Что такое экспортная декларация

МЕЖДУНАРОДНАЯ ПЕРЕВОЗКА

МЕЖДУНАРОДНАЯ ПЕРЕВОЗКА — термин международного налогового права и национального налогового законодательства большинства государств, соглашения об избежании двойного налогообложения доходов и имущества. Определения термина «международная перевозка» (в отдельных договорах СССР использован термин «международное сообщение») могут различаться. К международным перевозкам обычно относятся перевозки, осуществляемые морским и авиационным транспортом (а по отдельным соглашениям также перевозки железнодорожным, автомобильным и речным транспортом) между пунктами, расположенными в разных странах.

1) Под международными перевозками по НК понимаются любые перевозки морским, речным или воздушным судном, автотранспортным средством или железнодорожным транспортом, за исключением случаев, когда перевозка осуществляется исключительно между пунктами, находящимися за пределами РФ (пп. 8 п. 1 ст. 309 НК).

2) В Типовом соглашении данный термин означает любую перевозку морским, речным или воздушным судном, автотранспортным средством или железнодорожным транспортом с местом расположения фактического руководящего органа в одном из Договаривающихся Государств исключительно между пунктами, расположенными на территории различных Договаривающихся Государств (ст. 3). Доходы от международных перевозок подлежат налогообложению в соответствии со ст. 6 Соглашения, которая гласит: «1. Доходы лица с постоянным местопребыванием в одном Договаривающемся Государстве от использования морских, речных, воздушных судов, автотранспортных средств и железнодорожного транспорта в международных перевозках облагаются налогом только в этом Государстве. 2. Для целей настоящего Соглашения доход от международных перевозок включает доход, получаемый от прямого использования, сдачи в аренду или использования в любой другой форме воздушных или морских судов, включая использование, содержание или сдачу в аренду контейнеров и относящегося к ним оборудования. 3. Положения пунктов 1 и 2 применяются также к доходам от участия в пуле, совместном предприятии или международной организации по эксплуатации транспортных средств». По Договору между Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал (Вашингтон, 17 июня 1992 г.), термин «международная перевозка» означает любую перевозку морским или воздушным судном, кроме случаев, когда такая перевозка осуществляется исключительно между пунктами, расположенными на территории одного из Договаривающихся Государств (п. f ст. 3). Налогообложение доходов от международных перевозок регламентировано в ст. 8 Договора следующим образом: «1. Доходы лица с постоянным местопребыванием в одном Договаривающемся Государстве от использования морских или воздушных судов в международных перевозках облагаются налогом только в этом Государстве. 2. Доходы лица с постоянным местопребыванием в одном Договаривающемся Государстве от следующих видов деятельности облагаются налогом только в этом Государстве:

а) доходы от сдачи в аренду морских или воздушных судов, используемых в международных перевозках арендатором;

b) доходы от сдачи в аренду морских и воздушных судов, используемых или не используемых в международных перевозках, если такая деятельность по предоставлению в аренду имеет нерегулярный характер по отношению к использованию морских или воздушных судов в международных перевозках арендодателем;

с) доходы (включая демередж) от использования или сдачи в аренду для использования в международных перевозках контейнеров (включая трейлеры, баржи и оборудование, относящееся к транспортировке контейнеров).

3. Положения пунктов 1 и 2 применяются также к доходам от участия в пуле, совместном предприятии или международном транспортном агентстве».

Энциклопедия российского и международного налогообложения. — М.: Юристъ. А. В. Толкушкин. 2003.

Перевозки грузов в системе международных отношений

Перевозки существуют с тех пор, как появилось человечество. С развитием дипломатических отношений между ранними государствами возникли и первые международные перевозки. Революционным скачком в истории перевозов было изобретение колеса и использование прирученных животных – лошадей, волов, собак – в качестве живой тяговой силы. Следующим витком прогресса стало создание механических транспортных средств на двигателях внешнего и внутреннего сгорания и электрической тяге: паровозы и пароходы, тепловозы и теплоходы, автомобили и т. д.

Немного из истории международных перевозок

Какой бы обширной и богатой ни была территория государства, всегда найдется тот или иной товар, которого ему не хватает, но который в изобилии есть у соседей. Исторические торговые направления, такие как Путь «из варяг в греки», Великий Шелковый путь, на протяжении многих столетий закрепляли хозяйственно-экономические связи между далеко отстоящими регионами.

С развитием мореплавания и открытием новых земель международная торговля вышла на новый уровень. Увеличились скорости, направления и ассортимент перевозимых грузов. Главные морские торговые пути держали за собой колониальные державы Нового времени.

Путь «из варяг в греки»

Классификация перевозок

Сегодня международные перевозки на пике своего развития. Грузы и пассажиры доставляются из пункта «А» в пункт «Б» с такими скоростями, о которых торговцы прошлых времен и не мечтали. Научно-технический прогресс породил множество видов транспорта и соответствующие виды перевозок:

  • автомобильные,
  • железнодорожные,
  • воздушные,
  • морские и речные.

Отдельная разновидность перевозки – трубопроводный транспорт, в котором перемещается не само транспортное средство, а только объект перевозки: нефть, газ или вода, сыпучие материалы. По территориальному охвату автомобильные транспортные перевозки делятся на городские, пригородные, междугородные и собственно международные, когда место отправления и место назначения находятся на территории разных государств. Иными словами, при международных перевозках транспортное средство и груз пересекают сухопутные, морские или воздушные границы сопредельных государств.

Трансграничные автомобильные перевозки в силу транспортной специфики возможны только между странами, имеющими сухопутные границы и связанными сетью автомобильных дорог. На каком-то отрезке пути автотранспортное средство, содержащее груз, может перевозиться по морской или речной понтонной переправе либо по железной дороге. В зависимости от количества задействованных видов транспорта перевозки делятся на простые и смешанные.

По характеру маршрута перевозки бывают смежного сообщения между двумя сопредельными странами, имеющими общую границу, и транзитные, проходящие через территории нескольких государств.

Международные автоперевозки грузов, пассажиров и их багажа осуществляются на различных видах автотранспорта. Штучные, жидкие, сыпучие грузы, негабаритные и сверхтяжелые предметы перевозятся на грузовиках, седельных тягачах (полуприцепы) и автопоездах (один или несколько буксируемых грузовиком прицепов). В зависимости от характеристик перевозимого объекта используются специально разработанные под тот или иной вид груза типы кузовов: цистерны, контейнеровозы, изотермические фургоны (авторефрижераторы) и многие другие.

Транспортно-экспедиционные компании, выступающие посредниками на рынке транспортных услуг, предлагают перевозки двух видов:

  • прямого сообщения, когда доставка груза осуществляется на основании одного документа;
  • последовательного сообщения, когда заказчик услуги заключает с каждой транспортной компанией отдельный договор перевозки.

Как видим, международные грузоперевозки – это сложная организационная деятельность, требующая не только профессионализма и ответственного подхода непосредственного исполнителя, но и строгого регулирования на международном уровне.

Международные транспортные организации

Межнациональные транспортные организации – это неправительственные объединения, в центре внимания которых – международные транспортные перевозки. В числе основных задач таких организаций:

  • всестороннее упрощение и унификация перевозочных процедур;
  • представление интересов перевозчиков на различных переговорах, в том числе на правительственном уровне;
  • выработка единообразной нормативной базы в сфере автомобильных и иных видов трансграничных перемещений.

Основными мировыми транспортными организациями в сфере автоперевозок являются:

  • Международная федерация экспедиторских ассоциаций (FIATA) объединяет в себе 5 000 организаций-членов всех форм собственности. В экспедиторской отрасли, которую представляет ФИАТА, задействованы около 40 000 предприятий из более чем 150 стран мира. В них работают около 10 млн. человек. В рамках этой организации были выработаны стандартизированные правила ведения транспортно-экспедиционной деятельности.
  • Международный союз автомобильного транспорта (IRL) состоит из 180 национальных автотранспортных союзов и организаций, представляет интересы автотранспортных компаний, занимающихся грузовыми и автобусными перевозами, а также таксомоторных предприятий. Задачей этой организации является развитие автомобильного транспорта по всему миру, повышение качества автотранспортных услуг.

Эти и многие другие транспортные организации, хотя и стоят в неправительственном секторе, принимают активное участие в заседаниях межправительственных органов и разработке актов международного права, обязательных для всех государств.

Правила международных перевозок

Нормативная база

Государства, заинтересованные в развитии интернациональных отношений и трансграничной торговли, стремятся выработать единообразные, или унифицированные, правила международных перевозок. Такие правила должны регулировать все аспекты трансграничных сообщений. В частности, они:

  • устанавливают единые требования к габаритным размерам и массе транспортных средств;
  • регламентируют юридическое положение грузов и обслуживающего их персонала в момент их нахождения на территории юрисдикции иностранного государства;
  • предусматривают условия и меры ответственности организации-перевозчика в случае повреждения, утраты или задержки груза.

Результатом совместных усилий в этом направлении стала разработка и принятие большого числа многосторонних соглашений о транспорте – международных конвенций. На внутригосударственном уровне законодательные органы власти принимают транспортные уставы и кодексы, разрабатывают на их основе инструкции и правила.

Каждый вид перевозок регламентируется отдельным международным соглашением. Так, международные автомобильные перевозки грузов регулируются следующими документами:

  • Конвенцией о дорожном движении, принятой в 1949 г. в швейцарской Женеве – резиденции большинства международных организаций;
  • Женевской Конвенцией 1956 г. о договоре международной дорожной перевозки грузов, на которой был принят унифицированный таможенный документ – международная товарно-транспортная накладная;
  • Таможенной конвенцией о международной перевозке грузов 1975 года, утвердившей единый документ таможенного контроля груза в государствах отправления, транзита и назначения – книжку МДП.

Правоотношения перевозки

Торговые компании, занимающиеся межнациональными сообщениями, нуждаются в услугах специализированных транспортных организаций. Для этих участников рынка качественная и своевременная доставка груза – важнейший фактор успеха в бизнесе. Международные грузоперевозки не обходятся без транспортно-экспедиционных компаний, которые часто выступают посредниками между заказчиком услуги (грузоотправителем) и исполнителем (перевозчиком) и освобождают клиента от необходимости самостоятельного поиска перевозчика, выбора оптимального маршрута, транспортных и погрузочных средств, отвечающих критериям груза.

Участники правоотношений по перевозке заключают между собой гражданско-правовые договоры. Порядок заключения этих соглашений, условия их исполнения и меры ответственности сторон регламентируются гражданским правом. В случае возникновения противоречий между национальным законодательством разных государств, подлежащий применению закон определяется нормами международного частного права.

Борясь за место на рынке, транспортные компании вынуждены совершенствовать качество и расширять спектр оказываемых услуг. Теперь международные перевозки грузов включают обязательное страхование товара, его упаковку, подготовку полного пакета документов на перевозимый груз, в том числе таможенное оформление.

Сопроводительные документы при международных перевозках

Международные конвенции определяют не только правила транспортировки различных грузов, но также реквизиты и форму транспортных документов, которые используются в системе международных перевозок. Чтобы пересечь государственную границу, автоперевозчик должен иметь на руках полный пакет документов, которые подтверждают соответствие транспортного средства общепринятым стандартам и содержат описание груза. В автомобильных грузоперевозках это – товарно-транспортная накладная, счет-фактура, сертификат соответствия и др.

Краеугольным камнем всей транзитной системы является книжка МДП, или Carnet TIR. Это документ таможенного транзита, дающий право перевозить через таможенные посты груз в опломбированных кузовах и контейнерах. Документ покрывает трансграничные автодорожные перевозки только между странами-участницами Таможенной конвенции 1975 г. Изготовление и распространение книжек МДП возложено на Международный союз автомобильного транспорта. Товар, перевозимый по процедуре МДП, следует через таможенные посты без лишних досмотров и связанных с ними задержек. Книжка МДП состоит из отрывных листов, которые отрываются на каждом пункте таможни.

Образец книжки МДП

Другим распространенным таможенным документом, опосредующим международные грузоперевозки, является международная товарно-транспортная накладная, или CMR. Эта бумага официально подтверждает факт трансграничной перевозки и содержит всю информацию по ней. Согласно ст.4 Конвенции «Договор перевозки устанавливается накладной». Это означает, что соответствующий договор фактически считается заключенным с момента подписания накладной отправителем и перевозчиком груза.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ПРИ ТРАНЗИТЕ В РОССИИ

После всем известной эпопеи с Carnet TIR, многие наши клиенты долгое время задавали вопросы по таможенному обеспечению – что это, зачем оно нужно, почему нельзя обойтись без него, откуда эти дополнительные траты. В этой статье мы постараемся наиболее полно ответить на эти вопросы.

Что такое таможенное обеспечение

Давайте обратимся к теории:

Таможенное обеспечение — это гарантия, регламентирующая обязательство лиц, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, выполнять требования по уплате таможенных платежей в случае утраты груза.

Данную гарантию необходимо оформлять по прибытии транспортного средства из иностранного государства на границу РФ для осуществления дальнейшего движения по территории РФ в транзите до таможенного поста.

Зачем нужно таможенное обеспечение

Данное требование таможенных органов направлено на сокращение случаев незаконного вовлечения товаров в экономический оборот без уплаты таможенных платежей.

Какие есть виды таможенного обеспечения

Денежные средства (деньги).

При выборе денежных средств (денег) в качестве способа обеспечения (денежный залог) необходимо учитывать, что денежный залог вносится в безналичном порядке на счет Федерального казначейства. Реквизиты счета Федерального казначейства можно получить на таможенном посту, в котором будет оформляться принятие обеспечения, либо в отделе таможенных платежей таможни. Документальное оформление факта принятия денежного залога осуществляют таможенные посты и отделы таможенных платежей таможен отправления и таможен назначения. Для этого необходимо представить в таможенный орган заявление с указанием реквизитов платежного документа, после чего таможенный орган выдаст таможенную расписку. Таможенная расписка выдается при условии поступления денежных средств на счет Федерального казначейства. Денежные средства на счет Федерального казначейства зачисляются, как правило, в течение рабочего дня с момента перечисления кредитными учреждениями указанных денежных средств при правильном заполнении платежных реквизитов. На основании таможенной расписки оформляется сертификат обеспечения.

Банковская гарантия.

Также в качестве способа обеспечения может быть выбрана банковская гарантия. Имеется широкий выбор гарантов – более чем 200 банков и страховых организаций, чьи банковские гарантии принимают таможенные органы. С реестром гарантов перед таможенными органами можно ознакомиться на официальном сайте ФТС России в разделах «Информация для участников ВЭД», «Базы данных». Банковская гарантия представляется в таможню вместе с сопроводительным письмом и документами, подтверждающими полномочия лиц, подписавших банковскую гарантию. Если такие документы представлялись ранее, то их повторное представление уже не требуется. В подтверждение принятия гарантии выдается таможенный приходный ордер. Типовые формы банковских гарантий приведены в приложении к письму ФТС России от 12 января 2011 г. № 01-11/109.

Поручительство.

Альтернативным вариантом внесения обеспечения является поручительство, которое, в отличие от денежного залога и банковской гарантии, не требует отвлечения из оборота организации финансовых ресурсов либо прохождения проверки финансовой устойчивости перевозчика в банках. В настоящее время поручительство можно получить у организации, с которой у ФТС России заключены договоры поручительства по обязательствам нескольких лиц: ООО «СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ «АРСЕНАЛЪ», ООО «Мультисервисная платежная система», ФГУП «РОСТЭК», ООО «Таможенная карта», ООО «АДАЛ». При заключении новых договоров поручительства сведения о поручителях можно получить на сайте ФТС России. Имеется возможность оформления поручительства при таможенном транзите в двух формах – в виде бумажного документа или в виде электронного документа. При оформлении поручительства в виде бумажного документа перевозчик вместе с транзитной декларацией представляет в таможенный орган дополнение к договору поручительства. Такое поручительство принимается только таможнями отправления. При оформлении поручительства с применением информационных технологий достаточно указать в электронной копии транзитной декларации сведения о регистрационном номере дополнения к договору поручительства. Этот регистрационный номер сообщается перевозчику поручителем. Поручительство в электронном виде может приниматься как таможней отправления, так и таможней назначения. При оформлении поручительства в таможне отправления дополнительного оформления сертификатов обеспечения в пунктах пропуска не потребуется. Технология оформления поручительства определена приказами ФТС России от 25 июля 2008 г. № 917 и от 10 февраля 2012 г. № 245.

Чтобы исключить простой транспортного средства на границе РФ, любое обеспечение можно предоставить заблаговременно до ввоза товаров.

Что такое сертификат обеспечения

Во всех случаях оформления обеспечения при транзите, кроме оформления поручительства в таможне отправления, необходимо оформить сертификат обеспечения, форма и порядок использования которого определены международным договором государств–членов Таможенного союза. Сертификат принимается таможенным органом отправления до истечения срока его использования при условии поступления в электронном виде информации из таможенного органа назначения и указания в нем сведений о коммерческих, транспортных (перевозочных) документах, позволяющих идентифицировать сертификат с конкретной операцией перевозки товаров. Перевозчику достаточно указать сведения о регистрационном номере сертификата в электронной копии транзитной декларации, а таможенный орган самостоятельно удостоверится в наличии сертификата в информационной системе. Сертификат обеспечения также может быть оформлен на сумму таможенных пошлин, налогов, уплаченных при предварительном таможенном декларировании товаров.

Необходимо учитывать, что суммы таможенных платежей, уплаченных по предварительной декларации, может быть недостаточно для обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов при таможенном транзите товаров. Это связано с тем, что при таможенном транзите размер обеспечения определяется без учета льгот и преференций, которые заявлены при предварительном декларировании. В указанной ситуации рекомендуется внести недостающую сумму обеспечения и оформить на нее еще один гарантийный сертификат. Соответствующий порядок действий подробно изложен в приказе.

Как таможенное обеспечение работает на практике

Большинство перевозчиков имеют договор поручительства с выше озвученными компаниями, чья деятельность утверждена ФТС РФ. На втором месте идут перевозчики, у которых есть своя таможенная гарантия, позволяющая перевозить грузы без дополнительных мер обеспечения.

Негласно принято, что в ставку перевозчика входит до 3000 руб за гарантийный сертификат. Стоимость страховой услуги со страховой суммой до 6 млн. рублей находится в диапазоне от 1500 рублей в зависимости от группы рисков товаров и продолжительности перевозки. Большинство перевозимых товаров укладываются в этот диапазон, но существуют также случаи, когда сумма сертификата, выдаваемого компанией -поручителем превышает данный тариф. В этом случае стоимость перевозки увеличивается, а перевозчик обязан обосновать возникшие дополнительные расходы, предоставив подтверждающие документы от поручителя, основанных на решении таможни по подсчету таможенных платежей на какую-то конкретную партию перевозимых в международном сообщении товаров.

Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении, транспортных средств, ввозимых для личного пользования

Гарантией получения государством таможенных и иных платежей при ввозе автотранспортных средств является обеспечения их уплаты.
Обеспечение уплаты платежей может обеспечиваться любым из нижеперечисленных способов по выбору плательщика:- денежными средствами (деньгами);

  • банковской гарантией;
  • поручительством;
  • залогом имущества.

Законодательством государств-членов таможенного союза могут быть предусмотрены иные способы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.
Плательщик вправе выбрать любой из способов обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, указанных выше, однако наиболее часто используемыми являются поручительство и денежные средства.
Договор поручительства чаще всего заключается между таможенным органом, который будет производить таможенное оформление ввозимого автомобиля и владельцем СВХ, на который данный автомобиль поступает для таможенного оформления или таможенным брокером, нанятым для таможенного оформления.
В данном случае поручитель дает гарантию, что физическое лицо доставит в установленные сроки приобретённый автомобиль от пункта пропуска в таможенный орган по месту проживания данного лица для последующего таможенного оформления. Такой вид обеспечения уплаты таможенных пошлин характерен для СВХ или таможенных брокеров заинтересованных в расширении клиентской базы. Естественно подобного рода поручительство отражается на увеличении комиссии поручителя при взаиморасчётах с физическим лицом.
Наиболее простым и распространенным способом обеспечения таможенных платежей являются денежные средства, внесенные в кассу таможенного органа в качестве денежного залога или депозита.
Следует особенно отметить, что внести деньги на депозит в пункте пропуска на границе нельзя. Положить деньги на депозит таможни следует до ввоза автомобиля!!!
Размещение депозита возможно денежным взносом в кассу или на счет таможенного органа по месту жительства или регистрации физического лица, ввозящего автомобиль.
Внесение депозита возможно как лицом планирующим ввести транспортное средство, так и иным лицом в пользу лица, ввозящего автомобиль.
Для внесения депозита потребуются следующие документы: заявление, гражданский и заграничный паспорт, а также нотариально заверенную доверенность при внесении депозита доверенным лицом.
Внесение депозита подтверждается таможенной распиской, на основании которой отдел контроля за таможенным транзитом таможни выдает гарантийный сертификат. Именно этот документ следует предъявить при ввозе автомобиля в таможенном пункте пропуска для оформления доставки транспортного средства к месту таможенного оформления.
Уплата ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении транспортных средств для личного пользования обеспечивается способами, установленными таможенным кодексом и (или) законодательством государства-члена таможенного союза, в размере, соответствующем сумме таможенных пошлин, налогов, которая подлежала бы уплате при выпуске автомобилей в свободное обращение, если иные размеры не установлены в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза или международными договорами государств-членов таможенного союза;
Ставки обеспечения уплаты таможенных платежей в отношении неопределенных автомобилей (то есть автомобилей, точные данные которых неизвестны лицу вносящему депозит на момент его внесения) установлены в Приложении к приказу ФТС РФ N 302 от 21 февраля 2012 г. «Об установлении фиксированных сумм обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении подакцизных товаров»:

Код товара в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (далее — ТН ВЭД ТС)

Наименование товара

Единица измерения

Ставки для расчета сумм обеспечения уплаты таможенных налогов, пошлин

(руб.)

с ______ 2012 года по 31 декабря

2012 года включительно

с 1 января 2013

года по 31 декабря

2013 года включительно

с 1 января 2014 года по 31 декабря 2014 года включительно

1

2

3

4

5

6

Автомобили легковые и мотоциклы**

из 8702

из 8703

из 8704

из 8705

Автомобили легковые с мощностью двигателя до 67,5 кВт (90 л.с.) включительно, кроме автомобилей, с момента выпуска которых прошло более 5 лет

шт.

134 905

134 905

134 905

из 8702

из 8703

из 8704

из 8705

Автомобили легковые с мощностью двигателя свыше 67,5 кВт (90 л.с.) и до 112,5 кВт (150 л.с.) включительно, кроме автомобилей, с момента выпуска которых прошло более 5 лет

шт.

265 263

265 617

266 148

из 8702

из 8703

из 8704

из 8705

Автомобили легковые с мощностью двигателя до 112,5 кВт (150 л.с.) включительно, с момента выпуска которых прошло более 5 лет

шт.

137 679

138 033

138 564

из 8702

из 8703

из 8704

из 8705

Автомобили легковые с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л.с.) и до 150 кВт (200 л.с.) включительно, кроме автомобилей, с момента выпуска которых прошло более 5 лет

шт.

541 586

545 598

552 678

из 8702

из 8703

из 8704

из 8705

Автомобили легковые с мощностью двигателя свыше 150 кВт (200 л.с), кроме автомобилей, с момента выпуска которых прошло более 5 лет, и автомобилей, ввозимых физическими лицами для личного пользования, с момента выпуска которых прошло более 3, но не более 5 лет

шт.

905 549

916 877

929 149

из 8702

из 8703

из 8704

из 8705

Автомобили легковые с мощностью двигателя свыше 150 кВт (200 л.с), ввозимые физическими лицами для личного пользования, с момента выпуска которых прошло более 3 лет, но не более 5 лет

шт.

686 489

697 817

710 089

из 8702

из 8703

из 8704

из 8705

Автомобили легковые с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л.с), с момента выпуска которых прошло более 5 лет

шт.

221 677

226 102

231 412

из 8711

Мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л.с.)

шт.

154 897

157 906

163 216

* Для целей применения настоящего перечня необходимо пользоваться как кодом ТН ВЭД ТС, так и указанным к нему наименованием товара.

** В отношении автомобилей легковых и мотоциклов, ввозимых в Российскую Федерацию физическими лицами для личного пользования, в случае предоставления документов, содержащих сведения о товаре, достаточные для расчета обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, фиксированный размер обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов не применяется.

Проезд автомобиля от таможенного пункта пропуска на границе до пункта таможенного оформления по месту жительства без гарантийного сертификата запрещен. При отсутствии сертификата в момент пересечения границы автомобиль отправляется на платную стоянку СВХ в пункте пропуска до поступления денежных средств на депозит таможни по месту жительства физического лица, а точнее до предоставления таможне в пункте пропуска оригинала гарантийного сертификата. Только этот документ позволяет оформить процедуру внутритаможенного транзита.
Сумма, внесенная на депозит таможенного органа с целью обеспечения уплаты таможенных пошлин, как правило, засчитывается в счет уплаты таможенных платежей. Если сумма депозита больше суммы платежей, переплата по требованию возвращается плательщику.
Возврат депозита должен быть осуществлен в течение трех дней после того, как таможенный орган удостоверится в исполнении обеспеченных обязательств (т.е. доставки автомобиля в место таможенного оформления по процедуре ВТТ), а также при представлении документа, подтверждающего нахождение автомобиля на складе временного хранения или его вывоз за пределы РФ, иначе данная сумма не будет возвращена и поступит в государственный бюджет.
Для возврата депозита необходимо представить третий лист ДКДТС (краткая декларация, подтверждающая помещение на склад временного хранения транспортного средства) с оттиском штампа «Товар поступил», заверенного личной номерной печатью сотрудника таможенного органа назначения, третьего экземпляра Таможенной расписки, а также гарантийного сертификата и ТПО, подтверждающих внесение средств на депозит и уплату таможенных пошлин и налогов при таможенном оформлении соответственно. Возврат денежных средств осуществляется таможенным органом, в кассу или на счет того таможенного органа, в котором они были уплачены.
При ввозе заранее известного автомобиля для расчета суммы денежного залога и внесения данных в таможенную расписку достаточно копий документов на автомобиль, полученных, например, от продавца по факсу или электронной почте. В данном случае, размер обеспечения определяется на основании точного расчета, а не по ставкам обеспечения.
Этот вариант удобен тем, что сумма, вносимая на депозит, соответствует сумме таможенных платежей, которые необходимо заплатить при таможенном оформлении конкретного автомобиля. В данном случае сумма депозита будет просто зачтена в счет уплаты платежей.

Таможенное оформление импорта, экспорта и доставка до места назначения – это работа «Stocklog». Обратитесь к нам и получите хорошую ставку с отличным сервисом.

Если бы перевозки грузов заключались только в их механическом передвижении и не регулировались никакими законодательными актами, это бы уничтожило мировую торговлю. К счастью, соглашения были созданы и подписаны еще тогда, когда никто не мог предположить, что цены на фрукты и овощи в разных государствах будут примерно одинаковы, а каждый житель России сможет наслаждаться бананами, апельсинами, бразильскими орехами и восточными лакомствами, если только сможет позволить себе их купить.

Если кратко, то в прошлом веке почти все государства мира подписали ряд международных договоров, которые регулируют сферу грузоперевозок. В стороне остались преимущественно африканские страны. Они ведут активную торговлю между собой, но имеют слабые импортно-экспортные отношения с Европой и странами, расположенными на других континентах, поэтому мировое сообщество от этого мало что потеряло.

Первый документ, о котором стоит упомянуть, — это Женевская конвенция. Она была принята в 1949 году вместе с протоколами о сигналах и знаках. Смысл заключается в том, что государства-подписанты с одной стороны сохраняют за собой право устанавливать особые правила передвижения, а с другой, обеспечивают возможность использования их транспортными средствами других государств.

В сфере контроля международных перевозок существует и другой важный документ — Женевская конвенция 1975 года, которая предусматривает порядок прохождения таможенного оформления. Каждый импортер или экспортер, который хотя бы раз пытался своими силами осуществить таможенное оформление грузов, знает, насколько сложной может быть эта процедура. Во многих случаях международные конвенции и иные соглашения являются просто формальностями, так как теория — одно, а практика — совсем другое. Например, на российской границе российские таможенники могут сообщить, что таможенная стоимость занижена и попросить доплатить на месте, в официальном, разумеется, порядке.

Чаще всего в этом случае декларанты соглашаются, а потом обжалуют требование в суде. Но на возврат средств может уйти несколько месяцев, полгода и даже больше.

Для многих современных бизнесов, импортно-экспортные операции являются неотъемлемой частью деятельности. Важную роль в этом играют международные перевозки. Контроль за ними никак не отменить, но всегда можно перепоручить решение юридических формальностей стороннему сервису. Компания «Stocklog» всегда рада новым клиентам!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *