Беседы с детьми соп

Примерные темы индивидуальных профилактических бесед

ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ БЕСЕД С УЧАЩИМИСЯ

Сахаровым Ярославом,

СОСТОЯЩЕМ НА УЧЕТЕ

«Права детей»

«Устав школы, правила поведения учащегося»

«Административная и уголовная ответственность»

«Твои успехи и неудачи»

«Культура общения»

«Способы урегулирования конфликта»

«Шутки или хулиганство»

«Ответственность за проступки»

«Правила поведения и ТБ на осенних каникулах»

«Школьная форма»

октябрь

«ЗОЖ – что это такое?»

«Что есть человек?»

«Коллективная помощь и сочувствие»

«Мы за здоровый образ жизни»

«Культура поведения в общественных местах»

«Правонарушение и юридическая ответственность»

«За что ставят на учет в КДН?»

«За что ставят на ВШУ?»

«Паролимпийские виды спорта в нашей школе»

ноябрь

«Устав школы, правила поведения учащегося»

«Административная и уголовная ответственность»

«Права и обязанности несовершеннолетнего»

«Ответственность за ложные сообщения о терроризме»

«Искусство каждодневного общения»

«Твоя семья»

«Отношения с одноклассниками. Правила поведение в школе»»

«Чистота разговорной речи. «Слова – сорняки»

«Правила поведения на улице

» Культура общения»

«Ответственность за порчу имущества школы»

«Культура приветствий и обращений к окружающим»

«Ответственность за нарушение правил ПДД»

«Уверенность в себе»

«Вербальные и невербальные формы поведения»

«Формула выбора профессии»

«Сердце матери»

«Ласковые слова для мамы»

декабрь

«Последствия самовольного ухода из школы»

«Сердце матери»

«Опасные привычки»

«Профессии доступные людям с инвалидностью»

«Правила поведения и ТБ во время зимних каникул»

«Правила поведения в общественных местах»

«Самоконтроль и требовательность к себе»

«Вредные привычки»

«Техника безопасности на зимних каникулах»

«Мои успехи и неудачи»

«Правила поведения пассажира в общественном транспорте»

«Сила воли и характер»

«Чувство собственного достоинства»

«Как избежать травматизма зимой»

«Конституция РФ»

«Моя Родина – Россия»

январь

«Как я провел зимние каникулы»

«Петарды и безопасность»

«6 января — День добрых дел»

«Моя Родина-Россия»

«Умей сказать — НЕТ»

«Безопасное движение во время гололеда»

«Компьютер-друг или враг»

«Рождественские святки»

«Место подростка в обществе»

«Как справиться с плохим настроением, раздражением, обидой»

Викторина: «Кто на свете всех умнее?»

«Мои недостатки»

«Культура речи. Ненормативная лексика»

февраль

«Выбирай здоровье: паролимпийские виды спорта в нашей школе»

«Алкоголь и алкогольная зависимость»

«Для чего нужна семья»

«Как выбрать профессию»

«Конфликты в нашей жизни и способы их преодоления»

«Что такое вежливость»

«Человек – творец своей судьбы»

«Подросток и Закон»

март

«Подросток и преступление»

«Правонарушение, проступок, преступление»

«Как не стать жертвой преступления»

«Компьютер – друг или враг»

«Опасные привычки»

«Профессии доступные людям – инвалидам»

«Делу время, потехе час! «

«О честности и умении держать слово»

«Гимн, Герб, флаг России»

«Жизнь дана для добрых дел»

«Виды наказания несовершеннолетних»

апрель

«Преступление и наказание»

«Голосование – это право или обязанность»

«Роль СМИ в жизни общества (право на получение информации)»

«Конвенция о правах ребенка»

«Ответственность за ложные сообщения о терроризме»

«Энергетические напитки – новые наркотики»

«Мое имя»

«Ласковые слова для мамы»

«Деньги на карманные расходы»

Перечень бесед и мероприятий, проводимых педагогом социальным

Перечень бесед и мероприятий, проводимых педагогом социальным

№ п/п

Мероприятия

Месяц

Беседы:

— «Правила поведения несовершеннолетних в общественных местах»;

— «Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних за совершение правонарушений и преступлений».

— Лекция инспектора ИДН «Профилактика преступлений и правонарушений».

— Воспитательный час «Я готов к испытаниям», посвященный профилактике суицидального поведения среди подростков.

— Подготовка памятки для учащихся «Советы по сохранению психического здоровья подростков».

— Межведомственная областная акция «Помоги пойти учиться».

Сентябрь

— Дискуссия «Наркотики: мифы и реальность» с приглашением врача детского нарколога.

— Лекция для родителей «Роль семьи в профилактике преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних. Ответственность родителей за воспитание детей».

— Беседа с кураторами учебных групп о реализации Алгоритма информирования педагогическими работниками родителей, опекунов, попечителей обучающихся и (или) сотрудников органов внутренних дел о наличии признаков насилия в отношении несовершеннолетних.

Октябрь

— Воспитательный час с демонстрацией видеофильмов по профилактике табакокурения и способах отказа от курения.

— Круглый стол на тему «Женское курение» с приглашением врача детского нарколога.

— Анкетирование «Изучение состояния взаимоотношений в учебной группе (методика «Наша группа» О.И. Муткова).

— Воспитательный час «Как противостоять нетерпимости».

Ноябрь

— Декада профилактики СПИДа по отдельному плану.

— Организация выдачи материальной помощи детям из приемных и опекунских семей, детям-инвалидам.

— Благотворительная акция с посещением социально-педагогического приюта и реабилитационного центра.

Декабрь

— Воспитательный час «Поговорим о правах человека».

— Беседа инспектора ИДН с учащимися, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа, и подростками из группы «риска».

Январь

Беседы в группах:

— «Пьянство – путь к преступлениям» с демонстрацией видеофильмов по профилактике употребления спиртных напитков; — «Об уголовной ответственности за незаконный оборот наркотических средств и за склонение к потреблению наркотических средств и психотропных веществ».

Февраль

— Анкетирование «Исследование уровня знаний и потребностей учащихся в здоровом образе жизни (анкета «Что вы знаете о ЗОЖ?»)

— Воспитательный час с демонстрацией видеофильмов по профилактике употребления курительных смесей;

— Воспитательный час «От безответственности до преступления один шаг».

— Подготовка материала для кураторов учебных групп «Выработка в молодежной среде навыков преодоления группового давления».

Март

— Дискуссия «Интернет – добро или зло?»

— Встреча с врачом детским наркологом учащихся группы «риска»: «Болезненное влечение к употреблению наркотиков».

Апрель

— Профилактическая беседа с учащимися, состоящими на различных видах учета (ИПР, ВКУ) по предупреждению ДТП и правонарушений во время летних каникул.

— Воспитательный час с демонстрацией видеофильмов по профилактике потребления наркотиков.

Май

Воспитательный час на тему: «От безответственности до преступления один шаг»

23 мая в рамках правового воспитания среди учащихся 1-го курса, социальным педагогом Малиновской В.В. был проведен воспитательный час на тему: «От безответственности до преступления один шаг». Целью которого было выяснить, какую ответственность люди несут друг перед другом.

В ходе дискуссии, под руководством преподавателя учащиеся рассуждали об ответственности и безответственности, а также о последствиях ответственности.

В конце мероприятия учащимся было предложено ответить на вопросы анкеты.

Перечень мероприятий педагога-психолога

по профилактике противоправного поведения учащихся

Психологическая диагностика

  • Психосоциальное анкетирование учащихся на предмет употребления алкоголя, наркотических веществ, психотропных веществ и их аналогов.
  • Анкетирование по выявлению склонности к противоправным действиям учащихся.
  • Анкетирование по выявлению отношений учащихся к курению «Причины курения»
  • Диагностика конфликтности » Уровень конфликтности личности»
  • Составление психологического портрета учащихся с асоциальным поведением.
  • Методика выявления суицидальных склонностей и уровня субъективных ощущений одиночества Д.Рассема, М.Фергюссона)

Деловые игры и внеклассные мероприятия

  • Месячник по профилактике суицидоопасного поведения «Искусство жить!»
  • Акция «День позитива»
  • Тренинг по обучению снятия эмоционального напряжения и профилактика утомляемости «Способы перезагрузки».
  • Занятие с элементами тренинга «Время жить!»

(Профилактика ВИЧ-инфекции и СПИДа)

  • Час общения «Влияние наркотиков на здоровье человека»
  • Психологический час «Аргументы против курения»

Тематика воспитательных часов

  • Воспитательный час » Влияние социальных сетей на подростков»
  • Воспитательный час «Умей управлять своими эмоциями»
  • Тренинг » Учимся разрешать конфликты»
  • Часы общения «Навыки бесконфликтного решения трудных ситуаций»
  • Профилактическое занятие «Умение эффективно общаться и достигать свои цели в общении»
  • Тренинг «Мотивация к новому дню»
  • Час общения с психологом «Вопрос-ответ»
  • Коррекционно-развивающие занятия для подростков «группы риска» «Гармонизация личности»
  • Индивидуальные консультации с учащимися, поставленными на учёт в ИДН,КДН индивидуальные консультации с родителями учащихся поставленных на учёт

Профилактика пропусков уроков (наш опыт)

экспертная площадка

«Практика применения эффективных технологий профилактической работы с обучающимися»

Профилактика пропусков уроков без уважительной причины.

Маличенко Виктория Викторовна,

зам.директора по ВР ОУ «Новоуральская школа»

Важным шагом на пути решения проблемы профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности является профилактика пропусков уроков без уважительной причины. В ОУ «Новоуральская школа» разработана и реализуется 2 год «Программа профилактики пропусков занятий обучающимися». Пропуски уроков способствуют возникновению трудностей у школьников в освоении учебных дисциплин, последующего нежелания учиться, постепенному прекращению посещения несовершеннолетними образовательного учреждения. Основные проблемы, которые могут возникнуть у несовершеннолетних, пропускающих уроки по неуважительной причине – это проблемы с родителями, плохие оценки и конфликты с учителем или одноклассниками. С учетом всех выявленных факторов, система профилактики пропусков уроков в ОУ «Новоуральская школа» включает в себя: работу с учащимися по развитию и совершенствованию навыков общения, развитие эмоциональной компетентности, толерантности; создание для «неуспешных» детей ситуации поддержки, понимания, социального приятия; эффективный учет посещаемости учащихся, при котором была бы исключена возможность «незамеченного» прогула урока. Просветительская работа с родителями и учителями ведется с учетом того, что правильно понимаемый надзор за несовершеннолетним — это наличие внутренней духовной связи с ребенком, взаимопонимание и поддержка его в любой ситуации.

Цель реализации нашей программы : Профилактика и устранение случаев пропусков учебных занятий без уважительной причины обучающимися школы

Задачи:

• Развитие у учащихся школы положительной мотивации к учебной деятельности;

• Повышение уровня педагогической работы по предупреждению пропусков уроков.

• Активизация разъяснительной работы среди родителей об ответственности за воспитание детей.

Координацию деятельности по реализации программы осуществляют директор школы и заместители по УВР и ВР, которые контролируют работу всех участников программы, при необходимости вносят дополнения в нее, следят за ее результатами. В случае отсутствия положительных результатов решают вопрос о приглашении учащегося с родителями на Совет профилактики школы, Совет общественности при поселении, заседание КДН и ЗП.

Основные исполнители программы:

Классный руководитель:

  • ведет ежедневный контроль посещения уроков обучающимися и предоставляет отчет по пропускам уроков с указанием причин отсутствия;

  • вовлекает обучающихся во внеурочную деятельность;

  • посещает обучающихся на дому и предоставляет акт обследования бытовых условий семьи;

  • проводит еженедельные беседы с родителями по успеваемости и поведению учащегося в любой форме (по телефону, в очной беседе).

Кроме этих сведений, на каждого учащегося классный руководитель предоставляет характеристику, сводную ведомость по четвертям, акты рейдов. В случае необходимости приглашает учащегося вместе с родителями на Совет профилактики. Вовлекает учащихся в работу детских и молодежных организаций, проводит мероприятия воспитательного характера с трудными учащимися, помогает выбрать кружок, секцию по интересам.

Учителя — предметники:

  • индивидуально работают с учащимися на уроке и после урока;

  • приглашают родителей в школу, выступают на родительских собраниях с информацией по успеваемости и поведению учащегося на его уроке, дают рекомендации по подготовке к своему предмету.

  • в случаях неудовлетворительной успеваемости учащихся, подают отчет о проведенной с ними индивидуальной работе.

Социальный педагог:

  • организует рейды по посещению учащихся на дому, участвует в межведомственных рейдах.

  • Ведет «банк данных детей, допускающих пропуски занятий»

  • проводит индивидуальные беседы с учащимися и их родителями, принимает участие в работе Совета профилактики;

  • осуществляет межведомственное взаимодействие школы и ОМВД.

Школьный психолог:

  • участвует в работе Совета профилактики,

  • школьных и межведомственных рейдах;

  • проводит разъяснительную работу с учащимися и родителями,

  • осуществляет работу по коррекции поведения обучающихся.

Ожидаемые результаты:

• Снижение количества пропущенных уроков без уважительной причины

• Повышение уровня успеваемости учащихся

• Снижение числа правонарушений среди детей и подростков.

Мероприятия по реализации

Программы профилактики пропусков уроков без уважительной причины:

Сроки

Ответственные

Форма отчётности

Контроль посещения обучающимися учебных и внеурочных занятий

ежедневно

Классные руководители, учителя — предметники

Классный журнал, статистика посещаемости по школе, информация об обучающихся, отсутствующих в школе

Выяснение причины отсутствия обучающегося на уроках. Информирование родителей ученика о пропусках учебных занятий.

Согласно «Алгоритму действий классного руководителя при отсутствии обучающегося на занятиях»

Классные руководители

Раздел плана ВР с классом «Индивидуальная работа с детьми и родителями»

Информирование администрации школы об обучающихся, пропускающих учебные занятия.

Еженедельно

Классный руководитель

«Информация о пропусках уроков обучающимися и проделанной работе по профилактике и ликвидации пропусков»

Анализ информации классных руководителей, учёт обучающихся, пропускающих учебные занятия без уважительной причины; контроль работы классных руководителей

Ежемесячно

Зам. директора по УВР и ВР

Совет профилактики, совещание при директоре, при зам. директоре. Отчёт по посещаемости на 25 число каждого месяца.

Организация рейдов по посещению обучающихся на дому

Ежемесячно

Социальный педагог, школьный психолог, классные руководители.

Протокол рейда, акт обследования бытовых условий. Информация на Совет профилактики

Вызов обучающихся на заседание Совета профилактики (при необходимости внеочередное)

ежемесячно

Классный руководитель, председатель и члены Совета профилактики

Протокол Совета профилактики

Конспект НОД на тему: «Ссора и драка» (для детей подготовительной группы)

Ольга Альканова
Конспект НОД на тему: «Ссора и драка» (для детей подготовительной группы)

Тема: Ссора и драка

Цель: Способствовать формированию представлений о возникновении драки и ссоры

Задачи:

Воспитывающие:

• воспитывать толерантное отношение друг к другу.

Образовательные:

• учить детей распознавать ссору и драку;

• учить детей находить компромисс в той или иной ситуации;

• учить проявлять и выражать свои мысли и чувства в коллективе, учить умению договариваться, обсуждать замысел работы.

Развивающая:

• развивать умение анализировать поступки, находить причину конфликта;

• развитие коммуникативных способностей.

Форма проведения: интегрированное занятие.

Оборудование: мультимедиа, компьютер.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Я очень рады вас видеть. Как ваше настроение? Вы готовы к работе?

— А сейчас мы посмотрим один мультфильм, который называется «Ссора». (Мультфильм про двух неразлучных друзей, которые однажды поссорились, но поняв, что не могут друг без друга решают помириться). А теперь давайте его обсудим. Ребята из-за чего произошла ссора между главными героями? Кто виноват в конфликте? А как можно было поступить, чтоб избежать ссоры?

— Что такое ссора, давайте попробуем выяснить? — Ссора – это состояние людей. Когда они не могут согласиться друг с другом. Выражают они свое несогласие в грубой форме, иногда дело доходит до драки. Ребята, а что такое драка? Драка — ссора, стычка, сопровождаемая взаимными побоями. Иногда и между друзьями бывают ссоры, но разве, когда друзья ссорятся и дерутся – это дружба? По какой причине ссорятся люди друг с другом? — Ссора происходит по причине возникновения конфликта между двумя людьми, когда интересы одного человека сталкиваются с интересами другого человека.

— Ребята, вы хотите поиграть? Игра называется «Изобрази ситуацию».

Работать мы будем в парах. Но прежде свою пару надо найти. Я раздам половинки карточек. Вы должны найти вторую половинку и составить целую карточку. Как только мы определимся в парах, я приглашу одного из пары и он возьмет карточку с различными конфликтными ситуациями («Мальчик разозлился», «Девочка замахивается на кого-то кулаком», «Двое учеников обзывают друг друга», «Девочка плачет, ее обидели», «Мальчика побили, ему обидно», «Два ученика дерутся из-за книжки»). Каждая пара без слов изобразит ситуацию с данной карточки, а мы попробуем отгадать. Все понятно? Начинаем. Молодцы. Справились с заданием.

— Какие чувства возникают при ссоре и драке?

Сейчас я предлагаю вам припомнить свои конфликтные ситуации и те ощущения и чувства, которые у вас возникали.

Давайте минуты 2 подумаем.

Вспомнили?

Кто готов поделиться своей ситуацией.

Молодцы!

«Чувства и ассоциации». Я сейчас назову вам то или иное чувство, а вы подберите к нему ассоциацию, сравнивая чувства с различными предметами или явлениями.

-Если бы злость была собакой, то какой породы? боксером….

-Если бы обида была транспортом, то каким? — танк….

-Если бы гнев был бы растением, то каким? — кактус….

-Если бы печаль была бы погодой, то какой? — пасмурной…

-Если бы стыд был бы кошкой, какого цвета? — коричневой…

-Молодцы!

Упражнение «Рисунок вдвоем». Дети делятся на пары. Каждая пара получает лист бумаги. С этого момента и до окончания упражнения разговаривать нельзя. Необходимо взять одну ручку вдвоём так, чтобы оба ребенка держали её, нарисовать рисунок на свободную тему.

Обсуждение:

— кто что рисовал,

— почему нарисовали именно это,

— трудно ли было выполнять это задание? Почему?

Я сейчас ребятки, я вам зачитаю отрывок их книги «Малыш и Карлсон». Однажды, когда Малыш вернулся из школы после драки с шишкой на лбу, мама завела с ним разговор о мирном решении конфликтов. «Скажи, а нельзя ли вообще обойтись без драки? Мирно можно договориться о чем угодно. Знаешь, Малыш, ведь, собственно говоря, на свете нет такой вещи, о которой нельзя было бы договориться, если все как следует обсудить. – Нет, мама, такие вещи есть. Вот, например, вчера я как раз тоже дрался с Кристером. – И совершенно напрасно, – сказала мама. – Вы прекрасно могли бы разрешить ваш спор словами, а не кулаками. – Да? Ты так думаешь? – спросил он и неодобрительно взглянул на маму. –Кристер мне сказал: «Я могу тебя отлупить». Так он и сказал.А я ему ответил: «Нет, не можешь». Ну скажи, могли ли мы разрешить наш спор, как ты говоришь, словами?» Конечно, добрейшая мама Малыша не нашлась, что ответить и поспешила умиротворить сына чашкой горячего шоколада и свежими плюшками.

-А сейчас ребята, мы выясним можно ли вежливо решить спорную ситуацию? И для этого мне нужны 2 участника!

Упражнение — разминка «Узкий мост». На полу ведущий чертит длинные линии на некотором расстоянии друг от друга, это будет мост. Выбираются два участника, которые идут с разных сторон «моста» одновременно. На середине они встречаются, перед ними стоит задача дойти до конца моста. Ведущий обращает внимание остальных участников на то,как каждый из испытуемых себя ведет: вежливо расходятся, ищут компромисс, толкают друг друга и т. д. В конце проводится обсуждение.

Обсуждение:

— легко было выполнять упражнение?

— у кого не получилось перейти мост?

— почему, как вы думаете?

— кто смог перейти мост, не упав в овраг?

— что им помогло?

— что нужно, для того, чтобы перейти мост?

Послушайте стихотворение:

С чего начинается ссора?

С обычного детского спора.

Спор достигает пика,

И ссора растет до крика.

Потом от словесной атаки

Ссора доходит до драки.

Затем, успокоившись с виду,

Она переходит в обиду.

С обидою жить не годится.

Мириться?

Конечно, мириться!

Воспитатель: Ребята как мы все поняли ссориться и драться не хорошо, нужно дружить и помогать друг другу. Ну а если ссора произошла, то не таить обиды, а мириться!

Я вывешиваю на доску два плаката:

1.»Только трусы с дураками, спор решают кулаками».

— Да, не зря так говорят. И я надеюсь, что вы это поняли и будете всегда об этом помнить;

2. «Мир, мир навсегда – ссора, ссора никогда!»

— И пусть, ребята, после нашего занятия, этот плакат станет нашим девизом, который поможет созданию благоприятного климата в группе.

Воспитатель: На этом наше занятие заканчивается. Мы сегодня очень хорошо поработали. Скажите, пожалуйста, понравилось ли вам сегодняшнее занятие?

— Итак, ребята давайте подведем с вами небольшие итоги. Что же такое ссора и драка?

Рекомендуемая литература

1. Валкер Дж. Тренинг разрешения конфликтов для начальной школы. — СПб, 2001.

2. Лисина М. И. Общение, личность и психика ребенка. — Воронеж, 2007.

3. Репина Т. П. Деятельность и взаимоотношения дошкольников. — М., 2010.

4. Рояк А. А. Психологический конфликт и особенности индивидуального развития ребенка. — М., 2005.

Беседа «Ответственность за драку в школе» план-конспект занятия (5 класс) по теме

Беседа «Уголовная ответственность за драку»

Вместе с радостными событиями, к сожалению, для некоторых учебный год – это время общения с инспектором.

По статистике, именно во время учебного года, увеличиваются количества правонарушений подростков.

Дети, не достигшие 16-летнего возраста, являются (согласно законодательству РФ) малолетними, и до этого возраста ответственность за их проступки несут родители.

Конечно, у детей, не достигших 16 лет, есть обязанности, которые существуют в рамках семьи и школы. Это, конечно, соблюдение устава, выполнение поручений старших членов семьи, но за серьезный проступок – порчу чужого, например школьного, имущества, причинение вреда здоровью другому ребенку в результате драки, ответственность несут родители.

Итак, еще раз повторим: если ребенку нет 16 лет, то за него ответственность несут родители, если уже есть 16 лет, то уже он сам отвечает за свои поступки перед законом.

Давайте представим, что в школе произошла драка. Итак, за драку наступает уголовная ответственность.

И в Статье 116 Уголовного кодекса РФ указывается, что драка это насильственные действия по отношению к человеку, которые доставляют ему физическую боль.

Какие же наказания могут быть за драку, если ребенку нет 16 лет:

  • Денежный штраф установленный судом, который выплачивают родители. А штрафы немаленькие. Есть ли у Ваших родителей лишние деньги?
  • Постановка ребенка, затеявшего драку на учет в КДН, полицию, ВШУ.

Если уже есть 16 лет:

-штраф в размере заработной платы родителей;
исправительные работы на срок до 6 месяцев;
-арест на срок до 3 месяцев.

-помещение ребенка в другое образовательное учреждение закрытого типа (исправительные колонии)

В вашем случае, всю ответственность несут родители за ВАС, РЕБЯТА!

Вот приведу Вам пример.

Мне бы хотелось, чтобы Вы запомнили, что может произойти за невинную, на первый взгляд, драку.

В одной из школ Нижнего Новгорода от удара от одноклассника юноша упал, из носа у него потекла кровь. После этой драки подросток был вынужден лечиться и несколько недель не посещал школу.

Мальчику, который затеял драку было 13 лет. Т.е. он не достиг возраста, после которого начинается уголовная ответственность, но драчуна все равно наказали. Его поставили на учет в КДН, отдел полиции и в школе, кроме того привлекли родителей драчуна к гражданско-правовой ответственности. Родители любителя махаться кулаками выплатят компенсацию морального вреда в размере 10 тысяч рублей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *