Департамент транспортного обеспечения МО РФ

Положение о Департаменте транспортного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации

Приложение

к приказу Министра обороны

Российской Федерации

201 года № ____

Положение

о Департаменте транспортного обеспечения

Министерства обороны Российской Федерации

I. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Положением о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от
16 августа 2004 г. № 000.

2. Департамент транспортного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации*, являясь полномочным представи-телем Министерства обороны на транспорте общего пользования, предназначен для организации воинских железнодорожных, воздушных, морских, речных и автомобильных перевозок** в Вооруженных Силах, в установленном порядке – других войск, воинских формирований и органов, для автотранспортного и дорожного обеспечения Вооруженных Сил, для руководства и контроля деятельности вспомогательного флота.

3. Департамент транспортного обеспечения является централь-ным органом военного управления и подчиняется заместителю Министра обороны Российской Федерации, отвечающему за организацию материально-технического обеспечения войск (сил).

4. Департамент транспортного обеспечения в своей деятель-ности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, в том числе издаваемыми им как Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, изданными в пределах их компетенции, правовыми актами Министерства обороны, а также настоящим Положением.

5. В процессе своей деятельности Департамент транспортного обеспечения взаимодействует с заместителями Министра обороны Российской Федерации, центральными и иными органами военного управления, в установленном порядке – с Администрацией Президента Российской Федерации, Аппаратом Правительства Российской Федерации, палатами Федерального Собрания Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.

6. Организационная структура Департамента транспортного обеспечения определяется штатом, утверждаемым в установленном порядке.

II. Основные задачи

Департамента транспортного обеспечения

7. Основными задачами Департамента транспортного обеспечения являются:

1) организация и планирование развития системы воинских железнодорожных, воздушных, морских, речных и автомобильных перевозок, автотранспортного и дорожного обеспечения Вооружен-ных Сил, контроль за использованием судов вспомогательного флота;

2) организация строительства и развития служб автомобильно-дорожной и военных сообщений Вооруженных Сил, вспомогатель-ного флота*, автомобильных и дорожных войск, ФКУ Минобороны России «ДЭУ»;

3) осуществление деятельности по поддержанию боевой готов-ности Департамента транспортного обеспечения;

4) планирование и организация в пределах своей компе-
тенции обеспечения Вооруженных Сил дорожно-техническими средствами;

5) организация воинских перевозок автомобильным транспор-том Вооруженных Сил*;

6) организация содержания, ремонта и реконструкции автомо-бильных дорог необщего пользования Министерства обороны и контроль за организацией технического прикрытия объектов на автомобильных дорогах оборонного значения, а также управления движением на автомобильных дорогах в случаях, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

7) использование средств федерального бюджета, выделенных на транспортные расходы, дорожное обеспечение Вооруженных Сил и расходы вспомогательного флота.

III. Функции

Департамента транспортного обеспечения

8. Департамент транспортного обеспечения осуществляет следующие функции:

1) в части организации и планирования развития системы воинских железнодорожных, воздушных, морских, речных и автомо-бильных перевозок, автотранспортного и дорожного обеспечения Вооруженных Сил, контроля за использованием судов вспомогатель-ного флота:

а) подготовка в пределах своей компетенции предложений:

в проекты государственных федеральных и ведомственных целевых программ;

по выработке и реализации государственной политики в области обороны;

в государственную программу вооружения;

в государственный оборонный заказ, мобилизационный план экономики Российской Федерации в части касающейся;

по расходам на оборону, предусматриваемым в проектах федерального бюджета;

по объемам накопления материальных средств в государствен-ном материальном резерве и их размещению;

б) разработка:

проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов Министерства обороны по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента транспортного обеспечения;

основных направлений автотранспортного и дорожного обеспечения Вооруженных Сил, определение приоритетов в организации воинских перевозок и других транспортных услуг для Вооруженных Сил;

плана транспортного обеспечения Вооруженных Сил;

предложений в план материально-технического обеспечения Вооруженных Сил по транспортному обеспечению;

планов воинских перевозок транспортом общего пользования в мирное время, на период мобилизации, в военное время и их доведение в установленном порядке;

военно-технических требований к проектируемым, строящимся, реконструируемым объектам и средствам транспорта общего пользования, контроль за их выполнением;

требований Министерства обороны по подготовке специальных формирований, создаваемых на железнодорожном, морском и внутреннем водном транспорте общего пользования в интересах Вооруженных Сил;

плана ремонта железнодорожных путей необщего пользования, находящихся в оперативном управлении Министерства обороны, и осуществление контроля за организацией ремонта указанных железнодорожных путей;

в) осуществление взаимодействия в установленном порядке с другими войсками, воинскими формированиями и органами, по вопросам организации воинских перевозок и других транспортных услуг, автотранспортного и дорожного обеспечения Вооруженных Сил, деятельности вспомогательного флота;

г) контроль, учет, анализ и оперативное регулирование воинских перевозок;

д) осуществление мероприятий по предоставлению Вооружен-ным Силам качественных транспортных услуг;

е) участие:

в согласовании условий перевозки образцов вооружения и военной техники, инструкций по их транспортированию транспортом общего пользования, в проведении опытных погрузок (перевозок);

в подготовке предложений по оперативному предназначению соединений и воинских частей Железнодорожных войск;

в реализации международных договоров, в том числе и в доведении выписок из планов воинских межгосударственных перевозок воинских грузов до военно-транспортных органов стран транзита и назначения, контроле за их выполнением в части касающейся;

в контроле за готовностью транспортных организаций к выполнению мобилизационных заданий, а также за выполнением в организациях, войсках, воинских формированиях и органах Поло-жения о военно-транспортной обязанности* в части, касающейся судов, предоставляемых военным округам;

ж) разработка и анализ в части, касающейся показателей, характеризующих уровни достижения целей и решения задач государственных, федеральных и ведомственных целевых программ, подготовка и представление в установленном порядке материалов в доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства обороны;

з) разработка годового и сводного месячного плана воздушных перевозок воздушными судами авиации Вооруженных Сил;

и) учет транспортных, специальных и промысловых судов, портов, пристаней, ремонтных и иных организаций, обеспечивающих их работу, в объемах подготовки специальных формирований и судов, предоставляемых военным округам;

к) ведение количественного и качественного учета железно-дорожного подвижного состава и железнодорожных путей необщего пользования;

л) учет использования и технического состояния судов вспомо-гательного флота;

м) анализ представляемых службами вспомогательного флота планов, отчетов и других документов по использованию судов вспомогательного флота;

н) организация и проведение мероприятий военного и военно-технического сотрудничества по вопросам, отнесенным к компетен-ции Департамента транспортного обеспечения;

2) в части организации строительства и развития служб автомобильно-дорожной и военных сообщений Вооруженных Сил (военных округов), вспомогательного флота*, автомобильных и дорожных войск, ФКУ Минобороны России «ДЭУ»:

а) подготовка в пределах своей компетенции предложений:

в концепцию и план строительства Вооруженных Сил;

в концепцию и план развития системы материально-техничес-кого обеспечения Вооруженных Сил;

в план применения Вооруженных Сил и мобилизационный план Вооруженных Сил, планы оперативного оборудования территории страны в целях обороны, дислокации Вооруженных Сил и разме-щения военных объектов;

в государственную программу вооружения и проекты феде-ральных и ведомственных целевых программ;

по совершенствованию основных направлений строительства и организационной структуры служб автомобильно-дорожной и воен-ных сообщений Вооруженных Сил, вспомогательного флота, автомо-бильных и дорожных войск, ФКУ Минобороны России «ДЭУ»;

по созданию, реорганизации и ликвидации организаций Воору-женных Сил, факультетов военного обучения и военных кафедр, учебных военных центров при федеральных государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образо-вания;

б) разработка:

концепции развития вспомогательного флота**;

предложений в план строительства кораблей и судов Военно-морского Флота, в части касающейся вспомогательного флота, контроль его выполнения;

технических требований на создание судов вспомогательного флота***, анализ и контроль реализации требований к ним, предло-жений по проектированию и строительству судов вспомогательного флота, а также распределению их между флотами (флотилией);

в) взаимодействие в установленном порядке со строительными, проектными и научными организациями по проработке и согласованию вопросов, возникших в ходе проектирования и в период строительства судов вспомогательного флота;

г) разработка и утверждение квалификационных требований к военно-профессиональной подготовке выпускников военно-учебных заведений;

д) участие:

в комиссиях по контролю соответствия уровня подготовки выпускников военно-учебных заведений установленным требова-ниям;

в проведении в установленном порядке проверок в Вооружен-ных Силах по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента транспортного обеспечения;

е) учет состава и дислокации (базирования) подразделений, судов вспомогательного флота;

ж) анализ и контроль проведения испытаний судов вспомога-тельного флота, в том числе в интересах других ведомств;

з) подготовка и представление в установленном порядке предложений по развитию системы базирования судов, в том числе за границей Российской Федерации;

3) в части осуществления деятельности по поддержанию боевой готовности Департамента транспортного обеспечения:

разработка и ведение документов боевой готовности Департа-мента транспортного обеспечения;

4) в части планирования и организации в пределах своей компетенции обеспечения Вооруженных Сил дорожно-техническими средствами:

а) подготовка в пределах своей компетенции предложений:

в планы и программы обеспечения Вооруженных Сил дорожно-техническими средствами;

в государственный оборонный заказ, в мобилизационные планы экономики Российской Федерации на разработку, закупку, сервисное обслуживание, ремонт и утилизацию дорожно-технических средств, а также на оказание услуг и выполнение работ;

б) разработка в пределах своей компетенции проектов норм снабжения дорожно-техническими средствами, а также порядка их содержания, эксплуатации и ремонта;

в) определение приоритетов и обоснование предложений в части разработки (модернизации), серийного производства, закупки, ремонта, сервисного обслуживания и утилизации дорожно-техни-ческих средств, а также оказания услуг для государственных нужд в пределах своей компетенции;

г) разработка основных тактико-технических требований, согла-сование в установленном порядке тактико-технических заданий на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по разработке новых и модернизированных образцов дорожно-технических средств;

д) участие в работе государственных комиссий по проведению государственных испытаний новых (модернизированных) образцов дорожно-технических средств;

е) организация учета и отчетности в пределах своей компетенции в автомобильно-дорожных службах, автомобильных и дорожных войсках;

ж) ведение количественного и качественного учета вооружения, военной техники, материальных и технических средств по закреплен-ной номенклатуре;

5) в части организации воинских перевозок автомобильным транспортом Вооруженных Сил:

а) контроль за планированием и выполнением воинских перевозок автомобильным транспортом Вооруженных Сил в войсках (силах);

б) контроль за эффективностью использования автомобильного транспорта Вооруженных Сил в войсках (силах);

6) в части организации дорожных работ и контроля за организацией технического прикрытия объектов на автомобильных дорогах оборонного значения, а также управления движением на автомобильных дорогах в случаях, предусмотренных законодатель-ными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:

а) подготовка в пределах своей компетенции предложений в перечень автомобильных дорог оборонного значения;

б) организация контроля за выполнением планов дорожных работ военных округов;

в) разработка перечня автомобильных дорог необщего пользования Министерства обороны, ведение их количественного и качественного учета, а также осуществление мероприятий по совершенствованию их состава и транспортно-эксплуатационного состояния;

г) разработка и уточнение перечней автомобильных дорог, планируемых к использованию в интересах обороны, а также разработка исходных оперативно-технических данных, необходимых для подготовки к восстановлению автомобильных дорог;

д) организация регулирования движения в местах пересечения военно-автомобильных дорог с автомобильными дорогами, на кото-рых для несения службы развернуты подразделения Министерства внутренних дел Российской Федерации;

е) осуществление мероприятий по контролю за организацией технического прикрытия объектов на автомобильных дорогах оборонного значения;

ж) организация в установленном порядке движения на авто-мобильных дорогах, отнесенных к военно-автомобильным дорогам, с развертыванием на них дорожно-комендантской службы;

з) организация взаимодействия в установленном порядке с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти по вопросам организации движения по автомобильным дорогам;

7) в части использования средств федерального бюджета, выделенных на транспортные расходы, дорожное обеспечение Вооруженных Сил и расходы вспомогательного флота:

а) подготовка в пределах своей компетенции предложений:

по расходам на оборону, предусматриваемым в проектах федерального бюджета;

в план распределения бюджетных ассигнований по распоряди-телям (получателям) бюджетных средств, выделенных на транспорт-ные расходы, дорожное обеспечение Вооруженных Сил и расходы вспомогательного флота;

по использованию средств федерального бюджета, выделяемых на дорожные работы;

по использованию средств федерального бюджета, выделяемых на закупку, эксплуатацию, хранение, ремонт и модернизацию дорожно-технических средств, организации поставок дорожно-техни-ческих средств в части номенклатуры, объемов, требований к качеству и условиям поставок;

б) ведение в пределах своей компетенции договорной, претен-зионной и исковой работы;

в) организация в установленном порядке обеспечения бланками воинских перевозочных документов Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов;

г) подготовка необходимых документов для осуществления централизованных расходов;

д) ведение статистической и иной отчетности в соответствии с законодательством Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных в Министерстве обороны;

е) подготовка предложений по экономному и рациональному использованию материальных и денежных средств, выделяемых на организацию воинских перевозок и других транспортных услуг для Вооруженных Сил;

ж) формирование государственного заказа по организации воинских перевозок, ремонту и техническому обслуживанию железнодорожного подвижного состава, находящегося в оперативном управлении Вооруженных Сил, в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном в Министерстве обороны;

з) организация в установленном порядке работы по формиро-ванию государственных заказов на поставки материальных ценностей (работ, услуг) по закрепленной номенклатуре дорожно-технических средств, материалов для их эксплуатации, эксплуатации техники и производственной базы ФКУ Минобороны России «ДЭУ» и выполнения работ по содержанию, ремонту, капитальному ремонту и реконструкции автомобильных дорог необщего пользования Министерства обороны, заключению и контролю исполнения государственных контрактов на поставки материальных ценностей (работ, услуг) по закрепленной номенклатуре в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств в соответствии с законодатель-ством Российской Федерации и в порядке, установленном в Министерстве обороны;

и) подготовка исходных данных и определение потребности в материальных и иных видах ресурсов, необходимых для организации автотранспортного и дорожного обеспечения Вооруженных Сил;

к) участие в установленном порядке:

в работе по среднесуточному и долгосрочному планированию расходов на оснащение и содержание Вооруженных Сил, в части касающейся;

в военно-экономическом анализе мероприятий строительства и развития Вооруженных Сил;

л) сбор и обобщение данных по потребности флотов (флотилий) в денежных средствах в части расходов вспомогательного флота;

м) учет сведений о денежных средствах, полученных от деятельности судов вспомогательного флота, приносящих доход;

н) представление предложений в прогноз поступления доходов федерального бюджета от оказания услуг судами вспомогательного флота;

о) обеспечение реализации единой политики ценообразования при осуществлении Департаментом транспортного обеспечения полномочий государственного заказчика;

п) методическое обеспечение деятельности по ценообразованию при осуществлении Департаментом транспортного обеспечения полномочий государственного заказчика;

р) осуществление мониторинга и анализа цен на товары (работы, услуги), закупаемые Министерством обороны для транспортного обеспечения Вооруженных Сил;

Департамент транспортного обеспечения выполняет также иные функции по решениям Министра обороны Российской Федерации и заместителя Министра обороны Российской Федерации, отвечающего за организацию материально-технического обеспечения войск (сил).

IV. Руководство

Департамента транспортного обеспечения

9. Департамент транспортного обеспечения возглавляет руково-дитель Департамента транспортного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации (далее – руководитель Департамента транспортного обеспечения).

Руководитель Департамента транспортного обеспечения является прямым начальником личного состава Департамента транспортного обеспечения и подчиняется заместителю Министра обороны Российской Федерации, отвечающему за организацию материально-технического обеспечения войск (сил).

10. Руководитель Департамента транспортного обеспечения отвечает: за боевую и мобилизационную готовность Департамента транспортного обеспечения; успешное выполнение задач и функций, возложенных на Департамент транспортного обеспечения; подго-товку, воспитание, воинскую (трудовую) дисциплину и морально-психологическое состояние личного состава Департамента транспортного обеспечения; организацию делопроизводства и обеспечение режима секретности в Департаменте транспортного обеспечения; безопасность военной службы; внутренний порядок; сохранность материальных средств; техническое, медицинское, финансовое, социально-правовое и бытовое обеспечение в Департаменте транспортного обеспечения.

11. Руководитель Департамента транспортного обеспечения:

1) организует деятельность Департамента транспортного обеспечения по выполнению возложенных на него основных задач и функций;

2) руководит приведением Департамента транспортного обеспечения в высшие степени боевой готовности;

3) представляет на утверждение заместителю Министра обороны, отвечающему за организацию материально-технического обеспечения войск (сил), план транспортного обеспечения Вооруженных Сил, а также предложения в план материально-технического обеспечения Вооруженных Сил по транспортному обеспечению;

4) осуществляет методическое руководство службами автомо-бильно-дорожной и военных сообщений Вооруженных Сил, вспомогательным флотом, ФКУ Минобороны России «ДЭУ»;

5) организует и проводит в установленном порядке проверки служб автомобильно-дорожной и военных сообщений Вооруженных Сил, а также вспомогательного флота, автомобильных и дорожных войск, ФКУ Минобороны России «ДЭУ» по вопросам, отнесенным к его компетенции;

6) подписывает статистическую и иную отчетность в пределах своей компетенции;

7) организует в установленном порядке доведение до началь-ников военных сообщений управлений военных сообщений военных округов (флотов) перечень транспортных организаций, по которым производятся проверка и акцепт счетов за воинские перевозки, и других транспортных услуг для Вооруженных Сил;

8) осуществляет в установленном порядке руководство хозяйст-венной деятельностью Департамента транспортного обеспечения;

9) руководит научной работой в Департаменте транспортного обеспечения;

10) решает в установленном порядке вопросы прохождения военной службы военнослужащими Департамента транспортного обеспечения и государственной гражданской службы (работы) лицами гражданского персонала Департамента транспортного обеспечения;

11) организует в пределах своей компетенции предоставление социальных гарантий и компенсаций военнослужащим, лицам гражданского персонала Департамента транспортного обеспечения;

12) участвует в подборе и расстановке кадров при назначении военнослужащих на замещение должностей служб автомобильно-дорожных и военных сообщений Вооруженных Сил, вспомога-тельного флота, автомобильных и дорожных войск, руководителей ФКУ Минобороны России «ДЭУ» и их филиалов;

13) представляет в установленном порядке предложения о награждении военнослужащих и лиц гражданского персонала Департамента транспортного обеспечения наградами Российской Федерации и ведомственными наградами;

14) издает приказы и дает указания в пределах своих полно-мочий, организует и проверяет их исполнение;

15) утверждает положения о структурных подразделениях и должностные обязанности непосредственно подчиненных должност-ных лиц Департамента транспортного обеспечения;

16) организует проведение работ по разработке и анализу основных показателей деятельности органов военного управления, подготовке и представлению в установленном порядке материалов для включения в доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства обороны в части касающейся.

Руководитель Департамента транспортного обеспечения осуществляет также иные полномочия в соответствии с Регламентом Министерства обороны Российской Федерации, должностным регла-ментом, решениями Министра обороны Российской Федерации и заместителя Министра обороны Российской Федерации, отвечающего за организацию материально-технического обеспечения войск (сил).

* Далее в тексте настоящего Положения, если не оговорено особо, для краткости будут именоваться: Министерство обороны Российской Федерации – Министерством обороны; Вооруженные Силы Российской Федерации – Вооруженными Силами; Департамент транспортного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации – Департаментом транспортного обеспечения; автомобильно-дорожные службы военных округов (флотов) – автомобильно-дорожными службами Вооруженных Сил; службы вспомогательного флота военных округов (флотов, флотилии) – службами вспомогательного флота; службы военных сообщений военных округов (флотов), линейные и полевые органы военных сообщений – службой военных сообщений Вооруженных Сил; автомобильные и дорожные соединения, воинские части, подразделения – автомобильными и дорожными войсками; федеральные казенные учреждения Министерства обороны Российской Федерации «Дорожный эксплуатационный участок» – ФКУ Минобороны России «ДЭУ»; организация содержания, ремонта и реконструкции автомобильных дорог необщего пользования Министерства обороны Российской Федерации – дорожными работами; железнодорожный, воздушный, морской и внутренний водный транспорт общего пользования – транспортом общего пользования.

** Здесь и далее в тексте настоящего Положения под автомобильными перевозками Вооруженных Сил понимаются воинские перевозки, выполняемые автомобильным (за исключением такси) транспортом общего пользования.

* Совместно с Главным командованием Военно-Морского Флота.

* Здесь и далее в тексте настоящего Положения под воинскими перевозками автомобильным транспортом Вооруженных Сил понимаются людские, мобилизационные, оперативные, снабженческие и эвакуационные перевозки автомобильным транспортом соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил.

* Указ Президента Российской Федерации от 2 октября 1998 г. № 000 «Об утверждении Положения о военно-транспортной обязанности»

* Совместно с Главным командованием Военно-Морского Флота.

** То же.

*** То же.

Россияна из Минобороны и другие пикантные помощницы чиновников

Россия, как известно, богата нефтью, газом и красивыми женщинами. Власти этими ресурсами умело пользуются, а как же иначе? Мимо яркой рекламы не пройдёшь, а наши героини как раз из той категории гламруно-патриотичных красавиц, которые убедят любого врага государства в правоте кремлёвского курса. Anews собрал портретную галерею.

Россияна Марковская

26 лет

Пресс-секретарь министра обороны Сергея Шойгу

Поддерживать имидж нашей армии и представлять её командующего генерала взяли бывшую теледиву, готовившую репортажи для «Звезды», «России 24» и «РЕН ТВ». Серьёзностью сюжеты не отличались, зато услаждали глаз. Однажды, например, Россияна прыгнула с парашютом в день ВДВ, визжа при этом «ой, мамочки!», а после удачного приземления горячо обнималась с довольными седовласыми военными.

Неудивительно, что новость о переходе красавицы в Минобороны в середине ноября стала самой горячей в Рунете: тут и звучное патриотичное имя, и лестный возраст, а главное – обезоруживающая внешность. Блогеры прозвали её «наша Обороняша» и, зашикав критиков, сосредоточились на обсуждении достоинств, которые бросаются в глаза.

Одобряя вкус Шойгу, нельзя не вспомнить другую красавицу, которую он взял к себе в 2012 году.

Мария Китаева

31 год (26 лет на момент назначения)

Советник министра обороны Сергея Шойгу

Ей приписывают модельное прошлое, но на самом деле, окончив МГИМО и ГИТИС, она успела сняться в кино, сыграть в театре и «случайно» попасть на ТВ, где перемещалась между каналами «Столица», «Звезда» и «Россия 24». На последнем особенно отличилась в 2010-м: читая экономические новости, запуталась в словах, не сдержала смеха и хихикала до самого конца выпуска.

Внимание Шойгу обеспечило девушке резкий карьерный взлёт. Летом 2012-го, кода он был губернатором Подмосковья, она сделалась его советником по информационной политике, а уже в ноябре перешла за ним в Минобороны. Причём всего через год с небольшим, в январе 2014-го, бывшей телеведущей присвоили третий высший чин государственных гражданских служащих, соответствующий воинскому званию генерал-майора.

Интересно, что ранее СМИ цитировали Китаеву: «Я на это никогда бы не пошла! Это несправедливо по отношению к людям, которые приносят присягу и в трудных условиях служат годами. Кто я такая, чтобы прийти и так всё получить?! Получение звёздочек по ускоренной программе – неприемлемая практика».

Ирина Володченко

31 год (в политике с 26 лет)

Координатор «Молодой гвардии Единой России», помощница депутата Госдумы Евгения Фёдорова

Когда-то начинала юристом в «Лукойле». В 2013 году попиарилась на шоу «Холостяк», где ей пророчили победу, но она срезалась в финале. Тогда СМИ выяснили, что её настоящей целью было дать старт карьере на телевидении и получить путёвку в светские круги. И действительно, после шоу она часто мелькала в гламурной тусовке. Её уже видели главной конкуренткой выпускницы «Дома 2» Ольги Бузовой.

Но модельная внешность Ирины больше пригодилась для политического пиара в стиле «патриотичный гламур». Стоит заглянуть в её Интаграм, чтобы увидеть: вот она на фоне кремлёвской звезды, вот с триколором на щеке или наманикюренных ногтях, а вот с картой России или портретом Путина на груди и т.п.

В Госдуме Володченко поначалу занимала странную и непонятную должность руководителя аппарата межфракционного депутатского объединения «Российский суверенитет». А депутат Фёдоров объяснил её функции по-своему: «Она ходит по членам клуба и визирует законы». Он же говорил, что её зарплата как помощницы составляет 15 тыс. рублей.

Сейчас красавица рекламирует созданный её командой эксклюзивный парфюм с российским гербом на флаконе, «вдохновлённый Владимиром Путиным», и часто ездит в Чечню в гости к Рамзану Кадырову, прилежно покрывая голову платком. А вот свои «нескромные» пляжные снимки она из соцсетей удалила.

Евгения Дубницкая

35 лет (в политике с 26 лет)

С 2011-го по октябрь 2016-го была пресс-секретарём депутата Госдумы от ЛДПР и экс-кандидата в мэры Москвы Михаила Дегтярёва

Дама во всех отношениях загадочная: она указывает в Фейсбуке, что окончила факультет экономики и управления Самарского аэрокосмического университета в 2000-м году, но год рождения скрывает. Однако в 2010-м она баллотировалась в гордуму Самары, и с тех пор в местных СМИ сохранились списки с датами: Евгения родилась в сентябре 1982 года. Если верить её Фейсбуку, то выходит, она получила диплом в 18 лет – вундеркинд, не иначе!

В 2012-м Дубницкая боролась за кресло мэра Новокуйбышевска и даже набрала 6,46% голосов. А год спустя уже заседала в городской думе Тольятти вместо либерал-демократа Александра Гремина, «загремевшего» по уголовной статье о хулиганстве за избиение журналиста.

Позже, перебравшись в федеральную Думу, Евгения гневно осуждала в своём Твиттере иностранную модель Коко Роша за это невинное фото, где она будто бы примеряет в качестве головного убора купол храма Василия Блаженного. «Правил поведения для „звездулек“ не существует», — строго прокомментировала помощница депутата.

Зато своих легкомысленных фото девушка не стыдится. Ну, может быть, за исключением пары-тройки, которые она вычистила со своих страниц.

Юлия Жандарова

34 года (в политике с 27 лет)

Утверждала, что являлась помощницей депутата Госдумы

Если верить длинному послужному списку, который Юлия Жандарова разместила на странице «ВКонтакте», она уже лет десять курирует вопросы экологии, а помощницей депутата стала в 2012 году и тогда же вошла в Высший экологический совет Комитета Госдумы по природным ресурсам.

Но в 2014-м, когда она баллотировалась в Мосгордуму (и не прошла), в анкете кандидатки было указано, что она «временно не работает».

Дополнение от 15.12.2017: В аппарате Госдумы, однако, опровергли информацию о том, что девушка являлась помощницей упомянутого на ее странице депутата.

Сама Юлия после публикации Anews удалила имя и фамилию депутата, чьей сотрудницей себя называла, однако по-прежнему указывает на своей странице, что «В 2012 году стала помощником депутата Государственной Думы Российской Федерации».

Внешность и стиль классической «светской львицы на лабутенах» не мешает Юлии обзывать Ксению Собчак «безмозглой дурой» и ещё похлеще. В частности, она однажды посвятила «конкурентке» саркастическую открытку из интернета с надписью: «Есть ёмкое русское слово „бл…дь“. Зачем надо было изобретать термин „светская львица“?»

Судя по фото, Жандарова всегда была жгучей брюнеткой, но с некоторых пор перекрасилась в блонд. Как результат, в ноябре 2017-го она объявила о решении создать Международное общественное движение за права блондинок.

Ксения Бидная

25 лет

Помощница депутата Архангельской гордумы, начальница местного штаба «Молодой гвардии»

В будущем Ксения, возможно, попадёт в Госдуму как депутат – в 2016-м она уже получила «ценный опыт» кандидата на праймериз «Единой России».

И вот ещё несколько эффектных барышень, в недавнем прошлом украшавших государственные кабинеты.

Евгения Куцуева

32 года

Экс-консультант главы Башкирии (вступила в должность в 26 лет), телеведущая бодибилдер, чемпионка Оренбургской области по бодифитнесу

Сегодня Евгения руководит собственной «Всероссийской школой блогеров», на что получила личное одобрение Владимира Путина и грант от фонда «Национальные перспективы». В 2016-м выдвигалась на праймериз «Единой России» как беспартийный кандидат.

Диана Фёдорова

Возраст неизвестен

Бывшая помощница депутата гордумы Тулы Вячеслава Ларкина

Нынче красотка занимается «путешествиями, стилем жизни и модой», владеет фотостудией и бутиком дизайнерской мебели. А когда работала в думе, блогеры злословили, что она ездит туда только для того, чтобы сделать селфи в лифте.

Анна Ведищева

34 года

Пресс-секретарь бывшего главы Роскосмоса Владимира Поповкина (в должности с 27 лет), в прошлом фотомодель и тележурналистка

РИА Новости / Илья Питалев

Если Поповкин запомнился на своём посту целой серией провальных космических запусков, включая аппарат «Фобос-грунт» и грузовик «Прогресс» к МКС, то Ведищеву связывают с мутной историей в ведомстве, в результате которой Поповкин попал в больницу с травмированной головой. По слухам, на праздновании 8 марта в 2012 году начальник повздорил из-за Анны с одним из коллег и получил удар бутылкой. Сама пресс-секретарь туманно объясняла, что он упал от усталости и ударился головой.

После этого Поповкин и Ведищева продержались на своих должностях ещё полтора года. В октябре 2013-го глава Роскосмоса был заменён, его пресс-секретарь уволилась следом.

Смотрите дальше: Что едят, где живут и сколько получают наши депутаты и сенаторы (ФОТО)

ЗГТ в армии

Аббревиатура ЗГТ в армии декодируется, как защита государственной тайны. Государственную тайну (ГТ) представляет информация, передача или огласка которой способна причинить существенный вред государству.

Сведения, составляющие ГТ, относятся к Вооруженным Силам, внешней политике, экономике, сбору данных о противнике (разведка), оперативно-розыскной деятельности, пресечению шпионажа (контрразведка).

Законодательной основой ГТ является Основной Закон государства (Конституция) и Федеральные Законы. В армии России службу ЗГТ возглавляет 8-е Управление ГШ ВС РФ (Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации).

Краткая историческая справка

Координация защиты Государственной тайны в России была введена специальным указом Петра Великого в 1724 году. Огласка секретных сведений, уже тогда, являлась преступлением против государства. Организация советской службы ЗГТ, в которую входило два отдела – Общий и Специальный, приходится на 1918 год.

Через 3 года Советом народных комиссаров был утвержден список сведений, подлежащих засекречиванию. В 1926 году перечень был модифицирован. Спустя почти 100 лет раздел секретных материалов, касающихся Вооруженных Сил государства практически не претерпел изменений.

Неполный перечень информационных данных, составляющих Государственную тайну в области ВС

В области ВС РФ к секретным сведениям относятся:

  • оперативно-стратегические планы;
  • документация, касающаяся военных операций и подготовительных мероприятий к ним;
  • документы, регламентирующие мобилизационные мероприятия, в том числе создание и использование мобресурса и мобрезерва;
  • направления, программы, технологии производства и разработки военной техники, вооружения, ракетного топлива и боеприпасов;
  • использование и утилизация ядерного оружия;
  • материалы о секретных военных объектах (боеготовность, дислокация, уровень защищенности и т.д.);
  • информация о численности войск, их боевом обеспечении, регулярном снабжении и организационной структуре.

Тайными считаются подробные данные о военно-оперативной и военно-политической обстановке в стране.

Материалы, составляющие ГТ, засекречиваются сроком на 30 лет. Для их преждевременного рассекречивания государству необходимо принять международные обязательства по открытому обмену секретными данными. Иной причиной может быть изменение внешнеполитической ситуации, при которых секретные сведения утрачивают актуальность.

В настоящее время МО (Министерством обороны) отрегулирован ряд специальных мероприятий по ЗГТ, созданы спецподразделения, регламентирован допуск военнослужащих к секретной информации. Издан приказ о порядке учета осведомленности и допуска к ГТ.

Оформление допуска к сведениям, составляющим гостайну

Допуск военнослужащих к сведениям, составляющим гостайну, не обусловлен определенным званием или занимаемой должностью, но зависит от военно-учетной специальности (ВУСа). Пояснение: Командир РМО (роты материального обеспечения) и командир роты связи имеют одинаковые звания и должности, но в силу специфики ВУСа допускаются к секретным сведениям разной формы.

Оформление доступа к секретной информации сопровождается рядом проверок, которые проводят компетентные органы. Претендент верифицируется по следующим пунктам:

  • анкетные данные;
  • наличие/отсутствие судимости (погашение судимости);
  • данные ближайших родственников (в категорию входят: родители, жена, дети в возрасте 14+);
  • сведения о проживании за пределами страны;
  • состояние физического здоровья;
  • психологическая устойчивость и адекватность.

По результатам верификации претенденту предоставляется допуск либо отказ в доступе (без разъяснения оснований). Причиной отказа могут быть:

  • наличие проблем с законом (судимости);
  • участие претендента в мероприятиях, нацеленных против государственных интересов;
  • нервно-психологическое несоответствие;
  • выявление сведений, дискредитирующих близких родственников;
  • проживание за пределами страны на протяжении полугода, и более;
  • наличие родственников, имеющих постоянное гражданство другого государства, и проживающих на его территории;
  • обнаружение в биографии претендента фактов нарушения ЗГТ.

Военнослужащие, получившие допуск к гостайне, дают подписку о ее полной сохранности (неразглашении), и уведомляются о мерах ответственности за нарушение подписки.

Действующие грифы секретности

В РФ приняты три степени секретности материалов, касающихся Государственной тайны:

  • форма I – особой важности (ОВ);
  • форма II – совершенно секретно (СС);
  • форма III – секретно (С).

До недавнего времени дополнительно использовалась степень ДСП (для служебного пользования). Объем секретной информации, к которой допущен военнослужащий, определяется в индивидуальном порядке.

Решение принимает:

  • министр обороны – относительно своих замов, командующих видами войск, родами войск, Военными округами;
  • командир воинской части – относительно офицеров, прапорщиков, сержантского и рядового состава;
  • военные комиссары округов – относительно военнообязанных запаса;
  • высшее руководство оборонной промышленности и иных организаций, деятельность которых связана с обеспечением нужд армии – относительно подчиненных служащих.

Военнослужащие, допущенные до секретных документов, принимают на себя ряд ограничений, и подвергаются периодической верификации в период службы (включая проверку родственников). При переводе в другую воинскую часть допуск не закрывается, но требует подтверждения.

Действующие ограничения

На период проверки на кандидата к получению допуска, накладываются ограничения в конституционных правах на неприкосновенность семейной жизни, частной жизни и деятельности (в том числе, телефонных разговоров и перемещений по стране).

Обращения с засекреченными сведениями

Ограничения на обращение с информацией, составляющей гостайну, состоят из следующих запретов:

  • передача данных (частично или полностью) лицам, не обладающим компетенцией для их получения;
  • публикация сведений на информационных ресурсах;
  • копирование данных на личные носители;
  • вынос бумажной документации и электронных носителей за пределы секретной части, режимного объекта и т.д.;
  • использование сведений о засекреченных разработках, технологиях и программах, а также их содержание;
  • вывоз за пределы страны данные, содержащие засекреченные разработки, программы и технологии.

Эмблема службы ЗГТ

Ограничения на выезд за пределы государства

При допуске I и II формы военнослужащему запрещено покидать пределы страны с целью иммиграции или временного пребывания (отдыха) на протяжении пяти лет со дня начала работы со сведениями, составляющими гостайну. Запрет действует при следующих условиях:

  • действительная работа с документацией особой государственной важности;
  • государство предполагаемого выезда относится к недружелюбным странам в отношении РФ.

Справка! При чрезвычайной важности документов, срок может быть увеличен вдвое по решению Межведомственной комиссии.

При III форме запретов и ограничений для выезда за пределы России не предусмотрено. Это связано с тем, что данные «Секретной» степени важности, чаще всего, не относятся к Государственной тайне, а представляют служебные инструкции.

Министерство обороны приняло к действию дополнительный запрет на использование смартфонов и иных гаджетов с функциями аудио- и видеозаписи на территории воинских частей. Солдатам срочной службы разрешаются только обычные кнопочные телефоны, без дополнительных функций и выхода в интернет.

Итоги

ЗГТ – защита Государственной тайны регламентируется законодательно. Допуск военнослужащих к секретным сведениям осуществляется после тщательной проверки личности военного и его родственников органами Федеральной службы безопасности. В ВС приняты три формы допуска: «Секретно», «Совершенно секретно», «Особо важно». В зависимости от формы на военнослужащего накладывается ряд правовых ограничений.

Структура

Контрольное управление Министерства обороны Российской Федерации сформировано в феврале 2013 года в составе Аппарата Министра обороны Российской Федерации.
Контрольное управление Министерства обороны Российской Федерации предназначено для организации и осуществления контроля за выполнением в установленные сроки органами военного управления и федеральными органами исполнительной власти, подведомственными Министерству обороны, решений (поручений) Министра обороны Российской Федерации.
Основные задачи управления:
– организация и осуществление мероприятий по контролю за выполнением решений (поручений) Министра обороны Российской Федерации по подготовке и представлению служебных документов Президенту Российской Федерации и Председателю Правительства Российской Федерации, в Совет Безопасности Российской Федерации и Администрацию Президента Российской Федерации, руководителям органов исполнительной, законодательной, судебной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, государственных органов, а также иных решений (поручений) Министра обороны Российской Федерации;
– методическое руководство организацией и ведением контроля в органах военного управления и федеральных органах исполнительной власти, подведомственных Министерству обороны, за выполнением решений (поручений) Министра обороны Российской Федерации в установленные сроки;
– анализ состояния исполнительской дисциплины в Министерстве обороны и федеральных органах исполнительной власти, подведомственных Министерству обороны, а также разработка предложений по совершенствованию установленного порядка организации выполнения решений (поручений) Министра обороны Российской Федерации;

— организация взаимодействия органов военного управления со Счетной палатой Российской Федерации при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

— осуществление контроля за полнотой, правильностью и своевременностью устранения нарушений и недостатков, указанных в представлениях (предписаниях) Счетной палаты Российской Федерации и Генеральной прокуратуры Российской Федерации (Главной военной прокуратуры);

— контроль за распределением полномочий, определенных Положением о Министерстве обороны.

Об утверждении Регламента проведения Министерством обороны Российской Федерации ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд

МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 22 ноября 2017 года N 695

Об утверждении Регламента проведения Министерством обороны Российской Федерации ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. N 89 «Об утверждении Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 7, ст.683; N 12, ст.1290)
приказываю:

1. Утвердить Регламент проведения Министерством обороны Российской Федерации ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд (приложение к настоящему приказу).

2. Возложить исполнение функций Министерства обороны Российской Федерации по организации и осуществлению ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд на Департамент ведомственного финансового контроля и аудита Министерства обороны Российской Федерации.

3. Признать утратившим силу приказ Министра обороны Российской Федерации от 17 декабря 2015 г. N 787 «Об утверждении Регламента проведения Министерством обороны Российской Федерации ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 января 2016 г., регистрационный N 40730).

Министр обороны
Российской Федерации
генерал армии
С.Шойгу

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
21 декабря 2017 года,
регистрационный N 49352

Приложение. Регламент проведения Министерством обороны Российской Федерации ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд

Приложение
к приказу Министра обороны
Российской Федерации
от 22 ноября 2017 года N 695

I. Общие положения

1. Настоящий Регламент устанавливает порядок проведения Министерством обороны Российской Федерации* ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения федеральных нужд (далее — ведомственный контроль) в отношении подведомственных ему заказчиков.
________________
* Далее в тексте настоящего Регламента, если не оговорено особо, для краткости будут именоваться: Министерство обороны Российской Федерации — Министерством обороны; Вооруженные Силы Российской Федерации — Вооруженными Силами; Департамент ведомственного финансового контроля и аудита Министерства обороны Российской Федерации — Департаментом ведомственного финансового контроля и аудита; органы военного управления, объединения, соединения, воинские части и организации Вооруженных Сил Российской Федерации — органами военного управления.

2. Предметом ведомственного контроля является соблюдение подведомственными Министерству обороны федеральными государственными казенными, бюджетными и автономными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, являющимися заказчиками (далее — объекты ведомственного контроля), в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок, уполномоченными органами и уполномоченными учреждениями, законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

3. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездных или документарных мероприятий ведомственного контроля (далее — проверки).
Выездная проверка проводится по месту нахождения объекта ведомственного контроля.
Документарная проверка проводится по месту нахождения Департамента ведомственного финансового контроля и аудита.

4. Срок проведения выездной или документарной проверки не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению Министра обороны Российской Федерации.

II. Планирование документарных или выездных проверок

5. Выездные или документарные проверки проводятся в соответствии с планом ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд на 20__ год (далее — План), оформляемым по рекомендуемому образцу (приложение N 1 к настоящему Регламенту).

6. План формируется Департаментом ведомственного финансового контроля и аудита.

7. В Плане по каждой проверке указывается наименование объекта ведомственного контроля, вид проверки (выездная или документарная), период времени, за который проверяется деятельность объекта ведомственного контроля (далее — проверяемый период), срок проведения проверки, а также орган военного управления, осуществляющий координацию деятельности объекта ведомственного контроля (далее — координирующий орган военного управления).

8. Координирующие органы военного управления не позднее 1 сентября года, предшествующего планируемому, представляют в Департамент ведомственного финансового контроля и аудита предложения для включения в План.

9. Департаментом ведомственного финансового контроля и аудита проект Плана, сформированный с учетом поступивших предложений, не позднее 1 ноября года, предшествующего планируемому, представляется на утверждение первому заместителю Министра обороны Российской Федерации.

10. Выписка из Плана в течение трех рабочих дней со дня его утверждения доводится Департаментом ведомственного финансового контроля и аудита до сведения координирующих органов военного управления.

11. Изменения в План вносятся на основании решений Министра обороны Российской Федерации или первого заместителя Министра обороны Российской Федерации.

12. Основанием для проведения внеплановых выездных или документарных проверок является решение Министра обороны Российской Федерации или первого заместителя Министра обороны Российской Федерации (далее — решение о внеплановой проверке).

III. Организация и проведение выездных или документарных проверок, оформление их результатов

13. На основании Плана или решения о внеплановой проверке издается приказ директора Департамента ведомственного финансового контроля и аудита Министерства обороны Российской Федерации, в котором указываются:
наименование объекта ведомственного контроля;
основание для проведения выездной или документарной проверки с указанием номера пункта Плана или реквизитов решения о внеплановой проверке;
вид проверки (выездная или документарная);
проверяемый период;
дата начала и дата окончания проведения проверки;
должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки (далее — уполномоченное должностное лицо), либо персональный состав комиссии по проверке (далее — комиссия), состоящий из председателя комиссии и должностных лиц, уполномоченных на осуществление проверки (далее — члены комиссии), с указанием их фамилий, инициалов и должностей.

14. Для проведения выездной проверки в состав комиссии помимо должностных лиц Департамента ведомственного финансового контроля и аудита включаются должностные лица координирующего органа военного управления, а также других органов военного управления, к компетенции которых относятся проверяемые вопросы.

15. Сведения о должностных лицах, включаемых в состав комиссии для проведения выездной проверки, представляются органами военного управления по запросу Департамента ведомственного финансового контроля и аудита.
В случае непредставления кандидатур для участия в выездной проверке руководители органов военного управления представляют в Департамент ведомственного финансового контроля и аудита мотивированный отказ.

16. Должностные лица, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок*.
________________
* Пункт 7 Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. N 89 (далее — Правила).

17. Выездная или документарная проверка проводится в соответствии с программой проверки (далее — программа), утверждаемой директором Департамента ведомственного финансового контроля и аудита Министерства обороны Российской Федерации.

18. При осуществлении ведомственного контроля осуществляется проверка соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:

а) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;

б) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;

в) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;

г) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, а также цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

д) соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до сведения заказчика;

е) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
в планах-графиках, — информации, содержащейся в планах закупок;
в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), — информации, содержащейся в документации о закупках;
в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, — информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
в реестре контрактов, заключенных заказчиками, — условиям контрактов;

ж) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;

з) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

и) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);

к) обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;

л) применения объектом ведомственного контроля мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

м) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

н) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

о) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

19. Программа должна содержать перечень вопросов, подлежащих проверке, с учетом специфики деятельности объекта ведомственного контроля или с учетом конкретных обстоятельств проведения проверки.

20. Департамент ведомственного финансового контроля и аудита уведомляет объект ведомственного контроля о проведении выездной или документарной проверки путем направления не позднее чем за пять рабочих дней до ее начала уведомления о проведении проверки (далее — уведомление) с приложением копии программы.

21. Уведомление должно содержать следующую информацию:
наименование объекта ведомственного контроля, которому адресовано уведомление;
предмет проверки (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность объекта ведомственного контроля;
вид проверки (выездная или документарная);
дата начала и дата окончания проведения проверки;
перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки (уполномоченное должностное лицо либо персональный состав комиссии);
запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления проверки;
информация о необходимости обеспечения условий для проведения выездной проверки, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения проверки*.
________________
* Пункт 10 Правил.

22. Ответ на запрос о предоставлении документов, информации, направленный Департаментом ведомственного финансового контроля и аудита при проведении документарной проверки, представляется объектом ведомственного контроля в срок не позднее трех рабочих дней с даты поступления запроса.

23. При проведении проверки члены комиссии (уполномоченное должностное лицо) имеют право на:
беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания объекта ведомственного контроля (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
истребование необходимых для проведения проверки документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимой проверки.

24. Результаты проведения выездной или документарной проверки оформляются актом проверки (далее — акт), который подписывается должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки.

25. В акте отражаются нарушения и недостатки, выявленные в ходе проведения выездной или документарной проверки, выводы по итогам проверки и предложения по устранению выявленных нарушений и недостатков.

26. Акт составляется в двух экземплярах по рекомендуемому образцу (приложение N 2 к настоящему Регламенту).

27. При проведении выездной проверки первый экземпляр акта непосредственно после его подписания вручается под расписку руководителю объекта ведомственного контроля или иному уполномоченному руководителем объекта ведомственного контроля лицу.
О получении акта руководитель объекта ведомственного контроля или иное уполномоченное им лицо на втором экземпляре акта делает запись, содержащую дату получения акта, подпись и расшифровку этой подписи.

28. При проведении документарной проверки первый экземпляр акта в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты его подписания, направляется объекту ведомственного контроля.
Второй экземпляр акта остается на хранении в Департаменте ведомственного финансового контроля и аудита.

29. Копия акта в течение трех рабочих дней со дня его подписания направляется Департаментом ведомственного финансового контроля и аудита в координирующий орган военного управления.

30. При наличии возражений по акту объект ведомственного контроля в течение трех рабочих дней с момента его получения представляет письменные возражения в Департамент ведомственного финансового контроля и аудита.

31. Возражения рассматриваются в срок до пяти рабочих дней с даты их поступления в Департамент ведомственного финансового контроля и аудита.

32. По результатам рассмотрения возражений Департаментом ведомственного финансового контроля и аудита готовится письменное заключение, которое после его утверждения директором Департамента ведомственного финансового контроля и аудита Министерства обороны Российской Федерации направляется руководителю объекта ведомственного контроля, а копия заключения приобщается к материалам проверки.

33. При выявлении нарушений по результатам выездной или документарной проверки Департаментом ведомственного финансового контроля и аудита в течение десяти рабочих дней с даты подписания акта разрабатывается план устранения выявленных нарушений (далее — план устранения), который утверждается директором Департамента ведомственного финансового контроля и аудита Министерства обороны Российской Федерации.

34. Утвержденный план устранения направляется объекту ведомственного контроля, копия плана устранения — руководителю координирующего органа военного управления.

35. Руководитель объекта ведомственного контроля обеспечивает устранение выявленных нарушений в соответствии с планом устранения, содержащим срок устранения нарушений.
Информация о выполнении мероприятий, включенных в план устранения, направляется руководителем объекта ведомственного контроля или иным уполномоченным им лицом в Департамент ведомственного финансового контроля и аудита в срок, установленный планом устранения.

36. Материалы выездных и документарных проверок, включая планы устранения, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе их проведения, хранятся в Департаменте ведомственного финансового контроля и аудита не менее трех лет.

IV. Заключительные положения

37. В случае выявления по результатам выездных и документарных проверок действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы указанных проверок Департаментом ведомственного финансового контроля и аудита направляются в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, — в правоохранительные органы*.
________________
* Пункт 14 Правил.

38. О результатах ведомственного контроля директор Департамента ведомственного финансового контроля и аудита Министерства обороны Российской Федерации докладывает первому заместителю Министра обороны Российской Федерации путем направления не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, годового отчета по рекомендуемому образцу (приложение N 3 к настоящему Регламенту).

Приложение N 1 к Регламенту. План ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд

Приложение N 1
к Регламенту (п.5)

Рекомендуемый образец

УТВЕРЖДАЮ

(должность,

подпись, инициал имени, фамилия)

«__» _________ 20__ г.

ПЛАН
ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд
на 20__ год

N п/п

Наименование объекта ведомственного контроля

Вид проверки

Проверяемый период

Срок проведения проверки

Координирующий орган военного управления

Приложение N 2 к Регламенту. Акт

Приложение N 2
к Регламенту (п.26)

Рекомендуемый образец

АКТ N _____

, проведенной в отношении

(вид проверки)

(наименование объекта ведомственного контроля)

«__» ____________ 20__ г.

(место составления акта)

Во исполнение

(основание для проведения выездной или документарной проверки)

в соответствии с

(реквизиты приказа о проведении выездной или документарной проверки)

Комиссией в составе (уполномоченным должностным лицом):

председатель —

,

(должность, Ф.И.О.)

члены комиссии:

(наименование должностей, Ф.И.О.)

Предмет проверки

Проверяемый период

Срок проведения проверки

Сведения об объекте ведомственного контроля

В результате проведенной проверки установлено следующее

Выводы

Предложения по устранению нарушений и недостатков

В случае несогласия с фактами, выводами и предложениями, изложенными в настоящем акте, в течение трех рабочих дней с момента его получения могут быть представлены письменные возражения.
Приложения на ___ листах.

Приложение N 3 к Регламенту. Отчет о результатах ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд

Приложение N 3
к Регламенту (п.38)

Рекомендуемый образец

ОТЧЕТ
о результатах ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд
за 20___ год

N п/п

Наименование показателей

Единица измерения

Значение в отчетном периоде

Количество проведенных выездных проверок — всего

ед.

В том числе:

плановых выездных проверок

ед.

внеплановых выездных проверок

ед.

Количество проведенных документарных проверок — всего

ед.

В том числе:

плановых документарных проверок

ед.

внеплановых документарных проверок

ед.

Количество нарушений, выявленных по результатам проведенных выездных и документарных проверок, — всего

ед.

В том числе по результатам:

выездных проверок

ед.

документарных проверок

ед.

Количество выездных и документарных проверок, материалы которых направлены в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, — всего

ед.

В том числе:

выездных проверок

ед.

документарных проверок

ед.

Количество выездных и документарных проверок, материалы которых направлены в правоохранительные органы, — всего

ед.

В том числе:

выездных проверок

ед.

документарных проверок

ед.

Электронный текст документа
подготовлен АО «Кодекс» и сверен по:
Официальный интернет-портал
правовой информации
www.pravo.gov.ru, 21.12.2017,
N 0001201712210084

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *