 29.06.2011 № ГКПИ11-521 Правила приведены в соответствие с законодательством.

Недействующая норма
Пункт 6 Правил установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.10.2000 № 789
Гражданам, получившим увечье не при исполнении трудовых обязанностей, степень утраты профессиональной трудоспособности устанавливается учреждениями судебно-медицинской экспертизы.

Как правильно заполнить лист о временной нетрудоспособности в связи с беременностью и родами? (Д. Жорокпаева, 30 ноября 2015 г.)

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Судебные решения

Д. Жорокпаева, специалист по кадровым вопросам

КАК ПРАВИЛЬНО ЗАПОЛНИТЬ ЛИСТ О ВРЕМЕННОЙ НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ В СВЯЗИ С БЕРЕМЕННОСТЬЮ И РОДАМИ?

Как правильно заполнить лист о временной нетрудоспособности в связи с беременностью и родами?

Согласно статье 113 Трудового Кодекса РК беременным женщинам, женщинам, родившим ребенка (детей), женщинам (мужчинам), усыновившим или удочерившим новорожденного ребенка (детей), предоставляются следующие отпуска в связи с рождением ребенка:

1) отпуск по беременности и родам;

2) отпуск работникам, усыновившим или удочерившим новорожденного ребенка (детей);

3) отпуск без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

Согласно статье 193 Трудового Кодекса РК женщинам по их заявлению и на основании выданного в установленном порядке листка нетрудоспособности предоставляются отпуска по беременности и родам продолжительностью семьдесят календарных дней до родов и пятьдесят шесть (в случае осложненных родов или рождения двух или более детей — семьдесят) календарных дней после родов, если иное не установлено законами РК.

Согласно статье 194-1 Трудового Кодекса РК Работодатель оплачивает отпуск по беременности и родам, отпуск работникам, усыновившим (удочерившим) новорожденного ребенка (детей), с сохранением средней заработной платы, если это предусмотрено условиями трудового и (или) коллективного договора, актом работодателя, за вычетом суммы социальной выплаты на случай потери дохода в связи с беременностью и родами, усыновлением (удочерением) новорожденного ребенка (детей), осуществленной в соответствии с законодательством РК об обязательном социальном страховании.

Согласно Правил проведения экспертизы временной нетрудоспособности, выдачи листа и справка о временной нетрудоспособности, утвержденных приказом Министра здравоохранения и социального развития РК от 31.03.2015 г. №183 лист о временной нетрудоспособности — документ, удостоверяющий временную нетрудоспособность лиц и подтверждающий право на временное освобождение от работы и получение пособия по временной нетрудоспособности.

Согласно пункту 26 Правил беременным женщинам, женщинам, родившим ребенка (детей), женщинам (мужчинам), усыновившим или удочерившим новорожденного ребенка (детей) лист временной нетрудоспособности выдается в двух экземплярах:

1) для осуществления социальной выплаты на случай потери дохода в связи с беременностью и родами, усыновлением (удочерением) новорожденного ребенка (детей) из Государственного фонда социального страхования;

2) для предоставления отпуска по беременности и родам, отпуска работникам, усыновившим (удочерившим) новорожденного ребенка (детей) по месту работы.

Согласно пункту 38 Правил субъектами здравоохранения, выдающими лист о временной нетрудоспособности, заполняется его лицевая сторона.

Согласно пункту 46 Правил оборотная сторона листа о временной нетрудоспособности заполняется работодателем с проставлением печати по месту работы лица с учетом выделения рабочих дней в период временной нетрудоспособности, которые подлежат оплате.

Оборотная сторона выглядит следующим образом (приложение к Правилам):

Сыртқы беті

(заңды тұлға атауы/наименование юридического лица)

Бөлім/отдел ______ Қызметі/Должность _________ Таб/Таб № _____

Тұрақты, уақытша, маусымды жұмыс (тиістісінің асты сызылсын).

Жұмыс істемеді 20__ж__ дан

20___ж. ______ дейін

Работа постоянная, временная, сезонная (нужное подчеркнуть).

Не работал с ___20__г. по___

20____г.

Еңбекке жарамсыз уақытындағы демалыс күндері ______ Жұмысқа

кірісті 20____ж.

дейін

Выходные дни за период нетрудоспособности (күні/дата)

Бөлім бастығының

қолы ___________ Табельшінің қолы ______ Күні

Подпись начальника отдела _____ Подпись табельщика ____ Дата ___

Мөр/Печать

Вывод: В случае отсутствия в коллективном договоре, трудовом договоре, акте работодателя условия оплаты отпуска по беременности и родам (за вычетом суммы социальной выплаты Государственным фондом социального страхования), второй экземпляр листа временной нетрудоспособности беременной женщине выдается для предоставления работодателю с целью оформления отпуска по беременности и родам. Работодателем заполняется оборотная сторона с проставлением печати.

Как оплачивается больничный в Казахстане 2020

Заболели и думаете остаться дома? Обязательно вызывайте врача, чтобы суметь доказать уважительную причину своего отсутствия. Как оплачивается больничный в Казахстане в 2020 году? Когда работодатель должен обеспечить сотрудника пособием? Подробнее об этом узнайте из статьи.

Фото: ru.m.wikipedia.org

Больничный лист: в каких случаях проводится оплата в Казахстане

Трудовой кодекс Казахстана защищает права граждан. Поэтому, если не можете выйти на работу из-за болезни, работодатель обязан выплатить компенсацию. Как только вы почувствовали недомогание, сразу вызывайте врача, который выпишет больничный лист. Документ послужит подтверждением временной нетрудоспособности.

Срок больничного листа в РК влияет на размер выплат, поскольку они проводятся с первого по последний день заболевания (согласно справке) в дни выдачи зарплаты. Вот в каких случаях, согласно egov.kz, медицинские организации могут дать справку:

  • при заболеваниях;
  • при хронических заболеваниях и их обострении;
  • при травмах и отравлениях;
  • при уходе за ребенком;
  • при беременности, родах или усыновлении маленького ребенка;
  • при карантине;
  • после протезирования;
  • при лечении в санаториях и в других случаях, указанных в Порядке выдачи гражданам листа и справки временной нетрудоспособности.

Отдельно больничный лист РК выдается лицам, которые относятся к определенным категориям. Это ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, а также сотрудники, пострадавшие вследствие профессиональной деятельности.

Если больничный лист выдается родителю, который по предписанию врача вынужден остаться дома с заболевшим ребенком до 3-х лет, размер пособия составляет стандартную сумму, как и в случае временной нетрудоспособности работника.

Особые условия предоставляются для заболевших сотрудников дипломатической службы, которые находятся за границей. Им пособия выплачивают как в национальной, так и в иностранной валюте. Подробнее об этом сказано на сайте электронного правительства.

Закон РК о больничных листах предусматривает, что для получения документа вы должны вызвать врача или пойти в поликлинику. Медицинский работник вас осмотрит и укажет в листе дату посещения. Больничный лист РК можно отсрочить максимум до 20 дней, в остальном требуется заключение врачебной комиссии.

Нужен больничный лист? Казахстан рекомендует заранее учитывать некоторые нюансы. Как сказано на сайте электронного правительства egov.kz, не все могут рассчитывать на получение документа. Вот кто не сможет получить больничный лист:

  • пребывавшие в отпуске в период болезни;
  • получившие травмы во время совершения преступления (уголовного);
  • те, у кого болезнь или травмы наступили вследствие алкогольного или наркотического отравления;
  • находившиеся на обязательном лечении по решению суда;
  • находившиеся под арестом.

Как рассчитать декретные в Казахстане в 2020 году

Фото: .com

Как оплачивается больничный лист в Казахстане?

Если вы относитесь в категории, которой положена выплата, тогда нужно принести лист работодателю в день выхода на работу. Начальство должно оплатить указанные в документе дни в срок выплаты зарплаты. Как оплачивается больничный в РК? Чтобы вычислить сумму, возьмите свой средний заработок в день и умножьте на дни отсутствия.

Однако сумма выплаты за месяц не может быть больше, чем 15 месячных расчетных показателей (МРП) за этот период. Такая информация дана на сайте egov.kz на данный момент. Средняя плата за день считается путем деления заработной платы на число рабочих дней. Если сотрудник работает в учреждении меньше 12 месяцев, тогда следует исходить из фактического количества отработанного времени.

Нужен расчет больничного листа в РК? Пример поможет разобраться в особенностях вычислений: средний заработок в день составляет 3902,40 тенге, его нужно умножить на количество нетрудоспособных дней — 2.

Итого: 3902,40 × 2 = 7804,80 тенге. Если сумма не превышает 15 МРП, она выплачивается в полном объеме.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *